Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:41, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в том, чтобы проанализировать учет расходов некоммерческой организации и разработать мероприятия усовершенствования бухгалтерского учета.Задачи работы:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа расходов некоммерческих организаций;
- изучить, собенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»;- провести, анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»; - разработать, пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Учет расходов некоммерческой организации
Расходы некоммерческих организаций, осуществляемые за счет целевых поступлений
Отображение расходов в отчетности некоммерческой организации
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Краткая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Финансово-экономическая характеристика Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Особенности учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Пути совершенствования учета расходов в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних имени М.С. Соломенцева «Ковчег»
Список литературы
После окончания налогового периода организация, получившая целевые поступления, обязана сдать в налоговый орган отчет о целевом использовании полученных средств (п. 14 ст. 250 НК РФ) по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н.
Помимо представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках некоммерческой организацией в органы государственной статистики подаются сведения по специализированным формам статистического наблюдения.
Итак, можем сделать вывод, что в СРЦ «Ковчег» учет расходов соответствует требованиям к бухгалтерскому учету некоммерческих организаций, а так же строго контролируется государственными органами.
Выводы
В составе расходов
Социально-реабилитационного
В составе расходов СЦР наибольший удельный вес имеют расходы на оплату труда персонала, выполняющего административные функции, и персонала, занятого в выполнении конкретных проектов и программ.
В связи с тем, что специфика некоммерческих организаций заключается в строгом использовании средств по целевому назначению, выявлен в СРЦ не соответствие фонда оплаты труда финансовому плану и сметам на выполнение отдельных программ.
Для достижения уставных целей некоммерческая организация может отправлять в командировки и иные поездки для решения определенных задач следующие группы лиц:
При анализе командировочных расходов в СРЦ ведется разграничение командировок и поездок указанных выше групп лиц, поскольку при оплате данных расходов могут возникнуть проблемы с налогообложением, что влечет за собой существенные ошибки в бухгалтерской отчетности.
Итак, рассмотрим выявленные ошибки при анализе учета расходов Социально-реабилитационного центра «Ковчег»:
несоответствие деятельности уставным документам. В этом случае все поступления средств могут быть изъяты в доход государственного бюджета;
неправильное оформление членства и поступления членских взносов, ошибки и недочеты в оформлении иных поступлений. В этом случае поступившие средства могут быть признаны внереализационными доходами и обложены налогом на прибыль;
несоблюдение требований грантодателей и иных юридических и физических лиц, от которых поступили средства;
ошибки и недочеты в оформлении расходования средств на заработную плату, командировки и другие поездки, на проведение выездных заседаний, конференций, съездов.
Данные ошибки могут существенно искажают остаток по счету 86 «Целевое финансирование», однако необходимость уплаты налогов, штрафные санкции, выполнение требований возврата средств могут существенным образом сказаться на платежеспособности Социально-реабилитационного центра «Ковчег», его способности продолжать свою деятельность в обозримом будущем.
Поскольку в основе деятельности Социально-реабилитационного центра «Ковчег» лежит смета, рассмотрим использование целевого финансирования.
Социально-реабилитационного центра «Ковчег» реализует два основных целевых проекта. Она финансируется из трех различных источников: зарубежного благотворительного фонда, коммерческой фирмы ООО «Альбатрос» и членских взносов. Источники финансирования по проектам отражаются на субсчетах счета 86 соответственно: источник финансирования зарубежного благотворительного фонда - на субсчете 86-1, источник финансирования ООО «Альбатрос» - на субсчете 86-2, членские взносы - на субсчете 86-3.
Номера целевых проектов, которые отражаются на субсчетах второго уровня, - I, II, номера бюджетных статей целевых проектов - 1, 2 и т.д.
Зарубежный благотворительный фонд финансирует оба проекта. Первый проект дополнительно финансируется российской коммерческой фирмой. На покрытие расходов по второму проекту дополнительно используются средства, собранные в виде целевых взносов.
Первый проект имеет целью оборудование детского уголка в городской больнице и включает статьи расходов, перечисленные в таблице 19. Второй проект направлен на оказание санитарно-гигиенической помощи детям из неблагополучных семей и включает в себя статьи расходов, указанные в таблице 20.
Таблица 19
Расходы проекта «Транзит»*
№ статьи бюджета |
Статьи бюджета проекта |
Расходы, план (руб.) | ||||||
источники |
Всего | |||||||
зарубежный благотворительный фонд |
ООО «Альбатрос» | |||||||
1 |
Ремонт помещения детского уголка |
700 000 |
300 000 |
1 000 000 | ||||
2 |
Строительные материалы для ремонта |
600 000 |
100 000 |
700 000 | ||||
3 |
Мебель |
450 000 |
- |
450 000 | ||||
4 |
Игрушки |
- |
100 000 |
100 000 | ||||
Продолжение таблицы 1 |
Административные расходы, включая: заработную плату директора заработную плату бухгалтера средства связи |
96 000 72 000 |
12 000 |
96 000 72 000 12 000 | ||||
Всего |
1 918 000 |
512 000 |
||||||
ИТОГО по проекту - 430 000 |
*Данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Таблица 20
Расходы проекта «Дорогою добра»*
№ статьи бюджета |
Статьи бюджета проекта |
Расходы, план (руб.) | ||
зарубежный благотворительный фонд |
Членские взносы |
Всего | ||
1 |
Зарплата дежурного врача |
120 000 |
— |
120 000 |
2 |
Медикаменты и аптекарские товары |
80 000 |
20 000 |
100 000 |
3 |
Средства бытовой химии, хозяйственные товары |
50 000 |
— |
50 000 |
4 |
Аренда помещения пункта помощи |
240 000 |
— |
240 000 |
Продолжение таблицы 20
5 |
Административные расходы, включая: заработную плату директора заработную плату бухгалтера офисные принадлежности |
6 000 |
24 000 12 000 4 000 |
24 000 12 000 10 000 |
Всего |
496 000 |
60 000 |
||
ИТОГО по проекту - 556 000 |
* Данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Бухгалтерские записи выглядят следующим образом:
- при оплате договора на производство ремонтных работ со строительной фирмой
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – К 51 «Расчетные счета» – 1 000 000 руб. – перечислена предоплата строительной фирме;
Д 86-1Т-1 (источник финансирования зарубежный благотворительный фонд, проект «Транзит», статья 1) – К 60 – 700 000 руб. – отнесена за счет средств целевого финансирования из источника часть стоимости работ;
Д 86-2Т-1 (источник финансирования ООО «Альбатрос», проект «Транзит», статья 1) – К 60 – 300 000 руб. – отнесена за счет средств целевого финансирования из источника ООО «Альбатрос» часть стоимости работ;
- при дополнительной закупке строительных материалов для ремонта
Д 60 – К 51 – 700 000 руб. – перечислена предоплата за строительные материалы оптовой базе;
Д 10 «Материалы», субсчет 8 «Строительные материалы» – К 60 – 700 000 руб. – приняты к учету материалы;
Д 86-1-1-2 (источник финансирования зарубежный благотворительный фонд, проект «Транзит», статья 2) – К 10-8 – 600 000 руб. – отнесена за счет средств целевого финансирования из источника зарубежный благотворительный фонд часть стоимости работ;
Д 86-2Т-2 (источник финансирования ООО «Альбатрос», проект «Транзит», статья 2) – К10-8 -100 000 руб. – отнесена за счет средств целевого финансирования из источника В часть стоимости работ;
- при закупке канцелярских принадлежностей по проекту «Дорогою добра»
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – К 51 «Расчетные счета» – 10 000 руб. – перечислена предоплата магазину за канцелярские принадлежности;
Д 10, субсчет 6 «Прочие материалы» – К 60 – 10 000 руб. – приняты к учету материалы;
Д 86-1-П-5.3 (источник финансирования зарубежный благотворительный фонд, проект «Дорогою добра», статья 5.3) – К 10-6 – 6000 руб. – отнесена за счет средств целевого финансирования из источникаА часть стоимости работ;
Д 86-3-П-5.3 (членские взносы, проект «Дорогою добра», статья 5.3) – К 10-6 – 4000 руб. – отнесена за счет членских взносов часть стоимости работ.
Другие расходы по проектам записываются по счетам бухгалтерского учета аналогично.
Далее, рассмотрим расходы на содержание Социально-реабилитационного центра «Ковчег», которые в 2005 году составили 3269 тыс.рублей при доведенных лимитах финансирования в сумме 3269 тыс.рублей.
По сравнению с предыдущими годами отмечается общий рост расходов на содержание аппарата отделения. Проследить динамику расходов на содержание Социально-реабилитационного центра «Ковчег» можно, сопоставив данные смет расходов за 2007-2009гг. Представим общие расходы отделения по годам в таблице 21 и рисунке.
Таблица 21
Динамика расходов на содержание Социально-реабилитационного центра "Ковчег" | |||||||
(в тыс.руб) | |||||||
2007 г |
2008г |
2009 г | |||||
210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" |
1487,6 |
1569,9 |
2082,8 | ||||
220 "Приобретение услуг" |
125,2 |
1133,8 |
1065,7 | ||||
290 "Прочие расходы" |
10,6 |
12,1 |
14,9 | ||||
310 "Увеличение стоимости основных средств" |
0 |
207 |
10 | ||||
340 "Увеличение
стоимости материальных |
128,6 |
108 |
95,6 | ||||
ИТОГО расходов: |
1752 |
3030,8 |
3269 | ||||
|
* Расчетные данные взяты с бухгалтерского баланса предприятия
Рисунок 1. Динамика расходов Социально-реабилитационного центра "Ковчег" за 2007-2009 гг
Как видно из данных диаграммы, в 2008 году произошел рост расходов по сравнению с 2003 годов на 73%. В 2009 году рост расходов был незначительным, они увеличились на 238,2 тыс.рублей, что составило 7,6 % от расходов 2008 года. Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов на содержание аппарата отделения, проанализируем расходы отделения за 2009 год в разрезе экономической структуры расходов и сравним их с такими же показателями расходов за 2007-2009гг (Таблица 22, Рисунок 2).
Как видно из данных рисунка 2 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание отделения составляют расходы на заработную плату. В 2009 году они составили 1661,6 тыс. рублей (52% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 421 тыс. рублей.
Другой объемной статьей расходов является получение услуг, в частности, услуг на содержание имущества. Данная статья составляет 26% от общего объема расходов (844,4 тыс.рублей). Расходы на услуги связи в отделении произведены в сумме 80 тыс.рублей, что составляет 2% от общей суммы расходов.
Наглядно представим в виде диаграммы по годам, как изменялись расходы по отдельным статьям экономической классификации (рисунок 3).
Из данных диаграммы
видно, что по одним статьям экономической
классификации расходов расходы
увеличивались в течение
Оценим динамику каждого вида расходов в отдельности.
Таблица 22
Расходы на содержание
Социально-реабилитационного
Расходы на содержание
Социально-реабилитационного | |
211 Заработная плата |
1661605 |
212 Прочие выплаты |
400 |
213 Начисления на оплату труда |
420841 |
221 Услуги связи |
80000 |
222 Транспортные услуги |
300 |
223 Коммунальные услуги |
37602 |
224 Арендная
плата за пользование |
13392 |
225 Услуги по содержанию имущества |
844409 |
226 Прочие услуги |
90161 |
290 Прочие расходы |
14882 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
10000 |
340 Увеличение
стоимости материальных |
95560 |
ИТОГО: |
3269152 |