Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

В первой главе «Теоретические аспекты учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками» раскрывается сущность понятия «поставщики и подрядчики», подробно описываются правила расчетов с вышеуказанными. Изложено, что все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Также уделяется внимание учёту расчетов с использованием векселей, критериям выбора поставщика, предоплате и влиянию поставщиков.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..6
1.1 Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов, с использованием векселей 9
1.3. Критерии выбора поставщика 10
1.4. Влияние поставщиков 15
1.5. Предоплата 17
Глава 2 Краткая экономическая характеристика ООО «Виола»……….. 20
Глава 3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Виола» 30
3.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 30
3.2 Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 35
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Виола 2.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Что касается предложений нового товара, то вследствие деятельности поставщиков увеличилась и вовлеченность в данный процесс розничных продавцов. Тем не менее, именно поставщики все еще являются инициато­рами нововведений, несмотря на то, что именно розничным предпринима­телям, более близким к конечному потребителю, наилучшим образом уда­ется выявить неудовлетворенную потребность или неудовлетворенный спрос. Только доскональное знание своего покупателя и тщательно проду­манная и выстроенная работа с поставщиками - реальная, единственно воз­можная база для успешного формирования ассортиментной политики, пра­вильной ценовой политики, эффективной политики продвижения, что, в свою очередь, ведет к успеху розничной торговой компании. Вместе с тем влия­ние поставщика, методы его работы с одним розничным торговцем, его предпочтения в работе с одними розничными компаниями в ущерб другими сегодня могут быть ключевыми факторами успеха розничного бизнеса.[13]


1.5. Предоплата

В учебнике «Коммерческая деятельность» Панкратова Ф.Г.[15] предоплата это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

Момент перехода права собственности на ценности и момент их оплаты практически совпадают во времени. Однако временная разница между этими моментами может быть огромной, если товары поступают издалека или, что тоже очень важно, поставщик и/или подрядчик испытывают недоверие к покупателю и/или клиенту (заказчику). Или, что также бывает достаточно часто, счет к покупателю, по чисто техническим причинам, поступает раньше, чем поступает товар.

В сущности, весь смысл предоплаты сводится к тому, что пока ценности не перейдут в собственность покупателя и/или услуги не будут оказаны, а деньги были уже выплачены, у плательщика будет дебиторская задолженность. Следовательно, как только поставщик отгрузит ценности, и право собственности на них перейдет к покупателю, дебиторская задолженность будет погашена. А с бухгалтерской точки зрения вся проблема сводится к тому, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сначала дебетуется, а уже потом кредитуется.

ГК РФ, в частности, статьями 487 и 711 ГК РФ, предприятиям предоставлено право в договорах, заключаемых между ними, предусмотреть обязанность покупателя, заказчика полностью или частично оплатить продукцию, товар, работы, услуги до их передачи, выполнения, оказания. Согласно статье 487 ГК РФ полная или частичная оплата продукции, товаров, работ и услуг до их передачи покупателю заказчику представляют собой виды предварительной оплаты по договору. Предварительная оплата должна быть произведена в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, то обязательство должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.

Понятие аванса как формы предварительной оплаты расчетов по договору дается в статье 711 ГК РФ "Порядок оплаты работы", в соответствии с которой "подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре", и в статье 735 ГК РФ "Цена и оплата работы", в которой отмечено, что "с согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса". [№6]

Следовательно, в соответствии с нормами ГК РФ предварительная оплата может быть произведена полностью или частично. Частичная предварительная оплата является авансом.

Но независимо от того, произвел ли покупатель полную предварительную оплату или частичную (аванс), перечисленные суммы должны отражаться по счету 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - "Авансы и предоплаты". При получении материальных ценностей, работ и услуг бухгалтер должен сделать зачет по субсчетам счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками": Дебет 60 субсчет "Расчеты по поставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам "Кредит 60 субсчет "Авансы и предоплаты". [15]

Итак, организации, осуществляющие при выполнении договора строительного подряда, договора на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ и иного договора функции генерального подрядчика, расчеты со своими субподрядчиками также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".За неотфактурованные поставки счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по де­бету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств или кредитов банка. Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на опла­ту и отражают у покупателя по дебету счета 19 "НДС" и кредиту счета 60.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере №6, где синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

При вексельной оплате поступающих ресурсов или продаваемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) могут использоваться простые и переводные векселя. Выданные векселя под приобретение товарно-материальных цен­ностей отражают по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов.

Можно выделить множество факторов свойств, влияющих на выбор поставщика при закупке товаров промышленного назначе­ния, таких как: общая репутация поставщика, условия платежа, прежние связи в аналогичных ситуациях, предлагаемые технические услуги, доверие к продавцам, цена и др.

Поставщик обычно рассматривается как част­ное лицо, работающее на себя, и таким образом относится к независимым поставщикам. Поэтому, чтобы не пострадать в случае возникновения проблем у поставщика, розничный торговец должен поддерживать связь со всеми поставщиками и особенно с теми, кто снабжает его основными «ведущи­ми» продуктами, привлекающими покупателей.

Оплата поставленных товарно-материальных ценностей может быть осуществлена в порядке предоплаты. Смысл предоплаты сводится к тому, что пока ценности не перейдут в собственность покупателя и/или услуги не будут оказаны, а деньги были уже выплачены, у плательщика будет дебиторская задолженность.


Глава 2 Краткая экономическая характеристика ООО «Виола»

 

Торговая фирма «Виола» была образована как Общество с ограниченной ответственностью в 2008 году в городе Кемерово. Данная фирма имеет свидетельство о регистрации и занесена в государственный реестр РФ. Уставный капитал на момент образования составил 10000 тыс. рублей.

Основным направлением деятельности ООО «Виола» является оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия. К дополнительным видам деятельности относится розничная торговля в неспециализированных магазинах и деятельность автомобильного грузового транспорта.

Среднесписочная численность сотрудников фирмы за три последних года колебалась в пределах 10 - 20 человек.

ООО  «Виола» располагается по ул. Спортивной в д.28.  Расстояние до центра города составляет 10 км. Предприятие связано троллейбусным и автобусным маршрутами городского транспорта.

Электро- и газоснабжение предприятия осуществляется из городских сетей, теплом и горячей водой снабжается от городской котельной.
ООО «Виола» снимает около 400  кв. м промышленных площадей находящихся вне зоны города, для складов.

Организационно-производственная структура общества построена по территориальному принципу и включает в себя одно подразделение, работающее на основе полной самостоятельности.

В организации имеется телефонная и диспетчерская связь по рации: местная и районная.

Бухгалтерский учет в ООО «Виола» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии "1С:Бухгалтерия Проф. 6.0" под Windows. Это универсальная бухгалтерская программа.

Электронная версия 1:С Бухгалтерия ориентирована на обычного бухгалтера, обладающего азами компьютерной грамоты. Программа настраивается на особенности бухгалтерского учета на предприятии, на изменения в законодательстве и формах отчетности. Подобные изменения могут осуществляться самим пользователем.

Основные особенности электронной бухгалтерии “1:С”:

            ведение синтетического и аналитического учета применительно к потребностям предприятия;

            получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету;

            полная настраиваемость с возможностью изменять и дополнять план счетов, систему типовых проводок, систему аналитического учета, формы первичных документов;

            возможность печати первичных документов при вводе проводок.

Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал операций. При помощи электронной бухгалтерии, вместе с вводом проводок, формируются первичные документы. Программа дает возможность составлять отчетность и различные вспомогательные документы, в частности:

            оборотно-сальдовые ведомости по счетам и/или субсчетам;

            анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами;

            сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям;

            анализы счета по датам - остатки, обороты и корреспонденции с другими счетами за каждую дату отчетного периода;

            журналы ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом;

            отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение договоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

Помимо «1С:Бухгалтерия Проф. 6.0» используются и такие прикладные программы как «1С‑Торговля», «1С‑Склад». С помощью программы 1С‑Торговля отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся на складе товаре занесена в базу данных. По запросу компьютер анализирует:

     количество оставшегося товара;

     правила его налогообложения;

     юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер производит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возможность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий товаров.

1С‑Склад контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С‑Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отчетов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую номенклатуру, с которой работает компания.

На предприятии установлена также справочная компьютерная система “Консультант-бухгалтер”. Справочная система “Консультант Бухгалтер” - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой информацией. Справочная система “Консультант Бухгалтер” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информационный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специалистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно пополняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет пользователям Справочной Системы “Консультант Бухгалтер” не заниматься утомительной работой по сбору необходимой им в работе информации. Весь Информационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные документы) включены документы, представляющие собой нормативные акты различных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицированных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практике.

Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости работать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, облегчает поиск документов в Информационном Банке.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками