Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа
В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского
учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .
Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,
раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,
отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с
поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского
учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №
60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика
построения и техника ведения аналитического учёта .
ВВЕДНИЕ 3
1. Организационно - экономическая характеристика
ООО "Ирбис Телеком" 1
2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками 1
3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Значение и задачи экономического анализа расчетов
с поставщиками и подрядчиками 1
4. Особенности документального оформления расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 32
5. Синтетический и аналетический учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками . 5
6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5
7. Анализ состава и структуры дебиторской и
кредиторской задолжнности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
Список использованной литературы. 1
ПРИЛОЖЕНИЯ 1
руководителя с наложением оттиска печати предприятия.
Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму
варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и
другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться
только при наличии договора – контракта о поставке. Оплата за такие
поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком,
наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных
ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).
По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя
груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги,
в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие
вагона, выгрузку и приём груза).
Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке
следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших
грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза
возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены
повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.)
экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его
сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной
организации.
При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой
тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает
экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к
транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с
приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением
возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным
организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные
организации в течении трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и
уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без
ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в
двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли
сроки для ответа на претензионное письмо.
По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор
может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно
отгрузочных документов (счёт-фактура). См. приложение №12.
Полученный груз с
на склад своего предприятия.
При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является
представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один
экземпляр товарно-транспортной накладной.
Вместе с поступившим грузом в адрес покупателя поступают
сопроводительные документы. При отсутствие таковых (или в случае
поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению)
груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с
сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.
На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение,
учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или
распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или
реализации на месте.
За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную
материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за
невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и
за необоснованный отказ.
Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных
ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте
получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их
предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится
методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью
выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае
несоответствия количества и качества поступивших материалов данным
сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и
подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем
предприятия, кладовщик и представитель поставщика . В дальнейшем на основе
акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не
обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает
приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки
приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ
(если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.
Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным
ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для
списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные
наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением (см.
приложение №13) документов, подтверждающих как факт приобретения
материальных ценностей (чеки, счета – фактуры), так и факт сдачи их на
склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство
(требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением
материально – ответственных лиц, с которыми заключают договор о
материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках
складского учёта , открываемых на каждое отдельное наименование материала. В
карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер,
сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт,
норма запаса
и другие данные.
5.Синтетический и
учёт расчётов с поставщиками
и подрядчиками .
Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг
организуется на счёте 60 « Расчёт с поставщиками и подрядчиками ». Счёт по
отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 « Расчёт с поставщиками
и подрядчиками » отражается задолженность с поставщиками , по дебету –
уменьшение этой задолженности.
Сальдо кредитовое
поставщикам и подрядчикам . В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может
быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности
поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не
поступили, числятся как товары в пути.
Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и
подрядчиками за:
полученные материальные
работы и потреблённые услуги, включая предоставление
энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных
ценностей, расчёты , документы на которые акцептованы и подлежат оплате
через банк;
материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым
производятся в порядке плановых платежей;
материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные
документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые
неотфактурованные поставки);
излишки материальных
полученные услуги по
переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.
Все операции, связанные с расчётами за приобретённые
материальные ценности, принятые
работы или потреблённые
проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Счёт 60 « Расчёт с поставщиками и подрядчиками » корреспондирует
со счетами:
Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.
Дебет счёта 04 «Нематериальные активы»
Кредит счёта 60 « Расчёт с поставщиками и подрядчиками ».
Оприходование материальных
стоимостных услуг по их
Дебет счёта 07 «Оборудование к установке».
Дебет счёта 10 «Материалы».
Дебет счёта 12 «Малоценные
и быстроизнашивающиеся
Дебет счёта 41 «Товары».
Кредит счёта 60.
Начисление задолженности на приобретение машин и
оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.
Дебет счёта 08 «Капитальные вложения».
Кредит счёта 60.
Начисление оплаты сдатчиками сельскохозяйственной
продукции.
Начисление покупной стоимости материальных ценностей.
Дебет счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».
Кредит счёта 60.
Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.
Дебет счёта 20 «Основное производство».
Дебет счёта 23 «Вспомогательные производства».
Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».
Дебет счёта 26 «Общехозяйственные расходы».
Дебет счёта 28 «Брак в производстве».
Дебет счёта 29 «Обслуживание производства и хозяйства».
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками