Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение законодательных актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание налогов;
- провести обзор литературы по теме;
- дать организационно- экономическую характеристику объекта исследования и организацию учетно-финансовой работы;
- раскрыть механизм исчисления налогов и значение его учета;
- описать организацию учета расчетов с бюджетом и его документальное оформление;

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.
1.1. Экономическая сущность налогов, их функции и принципы.
1.2. Вопросы совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
2.2. Учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»

Глава 3. Организация учета расчетов с бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .
3.1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.
3.2. Порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет.
3.3. Организация синтетического, аналитического учета.
3.4. Компьютеризация учета расчетов с бюджетом .
3.5. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Диплом УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

По кредиту счета № 639 отражаются удержанные суммы подоходного налога у источника выплаты , по дебету счета № 639- перечисление сумм налога в бюджет.

При расчете и удержании  подоходного налога у источника  выплаты делается бухгалтерская  запись: Дт 681- Кт 639.

При перечислении подоходного налога у источника выплаты с расчетного счета делается бухгалтерская запись: Дт 639- Кт 441.

Для упорядочения и контроля за доходами физических лиц введена  их регистрация по РНН, то есть каждому  налогоплательщику присваивается  регистрационный номер.

Декларация по индивидуальному  подоходному налогу представляется в налоговый орган по месту  регистрационного учета не позднее 31 марта года, следующего за налоговым  годом, за исключением случаев предусмотренных  законодательным актом Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

Основные бухгалтерские  записи при расчетах с бюджетом представлены в таблице 3.4.

                                                                                                                Таблица 3.4.

 Корреспонденция счетов типовых операций по учету расчетов с бюджетом  приведена ниже:

 

п/п

                 Содержание операций

Корреспонденция счетов

   Дебет

  Кредит

1.

Удержание корпоративного подоходного налога у источника  выплаты

 

671, 687

 

   631

2.

Начисление корпоративного подоходного налога

 

     851

 

   631

3.

 

 

 

 

 

 

3.1

3.2..

Корректировка корпоративного подоходного налога, связанная с  изменением начального сальдо нераспределенного  дохода в связи с изменениями  в учетной политике организации  или исправлением существенных ошибок

Увеличение

уменьшение

 

 

 

 

 

 

 

     562

     631

 

 

 

 

 

 

 

     631

     562

4.

Начисление корпоративного подоходного налога с доходов  от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций

 

 

  862-864

 

 

     631

5.

Экономия суммы корпоративного подоходного налога, связанного с убытками от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций

 

 

 

  631

 

 

 

    861-864

6.

Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в  бюджет филиалами и представительствами  организации

 

 

 

  633-639

 

 

 

   424

7.

Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в  бюджет

 

631,633-639

 

441, 451

8.

Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате в отчетном периоде в результате возникновения  или аннулирования временных  разниц

 

 

 

   632

 

 

 

   631

9.

Отражение экономии корпоративного подоходного налога, включаемого  в расчет чистого дохода в период возникновения убытка

 

 

 

   632

 

 

 

   851

10.

Начисление налогового эффекта временных разниц, подлежащего  уплате в будущих периодах

 

 

   851

 

 

   632

11.

 

 

11.1.

 

 

11.2.

Отражение потенциального налогового эффекта, связанного с переоценкой  основных средств:

При превышении прироста сумм переоценки в бухгалтерском  учете над приростом в налоговых  расчетах

При превышении сумм переоценки в налоговых расчетах над приростом в бухгалтерском учете

 

 

 

 

 

   541

 

 

   632

 

 

 

 

 

    632

 

 

    541

12

 

 

12.1

12.2.

НДС по предъявленным  счетам за реализованную готовую  продукцию (товары, работы, услуги):

Покупателям и заказчикам

Дочерним, зависимым организациям и совместно-контролируемым юридическим лицам

 

 

 

    301,303

 

 

   321-323

 

 

 

    633

 

 

    633

13.

НДС, подлежащий зачету

   633

    331

14.

Корректировка НДС при  возврате покупателями готовой продукции (товаров, работ, услуг)

 

 

   633

 

 

    301,687

15.

Отражение НДС при безвозмездной передаче активов

 

   821

 

    633

16.

Возврат из бюджета излишне  перечисленных сумм налогов

 

   441

 

   631,633-                                                       

     639

17.

Начисление  акциза

  301

   634

18.

Начисление социального налога

343,811,821,

903,913,923,933

 

   635

19.

Начисление индивидуального  подоходного налога

 

    681,682

 

  639

20.

Удержание налога у источника  выплаты на начисленные дивиденды  или доходы участников

 

 

   621-623

 

 

  639


 

 

3.4. Задачи, источники и последовательность аудита расчетов с бюджетом

          Аудиторская проверка-это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы, последовательность ее проведения и порядок составления документации.

К этапам аудита относятся:

1. Ознакомление с персоналом  и планом.

2. Получение и документирование  информации о клиенте, структуре  контроля, включая в некоторых  случаях средства контроля для  оценки внутреннего риска и  риска при контроле.

3. Разработка плана проведения проверок в рамках аудита.

4. Проведение дополнительных  проверок средств контроля, позволяющих  повысить уровень уверенности  применительно к отдельным целям  аудиторской проверки и бухгалтерским  счетам.

5. Проведение проверок  на существенность, оценка и регистрация достаточно веских доказательств того, что суждение управленческого звена, отраженные в бухгалтерских балансах и финансовых документах, являются обоснованными и позволяют достичь соответствующих целей перед аудиторской проверкой.

6. Использование конечных аналитических и других процедур, а также анализ и оценка результатов аудита.

7. Составление аудитором  отчета о представлении информации  о недостатках в структуре  контроля.

Хозяйствующий субъект, подлежащий обязательному аудиту, а  также имеющий желание проверить достоверность своей финансовой отчетности. Правильность ведения бухгалтерского учета, организацию системы внутреннего контроля должен известить аудитора, избранную им, о желании воспользоваться  его услугами  в форме письма, представляющего собой  официальное предложение, называемого на правовом языке офертой.

Получив оферту, аудиторская  фирма должна  дать ответ на нее. Основой для принятия решения  является сбор и оценка общей информации о клиенте, его финансовой устойчивости и положении в экономической среде, о состоянии организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Если аудитор решил  дать положительный ответ на оферту, то он, согласно стандарту 2 «Условие проведения аудита», должен подтвердить это  письмом-обязательством, в котором дается согласие, оговариваются цель и масштаб аудита, понимание аудитором поставленных задач, степень ответственности перед клиентом, а также форма отчетов.

Официальным документом, регламентирующим правовые взаимоотношения  «клиент-аудитор», является договор на проведение аудиторской проверки.

После подписания договора аудитор переходит ко второму  этапу аудиторской проверки- к  планированию.

При разработке общего плана  принимаются во внимание:

- знание бизнеса клиента;

- понимание систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- риск и существенность;

- координацию, руководство,  наблюдение и проверку работы  персонала.

Изучая бизнес клиента, аудитор преследует две цели: а) облегчить  проведение аудита и повысить его  качество;

Б) предоставить клиенту действенную консультативную помощь, направленную на улучшение его деятельности.

Система бухгалтерского учета включает в себя методы и  регистры бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта, посредством которых обрабатываются хозяйственные операции и составляется финансовая отчетность. Главным элементом этой системы является учетная политика. Знание учетной политики клиента позволяет аудитору разрабатывать эффективные методы проверки различных счетов.

Прежде чем начинать проверку счетов предприятия, аудитор должен понять. Как организован и функционирует бухгалтерский учет на проверяемом субъекте. 

Вслед за описанием организации  бухгалтерского учета следует анализ автоматизированной системы управления. Цель такого анализа- определить насколько  бухгалтерская отчетность зависит от компьютерной системы.

Далее аудитор должен дать оценку системе внутреннего  контроля. Это необходимо для того, чтобы аудитор смог принять обоснованное решение о ее надежности, а, следовательно, возможности опираться на нее  при проведении проверок.

Специфика хозяйствующего субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требуют  определения четкой последовательности действии при проведении аудита и  правильного распределения обязанности  между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. С этой целью руководителем бригады составляется программа проверки, в которой указывается:

цель аудита;

основные участки работы хозяйствующего субъекта и объекты  учета, подлежащие проверке;

характер проверки;

закрепление обязанностей за членами бригады;

предполагаемая продолжительность  проверки, сроки ее начала и окончания.

Целями аудита могут  быть, в частности: экспертиза оценки состояния учета, проверка достоверности  показателей годовой отчетности, подтверждение данных проспекта эмиссии ценных бумаг, разработка предложении по укреплению финансовой устойчивости субъекта, консультирование по новым законодательным актам. Одна из основных его целей- оценка аудиторского риска и составление аудиторских процедур, необходимых для снижения его до допустимо низкого уровня. 

Продолжительность аудиторской  проверки может быть различной, однако практика показывает, что двухнедельная  интенсивная работа приносит не менее  точные и полезные результаты, нежели растянутые во времени на долгие недели.

Сбор информации. Собирая  сведения, аудиторы создают базу для  оценки достоверности представленной информации. Источники информации подразделяются на учетные, аналитические и внеучетные.

К учетным источникам относятся: бухгалтерский учет и  финансовая отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.

К внеучетным источникам следующие: протоколы заседания  совета директоров, Правления; проверка налоговой службы; переписка с  финансовыми и кредитными органами; сведения, поступающие от партнеров, представляющих интерес для аудиторов.

На этапе выполнения аудиторских процедур осуществляется системное изучение и анализ полученной информации.

Системное изучение позволяет  определить центры ответственности, потоки и объемы информации и на этой основе сделать вывод: кому предоставлено право принятия решения и ответственность за реализацию этих решении по интересующим аудитора аспектам деятельности субъекта.

На данном этапе аудитор  должен решить, соответствует ли полученная информация действительности, т.е. отражает ли представленная финансовая отчетность достоверную и объективную картину.

Аудиторскую проверку финансовой отчетности следует проводить в  строго определенной, логической последовательности.

Согласно стандарту бухгалтерского учета 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах». Активы в балансе построены в зависимости от ликвидности активов по принципу: от менее ликвидных к более ликвидным, источники их образования- в зависимости от срочности погашения обязательств по принципу: от менее срочных к более срочным. Исходя, из этих соображений тематика аудита финансовой отчетности составляется в следующей последовательности:

  1. аудит долгосрочных активов.
  2. Аудит текущих активов.
  3. Аудит собственного капитала.
  4. Аудит обязательств.
  5. Аудит доходов и расходов.

Завершающим этапом аудиторской  проверки является составление аудиторского заключения и акта приемки-сдачи  его клиенту.

Аудиторское заключение- четко выраженное в письменном виде мнение аудитора по финансовой отчетности в целом. 

           В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у хозяйствующего  субъекта возникает потребность  в осуществлении различных расчетов  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, работниками,  бюджетом и др. Эти расчеты осуществляются субъектом, как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денег и посредством бартера. Правильность организации расчетных операций обеспечивает высокую оборачиваемость средств, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшение финансового состояния субъекта.

          Цель аудита расчетных операции хозяйствующих субъектов - оценка правильности организации учета расчетов, подтверждение обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

       Для того, чтобы наметить направления проверки, выделить аспекты углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов по данному хозяйствующему субъекту. Поэтому он должен установить:

- наличие необходимой  нормативной базы;

- перечень необходимых  для исследования первичных документов, порядок их заполнения;

- состояние аналитического  учета и технологии обработки  первичных документов по учету  расчетных операций;

- организацию внутреннего контроля расчетных операций.

           Ответы на эти и другие вопросы могут быть получены путем тестирования данного участка внутреннего контроля.

На основе данных тестирования может быть установлено, насколько  бухгалтерский учет и внутренний контроль расчетных операций отвечают поставленным перед ними целям и способны обеспечить достоверный учет расчетных операций. Если окажется, что вероятность пропуска ошибок велика, то аудитору потребуется включить в программу аудита процедуры по существу, позволяющие проверить те вопросы и участки учета, которые не подвергались внутреннему контролю или которым не уделялось должного внимания со стороны бухгалтерии.

Проверку состояния  расчетов рекомендуется начинать с  выяснения соответствия данных в регистрах по учету расчетов с данными в Главной книге. Затем осуществляется инвентаризация расчетов или анализ материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проверки.

Изучение материалов инвентаризации расчетов позволит аудитору сосредоточить внимание на тщательной проверке тех расчетных операции, где выявлены отсутствие внутреннего контроля, расхождения, ошибки, сомнения в законности или реальности операции.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом