Учет расчетов с персоналов по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, внесение предложений по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда в ООО» «Бемак»
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть существующие формы, системы и виды оплаты труда;
изучить нормативные документы по бухгалтерскому учету расчетов
по оплате труда;
внести предложения по совершенствованию бухгалтерского учета
расчетов по оплате труда.

Содержание

Глава 1.
Теоретические основы расчетов с персоналом по оплате труда.
1.1. Понятия и принципы оплаты труда
Формы и системы оплаты труда, виды заработной платы
Документальное оформление расчетов по оплате труда
Глава 2.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда в ООО»Бемак»
2.1. Общая характеристика ООО «Бекам»
2.2. Система бухгалтерского учета и анализ учетной политики расчетов по оплате труда в ООО «Бемак»
2.3. порядок начисление заработной платы
2.4. учет удержаний из заработной платы
2.5. учет расчетов с внебюджетными фондами по страховым платежам
Глава3.
3.1. Направление совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Оглавление 1.doc

— 341.50 Кб (Скачать)

В течение расчетного (отчетного) периода уплачивается ежемесячный обязательный платеж по итогам каждого календарного месяца не позднее 15-го числа следующего за ним месяца (ч. 3-5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

Плательщики, которые не производят выплаты физическим лицам, уплачивают взносы за расчетный период отдельными платежами в ПФР, ФФОМС и ТФОМС не позднее 31 декабря текущего календарного года (ч. 2-4 ст. 16 Закона № 212-ФЗ). Перечисление авансовых платежей такими плательщиками не предусмотрено.

Последний раз налогоплательщики должны представить  в налоговые органы налоговую декларацию по ЕСН за 2009 год в обычный срок - не позднее 30 марта 2010 года (п. 7 ст. 243 НК РФ) и не позднее этого же срока по расчетам с ПФР за 2009 год по форме, утвержденной Минфином России. После камеральной проверки отчетности ее результаты будут переданы в ПФР в электронном виде (ст. 38 и 59 Закона № 212-ФЗ). Индивидуальные предприниматели, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы подают отчетность не позднее 30 апреля (п. 7 ст. 244 НК РФ).

С 2010 года налоговые органы контролировать уплату страховых взносов не будут.

Взносы  в ФСС будет контролировать сам  фонд, а уплату взносов в ФОМС и ПФР будут проверять специалисты  ПФР (ст. 3 Закона № 212-ФЗ).

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года и календарный год (он же - расчетный период).

Сроки сдачи расчетов в ФСС останутся  без изменений.

В ПФР отчет по начисленным и  уплаченным взносам в ПФР и  в ФОМС будет сдаваться ежеквартально  до 1 числа второго календарного месяца следующего за отчетным периодом (п. 9 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Представление расчетов по итогам календарного года не предусмотрено. Следовательно, отчитываться по страховым взносам плательщик будет четыре раза в год в указанные выше сроки, т. е. до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля. Форма отчетности пока не утверждена.

Расчет  по начисленным и уплаченным взносам  плательщики, не производящие выплат физически  лицам, подают в территориальный  орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным  периодом по форме, которая утверждается органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

Персонифицированный учет. Отчетность за 2009 год следует представить до 1 марта 2010 года по старым правилам.

В 2010 году отчетными периодами будут  признаваться полугодие и календарный год, соответственно, сведения необходимо будет подать до 1 августа 2010 года и до 1 февраля 2011 года (п. 12 ст. 37 Закон № 213-ФЗ).

С 2011 года отчетными периодами признаны первый квартал, полугодие, девять месяцев  и календарный год (ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- в редакции подп. "б" п. 1 ст. 12 и п. 4 ст. 41 Закона № 213-ФЗ). И отчетность представляется ежеквартально до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Вместе  с индивидуальными персонифицированными сведениями страхователь обязан представлять итоговые сведения о начисленных  и уплаченных страховых взносах  в целом за всех работающих у него застрахованных лиц. Данное положение вступает в силу с 1 июля 2010 года (п. 3 ст. 41 Закона № 213-ФЗ).

Начиная с 2011 года страхователь при представлении сведений на 50 и более работающих у него лиц за предшествующий отчетный период должен подать документы в электронном виде и с применением электронной цифровой подписи (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Электронный формат отчета утверждается ПФР (п. 3 ст. 12 Закона № 213-ФЗ).

До 1 марта следующего года обязаны  представить сведения физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы (абз. 1 п. 5 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Проверки  выездные (камеральные). В законе определены полномочия ПФР и ФСС при выездных и камеральных проверках. Они аналогичны тем, которые имеют в данный момент налоговые органы при проверках ЕСН. Проверки могут быть назначены по решению руководства не чаще чем раз в три года (п. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ).

ПФР будет проверять не только правильность исчисления взносов и своевременность  их уплаты, но и предоставление сведений персонифицированного учета.

Страхователи  обязаны обеспечивать в течение  шести лет сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов (пп.6 п.2 ст.28 Закона № 212-ФЗ).

Максимальное  время длительности выездной проверки - два месяца. Правда, сотрудники фонда вправе приостановить проверку на шесть месяцев, а в исключительном случае - еще на три. По окончании ревизоры составляют акт, а затем и решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении.

Камеральная проверка каждого представленного  расчета будет проходить в  течение трех месяцев. Если сотрудники фонда обнаружат ошибки или несоответствия, потребуют, чтобы плательщик предоставил  пояснения либо внес исправления. Если корректировки не устроят проверяющих, составляется акт, а затем выносится решение о привлечении к ответственности страхователя либо об отказе в привлечении.

Обжаловать  решение сотрудников фонда по выездной или камеральной проверке можно будет и в вышестоящий  орган либо сразу в суд - на усмотрение страхователя.

Количество  проверок у налогоплательщиков увеличится. Ведь помимо обычных налоговых проверок, возможны проверки ФСС и ПФР. Фактически по процедуре это выездная налоговая  проверка со всеми вытекающими последствиями. Если налоговые органы применяют единую политику, подчиняясь Минфину России, то ФСС и ПФР - самостоятельные ведомства, которые могут иметь разную практику применения законодательства и при проверках руководствоваться только собственными письмами.

За  неподачу расчетов установлена ответственность:

  • при просрочке до 180 дней - за каждый месяц 5 % от суммы взносов к уплате, но не более 30 % и не менее 100 руб.;
  • при просрочке более 180 дней штраф составит 30 % взносов к уплате по расчету и 10 % за каждый месяц, начиная со 181 дня, всего не менее 1 000 руб.

Неуплата  или неполная уплата сумм страховых  взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 % неуплаченной суммы (при  наличии умысла - 40 %). При ошибке в  КБК взносы не будут считаться  уплаченными, даже если они попали в нужный фонд (подп. 4 п. 6 ст. 18 Закона № 212-ФЗ).

В случаях обнаружения плательщиком ошибок (приводящих к занижению суммы  взносов) плательщик должен представить  в орган контроля уточненный расчет. Порядок его подачи аналогичен тому, который содержится в статье 81 НК РФ.

Зачет излишне уплаченных взносов в  один фонд в счет погашения недоимки в другой невозможен, несмотря на то, что ПФР будет контролировать взносы и в ПФР, и в ФОМС (ч. 21 ст. 26 Закона № 212-ФЗ).

Пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня по-прежнему будет выплачиваться за счет средств работодателя (ст. 3 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

В связи с введением базовой  суммы, выше которой взносы не начисляются, с 2010 года установлен новый порядок  определения предельного размера  пособий. Средний дневной заработок, используемый при расчете данных пособий, не может превышать среднего дневного заработка, исчисленного следующим образом: предельная величина базы для начисления страховых взносов, разделенная на 365 (новый п. 3.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поскольку в 2010 году предельная величина базы равна 415 тыс. руб., средний дневной заработок для расчета указанных пособий в 2010 году составит 1136 руб. 99 коп. (415 000 руб. / 365). Эту предельную величину должен иметь в виду каждый страхователь, у которого работает застрахованный, при дальнейших расчетах указанных пособий.

С указанного ограничения максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности установлен как размер пособия в  процентах к максимальному заработку, утрата которого на период временной нетрудоспособности страхуется и с которого перечислялись страховые взносы. Максимум при страховом стаже до 5 лет составит 20 750 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 60 %), от 5 до 8 лет - 27 666 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 80 %); 8 и более лет - 34 583 руб. (415 000 руб. / 12 мес. x 100 %).

Максимальный  размер пособия по беременности и  родам за полный календарный месяц  составит 34 583 руб. (прежде - 25 390 руб.).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком с 2010 года, как и ранее, выплачивается в размере 40 % от среднего заработка. При его расчете среднедневной заработок умножается на 30,4 (среднемесячного числа календарных дней в году).

Минимальный размер остался прежним - 1 500 руб.* по уходу за первым ребенком, 3 000 руб.* по уходу за вторым ребенком и последующими детьми (абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ). В случае ухода за двумя или более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется. В таком случае оно не должно превышать 100 % среднего заработка, но не может быть меньше суммированного минимального размера (п. 2 ст. 11.2 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Однако  ограничение по максимальному размеру  данного пособия в 7 192 руб. отменено. Теперь при расчете среднего заработка учитывается максимальная величина базы, на которую начисляются взносы, деленная на 12 (п. 5.1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Максимальный размер пособия по уходу в 2010 году не должен превышать 13 833 руб. Эта величина рассчитана с учетом предельной базовой величины - 415 000 руб. / 12 мес. x 40% = 13 833,33 руб. За неполный месяц ухода пособие выплачивается пропорционально количеству календарных дней в месяце ухода за ребенком, включая нерабочие праздничные дни. Такой порядок расчета указан в новых статьях 5.1 и 5.2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ в редакции статьи 34 Закона № 213-ФЗ.

Если  застрахованное лицо работает у нескольких работодателей, пособие по уходу  за ребенком можно получить только по одному месту работы на выбор. При  обращении за пособием выбранному страхователю представляется справка (справки) с места других работ о том, что пособие по уходу за ребенком другими работодателями не выплачивается. 
 

        3. Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда 

     Изучив  методику ведения бухгалтерского учета  в ООО «Бемак», могут быть сделаны следующие замечания и предложения.

     В ходе проведения анализа документации было выявлено, что учетная политика не содержит достаточного количества приложений, а именно — отсутствует рабочий план счетов, а также рабочие типовые формы первичных документов. Были сделаны следующие предложения по совершенствованию: дополнить учетную политику необходимыми документами. К недостаткам ведения бухгалтерского учета следует отнести то, что заработная плата выдается 1 раз в месяц, этот факт не соответствует законодательству РФ. Для приведения порядка выдачи заработной платы на предприятии к нормам ТК РФ, было рекомендовано выдавать заработную плату не реже 2 раз в месяц.

     Негативно сказывается на ведении бухгалтерского учета и нерегулярное заключение договоров материальной ответственности со всеми материально ответственными лицами. Рекомендовано упорядочить систему заключения договоров материальной ответственности. В результате внесенного предложения, порядок заключения договоров материальной ответственности будет поставлен на личный контроль главного бухгалтера.

     Существенным  недостатком является задержка выдачи заработной платы в связи с  отсутствием денег в кассе. Для  решения проблемы было предложено снимать деньги с расчетного счета в банке. Ликвидация этого недостатка будет проконтролирована руководителем ООО «Бемак».

     В организации плохо разработана  система премирования. Для решения этой проблемы, было предложено разработать полные премирования за выслугу лет. В результате, предприятие сможет улучшить трудовые отношения с работниками.

     Предложенные  рекомендации принесут практическую пользу и помогут обеспечить более полное, удобное отражение учетной информации, а также снизят трудоемкость работы бухгалтерии ООО «Бемак ».

Заключение

     В ходе исследования ООО «Бемак», для достижения поставленных целей данной курсовой работы, были выполнены следующие задачи: во-первых, определена сущность заработной платы; во-вторых, рассмотрены существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на исследуемом предприятии; в-третьих, был рассмотрен учет заработной платы. В первом разделе работы дана общая характеристика оплаты труда и рассмотрены следующие вопросы: сущность оплаты труда, ее виды, формы и системы, а также нормативное регулирование учета оплаты труда.

Информация о работе Учет расчетов с персоналов по оплате труда