Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа
В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского
учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .
Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,
раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,
отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с
поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского
учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №
60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика
построения и техника ведения аналитического учёта .
ВВЕДНИЕ 3
1. Организационно - экономическая характеристика
ООО "Ирбис Телеком" 1
2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 1
3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Значение и задачи экономического анализа расчетов
с поставщиками и подрядчиками 1
4. Особенности документального оформления расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 32
5. Синтетический и аналетический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 5
6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5
7. Анализ состава и структуры дебиторской и
кредиторской задолжнности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы. 1
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
Дебет счёта 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы».
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками » субсчёт 1
« Расчёты с поставщиками и подрядчиками по платёжным требованиям».
Одновременно по приобретённым товарам, материалам, сырью, даётся
проводка на налог на добавленную стоимость.
Дебет счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым
ценностям».
Кредит счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками ».
5-й субсчёт « Расчёты со
сдатчиками
сырья».
6-й субсчёт « Расчёт с поставщиками по прочим расчётам ».
Учитываются расчёты с поставщиками за товары и услуги,
неотражённые на выше перечисленных субъектах:
расчёты по предварительной
оплате за материальные
операции на основе бартерных сделок.
Операции по предварительной оплате счетов поставщиков на
данном субсчёте отражаются
Оплата счетов поставщиков
на основании платёжных
Дебет счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками » субсчёт 6
« Расчёты с поставщиками по прочим расчётам ».
Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».
Кредит счёта 52 «Валютный счёт».
Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках» – на стоимость
материальных ценностей, включая налог на добавочную стоимость.
Оприходование материальных
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные
и быстроизнашивающиеся
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками » субсчёт 6
« Расчёты с поставщиками по прочим расчётам ».
7-й субсчёт «Векселя выданные»
Применяется при расчётах за поставленные товары и оказанные
услуги с отсрочкой платежа на время установленное по взаимной
договорённости на основе векселя. Данная форма расчёта применяется с целью
укрепления финансового
состояния предприятия.
Аналитический учёт расчётов
с поставщиками и подрядчиками
.
Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют
журнал-ордер формы №6 (См приложение № ) и приложение к нему «Реестр
операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками » формы №6.
Журнал-ордер №6 открывается
использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном
количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам
предварительно
накапливаются в Реестре
открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика .
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками
ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков ( подрядчиков ) с
отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти
расчёты
осуществляются в порядке
суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо,
плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные
ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение
на счёте 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками ». Если к моменту
поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки
работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также
должны производиться в корреспонденции со счётом 60 « Расчёты с поставщиками
и подрядчиками ».
Записи по Кредиту счёта 60 « Расчёты с поставщиками и
подрядчиками
» (левая сторона журнала-
корреспонденции с дебетуемыми счетами по учёту материальных ценностей,
затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам
отражаются суммы налога на добавленную стоимость.
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений
операций по Дебету счёта 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », то
есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам , за поставленные
материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по
Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных
средств).
В случае продления срока
эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-
совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и
подрядчиков , а также сальдо на начало и конец месяца.
Итоги левой части журнала-
в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с
другими журналами-ордерами.
6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского
учёта расчётов с поставщиками
и подрядчиками .
В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия
совершают расчётные операции с поставщиками и подрядчиками .
Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками ,
предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых
счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам
представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих
информационных массивов.
Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет повысить степень
аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии
расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.
Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую
и погашать
кредиторскую задолженность,
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными
(банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам
обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта
расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется
товарно-сопроводительными документами, соответствующими актами. Данные о
движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.
Кроме ввода данных с выписок банка кассовых и товарных отчётов
возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Такая
необходимость возникает при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных
отношений, при начислении сумм задолженности.
Информация бухгалтерских
прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет
ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов,
номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов,
субсчетов, аналитических счетов.
При линейно-позиционном способе учёта , контроль полноты и
своевременности расчётов ведётся по каждой совершаемой операции. В этом
случае макет ввода данных предусматривает такой реквизит как код
аналитического признака корреспондирующего счёта. Если производится ввод
данных с товарного счёта, то в качестве аналитического признака выступает
номер платёжного документа, по которому был оплачен или получен платёж,
соответственно за полученные или реализованные материальные ценности.
Данные, введённые с приходных
товарно-сопроводительных
обработке товарных отчётов или других документов по начислению кредиторской
задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов по счетам поставщиков ,
подрядчиков . Формирование файла дебетовых оборотов по этим счетам
осуществляется на основании данных документов, отражающих оплату полученных
материальных ценностей и услуг. Все файлы по расчёту с поставщиками
представляют собой внутри машинные регистры аналитического учёта .
Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта
являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками .
Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта .
При линейно-позиционном
обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование)
предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого
производятся расчёты ; код аналитического счёта, в качестве которого
выступает код товарного партнёра; код аналитического признака, в качестве
которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками