Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского

учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .

Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,

раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,

отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с

поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского

учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №

60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика

построения и техника ведения аналитического учёта .

Содержание

ВВЕДНИЕ 3


1. Организационно - экономическая характеристика

ООО "Ирбис Телеком" 1


2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи

бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками 1


3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

Значение и задачи экономического анализа расчетов

с поставщиками и подрядчиками 1


4. Особенности документального оформления расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 32


5. Синтетический и аналетический учет расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 5


6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета

расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5


7. Анализ состава и структуры дебиторской и

кредиторской задолжнности


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56


Список использованной литературы. 1


ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

 и  нетоварным  операциям. К товарным операциям  относят куплю – продажу   сырья,

материалов,   реализацию   выполненных   строительно-монтажных   работ.   Их

учитывают на счетах 60 « Расчёты   с   поставщиками   и   подрядчиками », 62  « Расчёты 

с покупателями  и  заказчиками».

      К нетоварным операциям относят   расчёты  с  коммунальными  учреждениями,

научно –  исследовательскими организациями  и  т.д. Их учитывают  на  счёте  76

« Расчёты  с  разными дебиторами  и  кредиторами».

      В зависимости от местонахождения   поставщика   и   покупателя  безналичные

 расчёты   разделяют  на  иногородние   и   одногородние.  Иногородними  называют

 расчёты   между предприятиями, обслуживаемые  отделениями  банка,  находящимися

в разных населённых пунктах. Их основными формами  расчётов  являются   расчёты 

платёжными поручениями  –  требованиями, аккредитивами,  с особых  счетов,

денежные  переводы.  Одногородними  называют   расчёты   между  организациями,

обслуживаемыми  одним или двумя  учреждениями  банка,  находящимися  в  одном

населённом пункте. Их формами  расчётов  являются  расчёты  в  порядке  плановых

платежей, платёжными поручениями – требованиями,  платёжными  поручениями   и 

расчётными чеками.

       Расчёты   платёжными  поручениями   –  требованиями.  При  данной  форме

 расчётов ,  получатель  средств  представляет  в   обслуживающий   его   банк

расчётный  документ,  содержащий  требования   к   плательщику   об   уплате

получателю через  банк определённой суммы за  товарно-материальные  ценности,

выполненные работы  и  оказанные услуги. См.  Приложение  №  Оплата  платёжных

поручений – требований может осуществляться с их  акцептом   и   без  акцепта.

Акцепт в  расчётах  означает согласие плательщика  на оплату. Плательщик  имеет

право  отказаться  от  акцепта  счёта  в  полной  сумме  в  случае  отгрузки

 поставщиком    незаконной,   недоброкачественной,   нестандартной    и     т.д.

продукции. Частичный  отказ от акцепта может быть при  нарушении   поставщиком 

цен, скидок, поступлении  части не заказанной,  недоброкачественной   и   т.д.,

продукции.

       При   расчётах   платёжными  поручениями  –  требованиями    расчёты    у

 поставщиков   отражают как реализацию продукции,  т.е. с применением счетов  46

«Реализация  продукции  (работ,  услуг)»,  62  « Расчёты   с  покупателями    и 

заказчиками». Покупатель  использует  счета  60 « Расчёт    с    поставщиками    и

 подрядчиками  », 51 «Расчётный счёт», 63 « Расчёты   по претензиям».

      Аккредитивная форма применяется  в двух случаях: когда она   установлена

договором  и  когда  поставщик  переводит покупателя на  эту  форму   расчётов   в

соответствие  с  положением  о   поставках   продукции   производственно   –

технического  назначения   и   товаров  народного   потребления.   Особенности

аккредитивной формы  расчётов  состоит в  том, что оплату платёжных  документов

производят  по  месту  нахождения   поставщика   сразу   после   отгрузки   им

продукции.

      Аккредитив –  это  поручение   отделения  банка  покупателя,  отделению

банка   поставщика ,  об  открытии  специального  аккредитивного  счёта,   для

немедленной оплаты  поставщика  на условиях, предусмотренных  в  аккредитивном

заявлении  и  в пределах указанной в заявлении  суммы. Выплаты  по  аккредитиву

производят в  течении  срока  его  действия  в  банке   поставщика   в  полной

аккредитива или  по частям против представленных  поставщиком  реестров  счетов

 и  транспортных  или  приёмо-сдаточных  документов,  удостоверяющих  отгрузку

товара.

Аккредитив выставлен  за счёт  собственных  средств   и   за  счёт  банковского

кредита.  В  первом  случае  выставление  аккредитива  оформляют   следующей

бухгалтерской проводкой: Дт 55/1 «Прочие счета в  банках»  Кт  51  «Расчётный

счёт». Во втором: Дт 55/1 Кт 90 «Краткосрочные ссуды банка».  Оплату  счетов

 поставщиков   с  аккредитивного  счёта   оформляют  следующей  записью:  Дт  60

« Расчёты   с   поставщиками   и   подрядчиками » Кт 55/1.

      Наиболее распространенной формой  безналичных  расчётов  в   строительстве

являются платёжные  поручения.

      Платёжное поручение представляет  собой  распоряжение  владельца   счёта

банку на перечисление денежных  средств  с  его  расчётного  счёта  на  счёт

получателя  денег.  В  нём  обязательно  указывают   назначение   подлежащих

перечислению  сумм.  Платёжное  поручение  передаётся  в  учреждение   банка

плательщика в  порядке  последующего  акцепта  после  получения  получателем

товарно-материальных ценностей или оказанных ему  услуг.   Расчёты   платёжными

поручениями могут  быть  срочными,  досрочными   и   отсроченными.  К  срочным

платежам относятся: авансовые платежи;  платежи  после  отгрузки;  частичные

платежи при  крупных сделках. Долгосрочный  и  отсроченный платежи могут  иметь

место в рамках договорных отношений без  ущерба  для  финансового  положения

сторон.

      Отражение на счетах бухгалтерского  учёта  происходит таким же  образом,

как  и  при  расчётах , платёжными поручениями  – требованиями.

       Расчёты  чеками. Расчётный чек  содержит письменное поручение   владельца

счёта (чекодателя) обслуживающему его  банку  по  перечислению  указанной  в

чеке суммы  денег с его счёта на  счёт  получателя  средств (чекодержателя).

Данная форма  расчётов   всё  шире  используется  при  одногородних   расчётах .

 Расчёты   в порядке плановых платежей  производят в тех  случаях,  когда  между

 подрядчиком   и  заказчиком  сложились   устойчивые  хозяйственные   и   расчётные

отношения, а  взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной  формы

заключается в  том, что заказчик оплачивает  будущую  строительную  продукцию

равными суммами  и  в  сроки,  установленные  соглашением.   Расчёт   в  порядке

плановых платежей заказчики отражают на счёте 60 «  Расчёты   с    поставщиками    и 

 подрядчиками  »,   подрядчики   –  на  счёте  62  « Расчёт    с   покупателями    и 

заказчиками».

       На  стоимость  выполненных   строительных   работ    подрядчик    делает

следующую бухгалтерскую  запись: Дт 36 «Выполненные  этапы  по  незавершённым

работам»  Кт  46  «Реализация   продукции   (работ,   услуг)».   Фактическую

себестоимость строительных работ  подрядчики  списывают  следующей  проводкой:

Дт 46 Кт 20 «Основное производство».

       Расчёт , основанный на зачёте  взаимных  требований.  При   данной  форме

 расчётов  взаимные требования  и  обязательства  должников  и  кредиторов  друг  к

другу погашаются в равновеликих  суммах,   и   лишь  на  разницу  производится

платёж в установленном  порядке.

      Взаимные  расчёты   могут   быть  разовыми   и   постоянными,  между  двумя

организациями или их  группой.  Сроки   и   порядок   расчётов   устанавливаются

соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка.

       Применение безналичных   расчётов   сокращает  потребность  в   наличных

деньгах, снижает  расходы на денежное обращение, способствует концентрации  в

банках  свободных  денежных  средств  организаций,  обеспечивает их   более

надёжную сохранность.

      Данные бухгалтерского  учёта   – это международный язык предприятий   всех

уровней. Без  правильного ведения  учёта  невозможно:

   -   обеспечить контроль над наличием  и  движением имущества,  и 

      рациональным использованием ресурсов;

    -  своевременно   предупреждать   негативные   факты   в   хозяйственной

      деятельности, выявлять  и  мобилизовать  резервы, разрабатывать  меры  по

      их использованию;

    - получать  полную  и  достоверную информацию  о хозяйственных  процессах   и

      финансовых результатах деятельности;

    - правильно  рассчитываться с финансовыми  органами. 

           Бухгалтерский   учёт    обязаны   вести   все   юридические   лица

      действующие на территории РФ. 

      Основными задачами бухгалтерского  учёта  являются:

       формирование  полной   и   достоверной  информации  о     хозяйственных

процессах   и    результатах   деятельности   предприятия,   необходимой   для

оперативного  руководства  и  управления, а  также для использования  налоговыми

 и    банковскими   органами,   инвесторами,     поставщиками ,    покупателями,

кредиторами  и  иными заинтересованными организациями  и  лицами;

       обеспечение  контроля  над   наличием    и    движением   имущества    и 

рациональным  использованием  производственных  ресурсов  в  соответствие  с

утверждёнными нормами, нормативами  и  сметами;

       своевременное предупреждение  негативных  явлений  в  хозяйственно  –

финансовой деятельности;

       выявление   внутрипроизводственных   резервов,   их   мобилизация    и

эффективное использование;

            3. Понятие дебиторской  и   кредиторской задолженности.

                      Значение  и  задачи экономического

               анализа  расчётов   с   поставщиками   и   подрядчиками . 

       Под дебиторской задолженностью  понимают  задолженность  организаций,

работников  и  физических лиц данной  организации  (задолженность  покупателей

за купленную  продукцию, подотчётных лиц за выданные им  под  отчёт  денежные

суммы  и   др.).  Организации   и   лица,  которые  являются  должниками  данной

организации, называются дебиторами.

       Кредиторской  называют  задолженность   данной   организации   другим

организациям,  работникам    и    лицам,   которые   называются   кредиторами.

Кредиторов,  задолженность  которым  возникла  в  связи  с  покупкой  у  них

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками