Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы
*Расчетные данные взяты из бухгалтерского баланса предприятия
Таблица 23
Структура расходов отделения на оплату труда и начислений на оплату труда*
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
211"Оплата труда" |
1094,3 |
1154,3 |
1661,6 |
212 "Прочие выплаты" |
1,6 |
2,4 |
0,4 |
213"Начисления на оплату труда" |
391,7 |
413,2 |
420,8 |
Итого |
1487,6 |
1569,9 |
2082,8 |
* Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Рисунок 3. Динамика расходов на оплату труда за 2007-2009 гг.
Из приведенных в рисунке 4 и данных таблицы 24 пронаблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным СРЦ услугам за 2007-2009гг.
Таблица 24
Структура расходов СРЦ по статье 220 "Приобретение услуг" в разрезе подстатей*
2007 г |
2008г |
2009 г | |
221"Услуги связи" |
65 |
61 |
80 |
223"Коммун.услуги" |
43,7 |
36,5 |
37,6 |
224"Аренда " |
0 |
13,7 |
13,4 |
225"Содерж.имущества" |
6 |
988,2 |
844,4 |
226 "Прочие услуги" |
10,5 |
48,6 |
90,3 |
Итого: |
125,2 |
1148 |
1065,7 |
*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Рисунок 4. Динамика расходов по предоставленным СРЦ услугам за 2007-2009гг.
Как видно из диаграммы, наблюдается рост расходов по полученным услугам. Особенно ярко видно увеличение расходов в 2008 году. Такое объемное расходование средств вызвано тем, что в декабре 2007 года был начат капитальный ремонт отделения, который был завершен в 2008 году, а в 2009 году проводилось благоустройство прилежащей к зданию отделения территории и был завершен ремонт холла.
Рассмотрим, как изменялись расходы по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей (Рисунок 5 и таблицы 25).
Рисунок 5. Динамика расходов по подстатье 223 «Коммунальные услуги» в разрезе показателей
Таблица 25
Структура расходов отделения по статье 223 "Коммунальные услуги" в разрезе подстатей*
2007 г |
2008г |
2009 г | |
Водоснабжение |
1,7 |
1,8 |
1,2 |
Эл.энергия |
16,2 |
13,7 |
5,6 |
Отопление |
25,8 |
21 |
30,8 |
ИТОГО: |
43,7 |
36,5 |
37,6 |
*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Исследуя диаграмму рисунка 5, нетрудно заметить, что в целом по коммунальным услугам произошло уменьшение расходов – на 13,9%, что составляет 6,1 тыс.рублей.
Снижение затрат
по водоснабжению произошло
В части оплаты за электроэнергию произошло значительное уменьшение расходов по данной подстатье. Затраты в 2009 году составили 5,6 тыс.рублей, что по сравнению с 2007 годом меньше на 10,6 тыс.рублей. После ремонта здания, электросетей были приобретены новые счетчики по учету потребления электроэнергии.
Проследим, как менялись расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за 2007-2009гг (Рисунок 7 и таблица 26).
Таблица 26
Структура расходов отделения по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" в разрезе показателей*
2007 г |
2008г |
2009 г | |
ГСМ |
33,6 |
38 |
27,5 |
канц.товары |
90,7 |
56,5 |
47,5 |
хоз.товары |
1 |
10 |
16,5 |
запчасти |
3,3 |
3,5 |
4,1 |
ИТОГО: |
128,6 |
108 |
95,6 |
*Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Рисунок 7. Динамика расходов по ЭКР 340 за 2007-2009гг в разрезе показателей
Как прослеживается из данных диаграммы рисунка 7, по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» расходы значительно снизились. Расходы на ГСМ в 2009 году уменьшились на 22% по сравнению с 2007 годом, и это при увеличении тарифов на бензин с 9,40 рублей до 17,90 рублей. Расходы на канцелярские товары по сравнению с 2007 годом уменьшились на 43,2 тыс.рублей. Экономия связана с тем, что в отделении была отлажена работа по электронному обмену платежными документами, что сократило большой объем бумаги и сопутствующих материалов.
Расходы на хозяйственные материалы возросли. Их рост можно объяснить тем, что в отделении проводились работы по ремонту здания, кабинетов, а это потребовало дополнительных затрат по этой подстатье. По расходам на приобретение запчастей просматривается незначительное увеличение – 12,4% от расходов за 2007 год.
Итак, можно сказать, что в СРЦ отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения.
На основании изложенных выше данных о учете и анализе расходов можно произвести оценку результативности деятельности всего фонда в 2009 году.
По степени достижения целей, решения задач, поставленных отделением на 2009 год
Подведя итоги деятельности работы отделения по организации и проанализировав расходы в целом, можно увидеть, что за ряд лет они складывались следующим образом:
Таблица 27
Динамика расходов за 2004 -2009 гг*
2004г. |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. | |
Всего расходов за год (тыс. руб.) |
8 595,3 |
93 268,0 |
126 713,4 |
165 031,3 |
188 899,6 |
184 179,3 |
Рост в % |
- |
108,5 |
135,9 |
130,2 |
114,5 |
97,5 |
* Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Расходы из года в год стабильно росли за исключением 2009 года.
По степени соответствия запланированному уровню расходов можно сказать следующее. Запланированные расходы на содержание отделения оказались меньше фактических. Изначально расходы по смете СРЦ были составлены в размере 3204 тыс.рублей. Но при изменении тарифов на коммунальные услуги и заключении договоров на поставку данных услуг в течение первого квартала пришлось внести изменения в смету расходов для увеличения выделенных ассигнований.
В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом № 95-ФЗ , а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования. Организации обязаны вести раздельный учет полученных доходов и произведенных в рамках целевого финансирования расходов. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:
гранты предоставляются
на безвозмездной и безвозвратной
основах российскими
При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления: из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).
Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.
Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 «Целевое финансирование» конкретным источникам целевого финансирования. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей. В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.
Подтверждающие документы
должны строго относиться к конкретному
контракту. Необходимо сопоставить
произведенные расходы с
Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая может иметь отношение к учету целевых средств.
Регистров учета целевых средств в виде:
Итоги по указанным Регистрам переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.
Учет целевых доходов
и расходов можно отнести к
сложным и спорным моментам
в учете Социально-
План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
Рекомендую использовать счет 20 для учета расходов произведенных организацией по основному виду деятельности (уставная некоммерческая деятельность). Когда будет выполнена работа счет 20 закрывается на Дебет 86 по соответствующим субконто.