Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:40, курсовая работа
В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками.
Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Организация бухгалтерского учёта на предприятии……………….. 1.1 Организационные основы предприятия ……………………………
1.2Общие принципы и техника организации бухгалтерского учёта на предприятии …………………………………………………………………….
1.3 Учётная политика предприятия…………………………………………….
Глава 2.Теоритические основы учета расчетов с подотчетными лицами…..
2.1 Понятие учета расчетов подотчетных лиц ………………………………..
2.2 Документация учета расчетов с подотчетными лицами…………………
Глава 3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……………………..
3.2 Синтетический учет и аналитический и учет подотчетными лицами….
3.3 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами……………………
3.4 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности………………..
3.5 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами…
Заключение…………………………………………………………………
Используемая литература………………………………………………….
Кафедра
«бухгалтерский учет и аудит.»
Курсовая работа по
бухгалтерскому учету
финансов.
Тема:
«Учет
расчетов с подотчетными лицами »
С.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация бухгалтерского учёта на предприятии……………….. 1.1 Организационные основы предприятия ……………………………
1.2Общие принципы
и техника организации
Глава 2.Теоритические основы учета расчетов с подотчетными лицами…..
2.1 Понятие учета расчетов подотчетных
лиц ………………………………..
2.2 Документация учета
расчетов с подотчетными
лицами…………………
Глава 3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……………………..
3.2 Синтетический учет и аналитический и учет подотчетными лицами….
3.3 Инвентаризация
расчетов с подотчетными
3.4 Раскрытие
информации в бухгалтерской
3.5 Пути
совершенствования учета
Заключение……………………………………………………
Используемая
литература………………………………………………….
В практической деятельности предприятий,
учреждений и организаций нередки случаи,
когда необходимо произвести закупки
за наличный расчет на других предприятиях,
в розничной торговле, у физических лиц
или произвести расчеты с командированными
работниками.
В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. В под отчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Подотчетные лица - работники предприятия, которые получили в кассе деньги авансом и обязаны за них отчитаться. Выдача наличности под отчет проводится из кассы предприятия при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае предоставления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованных денежных средствах и одновременного возврата в кассу предприятия остатка наличности, выданной под отчет. Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. [3.стр 39]
Во всех случаях расчеты наличными денежными средствами должны производиться через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.
В ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)
Хозяйственная
деятельность предприятий сопряжена
с расчетами с работниками
по суммам денежных средств, выданных
на выполнение операционно – хозяйственных
задач (заключающихся в покупке
за наличный расчет товаров у других
организаций, оплате за выполненные
работы, оказанные услуги) и для
компенсации расходов на служебные
командировки. Кроме того, расчеты
с подотчетными лицами возникают
при расчетах за отпущенную им продукцию
на реализацию, за полученные денежные
документы, например, лимитированную чековую
книжку, и т.п.
Своевременное выявление нарушений в
документальном оформлении и отражении
в учете всех видов расчетов с подотчетными
лицами обеспечивает действенный контроль
и подтверждает достоверность выдачи
и возврата подотчетных сумм, что позволяет
предприятию избежать конфликтных ситуаций
во взаимоотношениях с налоговой службой.
Однако весьма
часто расчеты наличными денежными средствами
практикуются при приобретении материально-производственных
запасов в небольших количествах, а также
относительно недорогих объектов основных
средств (как правило, оргтехники) и объектов
нематериальных активов. [9.стр78] Организации,
имеющие структурные подразделения, нередко
выплачивают заработную плату через специально
уполномоченных лиц (раздатчиков).
Наиболее распространены
расчеты наличными денежными
средствами при оплате командировочных
расходов.
Целью курсовой работы является рассмотреть порядок учета и организации расчетов с подотчетными лицами.
В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1.1 Организация учета
расчетов с подотчетными
лицами.
Не все организации расплачиваются по безналичному расчету – перечисляя деньги со своего счета на счет продавца. Иногда гораздо удобней и быстрее оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы не все деньги, то остатки сотрудник должен вернуть в кассу. Если же сотрудник добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация должна ему компенсировать. [9.стр 64]
Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью.
Сотрудник может получить деньги под отчет из кассы предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать наличные деньги из выручки под отчет согласовываются с учреждением банка, где открыт расчетный счет организации. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные нужды, ГСМ, закуп сельхозпродукции
Во-первых, предприятие
выдает своим сотрудникам наличные,
когда направляет их в командировку
- суточные, деньги на проезд до места
назначения и обратно, на проживание
в гостинице. Но прежде чем сотрудник
получит деньги, руководитель предприятия
должен издать приказ о командировке.
В нем указывают фамилию
Во-вторых, средства
под отчет получают те сотрудники,
которые расплачиваются наличными
от имени своего предприятия с
другими организациями и
Даже если сотрудник не отчитался в срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника они не являются и НДФЛ не облагаются.
1.2.
Общие принципы построения
бухгалтерского учета
на предприятии.
Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений и требований. Такими принципами являются:
1.Допущения имущественной обособленности исходит из права собственности. Имущество и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников или других предприятий. Признается, что предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. [7.стр 89] Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.
2. Двойственность в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации.
3.Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности, исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе. Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли, изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет однажды возникнув, будет существовать вечно.
Следовательно, изначально данный принцип предполагает неопределенность эксплутационного периода организации, в течение которого ей предстоит реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип нередко нарушается учредителями путем создания условий фиктивного банкротства с целью ухода от налогообложения.
Разграничение текущих издержек на производство и вложения во внеоборотные активы позволяет правильно и в полном объеме исчислить затраты на отдельные виды продукции, выполненные работы или услуги.
4.Последовательность применения выбранных приоритетов предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных процедур (слияние, выделение и.т.п.).
5.Временная определенность отражения в учете хозяйственных операций означает, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете не в том отчетном периоде, в котором они имеют место, а когда заработаны эти доходы и соответственно в данном отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода. Например, получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает основания владельцу арендованного помещения - арендодателю (собственнику) рассматривать полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признан таковым только в размере 1/3 части по наступлению каждого отчетного месяца. В момент же зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов. [11.стр 42] В тоже время для арендатора перечисленные средства должны рассматривается им как расходы будущих периодов с ежемесячным включением в текущие издержки также в размере 13 части, относящейся к очередному отчетному сроку. Допущение временной определенности отражения в учете хозяйственных операций соответствует принципу начислений, применяемому в международных стандартах по бухгалтерскому учету. В обоих случаях изначальна природа формирования конкретного финансового результата по той или иной хозяйственной операции: смена собственника обычно не совпадает по времени между движением денежных потоков в наличной форме с юридическими обязательствами, имеющим отношение к указанным выше событиям. Не исключая совпадения их, тем не менее более распространенным является определение того или иного события по отношению к другому. Нельзя также исключать возможные ошибки в трактовке этих событий с точки зрения отражения их в учете. Такие ситуации могут иметь место, как по операциям доходов, так и расходов.