Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является разработка рекомендаций по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий Ключ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть экономическую сущность и содержание учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
2. Произвести обзор законодательной базы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
3. Рассмотреть основные положения, касающиеся организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в Российской Федерации, включающее ведение первичного учета, синтетического и аналитического учета;

Работа содержит 1 файл

часть 2.docx

— 98.72 Кб (Скачать)

Введение

Целью написания данной курсовой работы является разработка рекомендаций по учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере организации ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий Ключ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть экономическую сущность и содержание учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

2. Произвести обзор законодательной базы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

3. Рассмотреть основные положения, касающиеся организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в Российской Федерации, включающее ведение первичного учета, синтетического и аналитического учета;

4. Изучить современное состояние организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам и разработать систему предложений по их усовершенствованию.

Объектом исследования послужила  организация ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий Ключ.

Методологической основой  для написания курсовой работы послужила  нормативно – правовая база Российской Федерации, труды известных экономистов.

Источниками информации послужили  данные первичного, синтетического и  аналитического учета ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий  Ключ, а также бухгалтерско-финансовые отчетности за 2010 – 2012гг.

Методы исследования, применяемые  в работе: аналитический, статистический и метод сравнительного анализа.

При написании курсовой работы использовалась литература, посвященная  вопросам бухгалтерского учета, а также  фактические данные деятельности организации  ООО «Биржа недвижимости Кубани» г. Горячий Ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.Система  налогов, распределение средств  между бюджетами разного уровня и проблемы учета расчетов с бюджетом

Система налогов, распределение  средств между бюджетами различного уровня разделены на три группы: федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги.

По федеральным налогам  объекты обложения, ставки и плательщики  устанавливаются законодательными актами РФ. Налоги взимаются на всей территории Российской федерации.

По налогам субъектов  РФ объекты обложения, границы ставок и плательщики устанавливаются  законодательными актами РФ, конкретные ставки – законодательными актами субъектов Федерации.

Местные налоги могут вводиться  местными органами власти в пределах перечня налогов и границу  ставок, установленных законодательными актами.

Распределение средств между  бюджетами различного уровня осуществляются по разным схемам. Например: налог на прибыль распределяется между федеральным  бюджетом и местным бюджетом; налог  на доходы физических лиц распределяется между бюджетами трех уровней.

Для учета расчетов с бюджетом и внебюджетных платежей используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К счету открываются субсчета по видам платежей. По отдельным  субсчетам сальдо может быть и  дебетовым и кредитовым. В связи  с этим счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам» должен иметь развернутое  сальдо на конец месяца, т.е. и дебетовым  и кредитовым.

 

1.1 Федеральные налоги.

К федеральным налогам и сборам [1] относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы);
  5. Налог на прибыль организаций;
  6. Налог на добычу полезных ископаемых;
  7. Водный налог;
  8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. Государственная пошлина.

Рассмотрим некоторые  из них.

Налог на прибыль организаций. Налог на прибыль относится к категории прямых налогов, который сегодня составляет значительную долю доходов бюджетов различных уровней или он занимает вторе место после налога на добавленную стоимость.

Налогоплательщиками налога на прибыль  организаций  признаются[2]:

- российские организации;

- иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными  участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности  налогоплательщиков налога на прибыль  организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы [3].

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Валовая прибыль – это  сумма прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов (включая  земельные участки), иного имущества  организации и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Порядок регулирования прибыли  для целей налогообложения установлен Законом по налогу на прибыль. Например, по организациям, осуществляющим реализацию продукции по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент реализации, но не ниже себестоимости. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества организации для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной (по основным средствам, нематериальным активам и МБП) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

В целях налогообложения  валовая прибыль уменьшается  на суммы:

- доходов (дивидендов, процентов) полученных по акциям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию – акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия – эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами ценных бумаг РФ и субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;

- доходов от долевого  участия в деятельности других  предприятий, кроме доходов, полученных  за пределами Российской Федерации;

- доходов (включая доходы  от аренды и иных видов использования)  казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса,  видео салонов, видео показа, от  проката видео- и аудиокассет  и записи на них, определяемых  в сумме разницы между выручкой  и расходами (включая расходы  на оплату труда) от этих  услуг);

- прибыли от посреднических  операций, если ставка налога  по этому виду деятельности, зачисляемого  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, отличается от ставки  налога  на прибыль по другим  видам деятельности;

- прибыли от реализации  произведенной сельскохозяйственной  продукции, кроме прибыли сельскохозяйственных организаций индустриального типа.

Налог на прибыль предприятий, организаций, взимается по следующим  ставкам:

- по части зачисляемой  в федеральный бюджет в размере  11%;

- по части зачисляемых  в бюджет муниципальных образований  по ставке 19% и кроме того по  ставке, установленной правительственным  органом местного самоуправления  в размере не выше 5 %.

Налог на прибыль предприятий, полученной  от посреднических операций и сделок , бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций  и страховщиков взимается по следующим  ставкам:

- в федеральный бюджет  по ставке 11%;

- в краевой бюджет  по ставке 8%;

- в бюджет муниципального  образования по ставке 19%.

Налог на прибыль иностранных  юридических лиц по следующим  ставкам:

- в федеральный бюджет  по ставке 11%;

- в бюджет муниципального  образования по ставке 19%.

Расчет налога производится плательщиками по форме и предоставляется  плательщикам в налоговый орган  по месту нахождения не позднее двадцатого числа месяца, следующего за отчетным. Уплата налога производится в пятидневный  срок со дня предоставления расчета.

При начислении налога на прибыль  дебетуют счет 81 «Использование прибыли», и кредитуется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налог на добавленную  стоимость.                        

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен с 1 января 1992 года, это косвенный  налог, который взыскивается с покупателей, заказчиков, клиентов, населения путем  включения определенной нормы в  цену товара при реализации товаров (работ, услуг) по фиксированным ценам, и дополнительного сверх свободной  цены определяемой поставщиком (производителем, перепродавцом).

В настоящее время взимание НДС производится в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Форма изъятия доходов  в бюджетную систему в виде НДС является наиболее прогрессивной  и обеспечивает устойчивую базу для  формирования Государственного бюджета.

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются[4]:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле [5].

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, в том  числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав[6];

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на территорию  Российской Федерации и иные  территории, находящиеся под ее  юрисдикцией.

Налог на добавленную стоимость  взимается по следующим ставкам:

0% - установлена при экспорте и реализации товаров (работ, услуг) по международной перевозке товаров,  в области космической деятельности, драгоценных металлов, построенных судов, а также ряда транспортных услуг;

10% - установлена при реализации: продовольственных товаров; товаров для детей; периодических печатных изданий; книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой; медицинских товаров;

18% - применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10% или в перечень со ставкой 0%.

Налоговая ставка НДС определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки НДС[7].

Порядок учета налога на добавленную стоимость вначале  был определен инструкцией, а  затем Налоговым кодексом.

Для отражения в бухгалтерском  учете хозяйственных операций, связанных  с НДС, предназначается счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам  и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Счет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» имеет следующие субсчета:

  1. «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»;
  2. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;
  3. «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально – производственным запасам.

По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией, суммы по приобретенным материально – производственным запасам, нематериальным активам и основным средствам в корреспонденции со счетами учета расчетов.

Списание накопленных  на счете 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» отражается по кредиту в корреспонденции, как  правило, со счетом 68 «Расчеты по налогам  и сборам».

Налог на доходы физических лиц.

К уплате налога на доходы причастна  огромная армия граждан. По сути его  уплачивает все трудоспособное население, кто довольствуется постоянным или  временным заработком.

При определении налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, или  право на распоряжение которыми у  него возникло, а также доходы в  виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  налоговые ставки.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом