Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Организация бухгалтерского учёта на предприятии……………….. 1.1 Организационные основы предприятия ……………………………
1.2Общие принципы и техника организации бухгалтерского учёта на предприятии …………………………………………………………………….
1.3 Учётная политика предприятия…………………………………………….
Глава 2.Теоритические основы учета расчетов с подотчетными лицами…..
2.1 Понятие учета расчетов подотчетных лиц ………………………………..
2.2 Документация учета расчетов с подотчетными лицами…………………
Глава 3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……………………..
3.2 Синтетический учет и аналитический и учет подотчетными лицами….
3.3 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами……………………
3.4 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности………………..
3.5 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами…
Заключение…………………………………………………………………
Используемая литература………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

бухучет курс.docx

— 72.47 Кб (Скачать)

     Когда по времени совпадают формирование расходов и доходов, наступает момент соответствия доходов и расходов. Для бухгалтерского учета такая  ситуация представляется идеальной, ибо  позволяет не только соизмерить, но и сопоставить, полученные доходы с  произведенными расходами, имеющими отношение  к данному отчетному периоду.

     6.Осмотрительность экономического субъекта – допущение не декларируемое, но, тем не менее, признаваемое в бухгалтерском учете. Иногда данное допущение рассматривается как консерватизм – осторожность, проявляющемся в большей готовности предприятия к учету потенциальных убытков, а не потенциальных прибылей. Поэтому общепризнанным принципом в рыночной экономике выступает оценка активов и доходов на наиболее низком из возможных уровней. Результатом такой осмотрительности является формирования различного рода резервов по сомнительным долгам или оценки отдельных видов имущества по наименьшей стоимости. Например, в учете признается оценка инвестиций в ценные бумаги по низшей из двух оценок: балансовой или рыночной. В тоже время расходы и обязательства принимаются по наивысшей оценке. Таким образом, данному допущению свойственна высокая степень неопределенности последствий принимаемых решений.

     7.Наличие денежного измерения. Данный принцип по сути своей стоит рассматривать как один из определяющих принципов, которые составляют основу функционирования бухгалтерского учета. Он декларируется в системе нормативного регулирования бухгалтерским учетом, так как считается само собой разумеющимся. Вместе с тем отмечая достоинства денежного измерителя, следует указать и недостатки ему присущие. Основной из них – нестабильность как результат инфляционных процессов. Принимая во внимание, что отдельные активы не редко продолжают использоваться в уставных или иных целях, основанные на оценке прошлых событий, периодически возникает необходимость приведение их в соответствие с текущей денежной оценкой.

     Сфера применения денежного измерителя определяется границами хозяйственной деятельности экономического субъекта, которая может  быть выражена в денежной форме.

     8. Периодичность обобщения экономических событий предусматривает предоставление периодических отчетов о финансово-хозяйственной деятельности фирмы, ее администрации, собственникам, т.е. акционерам. Тем самым считается вполне естественным, что такая информация должна предоставляться в определенные сроки, установленные законодательством. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. В то время как другие положения данной статьи признают необходимость первым отчетным годом для вновь созданных организаций считать период с даты государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. В других случаях для всех организаций отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

     Рассмотренные принципы бухгалтерского учета в  части допущений дают основание  сделать вывод о том, что только полное их соблюдение позволяет реализовать  те задачи по управлению имуществом и  обязательствами, которые предъявляются  к учетной информации. В последнее  время выделяют два базовых принципа:

     Требование  существенности бухгалтерской информации, ее значимости декларировано п.4 ст.13 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете»: «Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом состоянии, сопоставимости данных за отчетный и предшествующие ему периоды, методах  оценки и существенных статьях бухгалтерской  отчетности». Требования существенности указывается в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Ее раскрытие  в бухгалтерской отчетности должно быть произведено обособленно в  виде указания показателя об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях при  условии, что без знания о них  заинтересованными пользователями невозможно верно оценить правильное положение или финансовую деятельность организации. 
 
 
 
 
 

                   1.3 Учётная политика предприятия .

Учетная политика предприятия — это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка  и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).

С переходом  к рыночным отношениям изменились подходы  к постановке бухгалтерского учета  в организациях. Суть новых подходов к постановке бухгалтерского учета  заключается в том, что предприятия  самостоятельно разрабатывают учетную  политику для решения своих задач, но на основе установленных государством общих правил.

Выбранная организацией учетная политика оказывает большое  влияние показатели себестоимости  продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показатели финансового состояния  организации, их величину. Следовательно, учетная политика предприятия является одним из главных средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей  деятельности организации за различные  периоды и тем более сравнительный  анализ различных организаций.

На выбор учетной  политики влияют следующие факторы:

• организационно-правовая форма организации (акционерное  общество, государственное и муниципальное  унитарное предприятие, общество с  ограниченной ответственностью, производственный кооператив и т.д.);

• отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);

• масштабы деятельности предприятия (объем производства и  реализации продукции, численность  работающих, стоимость имущества  организации и т.д.);

• управленческая структура и структура бухгалтерии;

• финансовая стратегия  предприятия;

• материальная база (наличие технических средств  регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);

• степень развития информационной системы, в том числе  управленческого учета;

• уровень квалификации бухгалтерских кадров.

Предприятие самостоятельно выбирает форму учета (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, упрощенная, машинно-ориентированная), перечень применяемых учетных регистров, их построение, последовательность и  способы записи в них.

Вновь созданное  предприятие должно оформить избранную  им учетную политику не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица, то есть государственной регистрации.

Способы ведения  бухгалтерского учета, избранные предприятием при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного  документа. При этом они применяются  всеми филиалами, представительствами  и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный  баланс), независимо от места их нахождения.

Учетная политика организации формируется главным  бухгалтером 
(бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

Руководитель  предприятия издает приказ по учетной  политике, где объявляет, каким образом  в течение года будет решаться вышеперечисленный набор учетных  проблем этого предприятия. В  приказе должны быть конкретно отражены все те параметры финансово-экономической  деятельности предприятия, которые  используются непосредственно в его работе: как разделить основные средства и средства в обороте, где нижний предел стоимости средств труда, относимых к основным средства; как определять нормы амортизации нематериальных активов и на какие объекты нематериальных активов следует начислять амортизацию ; по каким ценам учитывать материальные ресурсы и готовую продукцию и т.д.

Учетная политика предприятия, как совокупность правил реализации метода  бухгалтерского учета, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учета. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих  проблем предприятия зависит от решения указанной функции бухгалтерского учета, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учета и технические принципы их реализации.                                                    Принципы и правила – это не стопроцентная унификация учетного процесса. Эти правила устанавливают рамки в построении системы учета на предприятии, которые необходимо соблюдать при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса.

Общие принципы и правила установлены нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему  бухгалтерского учета. При их реализации в учетной политике конкретного  предприятия целесообразно исходить из допущений об имущественной обособленности предприятия, непрерывности его  деятельности, последовательном применении учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При формировании учетной политики предполагается, что: имущество и обязательства предприятия  существуют обособленно от имущества и обязательств собственников этого предприятия и других предприятий (допущение имущественной обособленности предприятия); предприятие будет продолжать свою деятельность  в обозримом будущем, и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сохранения деятельности и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности предприятия). Учетная политика предприятия должна обеспечивать: полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

При формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых  законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета  в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        2.1 Понятие учета расчетов подотчетных лиц.

На счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  отражается информация о расчетах с  работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные  и операционные расходы. По дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  отражаются суммы: 
- выданные работникам под отчет - в корреспонденции со счетом 50 «Касса организации»; 
- полученные от разных дебиторов и кредиторов и подлежащие внесению в кассу организации, - в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; 
- положительных курсовых разниц по суммам в иностранной валюте, выданным работникам, - в корреспонденции с субсчетом 91.1 «Прочие доходы». 
По кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» отражаются суммы: 
- израсходованные подотчетным лицом на приобретение оборудования, требующего монтажа, - в корреспонденции со счетом 07 «Оборудование к установке»; 
- израсходованные на приобретение и сооружение объектов, которые подлежат учету в качестве основных средств, нематериальных активов и прочих внеоборотных активов, - в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 
- израсходованные на приобретение товарно-материальных ценностей - в корреспонденции со счетами учета данных ценностей (10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и т.п.) 
- уплаченные поставщикам и подрядчикам за товарно-материальные ценности, работы, услуги - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; при расчетах с другими дебиторами и кредиторами - в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; 
- налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении ценностей, осуществлении расходов по оплате работ, услуг, - в корреспонденции со счетом 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; 
- прочих расходов, понесенных подотчетным лицом, - в корреспонденции со счетами учета затрат или соответствующих источников финансирования; при этом расходы подотчетных лиц, относящиеся к будущим периодам, отражаются в корреспонденции со счетом 97 «Расходы будущих периодов»; 
- неиспользованных средств, подлежащих возврату подотчетным лицом в кассу организации, - в корреспонденции со счетом 50 «Касса организации»; удерживаемые из заработной платы, ранее выданные под отчет и невозвращенные работниками в установленные сроки, - в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», отрицательных курсовых разниц по суммам в иностранной валюте, выданным работникам, - в корреспонденции с субсчетом 91.2 «Прочие расходы». 
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется в разрезе подотчетных лиц организации по каждой сумме, выданной под отчет.
[8.стр 9] 
В целом подотчетные лица – это работники организации (в том числе и совместители), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления отчета об их использовании (отсюда и термин – «под отчет»). Как правило, список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель. Чаще всего под отчет наличные деньги выдаются: 
- в качестве аванса на командировочные расходы; 
- на хозяйственные нужды (на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, бензина через АЗС, на оплату мелкого ремонта и т.п.). 
Выдавая деньги под отчет, соблюдайте требования, установленные Порядком ведения кассовых операций. Так, пункт 11 Порядка запрещает: 
- выдавать подотчетные суммы работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным деньгам; 
- передавать подотчетные суммы от одного работника другому. 
Если компания выдала работнику из кассы деньги под отчет, сделайте проводку по дебету счета 71: 
Дебет 71 Кредит 50 - выдана работнику из кассы подотчетная сумма. 
Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает. Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени фирмы. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (100 000 руб. по одному договору.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами