Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 08:22, курсовая работа
Цель работы – изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами на примере конкретного предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание и задачи расчетов с подотчетными лицами;
- охарактеризовать порядок выдачи авансов подотчет и размеры командировочных расходов;
- рассмотреть первичный учет расчетов с подотчетными лицами на примере конкретной организации;
- проанализировать порядок аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами на примере конкретной организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами для анализируемой организации.
Введение 3
1. Теоретические основы учета расчетов с подотчетными лицами 5
1.1 Экономическое содержание и задачи расчетов с подотчетными лицами 5
1.2 Порядок выдачи авансов подотчет. Размеры командировочных расходов 12
2. Краткая характеристика организации 22
3. Организация учета расчетов с подотчетными лицами в организации 25
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами 25
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами 28
3.3 Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами 34
Выводы и предложения 39
Список литературы 42
Приложения 44
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Увеличение рентабельности продаж в 2010 г. на 7,47% по сравнению с 2009 г. а рентабельности затрат на 7,77% свидетельствует о некотором подъёме рыночной активности предприятия, снижении материальных затрат.
А снижение рентабельности продаж в 2011 г. на 39,57% по сравнению с 2010г., а рентабельности затрат на 43,42% свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия.
Показатель рентабельности продаж находится в прямой зависимости от объема реализуемой продукции, себестоимости этой продукции и полученной в результате этого прибыли.
Все выше сказанное, позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия остается пока довольно не устойчивым с постоянными колебаниями.
Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Лунный свет», оформляются оправдательными документами. Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ООО «Лунный свет» подразделяются на три вида.
К первому виду относятся документы, которые составляются в отделе кадров и бухгалтерии ООО «Лунный свет», на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела. К этим документам относят: приказ руководителя, командировочное удостоверение, служебное задание, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.
Приказ (распоряжение) - документ,
который является основанием для
направления работника в
В нем указываются: фамилия,
имя и отчество командируемого, страна
или город командирования, планируемый
срок и цель командировки. Служебное
задание и отчет о его
Сотрудникам ООО «Лунный свет», командированным для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенными предварительными расчётами сумм командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру (№КО—2) денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, а также на проживание и питание.
Расходный кассовый ордер (форма КО-2) применяют для оформления выдачи наличных денежных средств из кассы ООО «Лунный свет», выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, подписывается руководителем ООО «Лунный свет» и главным бухгалтером.
Регистрируется в журнале
регистрации приходных и
Если на документах, прилагаемых к расходным кассовым ордерам, имеется разрешительная надпись руководителя ООО «Лунный свет», то его подпись на расходном кассовом ордере необязательна.
В расходном кассовом ордере указываются содержание хозяйственной операции и перечень прилагаемых первичных документов (с указанием номера и даты составления).
Ко второму виду относятся документы, которые сотрудник получает во время нахождения в командировке, по оплате работ, при приобретении ТМЦ, услуг.
К ним относятся:
проездные документы, товарные
чеки с указанием НДС, чеки
ККМ, накладная, счет, квитанция
к приходному кассовому ордеру,
счет-фактура. Кроме этого,
При покупке за наличный расчёт у организации розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа - кассовый и товарный чеки (или накладную).
Кассовый чек - это документ, подтверждающий факт оплаты товара.
Он обязан содержать реквизиты:
- наименование предприятия-продавца;
- заводской номер ККМ, идентификационный номер (ИНН);
- порядковый номер чека;
- дату и время покупки; стоимость (цену) покупки;
- признак фискального режима.
Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, которые утверждены Министерством финансов РФ.
Товарный чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» должен содержать следующие реквизиты:
- наименование и дату составления документа;
- наименование предприятия, от имени которого составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- единицы измерения (натуральная и денежная, например «ткань», «хозяйственные товары»);
- должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) предприятия-продавца.
Счёт-фактура содержит следующие реквизиты:
- порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
- наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
- идентификационный номер продавца (ИНН);
- наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами, его почтовый адрес;
- идентификационный номер покупателя (ИНН);
- наименование товара (работ, услуг);
- стоимость (цена) товара (работ, услуг);
- налоговая ставка;
- сумма налога на добавленную стоимость;
- страна происхождения товара.
Счёт-фактура подписывается
руководителем и главным
И к третьему виду документов относится итоговая документация.
Работник, вернувшийся из
командировки, должен сделать отметку
в командировочном
Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.
Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем ООО «Лунный свет», после чего принимаются к учету.
Остатки неиспользованных денежных средств, сдаются по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.
Таким образом, к итоговым документам ООО «Лунный свет» относятся:
- авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов-фактур, квитанций к приходным кассовым ордерам)
- и письменный отчет о результатах командировки.
Если утеряны некоторые документы, которые подтверждают факт нахождения сотрудника в командировке (билеты, чеки, квитанции из гостиницы и др.), то используют следующие варианты отражения в учете:
Но расходы, без первичных документов, не принимаются для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль (п.3 ст.217 главы 23 НК РФ).
Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:
71.1 «Расчеты с подотчетными лицами в рублях»;
71.11 «Расчеты с подотчетными лицами в валюте».
Данный счет активно-пассивный, его сальдо отражает задолженность подотчетных лиц или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные в подотчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - денежные средства, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами» ООО «Лунный свет» представлена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - «Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»
По дебету |
По кредиту |
Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода. |
Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода. |
Оборот по дебету - выдача денежных средств подотчетному лицу. |
Оборот по кредиту - списание денежных средств с подотчетного лица. |
Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода. |
Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода. |
Для получения информации о наличии и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу ООО «Лунный свет», предназначается ведение аналитического учета.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, которая выдается в подотчет.
Бухгалтерские проводки по приобретению товарно-материальных ценностей ООО «Лунный свет» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Приобретение товарно-материальных ценностей
№ п/п |
Хозяйственная операция |
дебет |
кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Борискиной Н.Е. выданы из кассы в подотчет денежные средства на покупку канцелярии |
71 |
50 |
3000 |
2 |
Списаны подотчетные суммы на приобретение канцелярии в т. ч. НДС. |
10 |
71 |
2500 |
3 |
Борискина Н.Е. вернула неиспользованные подотчетные денежные средства (с предоставлением авансового отчета). |
50 |
71 |
500 |
Корреспонденция по финансовым претензиям ООО «Лунный свет» представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Корреспонденция по финансовым претензиям
№ п/п |
Хозяйственная операция |
дебет |
кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Кутузовой М.А. выданы в подотчет денежные средства на покупку вентилятора |
71 |
50 |
19000 |
2 |
Списаны подотчетные денежные средства на приобретение вентилятора |
10 |
71 |
17000 |
3 |
Кутузовой М.А. предъявлены финансовые претензии по поводу не возвращенного остатка в кассу |
94 |
70 |
2000 |
4 |
Удержан из заработной платы Кутузовой М.А. не возвращенный остаток подотчетной суммы. |
70 |
73 |
2000 |
Бухгалтерские проводки по закупке ТМЦ за свой счет, при возмещении затраченных средств ООО «Лунный свет» представлены в таблице 3.4.
Таблица 3.4 - Закупка ТМЦ за свой счет, при возмещении затраченных средств ООО «Лунный свет»
№ п/п |
Хозяйственная операция |
дебет |
кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Оприходованы приобретенные |
10 |
60 |
2700 |
2 |
Отражена сумма НДС по приобретенным картриджам |
19 |
60 |
486 |
3 |
Отражена задолженность |
60 |
71 |
2700 |
4 |
Погашена задолженность перед Кутузовой М.А. по приобретению запасных картирджей |
71 |
50 |
2700 |