Учет расходов НКО

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы

Работа содержит 1 файл

1 Учет расходов некоммерческой организации 6.doc

— 727.00 Кб (Скачать)

– суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

– суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ  по договору строительного подряда и иным договорам;

– суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с их приобретением;

– регистрационные  сборы, государственные пошлины  и другие аналогичные платежи, произведенные  в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

– таможенные пошлины;

– невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с их приобретением;

– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств или материально-производственные запасы;

– затраты по доставке объектов основных средств  и материально-производственных запасов  до места их использования;

– затраты по доведению объектов основных средств  и материально-производственных запасов  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях .

Фактические затраты  на приобретение основных средств и  материально-производственных запасов  определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих  до принятия их к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах)17.

Оценка объектов основных средств и материально-производственных запасов, стоимость которых при  приобретении выражена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату их принятия к бухгалтерскому учету.

По строке «Расходы, связанные с предпринимательской  деятельностью», отражаются расходы некоммерческой организации, связанные с предпринимательской деятельностью, учитываемые при исчислении прибыли и регулируемые главой 25 НК РФ.

По строке «Прочие» указываются расходы организации, которые не являются ни расходами на содержание аппарата управления, ни расходами на целевые мероприятия. В частности, к таким расходам относятся18:

– расходы, связанные  с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов;

– проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

– расходы, связанные  с оплатой услуг, оказываемых  кредитными организациями;

– затраты, связанные  с ревизией или аудиторской проверкой  финансово-хозяйственной деятельности организации;

– суммы налога на землю;

– суммы налога на имущество;

– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

– возмещение причиненных организацией убытков;

– убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

– суммы дебиторской  задолженности, по которой истек  срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания;

– расходы, связанные с участием других некоммерческих организаций;

– суммы отрицательных  курсовых разниц от переоценки в установленном  порядке активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте;

–   суммы от покупки валюты по курсу выше курса ЦБ РФ и др.

По строке «Всего использовано средств» отражается показатель суммы строк «Расходы на целевые мероприятия», «Расходы на содержание аппарата управления», «Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества», «Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью» и «Прочие».

Итак, в Отчете о целевом использовании полученных средств некоммерческие организации  отражают данные по расходованию поступивших  средств.

Вывод:

Некоммерческие  организации, которым открыто бюджетное  финансирование по бюджетной смете, ведут бухгалтерский учет в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

В отличие от коммерческих организаций, где основной задачей бухгалтерского учета является максимально достоверное формирование финансового результата в интересах  участников таких структур, главной задачей бухгалтерского учета в некоммерческих организациях является учет и контроль за целевым использованием поступлений. Если некоммерческое предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность, очень важно организовать оптимальное ведение раздельного учета целевых доходов (расходов) и доходов (расходов) по предпринимательской деятельности.

Для выполнения целевых программ некоммерческой организации  следует иметь рассчитанную на определенный период (месяц, квартал, год, несколько  лет и т.п.) смету, которая утверждается высшим органом управления организации19. В случае, когда некоммерческая организация имеет несколько целевых программ, сметы составляются по каждой из них. По окончании отчетного периода или при исполнении каждой целевой программы представляется отчет об исполнении сметы по данной программе, который утверждается тем же органом, что и смета.

Перечень статей сметы, их содержание, размер доходов  и расходов по каждой статье организация  определяет самостоятельно. При необходимости  некоммерческая организация может корректировать свои сметы, соблюдая при этом все необходимые формальности. Согласовывать свои сметы некоммерческие организации могут только с жертвователями и грантодателями, а также членами и участниками организации.

Только они либо уставные документы организации могут ограничивать те или иные расходы некоммерческой организации при согласовании сметы. Даже, если некоммерческая организация ведет коммерческую деятельность, то ограничения, установленные законодательством, касаются только результатов такой коммерческой деятельности.

Расходы, возникающие  в рамках уставной деятельности, должны учитываться по статьям сметы. Перечень этих статей некоммерческая организация  определяет самостоятельно, а направления  использования целевых поступлений согласовываются с членами, жертвователями и грандодателями.

В качестве примеров статей сметы можно привести следующие:

- заработная  плата; 

- начисления  единого социального налога;

- командировочные  расходы; 

- аренда помещений; 

- расходы на публикацию отчета о деятельности и т.д.

 

 

 

ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних  имени  М.С. Соломенцева «Ковчег»

 

Муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних  имени  М.С. Соломенцева «Ковчег» (далее – СРЦ) был создан в 1992 году.  Является подразделением Управления социальной защиты населения Администрации Елецкого муниципального района (Приложение 1).

За годы деятельности СРЦ социально – реабилитационную помощь в учреждении получили около пяти тысяч несовершеннолетних.

Основные направления  деятельности:

  • обеспечение оперативного решения вопросов по временному устройству несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи, детских домов, школ – интернатов, специальных учебно – воспитательных и иных детских учреждений;
  • сопровождение несовершеннолетних к месту их проживания;
  • оказание социально – медико – психолого – педагогической помощи всем категориям несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
  • организация работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные структурные  подразделения организации, штатный  состав

- Директор (координация  работы всех служб; определение стратегии развития центра).

- Зам. по лечебной  части (лечебная часть) (стационарное  лечение, амбулаторное лечение, консультативный прием, обеспечение полноценного и квалифицированного лечебного процесса, работа с административными структурами области и города).- Отдел маркетинга и рекламы (разработка рекламной политики центра (формирование имиджа центра), изучение рынка услуг и разработка механизмов продвижения услуг РЦ на российском и международном рынке).

- Зам. директора по общим вопросам (обеспечение взаимодействия всех подразделений, решение текущих вопросов).

- Администратор  (Запись пациентов и контроль  посещения назначений).

- Секретарь  1(Регулирование внутреннего и  внешнего документооборота и  коммуникаций, контроль исполнения  поручений администрации).

- Секретарь  2 (международная переписка, обеспечение  работы библиотеки).

- Отдел кадров (организация и регулирование кадровых передвижений, повышения квалификации сотрудников).

- Хозяйственный  отдел (обеспечение и развитие  материально-хозяйственной базы РЦ).

- Инженер (инженерно-строительный  отдел) (обеспечение бесперебойного  функционирования инженерно-коммуникационных  систем, ремонт здания, строительство,  обслуживание оборудования, финансовый  отдел).

- Главный бухгалтер  (обеспечение учета и контроля финансовой деятельности РЦ, работа с персоналом).

- Экономист  (планирование бюджета РЦ, исполнение  бюджета, штатный состав работников  лечебной части).

Врачи:

- Невролог – 3 (1 к. м. н. высшая категория).

- Травматолог ортопед – 2 (1 к. м. н. высшая категория).

- Терапевт (первая квалификационная категория).

- Педиатр – 1 (вторая квалификационная категория).

- Врач ЛФК – 3 (1 вторая квалификационная категория).

- Рефлексотерапевт – 1.

- Физиотерапевт  – 1 (высшая квалификационная  категория).

Средний мед. Персонал:

- Старшая медсестра – 1.

- Постовая / палатная медсестра – 4.

- Медсестра процедурного кабинета – 2.

-  Физио медсестра – 2.

- Массажист – 10.

- Инструктор-методист ЛФК – 4.

- Инструктор ЛФК – 10.

- Медицинский статистик – 1.

-  Мед. Регистратор – 1.

Организационная структура СРЦ предоставлена  в приложении 2.

Социально-реабилитационный центр - место, где подросток, почувствовав безопасность, может осознать себя более значимым, научиться новым способам поведения.

В работе СРЦ используется программно – целевой подход. В разные периоды в учреждении разработаны и действовали программы «Путь к себе», «Высота», «Стартуй, малыш!». В настоящее время социально – реабилитационный центр работает по программам «Транзит» и «Дорогою добра». Клиенты «Ковчега» - дети группы риска. Кто же такие дети группы риска?

В работе с этой категорией детей важно реализовать  следующие направления:

  • Перевод социальной ситуации в педагогическую, ведь нет ничего более страшного для человека, чем другой человек, которому нет до него никакого дела.
  • Воспитание нравственно – правовой убежденности, так если мы хотим, чтобы ребенок вырос законопослушным гражданином, надо с самого рождения доказывать ему, что он живет в демократической стране, что государство уважает и всегда готово защищать его права.
  • Формирование адекватной самооценки, выработка способности критически относиться к самому себе, как гласит буддийская мудрость «Пусть каждый человек сделает себя таким, каким он учит быть других. Кто победил себя, победит и других. Труднее всего победить себя».
  • Развитие эмоциональной сферы личности, ведь зло не рождается из самого себя, а выделяется при неумелом обращении с добром.
  • Организация благоприятного социально – психологического климата, так как при согласии незначительные дела вырастают, при несогласии – величайшие гибнут.
  • Создание ситуации успеха, ведь главная цель любого педагога – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развития творчества. При этом особое внимание необходимо обращать на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души.

Эффективному  взаимодействию с трудными детьми способствуют: знание и учет фактов социализации личности ребенка, причин отклонения в  его поведении; учет индивидуально – психологических, возрастных, половых особенностей ребенка, социальной ситуации его развития; уважение к личности воспитанника, установление доверительных с ним отношений, понимание его душевного состояния; опора на положительное в ребенке, вера в его возможности, заинтересованность в судьбе воспитанника; включение в общественно – полезную творческую деятельность.

Информация о работе Учет расходов НКО