Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы
Неудобства в применении счетов 20 и 26 заключаются в следующем. При использовании счета 20 традиционно учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности Социально-реабилитационного центра никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет. Счет 26 не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у Социально-реабилитационного центра имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности Социально-реабилитационного центра, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.
Поэтому, для учета целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует единая методика учета целевых доходов и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко. Как правило, Социально-реабилитационного центра имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.
В дебете и кредите счета 86 нужно ввести необходимые субконто и разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86 , относящиеся к этим доходам.
Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то, и методику учета целевых средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета Социально-реабилитационного центра должно быть единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой отчетности. Исходя из этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:
Система бухгалтерского
учета Социально-реабилитационн
Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация:
а) на уставную деятельность
б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу)
в) субсидии, субвенции
г) материальная помощь
Исходя из этого ясно, что даже организации находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) должны вести бухгалтерский и налоговый учет для правильного определения прибыли от коммерческой деятельности, так как у наших организаций эта позиция поступления является зачастую очень значительной.
Смета Социально-реабилитационного центра составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.
Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть как карточка 86 счета (в программе 1С) с полной детализацией доходов и расходов.
Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.
Однако на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами Социально-реабилитационного центра обязаны максимально точно выполнять нормы и правила российского законодательства и найти отражение в учетной политике.
Чтобы усовершенствовать
организацию бухгалтерского учета,
следует повысить его оперативность
и аналитичность. Для этого надо
упорядочить, унифицировать и
Важную роль в условиях
нового порядка ведения бухгалтерского
учета играет оперативный учет прямых
расходов по бюджетной и
Недостатками организации бухгалтерского учета в Социально-реабилитационном центре:
Задачи и
функции бухгалтерского учета будут
успешно выполнены только при
наличии
Для повышения эффективности расходования бюджетных средств в отделении были приняты следующие меры:
1 Повышение доли закупок на конкурсной основе и методом котировок привело к экономии бюджетных средств, своевременному и качественному выполнению функций.
2. Экономия энергоснабжающих
ресурсов за счет установки
измерительных приборов
3. Установление
периодичности расходования
4. Введение контроля за расходованием бумаги привело к экономии средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в части расходов на канцелярские принадлежности.
5. Прогнозирование
расхода приводит к
Для совершенствования ведения учета расходов рекомендуется внедрить Конфигурацию "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", которая является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета, и позволила реализовать:
Выводы
Для повышения эффективности учета расходов рекомендуется внедрить автоматизированный бухгалтерский учет, таким образом сократить затраты времени бухгалтеров и устранить допущенные ошибки в учете. Также, обратить внимание на сокращение расходов на коммунальные услуги.
В составе расходов
некоммерческой организации, не занимающейся
предпринимательской
В составе расходов некоммерческой организации обычно наибольший удельный вес имеют расходы на оплату труда персонала, выполняющего административные функции, и персонала, занятого в выполнении конкретных проектов и программ.
К прочим расходам по уставной непредпринимательской деятельности некоммерческих организаций можно отнести:
Анализ финансового
состояния Социально-
Анализ расходов в СРЦ показа, что в 2008 году произошел рост расходов по сравнению с 2003 годов на 73%. В 2009 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2008 года.
Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы за 2009 год в разрезе экономической структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2007-2009гг (Таблица 22, Рисунок 2).
Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание составляют расходы на заработную плату. В 2009 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 421 тыс. рублей.
Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей).
Расходы на услуги связи произведены в сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.