Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

В работе излагаются теоретические основы построения бухгалтерского

учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками .

Даётся краткая организационно – экономическая характеристика предприятия,

раскрывается экономическая сущность расчётов с поставщиками и подрядчиками ,

отражаются задачи бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с

поставщиками и подрядчиками . Отражается порядок ведения бухгалтерского

учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками . Даётся характеристика счёта №

60 « Расчёты с поставщиками и подрядчиками », раскрывается методика

построения и техника ведения аналитического учёта .

Содержание

ВВЕДНИЕ 3


1. Организационно - экономическая характеристика

ООО "Ирбис Телеком" 1


2. Формы безналичных расчетов . Значения и задачи

бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и

подрядчиками 1


3. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.

Значение и задачи экономического анализа расчетов

с поставщиками и подрядчиками 1


4. Особенности документального оформления расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 32


5. Синтетический и аналетический учет расчетов

с поставщиками и подрядчиками . 5


6. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского учета

расчетов с поставщиками и подрядчиками . 5


7. Анализ состава и структуры дебиторской и

кредиторской задолжнности


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56


Список использованной литературы. 1


ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

руководителя  с наложением оттиска печати предприятия.

      Поступление сырья, материалов, оборудования  на предприятие по  второму

варианту может  осуществляться  железнодорожным,  автомобильным,  морским  и

другими видами транспорта. Поставка через  посредника  может  осуществляться

только при  наличии  договора  –  контракта  о  поставке.  Оплата  за  такие

поставки может  быть осуществлена в  виде  предоплаты,  аккредитивом,  чеком,

наличными  либо  на  бартерной  основе  до  момента  получения  материальных

ценностей либо после. Это зависит от условий  договора (контракта).

      По предъявлении доверенности  и квитанции, поступившей  от  отправителя

груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении  железной  дороги,

в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право  на  вскрытие

вагона, выгрузку и приём груза).

      Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и  упаковке

следов боя, порчи, а также  соответствует  ли  количество  мест  поступивших

грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если  при  приёмке  груза

возникнут  сомнения  в   его   сохранности   (например,   будут   обнаружены

повреждения  вагонов,  контейнеров,  упаковки,  отсутствие  пломб  и   т.п.)

экспедитор должен потребовать проверки всего груза  с  целью  выяснения  его

сохранности   совместно   с   представителем    (весовщиком)    транспортной

организации.

       При обнаружении  недостачи   сырья  и  материалов,  боя,  повреждённой

тары, составляется  коммерческий  акт  в  двух  экземплярах  (один  забирает

экспедитор),  который  служит  основанием  для  предъявления   претензий   к

транспортной организации. В её адрес направляется  претензионное письмо  с

приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие)  и  предложением

возместить  сумму  убытка.  Для  предъявления   претензий   к   транспортным

организациям   законом   установлен  шестимесячный    срок.    Транспортные

организации  в  течении  трёх  месяцев  обязаны  рассмотреть   претензию    и 

уведомить заявителя  о  своём  решении.  Если  отклонена  или  оставлена  без

ответа,  заявитель  имеет  право  предъявить  иск  в   арбитражный   суд   в

двухмесячный  срок со времени получения отказа  или  времени,  когда  истекли

сроки для ответа на претензионное письмо.

      По  договорённости  (после   согласования  способа  оплаты)  экспедитор

может получить груз непосредственно у  поставщика  с  выпиской  одновременно

отгрузочных документов (счёт-фактура). См. приложение №12.

      Полученный груз с сопроводительными  документами экспедитор  доставляет

на склад своего предприятия.

       При  доставке  автотранспортом,   водитель   автохозяйства   является

представителем  поставщика   и   вместе  с  грузом  вручает  кладовщику   один

экземпляр товарно-транспортной накладной.

       Вместе  с   поступившим   грузом   в   адрес   покупателя   поступают

сопроводительные  документы.  При   отсутствие   таковых   (или   в   случае

поступления груза  с нарушением договорных условий,  или  не  по  назначению)

груз принимается  на ответственное хранение  на  забалансовый  счёт  №002,  с

сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

       На  этом  счёте  материалы,  принятые  на   ответственное   хранение,

учитываются до тех  пор,  пока  от  поставщика  не  поступят  документы  или

распоряжение  о возврате материалов,  об  их  отгрузке  в  другой  адрес  или

реализации на месте.

      За нарушение условий договоров поставщики  и  покупатели несут  взаимную

материальную  ответственность  в  виде  неустойки,   штрафов    и    пени   за

невыполнение  договорных условий, за задержку оплаты расчётных  документов   и 

за необоснованный отказ.

      Независимо от оплаты  и  доставки,  порядок  оприходования  материальных

ценностей должен  отвечать  определённым  требованиям.  При  любом  варианте

получения материальных ценностей у поставщика  и  любом варианте доставки,  их

предъявляют кладовщику для оприходования.  Приёмка  на  складе  производится

методом прямого  счёта, взвешивания,  обмера   и   внешнего  осмотра,  с  целью

выявления  соответствия  данным  сопроводительных   документов.   В   случае

несоответствия  количества   и    качества   поступивших   материалов   данным

сопроводительных  документов, составляется приёмный  акт.  Акт  составляют   и 

подписывают   члены   специальной   комиссии,   назначенной    руководителем

предприятия, кладовщик  и  представитель  поставщика . В  дальнейшем  на  основе

акта к  поставщику  могут быть предъявлены соответствующие  претензии. Если  не

обнаружено  никаких  расхождений   с   документами,   кладовщик   выписывает

приходный ордер  или приёмную фактуру  в  двух  экземплярах.  Вместо  выписки

приходных ордеров кладовщик может  поставить  на  сопроводительный  документ

(если их поступило  2 экземпляра) штамп, удостоверяющий  получение.

      Экспедитор  все  документы,  по  доставленным  на  склад   материальным

ценностям с  отметкой кладовщика  в  их  приёмке,  сдаёт  в  бухгалтерию  для

списания с  него  выданной  ранее  доверенности.  Для  отчёта  за  полученные

наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт  с приложением  (см.

приложение   №13)   документов,   подтверждающих   как   факт   приобретения

материальных  ценностей (чеки, счета – фактуры),  так   и   факт  сдачи  их  на

склад (приёмная фактура, приходный  ордер),  либо  передачи  в  производство

(требование). Материальные  ценности  хранятся  на  складах   под  наблюдением

материально  –  ответственных  лиц,   с   которыми   заключают   договор   о

материальной  ответственности. Материалы на складах  учитываются  в  карточках

складского  учёта , открываемых на каждое отдельное  наименование материала.  В

карточках указываются  наименования материала, номенклатурный номер,  размер,

сорт, место хранения, единица  измерения,  учётная  цена,  балансовый  счёт,

норма запаса  и  другие данные. 

                       5.Синтетический  и  аналитический

                 учёт   расчётов   с   поставщиками   и   подрядчиками . 

       Учёт    расчётов    с    поставщиками    материальных   ценностей    и    услуг

организуется  на счёте 60 « Расчёт   с   поставщиками    и    подрядчиками ».  Счёт  по

отношению к  балансу – пассивный. По кредиту  счёта 60 « Расчёт   с    поставщиками

 и    подрядчиками »  отражается  задолженность   с    поставщиками ,  по  дебету  –

уменьшение этой задолженности.

      Сальдо кредитовое свидетельствует  о суммах  задолженности  предприятия

 поставщикам   и   подрядчикам . В некоторых  случаях  сальдо  по  счёту  60  может

быть   и   дебетовым,  это  означает,  что  сумма  за  материальные   ценности

 поставщиком   оплачена, но  на  конец  месяца  эти  материальные  ценности  не

поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для обобщения информации о  расчётах    с    поставщиками    и

 подрядчиками  за:

       полученные материальные ценности, принятые выполненные

            работы  и  потреблённые услуги, включая предоставление

энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных

ценностей,  расчёты , документы на которые акцептованы  и  подлежат оплате

через банк;

       материальные ценности, работы  и   услуги,  расчёты  по которым

производятся  в порядке плановых платежей;

       материальные ценности, работы  и  услуги, на которые расчётные

документы от  поставщиков  или  подрядчиков  не поступили (так называемые

неотфактурованные поставки);

       излишки материальных ценностей,  выявленные при их приёмке;

       полученные услуги по перевозкам, в том числе  расчёты  по недоборам  и

переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

       Все операции, связанные с   расчётами  за приобретённые

       материальные ценности, принятые  работы или потреблённые услуги,

проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

            Счёт 60 « Расчёт   с   поставщиками   и   подрядчиками » корреспондирует

со счетами:

       Оприходование патентов, лицензий  и  других нематериальных  активов.

       Дебет счёта 04 «Нематериальные активы»

       Кредит счёта 60 « Расчёт   с   поставщиками   и   подрядчиками  ».

       Оприходование материальных ценностей,  начисление

       стоимостных услуг по их доставке.

       Дебет счёта 07 «Оборудование к  установке».

       Дебет счёта 10 «Материалы».

       Дебет счёта 12 «Малоценные   и  быстроизнашивающиеся предметы».

       Дебет счёта 41 «Товары».

       Кредит счёта 60.

       Начисление задолженности на  приобретение машин  и 

       оборудования, за выполнение строительных  работ  и  оказание услуги.

       Дебет счёта 08 «Капитальные вложения».

       Кредит счёта 60.

       Начисление оплаты сдатчиками  сельскохозяйственной

       продукции.

       Начисление покупной стоимости  материальных ценностей.

       Дебет счёта 15 «Заготовление   и  приобретение материальных ценностей».

       Кредит счёта 60.

       Начисление к уплате стоимости  выполняемых работ  и  услуг.

       Дебет счёта 20 «Основное производство».

       Дебет счёта 23 «Вспомогательные  производства».

       Дебет счёта 25 «Общепроизводственные расходы».

       Дебет счёта 26 «Общехозяйственные  расходы».

       Дебет счёта 28 «Брак в производстве».

       Дебет счёта 29 «Обслуживание производства  и  хозяйства».

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками