Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского

учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .

Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,

раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,

отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с

поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского

учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №

60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика

построения и техника ведения аналитического учёта .

Содержание

ВВЕДНИЕ 3


1. Организационно - экономическая характеристика

ООО "Ирбис Телеком" 1


2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи

бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками 1


3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

Значение и задачи экономического анализа расчетов

с поставщиками и подрядчиками 1


4. Особенности документального оформления расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 32


5. Синтетический и аналетический учет расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 5


6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета

расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5


7. Анализ состава и структуры дебиторской и

кредиторской задолжнности


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56


Список использованной литературы. 1


ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

            Дебет счёта 12 «Малоценные   и  быстроизнашивающиеся предметы».

            Дебет счёта 41 «Товары».

       Кредит счёта 60 « Расчёты   с   поставщиками    и    подрядчиками »  субсчёт  1

« Расчёты   с   поставщиками   и   подрядчиками  по платёжным требованиям».

       Одновременно по  приобретённым товарам,  материалам,  сырью,  даётся

проводка на налог на добавленную стоимость.

       Дебет счёта 19  «Налог  на  добавленную  стоимость  по  приобретённым

ценностям».

       Кредит счёта 60 « Расчёты   с   поставщиками   и   подрядчиками ».

       5-й субсчёт « Расчёты  со  сдатчиками сельскохозяйственных  продуктов   и 

сырья».

       6-й субсчёт « Расчёт   с   поставщиками  по прочим  расчётам  ».

       Учитываются  расчёты   с   поставщиками  за товары  и   услуги,

       неотражённые на выше перечисленных субъектах:

        расчёты  по предварительной  оплате за материальные ценности;

       операции на основе бартерных  сделок.

       Операции по предварительной  оплате счетов  поставщиков   на

       данном субсчёте отражаются следующим  образом:

       Оплата счетов  поставщиков   на основании платёжных поручений:

       Дебет счёта 60 « Расчёты   с    поставщиками    и    подрядчиками »  субсчёт  6

« Расчёты   с   поставщиками  по прочим  расчётам ».

       Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

       Кредит счёта 52 «Валютный счёт».

       Кредит  счёта  55  «Специальные  счета  в  банках»  –   на   стоимость

материальных  ценностей, включая налог на добавочную стоимость.

       Оприходование материальных ценностей  от  поставщика :

       Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».

       Дебет счёта 10 «Материалы».

       Дебет счёта 12 «Малоценные   и  быстроизнашивающиеся предметы».

       Дебет счёта 41 «Товары».

       Кредит счёта 60 « Расчёты   с   поставщиками    и    подрядчиками »  субсчёт  6

« Расчёты   с   поставщиками  по прочим  расчётам ».

            7-й субсчёт «Векселя выданные».

            Применяется при  расчётах   за  поставленные  товары   и   оказанные

услуги  с   отсрочкой   платежа   на   время   установленное   по   взаимной

договорённости  на основе векселя. Данная форма  расчёта  применяется  с  целью

укрепления финансового  состояния предприятия. 

            Аналитический  учёт   расчётов   с   поставщиками   и   подрядчиками . 

            Для  учёта    расчётов    с    поставщиками    и    подрядчиками   применяют

журнал-ордер  формы №6 (См  приложение  №  )   и   приложение  к  нему  «Реестр

операций по  расчётам   с   поставщиками   и   подрядчиками » формы №6.

            Журнал-ордер №6 открывается на  квартал,  полугодие  или  год  с

использованием  вкладных  листов.  На  данном  предприятии  при  значительном

количестве расчётных  операций необходимые данные  по  отдельным   поставщикам 

предварительно  накапливаются в Реестре операций по  расчётам   с    поставщиками ,

открываемом на тот же период, что  и  журнал –  ордер, на каждого  поставщика .

            В реестрах журнально-ордерной  формы  учёт   расчётов   с   поставщиками 

ведут позиционным  способом по каждому документу.

             Учёт   расчётов  в целом   в  разрезе   поставщиков   ( подрядчиков )  с

отражением движения  и  выявления остатка ведут  только в  случаях,  когда  эти

 расчёты   осуществляются в порядке плановых  платежей. Независимо  от  величины

суммы по  расчётному  документу   и   формы   расчётов   (аккредитивы,  инкассо,

плановые платежи), все   расчёты   за  отгруженные   поставщиками   материальные

ценности, товары  и  принятые от  подрядчиков  работы,  должны  найти  отражение

на счёте  60  « Расчёты    с    поставщиками    и    подрядчиками ».  Если  к  моменту

поступления ценностей  и  товаров на склад получателя или  оформления  приёмки

работ, расчётные  документы уже оплачены, то  в  этих  случаях  записи  также

должны производиться  в корреспонденции со счётом 60 «  Расчёты   с    поставщиками

 и   подрядчиками  ».

             Записи  по  Кредиту  счёта  60  « Расчёты     с     поставщиками     и 

 подрядчиками  »  (левая  сторона  журнала-ордера)  производятся  по  графам  в

корреспонденции с  дебетуемыми  счетами  по   учёту   материальных ценностей,

затрат на производство, капитальных вложений. При этом по  отдельным  графам

отражаются суммы  налога на добавленную стоимость.

             Правая  сторона  журнала-ордера  предназначена  для   отражений

операций по Дебету счёта 60 « Расчёты   с    поставщиками    и    подрядчиками »,  то

есть  записей  об  оплате   поставщикам    и     подрядчикам ,   за   поставленные

материальные  ценности  и  товары, выполненные  работы  и  услуги. При записях  по

Дебету  счёта  указываются  кредитуемые  счета  (счета  по   учёту    денежных

средств).

            В случае продления срока погашения  соответствующих обязательств,

эти суммы записываются в отдельные графы в конце  журнала-ордера.

            Отдельные  графы  в  журнале-ордере  выделены  для  записи  даты

совершения  операций,  номеров  документов,   наименований    поставщиков     и 

 подрядчиков  , а также сальдо на начало  и  конец месяца.

            Итоги левой части журнала-ордера  по окончании месяца переносится

в Главную книгу, итоги правой  части  используются  для  сверки  оборотов  с

другими журналами-ордерами. 

            6. Автоматизация   и  совершенствование  бухгалтерского

                 учёта   расчётов   с   поставщиками   и   подрядчиками . 

      В  процессе  хозяйственной   деятельности,  организации   и   предприятия

совершают расчётные  операции  с   поставщиками   и   подрядчиками .

      Комплекс  задач   учёта    расчётов    с     поставщиками     и     подрядчиками ,

предусматривает  обработку  информации  по  значительной  группе  балансовых

счетов,   учёт   по  отдельным  из  них  имеет  свои  особенности  по   формам

представления первичной информации, способам  обработки   и   форме  исходящих

информационных  массивов.

      Автоматизация  учёта   расчётов   с   поставщиками  позволяет повысить степень

аналитичности, точности,  своевременность  получения  сведений  о  состоянии

 расчётов   с   поставщиками   и  покупателями, согласованность записей  на  счетах.

Оперативная обработка  данных позволяет своевременно  взыскивать  дебиторскую

 и  погашать  кредиторскую задолженность, соблюдая  сроки исковой давности.

      Оплата    и    получение   денежных   средств   оформляется   платёжными

(банковскими)  или  кассовыми  документами.  Информация  по  этим  документам

обобщается в  выписке банка по счетам или в отчёте кассира.

      Ввод  информации  в  ЭВМ   обеспечивает  взаимосвязь  комплекса    учёта 

 расчётов   с   поставщиками  с комплексами   учёта  кассовых  и  банковских  операций.

      Получение или отгрузка  материальных  ценностей,  товаров  оформляется

товарно-сопроводительными  документами,  соответствующими  актами.  Данные  о

движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.

      Кроме ввода  данных  с   выписок  банка  кассовых   и   товарных  отчётов

возникает   необходимость   использования   бухгалтерских   справок.   Такая

необходимость возникает при предъявлении претензий  партнёрами  хозяйственных

отношений, при  начислении сумм задолженности.

      Информация бухгалтерских справок  при вводе в ЭВМ формирует,  наравне  с

прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной  информации.  Макет

ввода первичных  данных  предусматривает  наличие  обязательных  реквизитов,

номер, дата обработки  документа, код основного  и   корреспондирующих  счетов,

субсчетов, аналитических счетов.

      При   линейно-позиционном   способе    учёта ,   контроль   полноты     и 

своевременности  расчётов  ведётся по  каждой  совершаемой  операции.  В  этом

случае  макет  ввода  данных  предусматривает   такой   реквизит   как   код

аналитического  признака корреспондирующего  счёта.  Если  производится  ввод

данных с товарного  счёта, то в качестве  аналитического  признака  выступает

номер платёжного документа, по которому  был  оплачен  или  получен  платёж,

соответственно  за полученные или реализованные материальные ценности.

      Данные, введённые с приходных  товарно-сопроводительных документов  при

обработке товарных отчётов или других документов по начислению  кредиторской

задолженности, формируют файлы кредитовых оборотов  по счетам   поставщиков ,

 подрядчиков  .  Формирование  файла  дебетовых   оборотов   по   этим   счетам

осуществляется  на основании данных документов, отражающих оплату  полученных

материальных  ценностей   и   услуг.  Все  файлы  по   расчёту    с    поставщиками

представляют  собой внутри машинные регистры аналитического  учёта .

      Основными машинограммами, заменяющими   регистры  аналитического   учёта 

являются ведомости  аналитического  учёта  по счетам  расчётов    с    поставщиками .

Формы выходных машинограмм зависят от способа  учёта .

      При  линейно-позиционном  способе   расчётов   по  товарным   операциям,

обязательными   реквизитами   машинограмм   являются:   код   (наименование)

предприятия или  структурного подразделения, по товарным  операциям  которого

производятся   расчёты ;  код  аналитического  счёта,  в   качестве   которого

выступает код  товарного партнёра; код аналитического  признака,  в  качестве

которого   выступают   номера   расчётных    или    товарно-сопроводительных

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками