Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Организация бухгалтерского учёта на предприятии……………….. 1.1 Организационные основы предприятия ……………………………
1.2Общие принципы и техника организации бухгалтерского учёта на предприятии …………………………………………………………………….
1.3 Учётная политика предприятия…………………………………………….
Глава 2.Теоритические основы учета расчетов с подотчетными лицами…..
2.1 Понятие учета расчетов подотчетных лиц ………………………………..
2.2 Документация учета расчетов с подотчетными лицами…………………
Глава 3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.
3.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……………………..
3.2 Синтетический учет и аналитический и учет подотчетными лицами….
3.3 Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами……………………
3.4 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности………………..
3.5 Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами…
Заключение…………………………………………………………………
Используемая литература………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

бухучет курс.docx

— 72.47 Кб (Скачать)
 
 
 

    Кафедра «бухгалтерский учет и аудит.» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  Курсовая работа по бухгалтерскому учету финансов. 
 
 

Тема: «Учет расчетов с подотчетными лицами » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    Выполнила:  
 

                                                              Руководитель:  

                              

                                      
 
 
 
 

С.

Введение…………………………………………………………………………

Глава 1. Организация  бухгалтерского учёта на предприятии………………..     1.1 Организационные основы предприятия  ……………………………

1.2Общие принципы  и техника организации  бухгалтерского  учёта на предприятии …………………………………………………………………….

    1. Учётная политика предприятия…………………………………………….

Глава 2.Теоритические  основы учета расчетов с  подотчетными лицами…..

2.1 Понятие учета расчетов подотчетных лиц ……………………………….. 
2.2 Документация учета
расчетов с подотчетными лицами…………………

Глава 3. Пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами.

3.1 Первичный  учет расчетов с подотчетными  лицами……………………..

3.2 Синтетический  учет и аналитический и учет  подотчетными лицами….

3.3 Инвентаризация  расчетов с подотчетными лицами……………………

3.4 Раскрытие  информации в бухгалтерской отчетности………………..

3.5 Пути  совершенствования учета расчетов  с подотчетными лицами…

Заключение…………………………………………………………………

Используемая  литература…………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 

                                              
 
 

                                     Введение.

    В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками. 

В таких случаях  обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для  выполнения определенных действий по поручению организации. В под отчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, для оплаты хозяйственных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Подотчетные лица - работники предприятия, которые получили в кассе деньги авансом и обязаны за них отчитаться. Выдача наличности под отчет проводится из кассы предприятия при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданным под отчет суммам, т.е. в случае предоставления в бухгалтерию авансового отчета об израсходованных денежных средствах и одновременного возврата в кассу предприятия остатка наличности, выданной под отчет. Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка под отчет. [3.стр 39]

Во всех случаях  расчеты наличными денежными  средствами должны производиться через  подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного  денежного обращения, а также  своевременного и правильного документального  оформления выдачи денежных средств  под отчет и их последующего списания.

В ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» изложены основные принципы учета, ориентированные на международные принципы (непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.)

Хозяйственная деятельность предприятий сопряжена  с расчетами с работниками  по суммам денежных средств, выданных на выполнение операционно – хозяйственных  задач (заключающихся в покупке  за наличный расчет товаров у других организаций, оплате за выполненные  работы, оказанные услуги) и для  компенсации расходов на служебные  командировки. Кроме того, расчеты  с подотчетными лицами возникают  при расчетах за отпущенную им продукцию  на реализацию, за полученные денежные документы, например, лимитированную чековую  книжку, и т.п.  
Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой. 
Однако весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств (как правило, оргтехники) и объектов нематериальных активов. [9.стр78] Организации, имеющие структурные подразделения, нередко выплачивают заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).

Наиболее распространены расчеты наличными денежными  средствами при оплате командировочных  расходов. 

Целью курсовой работы является рассмотреть порядок учета и организации расчетов с подотчетными лицами.

В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить организацию учета расчетов с подотчетными лицами.
 
  1. Раскрыть  сущность  учета расчетов подотчетных лиц.
 
  1. Выявить пути совершенствования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.1 Организация учета расчетов с подотчетными лицами. 
 

Не все организации  расплачиваются по безналичному расчету  – перечисляя деньги со своего счета  на счет продавца. Иногда гораздо удобней  и быстрее оплатить покупку наличными, например, канцтовары, хозяйственный  инвентарь, бензин для служебного автомобиля и другое. Для этого деньги из кассы выдаются сотрудникам под  отчет. Они покупают то, что нужно, а затем составляют и сдают  в бухгалтерию авансовый отчет. Если при покупке израсходованы  не все деньги, то остатки сотрудник  должен вернуть в кассу. Если же сотрудник  добавил к выданным свои деньги, то сумму переплаты организация  должна ему компенсировать. [9.стр 64]

Все работники  предприятия, получающие деньги под  отчет, должны соблюдать правила  работы с наличностью.

Сотрудник может  получить деньги под отчет из кассы  предприятия только на определенные цели. Цели, на которые можно расходовать  наличные деньги из выручки под отчет  согласовываются с учреждением  банка, где открыт расчетный счет организации. Разрешено расходовать: на командировочные, на хозяйственные  нужды, ГСМ, закуп сельхозпродукции

Во-первых, предприятие  выдает своим сотрудникам наличные, когда направляет их в командировку - суточные, деньги на проезд до места  назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник  получит деньги, руководитель предприятия  должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также  какая сумма командировочных  ему положена.

Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Например, водитель покупает у АЗС  горюче-смазочные материалы для  служебного автомобиля, секретарь марки, конверты на почте, бухгалтер – бланки документов в специализированных магазинах. Чтобы получить деньги, сотрудник  пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму.Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В нем указывается кому и на какие цели выдаются деньги.

Даже если сотрудник  не отчитался в срок по подотчетным  деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно  принадлежат организации, которая  их выдала. Доходом работника они  не являются и НДФЛ не облагаются.

1.2. Общие принципы построения бухгалтерского учета на предприятии.  

     Базовые принципы бухгалтерского учета предполагают использование определенных допущений  и требований. Такими принципами являются:  

1.Допущения имущественной обособленности исходит из права собственности. Имущество и обязательства каждого предприятия строго разграничены и существуют обособленно от имущества и обязательств его собственников или других предприятий. Признается, что предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. [7.стр 89] Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.

2. Двойственность  в бухгалтерском учете предусматривает обязательное равенство активов организации с источниками их образования на любую дату функционирования организации.

     3.Непрерывность деятельности или принцип продолжающейся деятельности, исходит из предположения, что предприятие, однажды зарегистрировавшись, не ставит перед собой цели самоликвидации в ближайшей или отдаленной перспективе. Образно говоря, данный принцип соответствует содержанию кривой Бернулли, изображенном на международном гербе бухгалтеров, - интернациональной эмблеме счетных работников. Кривая Бернулли есть символ того, что бухгалтерский учет однажды возникнув, будет существовать вечно.

     Следовательно, изначально данный принцип предполагает неопределенность эксплутационного периода  организации, в течение которого ей предстоит реализовать свои уставные цели. В реальной действительности данный принцип нередко нарушается учредителями путем создания условий  фиктивного банкротства с целью  ухода от налогообложения.

     Разграничение текущих издержек на производство и  вложения во внеоборотные активы позволяет  правильно и в полном объеме исчислить  затраты на отдельные виды продукции, выполненные работы или услуги.

     4.Последовательность применения выбранных приоритетов предполагает, что выбранные стандарты (приоритеты) предприятие использует неизменно от данного отчетного периода к другому. Возможны исключения из данного правила в связи с изменением действующих нормативных актов по решению органов, на которые возложены данные полномочия, или возникновения различных реорганизационных процедур (слияние, выделение и.т.п.).

5.Временная определенность отражения в учете хозяйственных операций означает, что доходы и расходы признаются в бухгалтерском учете не в том отчетном периоде, в котором они имеют место, а когда заработаны эти доходы и соответственно в данном отчетном периоде регистрируются только те расходы, которые способствовали получению доходов данного периода. Например, получение арендной платы от арендатора за квартал вперед не дает основания владельцу арендованного помещения - арендодателю (собственнику) рассматривать полученную сумму как доход отчетного периода. Этот доход будет признан таковым только в размере 1/3 части по наступлению каждого отчетного месяца. В момент же зачисления указанных средств – это только доходы будущих периодов. [11.стр 42] В тоже время для арендатора перечисленные средства должны рассматривается им как расходы будущих периодов с ежемесячным включением в текущие издержки также в размере 13 части, относящейся к очередному отчетному сроку. Допущение временной определенности отражения в учете хозяйственных операций соответствует принципу начислений, применяемому в международных стандартах по бухгалтерскому учету. В обоих случаях изначальна природа формирования конкретного финансового результата по той или иной хозяйственной операции: смена собственника обычно не совпадает по времени между движением денежных потоков в наличной форме с юридическими обязательствами, имеющим отношение к указанным выше событиям. Не исключая совпадения их, тем не менее более распространенным является определение того или иного события по отношению к другому. Нельзя также исключать возможные ошибки в трактовке этих событий с точки зрения отражения их в учете. Такие ситуации могут иметь место, как по операциям доходов, так и расходов. 

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами