Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 11:49, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение учета расчетов с поставщиками и покупателями, организации контроля за соблюдением расчетной дисциплины.
В соответствии с целью, поставлены следующие задачи:
рассмотрение понятия краткосрочной дебиторской и кредиторской задолженности;
изучение правовой основы возникновения дебиторской и кредиторской задолженности;
изучение учета расчетов с поставщиками и покупателями, организации контроля за соблюдением расчетной дисциплины;
выработка рекомендаций организации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Введение 3
1. Экономическая сущность расчетных отношений 5
1.1. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности 5
1.2. Нормативное регулирование договорных отношений 9
1.3. Краткая экономическая характеристика объекта исследования 14
2. Исследование действующей практики учета расчетов с поставщиками и покупателями 17
2.1. Документальное оформление расчетных операций 17
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями, сроки расчетов и исковой давности 20
2.3. Контроль за соблюдением расчетной дисциплины 34
3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условиях автоматизированной обработки данных 40
Заключение 43
Список использованных источников 45
Аналитические отчеты в большинстве случаев составляются с учетом рыночной ситуации и отражают взаимосвязь внешних и внутренних факторов развития организации. Они призваны раскрыть благоприятные возможности и резервы улучшения деятельности предприятия, указать на существующие риски и опасности снижения эффективности хозяйствования.
Темы, формат, содержание и сроки представления отчетов произвольны и ограничений не имеют.
В качестве примеров отчетов, формируемых в системе управленческого учета, Министерство экономического развития России рекомендует следующие.
Отчеты об операционной деятельности:
Преимущество отчета о закупках ООО «Технология Сухого Строительства» состоит в обособленном отражении закупок по размещенным заказам, заключенным контрактам на приобретение материальных ресурсов от заказов, которые нужно произвести. Менеджер по закупкам на основе этой информации должен определить предполагаемого поставщика, цены приобретения, величину заказа, способ доставки, место размещения полученного груза и т.п.
С
расчетами за сырье и другие материальные
ресурсы, с оплатой за отгруженную
и реализованную продукцию
Наиболее обстоятельный анализ представляют в отчетности, предназначенной для высшего управленческого персонала. Здесь необходим анализ влияния на результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия всех основных факторов. Особое внимание уделяется анализу финансовых показателей в системе управленческого учета.
Объем продаж продукции в ООО «Технология Сухого Строительства» определяется полнотой и совместимостью обеспечения его соответствующими материальными ресурсами. Анализ материально-технического обеспечения ООО «Технология Сухого Строительства» следует начинать с изучения плана закупок. При этом требуется выявить: по всей ли номенклатуре потребляемых товаров имеется план закупок; правильно ли определена потребность в материальных ресурсах, как доведен плат до магазинов. Максимальным показателем здесь служит полное совпадение номенклатуры потребляемых ценностей с их перечнем, включенным в план закупок. Минимальное необходимое требование к полноте плана по номенклатуре - это наличие в нем тех видов материальных ресурсов, которые обусловливают объем и ритм производства, а также особо дефицитных и новых, более прогрессивных видов, заменяющих устаревшие и менее эффективные.
Количественной
характеристикой полноты плана
будет служить процентное отношение
суммы поступления тех
В ООО «Технология Сухого Строительства» используются материалы, сырье, запасные части, инструменты десятков наименований. Анализировать выполнение планов поступления по каждому наименованию, типу, размеру, марке и виду ценностей очень трудно. Поэтому детальный анализ за год, по кварталам, месяцам чаще всего производится лишь по тем видам ценностей, которые практически определяют рост и совершенствование производства, лимитируют производственную деятельность, являются особо дефицитными или прогрессивными, экономически наиболее выгодными для предприятия. Такой анализ начинается с изучения поступления материальных ресурсов, затем анализируются организационные формы и виды снабжения предприятия в целом, выясняется влияние снабжения на производственную деятельность предприятия и, наконец, исследуются организация, ход и результаты обеспечения цехов, отделов и участков.
Выполнение плана по объему поступления ценностей характеризуется соотношением фактического их поступления за данный период к количеству по плану, номенклатуре, ассортименту и видам ценностей. При этом в счет реализации плана по номенклатуре засчитывается фактическое поступление не более запланированного.
Расчеты с покупателями и поставщиками производятся в ООО «Технология Сухого Строительства» платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, в виде товарообменных операций (бартерные сделки), в порядке уступки права требования, инкассовыми поручениями, аккредитивами, векселями, чеками.
Платежи осуществляются с согласия (акцепта) плательщика; без согласия - только в случаях, предусмотренных действующим законодательством (например, платежи за коммунальные услуги организациям жилищно-коммунального хозяйства).
Расчеты между участниками могут иметь место за счет, как собственных средств, так и кредитов банка.
Текущие обязательства в ООО «Технология Сухого Строительства» представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.
Формирование
дебиторской задолженности
Когда
в качестве учетной политики на данном
участке предприятие
От выбранного метода зависит порядок начисления налогов, таких как налог на добавленную стоимость, некоторые местные налоги.
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерском учете операции по продаже (реализации) товаров.
1. Право собственности на товар переходит покупателю в момент отгрузки товара.
Согласно статье 486 ГК РФ, покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором. Возможны такие способы оплаты товара покупателем:
- предварительная оплата;
- последующая оплата.
В свою очередь, последующая оплата может быть произведена:
- единовременно;
-
с использованием товарного
- в рассрочку.
Рассмотрим схемы бухгалтерских проводок, отражающих продажу (реализацию) товара в ООО «Технология Сухого Строительства» при разных способах расчета за товар.
1.1. Продажа товара с последующей оплатой. Договором купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара после его получения покупателем. Покупатель обязан произвести оплату товара в срок, предусмотренный договором.
Таблица 2.1
Журнал регистрации хозяйственных операций в ООО «Технология Сухого Строительства»
Дата проводки | Содержание операции | Проводка | |
дебет |
кредит | ||
Дата отгрузки товара | Отражена выручка от продажи товара | 62-1 | 90-1 |
Списана себестоимость отгруженного товара |
90-2 | 41-1 | |
|
Начислен НДС
с реализации товара при определении выручки
от реализации «по отгрузке» или:
Учтен НДС с реализации товара при определении выручки от реализации «по оплате» |
90-3 90-3 |
68-3 76-5 |
Дата оплаты товара | Поступила плата за товар от покупателя | 51 | 62-1 |
Начислен НДС с реализации товара при определении выручки от реализации «по оплате» |
76-5 | 68-3 |
1.2. Предварительная оплата товара
Если
договором купли-продажи
Таблица 2.2
Журнал
регистрации хозяйственных
|
1.3. Оплата товара в рассрочку
Схема проводок будет такой же, как и в ситуации с последующей оплатой товара (п. 1.1.).
ООО «Технология Сухого Строительства» определяет выручку от реализации товаров для исчисления НДС «по оплате». 22 апреля ООО «Технология Сухого Строительства» отгрузил товар ООО «Торговый дом» на сумму 120 000 руб., в том числе НДС (18%) – 18305 руб. Учетная стоимость (себестоимость) отгруженного товара составила 82 000 руб. Договором предусмотрена рассрочка платежа в соответствии со следующим графиком:
- 6 мая - 48 000 руб.
- 20 мая - 24 000 руб.
- 10 июня - 48 000 руб.
«Торговый дом» исполнил свои обязательства по оплате товара согласно договору.
Бухгалтер ООО «Технология Сухого Строительства» сделал такие проводки: 22 апреля
ДЕБЕТ 62-1 КРЕДИТ 90-1
- 120 000руб. - отгружен товар;
ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 41-1
- 82 000 руб. - списана себестоимость отгруженного товара (списан отгруженный товар по учетным ценам);
ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 76-5
- 20 000 руб. - учтен НДС с реализации товара;
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62-1
- 48 000 руб. - поступила оплата от покупателя;
ДЕБЕТ 76-5 КРЕДИТ 68-3
- 8000 руб. (48 000 х18:118) - к уплате в бюджет начислен НДС с поступившей оплаты реализованного товара;
20 мая
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62-1
- 24 000 руб. - поступила оплата от покупателя;
ДЕБЕТ 76-5 КРЕДИТ 68-3
- 4000 руб. (24 000 х18:118) - к уплате в бюджет начислен НДС с поступившей оплаты реализованного товара;
10 июня
ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62-1
- 48 000 руб. - поступила оплата от покупателя;
ДЕБЕТ 76-5 КРЕДИТ 68-3
- 8000 руб. (48 000 х 18:118)-к уплате в бюджет начислен НДС с поступившей оплаты реализованного товара.
2. Право собственности на отгруженный товар переходит к покупателю в момент оплаты этого товара.
Если
договором купли-продажи
Товары отгруженные учитываются на счете 45 по цене приобретения (учетной цене). На этом же счете отражаются и расходы по отгрузке товаров (при их частичном списании).