Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение законодательных актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание налогов;
- провести обзор литературы по теме;
- дать организационно- экономическую характеристику объекта исследования и организацию учетно-финансовой работы;
- раскрыть механизм исчисления налогов и значение его учета;
- описать организацию учета расчетов с бюджетом и его документальное оформление;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.
1.1. Экономическая сущность налогов, их функции и принципы.
1.2. Вопросы совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
2.2. Учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
Глава 3. Организация учета расчетов с бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .
3.1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.
3.2. Порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет.
3.3. Организация синтетического, аналитического учета.
3.4. Компьютеризация учета расчетов с бюджетом .
3.5. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
По кредиту счета № 639 отражаются удержанные суммы подоходного налога у источника выплаты , по дебету счета № 639- перечисление сумм налога в бюджет.
При расчете и удержании подоходного налога у источника выплаты делается бухгалтерская запись: Дт 681- Кт 639.
При перечислении подоходного налога у источника выплаты с расчетного счета делается бухгалтерская запись: Дт 639- Кт 441.
Для упорядочения и контроля
за доходами физических лиц введена
их регистрация по РНН, то есть каждому
налогоплательщику
Декларация по индивидуальному
подоходному налогу представляется
в налоговый орган по месту
регистрационного учета не позднее
31 марта года, следующего за налоговым
годом, за исключением случаев
Основные бухгалтерские записи при расчетах с бюджетом представлены в таблице 3.4.
Корреспонденция счетов типовых операций по учету расчетов с бюджетом приведена ниже:
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1. |
Удержание корпоративного подоходного налога у источника выплаты |
671, 687 |
631 |
2. |
Начисление корпоративного подоходного налога |
851 |
631 |
3.
3.1 3.2.. |
Корректировка корпоративного подоходного налога, связанная с изменением начального сальдо нераспределенного дохода в связи с изменениями в учетной политике организации или исправлением существенных ошибок Увеличение уменьшение |
562 631 |
631 562 |
4. |
Начисление корпоративного подоходного налога с доходов от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций |
862-864 |
631 |
5. |
Экономия суммы корпоративного подоходного налога, связанного с убытками от чрезвычайных ситуаций и прекращенных операций |
631 |
861-864 |
6. |
Уплата налогов, сборов
и других обязательных платежей в
бюджет филиалами и |
633-639 |
424 |
7. |
Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет |
631,633-639 |
441, 451 |
8. |
Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате в отчетном периоде в результате возникновения или аннулирования временных разниц |
632 |
631 |
9. |
Отражение экономии корпоративного подоходного налога, включаемого в расчет чистого дохода в период возникновения убытка |
632 |
851 |
10. |
Начисление налогового эффекта временных разниц, подлежащего уплате в будущих периодах |
851 |
632 |
11.
11.1.
11.2. |
Отражение потенциального налогового эффекта, связанного с переоценкой основных средств: При превышении прироста
сумм переоценки в бухгалтерском
учете над приростом в При превышении сумм переоценки в налоговых расчетах над приростом в бухгалтерском учете |
541
632 |
632
541 |
12
12.1 12.2. |
НДС по предъявленным счетам за реализованную готовую продукцию (товары, работы, услуги): Покупателям и заказчикам Дочерним, зависимым организациям и совместно-контролируемым юридическим лицам |
301,303
321-323 |
633
633 |
13. |
НДС, подлежащий зачету |
633 |
331 |
14. |
Корректировка НДС при возврате покупателями готовой продукции (товаров, работ, услуг) |
633 |
301,687 |
15. |
Отражение НДС при безвозмездной передаче активов |
821 |
633 |
16. |
Возврат из бюджета излишне перечисленных сумм налогов |
441 |
631,633- 639 |
17. |
Начисление акциза |
301 |
634 |
18. |
Начисление социального налога |
343,811,821, 903,913,923,933 |
635 |
19. |
Начисление индивидуального подоходного налога |
681,682 |
639 |
20. |
Удержание налога у источника выплаты на начисленные дивиденды или доходы участников |
621-623 |
639 |
3.4. Задачи, источники и последовательность аудита расчетов с бюджетом
Аудиторская проверка-это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы, последовательность ее проведения и порядок составления документации.
К этапам аудита относятся:
1. Ознакомление с персоналом и планом.
2. Получение и документирование
информации о клиенте,
3. Разработка плана проведения проверок в рамках аудита.
4. Проведение дополнительных
проверок средств контроля, позволяющих
повысить уровень уверенности
применительно к отдельным
5. Проведение проверок на существенность, оценка и регистрация достаточно веских доказательств того, что суждение управленческого звена, отраженные в бухгалтерских балансах и финансовых документах, являются обоснованными и позволяют достичь соответствующих целей перед аудиторской проверкой.
6. Использование конечных аналитических и других процедур, а также анализ и оценка результатов аудита.
7. Составление аудитором
отчета о представлении
Хозяйствующий субъект, подлежащий обязательному аудиту, а также имеющий желание проверить достоверность своей финансовой отчетности. Правильность ведения бухгалтерского учета, организацию системы внутреннего контроля должен известить аудитора, избранную им, о желании воспользоваться его услугами в форме письма, представляющего собой официальное предложение, называемого на правовом языке офертой.
Получив оферту, аудиторская фирма должна дать ответ на нее. Основой для принятия решения является сбор и оценка общей информации о клиенте, его финансовой устойчивости и положении в экономической среде, о состоянии организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Если аудитор решил дать положительный ответ на оферту, то он, согласно стандарту 2 «Условие проведения аудита», должен подтвердить это письмом-обязательством, в котором дается согласие, оговариваются цель и масштаб аудита, понимание аудитором поставленных задач, степень ответственности перед клиентом, а также форма отчетов.
Официальным документом, регламентирующим правовые взаимоотношения «клиент-аудитор», является договор на проведение аудиторской проверки.
После подписания договора аудитор переходит ко второму этапу аудиторской проверки- к планированию.
При разработке общего плана принимаются во внимание:
- знание бизнеса клиента;
- понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- риск и существенность;
- координацию, руководство, наблюдение и проверку работы персонала.
Изучая бизнес клиента, аудитор преследует две цели: а) облегчить проведение аудита и повысить его качество;
Б) предоставить клиенту действенную консультативную помощь, направленную на улучшение его деятельности.
Система бухгалтерского
учета включает в себя методы и
регистры бухгалтерского учета хозяйствующего
субъекта, посредством которых
Прежде чем начинать проверку счетов предприятия, аудитор должен понять. Как организован и функционирует бухгалтерский учет на проверяемом субъекте.
Вслед за описанием организации бухгалтерского учета следует анализ автоматизированной системы управления. Цель такого анализа- определить насколько бухгалтерская отчетность зависит от компьютерной системы.
Далее аудитор должен дать оценку системе внутреннего контроля. Это необходимо для того, чтобы аудитор смог принять обоснованное решение о ее надежности, а, следовательно, возможности опираться на нее при проведении проверок.
Специфика хозяйствующего
субъекта, объем и сложность работы
по его проверке каждый раз требуют
определения четкой последовательности
действии при проведении аудита и
правильного распределения
цель аудита;
основные участки работы хозяйствующего субъекта и объекты учета, подлежащие проверке;
характер проверки;
закрепление обязанностей за членами бригады;
предполагаемая
Целями аудита могут
быть, в частности: экспертиза оценки
состояния учета, проверка достоверности
показателей годовой
Продолжительность аудиторской проверки может быть различной, однако практика показывает, что двухнедельная интенсивная работа приносит не менее точные и полезные результаты, нежели растянутые во времени на долгие недели.
Сбор информации. Собирая сведения, аудиторы создают базу для оценки достоверности представленной информации. Источники информации подразделяются на учетные, аналитические и внеучетные.
К учетным источникам относятся: бухгалтерский учет и финансовая отчетность; статистический учет и отчетность; оперативный учет и отчетность; выборочные учетные данные.
К внеучетным источникам следующие: протоколы заседания совета директоров, Правления; проверка налоговой службы; переписка с финансовыми и кредитными органами; сведения, поступающие от партнеров, представляющих интерес для аудиторов.
На этапе выполнения аудиторских процедур осуществляется системное изучение и анализ полученной информации.
Системное изучение позволяет определить центры ответственности, потоки и объемы информации и на этой основе сделать вывод: кому предоставлено право принятия решения и ответственность за реализацию этих решении по интересующим аудитора аспектам деятельности субъекта.
На данном этапе аудитор должен решить, соответствует ли полученная информация действительности, т.е. отражает ли представленная финансовая отчетность достоверную и объективную картину.
Аудиторскую проверку финансовой отчетности следует проводить в строго определенной, логической последовательности.
Согласно стандарту бухгалтерского учета 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах». Активы в балансе построены в зависимости от ликвидности активов по принципу: от менее ликвидных к более ликвидным, источники их образования- в зависимости от срочности погашения обязательств по принципу: от менее срочных к более срочным. Исходя, из этих соображений тематика аудита финансовой отчетности составляется в следующей последовательности:
Завершающим этапом аудиторской проверки является составление аудиторского заключения и акта приемки-сдачи его клиенту.
Аудиторское заключение- четко выраженное в письменном виде мнение аудитора по финансовой отчетности в целом.
В процессе финансово-
Цель аудита расчетных операции хозяйствующих субъектов - оценка правильности организации учета расчетов, подтверждение обоснованности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
Для того, чтобы наметить направления проверки, выделить аспекты углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов по данному хозяйствующему субъекту. Поэтому он должен установить:
- наличие необходимой нормативной базы;
- перечень необходимых
для исследования первичных
- состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций;
- организацию внутреннего контроля расчетных операций.
Ответы на эти и другие вопросы могут быть получены путем тестирования данного участка внутреннего контроля.
На основе данных тестирования может быть установлено, насколько бухгалтерский учет и внутренний контроль расчетных операций отвечают поставленным перед ними целям и способны обеспечить достоверный учет расчетных операций. Если окажется, что вероятность пропуска ошибок велика, то аудитору потребуется включить в программу аудита процедуры по существу, позволяющие проверить те вопросы и участки учета, которые не подвергались внутреннему контролю или которым не уделялось должного внимания со стороны бухгалтерии.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с выяснения соответствия данных в регистрах по учету расчетов с данными в Главной книге. Затем осуществляется инвентаризация расчетов или анализ материалов инвентаризации, если они имеются к моменту проверки.
Изучение материалов инвентаризации расчетов позволит аудитору сосредоточить внимание на тщательной проверке тех расчетных операции, где выявлены отсутствие внутреннего контроля, расхождения, ошибки, сомнения в законности или реальности операции.