Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

В первой главе «Теоретические аспекты учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками» раскрывается сущность понятия «поставщики и подрядчики», подробно описываются правила расчетов с вышеуказанными. Изложено, что все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Также уделяется внимание учёту расчетов с использованием векселей, критериям выбора поставщика, предоплате и влиянию поставщиков.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..6
1.1 Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов, с использованием векселей 9
1.3. Критерии выбора поставщика 10
1.4. Влияние поставщиков 15
1.5. Предоплата 17
Глава 2 Краткая экономическая характеристика ООО «Виола»……….. 20
Глава 3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Виола» 30
3.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 30
3.2 Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 35
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Виола 2.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

В развитии вексельного обращения в стране существенна роль постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1094 (14), в соответствии с которым с 1 ноября 1994 г. в хозяйственный оборот вве­дены единые образцы бланков для простого и переводного векселей. Ука­занные бланки могут применяться при заключении хозяйственных до­говоров на срок не более 180 дней.

В постановлении содержатся рекомендации Центральному банку РФ использовать для проведения переучетных операций векселя и ука­зания представить Правительству РФ данные об учтенных коммерче­скими банками векселях небанковских учреждений, но не погашенных в срок. Предусмотрены ускоренные процедуры внеочередного судебно­го рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформлен­ных векселями. [8]

Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей, осуществляется в аналитическом учете.

Выданные векселя под приобретение товарно-материальных цен­ностей отражают по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах, задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере по­гашения задолженности по векселям ее списывают с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.) в дебет счета 60. Векселя с просроченным сроком оплаты отражают в аналитическом учете отдельно. [3]

1.3. Критерии выбора поставщика

По мнению Котиковой Г.П. [12] можно выделить множество факторов свойств, влияющих на выбор поставщика при закупке товаров промышленного назначе­ния. Чаще всего используются следующие:

- общая репутация поставщика;

- условия платежа;

- приспосабливаемость к потребностям заказчика;

- прежние связи в аналогичных ситуациях;

- предлагаемые технические услуги;

- доверие к продавцам;

- удобство заказа;

- надежность продукта;

- цена;

- техническая спецификация;

- простота действия или использования;

- предпочтения основного пользователя продукта;

- обучение, предлагаемое поставщиком;

- соблюдение сроков поставки;

- продолжительность необходимой подготовки;

- простота содержания, ухода;­

- послепродажное обслуживание. [12]

Приведем пример оценки поставщика предприятием, работаю­щим в системе менеджмента качества по международному стандар­ту ISO 9001-2000. 0ценка поставщика осуществляется по трем критериям:

- качества сырья и материалов (К);

- перспективность поставщика (П);

- лояльность поставщика (Л).

По результатам оценки поставщики классифицируются в зависимости от полученных баллов па четырем категориям в соответствии с таблицей 1.             

     

 

 

 

  Таблица 1

Классификация поставщиков

№ п/п

Категория поставщика

Интегральная оценка

уровня надёжности (Н)

1

2

3

1

2

Отличный

Надежный

22-23

16-21

3

Ненадежный

10-15

4

Неудовлетворительный

менее 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерий (К). Уровень качества поставляемой продукции ­количественная характеристика, отражающая уровень несоответствующей продукции, обнаруженной при входном контроле и при переработке.

Критерий (П). Уровень перспективности поставщика - количественная характеристика, отражающая потенциал поставщика по обеспечению качества. ­

Критерий (Л). Степень лояльности поставщика - количествен­ная характеристика, отражающая приверженность поставщика интересам предприятия. [10]

Для промышленного покупателя важно, чтобы продукция все­гда соответствовала заданной функции, и он мог быть уверен в на­дежности источника поступления этой продукции. Также большое значение имеет цена. Если она неконкурентоспособна, вы просто не получите заказа. Если она чересчур конкурентоспособна, вы при­влечете к себе широкое внимание. Чем больше продукция ориенти­рована на уровень современных требований, тем большее значение приобретает для нее фактор функциональности. В мире быстро раз­вивающейся техники и технологии заказчики из среды деловых и промышленных кругов постоянно ищут новые виды продукции и новые процессы, которые позволили бы им выполнять работу луч­ше, быстрее, производительнее и экономичнее.


От поставщика всё чаще требуют также поставки не разрозненных деталей и компонентов, а предварительно собранных узлов, агрегатов и блоков. Из обычного продавца комплектующих по­ставщик превращается во вполне солидного и ценного партнера, заказчика, как в процессе проектирования, так и в процессе произ­водства.

Предоставление информации о товаре должно осуществляться на нескольких уровнях. Работников отделов закупок, прежде всего, интересует цена. Эта информация передается с помощью торговых агентов и через сбытовые справочные пособия. Составителей тех­нических спецификаций, то есть проектировщиков и инженеров, всегда интересует функциональность продукции. Эта информация может быть передана в ходе личных контактов, технических усло­вий во время торговых выставок, симпозиумов и семинаров, а так­же через технические издания, рекламу и статьи, публикуемые в технических и специальных журналах. Управленческий аппарат за­интересован в сведениях, касающихся источника. В этом случае информация может поступать через издания, рассказывающие о ресурсах компании и ее продукции, через статьи о компании и ее ру­ководстве, помещаемые в отраслевых изданиях, а также посредст­вом «корпоративной» или «престижной» рекламы.[2]

Маркетинг, ориентированный на фирмы и промышленные компании - промышленный маркетинг, является на практике ра­циональным процессом. Глубокое изучение рынка и деловых по­требностей заказчиков даст четкие ориентиры, в каком направле­нии следует разрабатывать план деловых взаимоотношений и мар­кетинга. Серьезный анализ рекламной информации не только поможет в проведении целенаправленного маркетинга, но и обеспе­чит необходимой обратной связью о том, как именно воспринима­ются ваши предложения, рассчитанные на привлечение интереса к себе за счет факторов цены, функциональности и надежности. [7]


Классификация поставщиков также описывается следующим образом:

 

                                                 Поставщики товаров

 

                                                                                    товар-транзит

 

Поставщики-         товар          Поставщики-               товар

Изготовители                            посредники

 

 

 

 

 

   Оптовые                                    Оптовые                              Различные

предприятия        товар           предприятия     товар     оптовые     товар          

общефедера-                              региональ-                   посредники

льного уровня                           ного уровня                    (брокеры,

                                                           дилеры

                                                           и т.п.)

 

 

 

 

Дистри-             Независи-            Зависимые                Организа-       

бьютор              мые опто-              оптовые                  торы опто-   товар

                           вые пред-             структуры               вого товаро-

                            приятия                                                   оборота

 

                                                                                           товар

 

                                             товар

 

                                                                 товар

 

                                         товар

 

Рисунок 2. Классификация поставщиков

 


1.4. Влияние поставщиков

              В своей книге «Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке» Михайлова Е. А. говорит, что не так давно производители рассматривали розничных торговцев всего лишь как посредников в сделке с конечным потребителем. Эти времена давно прошли и сейчас розничные дилеры обладают гораздо большей силой и воз­можностями контроля над происходящим.

Тем не менее, сказанное не должно принижать влияния поставщиков, ответ­ственных за наличие товара на рынке и его доступность насколько и когда это необходимо, а также выступающих в роли новаторов, способствую­щих разработке новых видов продукции.             

Большинство товаров поступает в магазин или на склад, снабжающий несколько магазинов, уже в готовом виде. Даже когда происходит медлен­ная вертикальная интеграция, поставщик обычно рассматривается как част­ное лицо, работающее на себя, и таким образом относится к независимым поставщикам. В большинстве случаев при покупке определенной марки товара розничные торговцы имеют дело с одним поставщиком, которым, как правило, является фирма-производитель, хотя доступны и товары других марок. Поэтому, чтобы не пострадать в случае возникновения проблем у поставщика, розничный торговец должен поддерживать связь со всеми поставщиками и особенно с теми, кто снабжает его основными «ведущи­ми» продуктами, привлекающими покупателей.

В частности, непредвиденное увеличение цен может значительно повре­дить розничным продажам, поэтому полезны долгосрочные контракты с заранее оговоренной ценой. Неожиданные изменения, влияющие на постав­щика, могут также во многом повлиять на розничного торговца, так, напри­мер, сокращение складских запасов может привести к недовольству по­требителей, которые будут жаловаться на торговца, а не на поставщика. Другой проблемой является снижение качества, и опять-таки это сказыва­ется на продавце. Между поставщиком и розничным торговцем следует выстроить хорошие партнерские отношения, и важно следить за тем, чтобы они не были испорчены. В последнее время наблюдается явная тенденция к укрупнению компаний, занимающихся розничной торговлей. Сегодня комп­ании розничной продажи зачастую больше и мощнее компаний-поставщи­ков. По мнению Доусона (1999): «.. .Большой объем продаж дает розничному торговцу потенциальное преимущество при закупках. Обладая этим              преимуществом, розничный торговец ответственен за его использование­ или неиспользование. Основной задачей является решить, в какой степени, в какой степени, для какой цели и как должно использоваться преимущество в отношениях с поставщиком. Для управления такими отношениями требуется достаточ­ный опыт, который приходит со временем…».

К примеру, решение, принятое компанией Maks&Spenser значительно сократить заказы некоторым британским поставщикам, оказалось губитель­ным для обеих сторон. Другой пример, показывающий обоюдовыгодное взаимодействие розничной торговли и поставщиков: поддержка, оказанная розничными дилерами машиностроительной компании Rover в целях стаби­лизации цен на автомобили марки «Rover».[4]

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками