Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в необходимости изучения аудита расчетов с подотчетными лицами, с целью выяснения типичных ошибок при учете таких расчетов. Изучение выбранной темы также дает возможность оценить способы избежания ошибок, допускаемых при учете расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Теоретические основы бухгалтерского учета, анализа и аудита расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………6

1.1.Сущность, основы и учет расчетов с подотчетными лицами…………...…6

1.2.Законодательство и нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………………………10

1.3. Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами………………...13

2.Планирование аудита расчетов с подотчетными лицами……………….…..21

2.1. Краткая характеристика аудируемого предприятия ЗАО «Гелайн Ко»…21

2.2. Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля………………………………………………………………………….22

2.3. Определение уровня существенности и аудиторского риска……..…….32

2.4. Программа аудита расчетов с подотчетными лицами……………..…….35

3. Аудиторская проверка в ЗАО «Гелайн Ко»………………….......................37

3.1. Аудиторские процедуры………………………………………………..….37

3.2. Оформление результатов аудиторской проверки…………………..……38

3.3. Отчет аудиторской фирмы исполнительному органу……………………39

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы………………………………………………………………46

Работа содержит 1 файл

Аудит1.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

     2) аудит есть экспертно-консультационная  деятельность. В этом случае объектом  теоретического осмысления становится другая распространенная сторона аудиторской практики - независимое консультирование, или его высшая форма - экспертиза бизнеса;

     3) аудит является совокупностью  ревизионной и экспертно-консультационной  деятельности.

     Риск  искажения бухгалтерской информации существует всегда, и главным инструментом в получении достоверных данных о финансовом положении хозяйствующих субъектов должен стать аудит. Для России особую актуальность этот вопрос приобрел в связи с развитием рыночных отношений, когда появились новые пользователи финансовой информации: инвесторы, поставщики, покупатели, налоговые и финансовые органы, банки и другие заинтересованные организации и лица.

     В настоящее время аудиторские организации и индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

     1) постановку, восстановление и ведение  бухгалтерского учета, составление  бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

     2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

     3) анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей, экономическое и  финансовое консультирование;

     4) управленческое консультирование, в том числе связанное с  реорганизацией организаций или  их приватизацией;

     5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью,  включая консультации по правовым  вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

     6) автоматизацию бухгалтерского учета  и внедрение информационных технологий;

     7) оценочную деятельность;

     8) разработку и анализ инвестиционных  проектов, составление бизнес-планов;

     9) проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

     10) обучение в областях, связанных  с аудиторской деятельностью.

     Методологические  аспекты аудита, как и любой  науки, начинаются с общих задач, целей и объема проводимых мероприятий. Аудит должен быть организован таким образом, чтобы все аспекты деятельности предприятия в той мере, в которой они имеют отношение к проверяемому вопросу, оказывались адекватно отраженными. Чтобы сделать выводы по результатам проверки, аудитор должен получить достаточные гарантии относительно того, что содержащаяся в бухгалтерских документах информация может служить надежной и достаточной основой для формирования его объективного мнения.

     При проведении проверки аудитор должен руководствоваться основными принципами, регламентирующими его профессиональную деятельность в соответствии с правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими на территории Российской Федерации. Они содержат рекомендации в отношении конкретных процедур исполнения аудита.

     К основным принципам проведения аудита относятся добросовестность, объективность  и независимость. В своей профессиональной деятельности аудитор должен следовать  принципам прямоты суждений, честности  и искренности и не допускать, чтобы предвзятость или пристрастность суждений брали верх над соображениями объективности. Он должен быть свободным в своих действиях от каких бы то ни было интересов, которые, независимо от практического результата аудита, могут быть расценены как несовместимые с добросовестностью и объективностью.

     В соответствии с принципом конфиденциальности аудитор обязан соблюдать конфиденциальность информации, полученной им в ходе работы, и не раскрывать эту информацию третьим  лицам без конкретного разрешения заказчика, кроме случаев, специально предусмотренным законом. 
Квалификация и компетентность - основополагающие принципы аудита. В соответствии с ними аудит должен проводиться, а отчет по его результатам составляться на должном профессиональном уровне компетентными лицами, имеющими специальную подготовку и опыт в данных вопросах.
 
 

    1.   Законодательство  и нормативно-правовая  база расчетов  с подотчетными  лицами
 

     В настоящее время учет расчетов с  подотчетными лицами регулируется следующими законами и нормативно-правовыми актами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья) с изм. и доп. от 01.03.2011г.
  2. Налоговый кодекс РФ части I и II главы 21 "Налог на добавленную стоимость", гл.23 "Налог на доходы физических лиц", гл.25 " Налог на прибыль", утвержденные законом №117-ФЗ (в ред.28.12.2010)
  3. Трудовой кодекс РФ от 21.12.2001г. (в ред. от 29.12.2010)
  4. Федеральный закон " О бухгалтерском учете от 21.11.96 № 129-ФЗ ( в ред.28.09.2010)
  5. Федеральный Закон "Об аудиторской деятельности" № 307 ФЗ от 30.12.2008г.
  6. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению (Приказ МинФина РФ от 31.10.2000 №94н в ред. от 08.11.2010г)
  7. Письма Минфина РФ от 24.09.93.№ 110 "О нормах возмещения командировочных расходов в инвалюте.
  8. Письмо Минфина РФ от 12.11.2001 № 92н "О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран".
  9. Положение по ведению бухгалтерского учета ПБУ 10/99 " Расходы организаций". Утвержденный Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999г. № 33 н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в инвалюте" (ПБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 10.01.2000 № 2н.
  11. Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 N 190 (ред. от 03.10.2002) "О лицензировании аудиторской деятельности
  12. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в российской федерации"
  13. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации Письмо Центрального банка Российской Федерации от 22.09.93 N 40 (в ред.24.03.2000г).
  14. "Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете" (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105)
  15. Постановление Правительства РФ от 01.12.93г. №1261 " О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территорию иностранных государств" (в ред.02.08.2006).
  16. Положение о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов (Приказ ЦБ России № 62 от 25.06.97 в ред.20.08.2002).
  17. Приказ Минфина РФ от 29.07.98 №34н " Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (в ред. 24.03.2000г.)
  18. Приказ Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (ред. от 23.04.2002) "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально - производственных запасов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.02.2002 N 3245)
  19. Приказ МНС РФ от 20.12.2000 N БГ-3-03/447 (ред. от 17.09.2002) "Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 21"налог на добавленную стоимость" налогового кодекса российской федерации"
  20. Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 N 60н "О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации»
  21. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
  22. Приказ Минфина РФ от 06.07.2001г. № 49н " Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ"
  23. Правила (стандарты) аудиторской деятельности
  24. Указ Центрального банка Российской Федерации от 14.11.2001г N 1050 Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

          1.3 Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами 

     Целью аудита расчетов с подотчетными лицами является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по расчетам с подотчетными лицами нормативным документам, действующим в РФ в проверяемом периоде, для выявления имеющихся ошибок и нарушений и степени их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

     Основными задачами аудита расчетов с подотчетными лицами являются:

     -       проверка правильности документального оформления операций по расчетам с подотчетными лицами;

     -       оценка состояния синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами;

     -       оценка полноты и правильности отражения расчетов с подотчетными лицами в учетных регистрах и отчетности;

     -       проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами с подотчетными лицами.

     К   вопросам,   которые   целесообразно   включить   в   программу аудиторской проверки аудита расчетов с подотчетными лицами, можно отнести:

     -       аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета;

     -       аудит оформления первичных учетных документов по учету расчетов с подотчетными лицами;

     -       установление объема и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки;

     -       проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами;

     -       проверка соответствия записей по выдаче, использованию и возврату подотчетных сумм по данным журнала-ордера № 7 или другого учетного регистра по счету 71;

     -       установление фактов выдачи денежных средств под отчет при наличии остатки;

     -  неизрасходованного предыдущего аванса и проверка своевременности возврата неиспользованных подотчетных сумм;

     -       проверка наличия приказа об установлении круга лиц, которым предоставляется право получать деньги под отчет;

     -       проверка соблюдения сроков, на которые выдаются авансы на операционно-хозяйственные расходы;

     -       аудит правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей;

     -       аудит правильности отнесения на себестоимость расходов по командировкам, в том числе ведение раздельного учета произведенных затрат в соответствии с установленными нормами и сверхнормативных расходов;

     -       аудит правомерности включения в совокупный доход работников для целей налогообложения сумм, превышающих расходы в пределах установленных норм (кроме сверхнормативных расходов по найму жилого помещения), а также расходов на личные нужды;

     -       проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации, по служебным поездкам за счет проверяемой организации;

     -       аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по транспортным документам, счетам гостиниц, за пользование постельными принадлежностями;

     -       проверка правильности ведения раздельного учета расчетов с подотчетными лицами в валюте и параллельно в рублях.

     Для сбора информации при составлении  программы аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами целесообразно использовать вопросник (табл. 2). По результатам опроса у аудитора складывается определенное мнение о состоянии расчетов с подотчетными лицами на предприятии. Представленный вопросник позволяет аудитору сделать целый ряд промежуточных выводов, на основании которых он может сделать основной вывод, что порядок расчетов с подотчетными лицами ведется неудовлетворительно.

     Таблица 2.-  Вопросник аудитора проверки расчетов с подотчетными лицами

Вопрос Вариант ответа Информация  или документ, который следует запросить Назначаемая аудиторская  процедура Номер вывода
1 Имеется ли на предприятии  список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, утвержденный приказом по пр-ю Да Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды «Подотчет 1.1.1.»  
    Нет     11
2 Выдаются ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет  суммам Да Журнал-ордер  № 7 «Подотчет 1.1.2.»  
    Нет     2
3 Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении работников в командировки Да Письменные  распоряжения руководителя «Подотчет 2.1.2.»  
    Нет     3
4 Облагаются  ли подоходным налогом суточные сверх  норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия Да Приказ руководителя о  возмещении «Подотчет 2.2.1.»  
    Нет     4
5 Организован ли аналитический учет командировочных  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да   «Подотчет 2.1.5.»  
    Нет     5
6 Имеются ли утвержденные письменным распоряжением руководителя предприятия сметы представительских расходов Да   «Подотчет 4.1.1.»  
    Нет     6
7 Организован ли аналитический учет представительских  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения Да Письменные  распоряжения руководителя и сметы «Подотчет 4.1.2.»  
    Нет     7
8 Производится  ли расчет сумм, причитающихся работнику  на командировку Да   «Подотчет 4.1.3.»  
    Нет     8

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами