Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа
В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского
учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .
Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,
раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,
отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с
поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского
учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №
60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика
построения и техника ведения аналитического учёта .
ВВЕДНИЕ 3
1. Организационно - экономическая характеристика
ООО "Ирбис Телеком" 1
2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 1
3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Значение и задачи экономического анализа расчетов
с поставщиками и подрядчиками 1
4. Особенности документального оформления расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 32
5. Синтетический и аналетический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 5
6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5
7. Анализ состава и структуры дебиторской и
кредиторской задолжнности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы. 1
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
и нетоварным
операциям. К товарным
материалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их
учитывают на счетах 60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », 62 « Расчёты
с покупателями и заказчиками».
К нетоварным операциям
научно – исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76
« Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».
В зависимости от
расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют
расчёты
между предприятиями,
в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты
платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов,
денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями,
обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном
населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых
платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и
расчётными чеками.
Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме
расчётов , получатель средств представляет в обслуживающий его банк
расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате
получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности,
выполненные работы и оказанные услуги. См. Приложение № Оплата платёжных
поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта.
Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет
право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки
поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д.
продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком
цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д.,
продукции.
При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у
поставщиков
отражают как реализацию
«Реализация продукции (работ, услуг)», 62 « Расчёты с покупателями и
заказчиками». Покупатель использует счета 60 « Расчёт с поставщиками и
подрядчиками », 51 «Расчётный счёт», 63 « Расчёты по претензиям».
Аккредитивная форма
договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в
соответствие с положением о поставках продукции производственно –
технического назначения и товаров народного потребления. Особенности
аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов
производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им
продукции.
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению
банка поставщика , об открытии специального аккредитивного счёта, для
немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном
заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву
производят в течении срока его действия в банке поставщика в полной
аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов
и транспортных
или приёмо-сдаточных
товара.
Аккредитив выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского
кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей
бухгалтерской проводкой: Дт 55/1 «Прочие счета в банках» Кт 51 «Расчётный
счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90 «Краткосрочные ссуды банка». Оплату счетов
поставщиков
с аккредитивного счёта
оформляют следующей записью:
« Расчёты с поставщиками и подрядчиками » Кт 55/1.
Наиболее распространенной
являются платёжные поручения.
Платёжное поручение
банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт
получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих
перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка
плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем
товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными
поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным
платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные
платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь
место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения
сторон.
Отражение на счетах
как и при расчётах , платёжными поручениями – требованиями.
Расчёты чеками. Расчётный чек
содержит письменное поручение
счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в
чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя).
Данная форма расчётов всё шире используется при одногородних расчётах .
Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между
подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные
отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы
заключается в том, что заказчик оплачивает будущую строительную продукцию
равными суммами и в сроки, установленные соглашением. Расчёт в порядке
плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 « Расчёты с поставщиками и
подрядчиками », подрядчики – на счёте 62 « Расчёт с покупателями и
заказчиками».
На стоимость выполненных строительных работ подрядчик делает
следующую бухгалтерскую запись: Дт 36 «Выполненные этапы по незавершённым
работам» Кт 46 «Реализация продукции (работ, услуг)». Фактическую
себестоимость строительных работ подрядчики списывают следующей проводкой:
Дт 46 Кт 20 «Основное производство».
Расчёт , основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме
расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к
другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится
платёж в установленном порядке.
Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя
организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются
соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.
Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных
деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в
банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более
надёжную сохранность.
Данные бухгалтерского учёта
– это международный язык
уровней. Без правильного ведения учёта невозможно:
-
обеспечить контроль над
рациональным использованием ресурсов;
- своевременно предупреждать негативные факты в хозяйственной
деятельности, выявлять и мобилизовать резервы, разрабатывать меры по
их использованию;
- получать полную и достоверную информацию о хозяйственных процессах и
финансовых результатах
- правильно
рассчитываться с финансовыми
органами.
Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица
действующие на территории РФ.
Основными задачами бухгалтерского учёта являются:
формирование полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для
оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми
и банковскими органами, инвесторами, поставщиками , покупателями,
кредиторами
и иными заинтересованными
обеспечение контроля над наличием и движением имущества и
рациональным использованием производственных ресурсов в соответствие с
утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно –
финансовой деятельности;
выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и
эффективное использование;
3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Значение и задачи экономического
анализа расчётов с
поставщиками и подрядчиками
.
Под дебиторской
работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей
за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные
суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной
организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим
организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками