Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа
В первой главе «Теоретические аспекты учёта расчетов с поставщиками и подрядчиками» раскрывается сущность понятия «поставщики и подрядчики», подробно описываются правила расчетов с вышеуказанными. Изложено, что все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты. Также уделяется внимание учёту расчетов с использованием векселей, критериям выбора поставщика, предоплате и влиянию поставщиков.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..6
1.1 Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
1.2 Учет расчетов, с использованием векселей 9
1.3. Критерии выбора поставщика 10
1.4. Влияние поставщиков 15
1.5. Предоплата 17
Глава 2 Краткая экономическая характеристика ООО «Виола»……….. 20
Глава 3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Виола» 30
3.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 30
3.2 Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 35
Выводы и предложения 39
Список использованной литературы 42
Переводной вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит приказ дебитору (трассату) уплатить указанную в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым, выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа. Существенно убыстряет оборот средств учет (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.
В развитии вексельного обращения в стране существенна роль постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1094 (14), в соответствии с которым с 1 ноября 1994 г. в хозяйственный оборот введены единые образцы бланков для простого и переводного векселей. Указанные бланки могут применяться при заключении хозяйственных договоров на срок не более 180 дней.
В постановлении содержатся рекомендации Центральному банку РФ использовать для проведения переучетных операций векселя и указания представить Правительству РФ данные об учтенных коммерческими банками векселях небанковских учреждений, но не погашенных в срок. Предусмотрены ускоренные процедуры внеочередного судебного рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных векселями. [8]
Учет расчетов векселями у получателей. В настоящее время учет расчетов с использованием векселей рекомендуется осуществлять по упрощенной схеме на тех же счетах, на которых отражаются расчеты без использования векселей, осуществляется в аналитическом учете.
Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» или других подобных счетов. На этих счетах, задолженность, обеспеченная векселем, числится до момента ее погашения. По мере погашения задолженности по векселям ее списывают с кредита счетов по учету денежных средств (50, 51, 52 и др.) в дебет счета 60. Векселя с просроченным сроком оплаты отражают в аналитическом учете отдельно. [3]
По мнению Котиковой Г.П. [12] можно выделить множество факторов свойств, влияющих на выбор поставщика при закупке товаров промышленного назначения. Чаще всего используются следующие:
- общая репутация поставщика;
- условия платежа;
- приспосабливаемость к потребностям заказчика;
- прежние связи в аналогичных ситуациях;
- предлагаемые технические услуги;
- доверие к продавцам;
- удобство заказа;
- надежность продукта;
- цена;
- техническая спецификация;
- простота действия или использования;
- предпочтения основного пользователя продукта;
- обучение, предлагаемое поставщиком;
- соблюдение сроков поставки;
- продолжительность необходимой подготовки;
- простота содержания, ухода;
- послепродажное обслуживание. [12]
Приведем пример оценки поставщика предприятием, работающим в системе менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001-2000. 0ценка поставщика осуществляется по трем критериям:
- качества сырья и материалов (К);
- перспективность поставщика (П);
- лояльность поставщика (Л).
По результатам оценки поставщики классифицируются в зависимости от полученных баллов па четырем категориям в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Классификация поставщиков
№ п/п | Категория поставщика | Интегральная оценка уровня надёжности (Н) |
1 | 2 | 3 |
1 2 | Отличный Надежный | 22-23 |
16-21 | ||
3 | Ненадежный | 10-15 |
4 | Неудовлетворительный | менее 10 |
Критерий (К). Уровень качества поставляемой продукции количественная характеристика, отражающая уровень несоответствующей продукции, обнаруженной при входном контроле и при переработке.
Критерий (П). Уровень перспективности поставщика - количественная характеристика, отражающая потенциал поставщика по обеспечению качества.
Критерий (Л). Степень лояльности поставщика - количественная характеристика, отражающая приверженность поставщика интересам предприятия. [10]
Для промышленного покупателя важно, чтобы продукция всегда соответствовала заданной функции, и он мог быть уверен в надежности источника поступления этой продукции. Также большое значение имеет цена. Если она неконкурентоспособна, вы просто не получите заказа. Если она чересчур конкурентоспособна, вы привлечете к себе широкое внимание. Чем больше продукция ориентирована на уровень современных требований, тем большее значение приобретает для нее фактор функциональности. В мире быстро развивающейся техники и технологии заказчики из среды деловых и промышленных кругов постоянно ищут новые виды продукции и новые процессы, которые позволили бы им выполнять работу лучше, быстрее, производительнее и экономичнее.
От поставщика всё чаще требуют также поставки не разрозненных деталей и компонентов, а предварительно собранных узлов, агрегатов и блоков. Из обычного продавца комплектующих поставщик превращается во вполне солидного и ценного партнера, заказчика, как в процессе проектирования, так и в процессе производства.
Предоставление информации о товаре должно осуществляться на нескольких уровнях. Работников отделов закупок, прежде всего, интересует цена. Эта информация передается с помощью торговых агентов и через сбытовые справочные пособия. Составителей технических спецификаций, то есть проектировщиков и инженеров, всегда интересует функциональность продукции. Эта информация может быть передана в ходе личных контактов, технических условий во время торговых выставок, симпозиумов и семинаров, а также через технические издания, рекламу и статьи, публикуемые в технических и специальных журналах. Управленческий аппарат заинтересован в сведениях, касающихся источника. В этом случае информация может поступать через издания, рассказывающие о ресурсах компании и ее продукции, через статьи о компании и ее руководстве, помещаемые в отраслевых изданиях, а также посредством «корпоративной» или «престижной» рекламы.[2]
Маркетинг, ориентированный на фирмы и промышленные компании - промышленный маркетинг, является на практике рациональным процессом. Глубокое изучение рынка и деловых потребностей заказчиков даст четкие ориентиры, в каком направлении следует разрабатывать план деловых взаимоотношений и маркетинга. Серьезный анализ рекламной информации не только поможет в проведении целенаправленного маркетинга, но и обеспечит необходимой обратной связью о том, как именно воспринимаются ваши предложения, рассчитанные на привлечение интереса к себе за счет факторов цены, функциональности и надежности. [7]
Классификация поставщиков также описывается следующим образом:
Поставщики- товар Поставщики- товар
Изготовители
Оптовые
предприятия товар предприятия товар оптовые товар
общефедера-
льного уровня
Дистри- Независи- Зависимые Организа-
бьютор мые опто- оптовые торы опто- товар
вые пред- структуры вого товаро-
приятия
Рисунок 2. Классификация поставщиков
В своей книге «Внешняя и внутренняя среда розничной торговли в двадцать первом веке» Михайлова Е. А. говорит, что не так давно производители рассматривали розничных торговцев всего лишь как посредников в сделке с конечным потребителем. Эти времена давно прошли и сейчас розничные дилеры обладают гораздо большей силой и возможностями контроля над происходящим.
Тем не менее, сказанное не должно принижать влияния поставщиков, ответственных за наличие товара на рынке и его доступность насколько и когда это необходимо, а также выступающих в роли новаторов, способствующих разработке новых видов продукции.
Большинство товаров поступает в магазин или на склад, снабжающий несколько магазинов, уже в готовом виде. Даже когда происходит медленная вертикальная интеграция, поставщик обычно рассматривается как частное лицо, работающее на себя, и таким образом относится к независимым поставщикам. В большинстве случаев при покупке определенной марки товара розничные торговцы имеют дело с одним поставщиком, которым, как правило, является фирма-производитель, хотя доступны и товары других марок. Поэтому, чтобы не пострадать в случае возникновения проблем у поставщика, розничный торговец должен поддерживать связь со всеми поставщиками и особенно с теми, кто снабжает его основными «ведущими» продуктами, привлекающими покупателей.
В частности, непредвиденное увеличение цен может значительно повредить розничным продажам, поэтому полезны долгосрочные контракты с заранее оговоренной ценой. Неожиданные изменения, влияющие на поставщика, могут также во многом повлиять на розничного торговца, так, например, сокращение складских запасов может привести к недовольству потребителей, которые будут жаловаться на торговца, а не на поставщика. Другой проблемой является снижение качества, и опять-таки это сказывается на продавце. Между поставщиком и розничным торговцем следует выстроить хорошие партнерские отношения, и важно следить за тем, чтобы они не были испорчены. В последнее время наблюдается явная тенденция к укрупнению компаний, занимающихся розничной торговлей. Сегодня компании розничной продажи зачастую больше и мощнее компаний-поставщиков. По мнению Доусона (1999): «.. .Большой объем продаж дает розничному торговцу потенциальное преимущество при закупках. Обладая этим преимуществом, розничный торговец ответственен за его использование или неиспользование. Основной задачей является решить, в какой степени, в какой степени, для какой цели и как должно использоваться преимущество в отношениях с поставщиком. Для управления такими отношениями требуется достаточный опыт, который приходит со временем…».
К примеру, решение, принятое компанией Maks&Spenser значительно сократить заказы некоторым британским поставщикам, оказалось губительным для обеих сторон. Другой пример, показывающий обоюдовыгодное взаимодействие розничной торговли и поставщиков: поддержка, оказанная розничными дилерами машиностроительной компании Rover в целях стабилизации цен на автомобили марки «Rover».[4]
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками