Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка рекомендаций по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий Ключ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую сущность и содержание учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
2. Произвести обзор законодательной базы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
3. Рассмотреть основные положения, касающиеся организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в Российской Федерации, включающее ведение первичного учета, синтетического и аналитического учета;

Работа содержит 1 файл

часть 2.docx

— 98.72 Кб (Скачать)
  1. Начислен подоходный налог:

Дебет счета 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда        -22381 руб. Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                     -22381 руб.

  1. Начислен налог: на пользователей автомобильных дорог:

Дебет счета 20 «Основное  производство»                               -40550 руб.

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»            -40550 руб.

  1. Начислен налог на имущество:

Дебет счета 99 «Прибыли и  убытки»                                       -10658 руб.

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                   -10658 руб.

  1. Начислен налог на пользование автомобильных дорог:

Дебет счета 20 «Основное  производство»                            -80080 руб.

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                -80080 руб.

  1. Начислен земельный налог:

Дебет счета 20 «Основное  производство»                           -15000 руб.

Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»                -15000 руб.

 

 

 

3.4 Автоматизация учета расчетов  с бюджетом

 

В ООО «Биржа недвижимости Кубани» для автоматизации бухгалтерского учета применяется автоматизированная система информационная технология - С : бухгалтерия. Это целостная техническая система. обеспечивающая целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями гой социальной сферы, где развивается информационная технология.

Автоматизированные информационные технологии направлены на увеличение степени автоматизации всех информационных операций и, следовательно, ускорение научно-технического прогресса общества.

Понятие информации является чрезвычайно емким и широко распространенным, особенно в настоящее время, когда  информатика, информационные технологии, компьютеры сопровождают человека чуть ли не с рождения.

Автоматизированные информационные технологии в учете позволяют  в пределах функции бухгалтерского учета полностью регламентировать автоматизированное получение данных необходимых как для ведения  оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составление  форм бухгалтерской и синтетической  отчетности; данных необходимых пользователям  для выработки и принятия решений, а так же для системного контроля за ходом производственных процессов. В условиях использования автоматизированных информационных технологий имеется  возможность осуществить посредством  отчетной информации иерархическую  взаимосвязь различных уровней  в предприятии.

Что же следует понимать под автоматизированными информационными  технологиями в учете? Это человек-машина система функционирования на базе локальных вычислительных сетей и других современных средств вычислительной техники, обеспечивающих автоматизированное выполнение функций бухгалтерского учета.

Ведение учета на основе АИТ выполняется бухгалтерами, учетчиками, заведующими складами в организационной структуре АРМ, технически и программно объединенных в локальную вычислительную сеть. Учет реализуется на основе типовых нормативных актов, т.е. положение о главных бухгалтерах. о бухгалтерских отчетах и балансах, о документах и записях в бухгалтерском учете, о плане счетов и др. При этом используются традиционные элементы метода бухгалтерского учета. Процедуры записи на счетах бухгалтерского учета, закрытия бухгалтерских счетов, заполнение Главной книги, составление баланса и других форм отчетности осуществляются программно. Выявление результатов инвентаризации и составление соответствующих ведомостей и других отчетных регистров бухгалтерского учета выполняет ПK.

С учетом функционального  состава задач, эксплуатационных возможностей современных средств автоматизированной обработки учетной информации и  требований. предъявляемых к автоматизированным информационным технологиям, они должны развиваться на принципах : рационализации форм учета, системности, целостности, адаптации 
автоматизированных информационных технологий к внешней среде, интеграции данных, банковской организации массивов, автоматизации 
документооборота, автоматизации учетных функций.

1С:Бухгалтерия 7.x представляет собой компоненту "Бухгалтерский учет" системы "1С:Предприятие".

Компонента "Бухгалтерский  учет" предназначена для учета  наличия и движения средств предприятия. Она может использоваться как  автономно, так и совместно с другими компонентами "1С: Предпрнятия". 
 
Автоматизация бухгалтерского учета 
 
1C: Бухгалтерия позволяет автоматизировать ведение всех разделов 6yхгалтерского учета:

• операции по банку и  кассе

• основные средства и нематериальные активы

• материалы и МБП

• товары и услуги

• учет производства продукции

• учет валютных операций

• взаиморасчеты с организациями

• расчеты с подотчетными лицами

• расчеты по зарплате

• расчеты с бюджетом

• другие разделы учета.

Гибкие возможности  учета

• использование нескольких планов счетов одновременно

• многоуровневые планы  счетов

• многомерный аналитический  учет

• многоуровневый аналитический  учет

• количественный учет

• многовалютный учет по неограниченному числу валют

• ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий

• ведение консолидированного учета.

Ручной и автоматический ввод бухгалтерских операции

Исходной информацией  в 1С: Бухгалтерии является операции, которая отражает реальную хозяйственную операцию, произошедшую на предприятии. Каждая операция может содержать бухгалтерские проводки для отражения совершённой хозяйственной операции в бухгалтерском учете. Проводки "принадлежат" операции и всегда существуют вместе с операцией.

Операции  могут формироваться автоматически на основе вводимых документов. Вместе с операцией документ может порождать бухгалтерские проводки. Такой способ позволяет быстро вводить большое количество проводок, например, при начислении амортизации основных средств. Операции могут вводиться вручную. Для удобного ввода операций 1C: Бухгалтерия использует типовые операции - сценарии формирования бухгалтерских проводок для оформления типовых актов хозяйственной деятельности.

Ввод, хранение и печать любых первичных документов 1С: Бухгалтерия позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

- платежные поручения;

- счета на оплату и счета-фактуры;

- приходные и расходные кассовые ордера;

- накладные, требования, доверенности;

- другие документы.

Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документами по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

Разнообразные отчеты

1C: бухгалтерия включает набор стандартных отчетов, позволяющих бухгалтеру получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

Отчеты по синтетическому учету:

- обороти» - сальдовая  ведомость

- шахматная ведомость

- главная книга

- журнал-ордер и ведомость по счету

- анализ счета - за период и по датам

- карточка счета.

Отчеты по аналитическому учету:

- оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета

- анализ счета в разрезе объектов аналитики

- анализ объекта аналитики по счетам

- карточка операций по объекту аналитики.

1С: бухгалтерия включает набор форм бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти формы ежеквартально обновляются фирмой "1C" и бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей.

Гибкость и настраиваемость

1C:бухгалтерия может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет:

- настраивать систему на различные виды учета и реализовать любую методологию учета

- редактировать свойства справочников: изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и другие

- создавать новые справочники произвольной структуры

- настраивать внешний вил и повеление форм для ввода информации

- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры

- изменять экранные и печатные формы документов

- создавать новые журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам

- редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных отчетов

- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации

- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Сервисные возможности

1С: Бухгалтерия 7.x включаег разнообразные сервисные возможности:

- контроль корректности вводимых проводок

- табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам)

- проверка возможности удаления "неиспользуемых" бухгал терских счетов, объектов аналитики, документов.

- поддержка "2000 года"

- управление правилами округления сумм.

 

 

 

 

 

 

Выводы  и предложения

Анализ хозяйственной  деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы:

ООО «Биржа недвижимости Кубани» является обществом с ограниченной ответственностью, фонд которого сформирован за счет вкладов учредителей суммарной номинальной стоимостью 10841 руб., численность предприятия 15 человек.

Предприятие находится  в небольшом городе, где мало развито  строительство и очень большая  конкуренция в лице давно сложившейся  структуры городских электросетей. Такая специализация предприятия, в условиях кризисных явлений  является основным фактором для небольших  объемов, малого роста прибыли и  рентабельности производства.

Оценка финансовой устойчивости предприятия показала, что для данного предприятия  характерно небольшое развитие производства из-за трудности нахождения клиентов.

Выявленные в  ходе анализа негативные явления  можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

  1. необходимо увеличить долю собственного капитала в стоимости имущества;
  2. следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем, имуществе предприятия;
  3. необходимо повышение оборачиваемости оборотных средств предприятия;
  4. обратить внимание на организацию производственного цикла.

Положительным в  деятельности общества является то, что  в сложных

экономических условиях его коллектив обеспечил достаточно стабильную финансовую устойчивость, независимость и ликвидность.

В этой связи коллективу предприятия следует рекомендовать расширить свою специализацию за счет расширения набора работ и выполнять строительно-монтажные работы, меньше будет проблем по поиску клиентов  и за счет этого увеличить объемы работ.

На предприятии для автоматизации бухгалтерского учета используется автоматизированная система 1С: Бухгалтерия. Однако существуют современные программы, например: программа "1C: Предприятие" является существенным развитием, практически по всем направлениям. В ней значительно переработаны и дополнены практически все механизмы программ. Более современная "1C: Предприятие 7.7" обеспечивает полную преемственность при переходе с предыдущих версий.

В этих программах интересны новые функциональные возможности, позволяющие сделать работу с программами более удобной. Предусмотрение гибких решений для бухгалтерского учета: универсальные бухгалтерские документы, формирующие проводки по любым счетам (например."Авансовый отчет", "Выписка из банка"); подбор счетов из возможных допустимых корреспонденций при ручном вводе проводок; новые возможности в аналитическом учете, в режиме типовых операций и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. в редакции Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ
  2. в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ
  3. абзац введен Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ
  4. в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ
  5. в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ
  6. в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ
  7. п. 4 ст. 164 НК РФ
  8. ст. 14 НК РФ
  9. в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 284-ФЗ
  10. ст. 14 НК РФ
  11. О бухгалтерском учете. Федеральный закон  № 129-ФЗ от 21 ноября 1996года
  12. Об основах налоговой системы в Российской Федерации Федеральный закон РФ № 2118-1 от 27 декабря 1991 года
  13. О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 года, № 88-ФЗ
  14. О введении в действие части первой Налогового кодекса. Федеральный закон РФ №147-ФЗ от 31 июля 1998 года
  15. О введении в действие части второй Налогового кодекса. Федеральный закон РФ № 118-ФЗ от 5 августа 2000 года
  16. О дорожных фондах в Российской Федерации. Федеральный закон от 18 октября 1991 года. .V» 1759-1
  17. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом