Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение законодательных актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание налогов;
- провести обзор литературы по теме;
- дать организационно- экономическую характеристику объекта исследования и организацию учетно-финансовой работы;
- раскрыть механизм исчисления налогов и значение его учета;
- описать организацию учета расчетов с бюджетом и его документальное оформление;

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.
1.1. Экономическая сущность налогов, их функции и принципы.
1.2. Вопросы совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
2.2. Учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»

Глава 3. Организация учета расчетов с бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .
3.1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.
3.2. Порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет.
3.3. Организация синтетического, аналитического учета.
3.4. Компьютеризация учета расчетов с бюджетом .
3.5. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Диплом УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.doc

— 401.00 Кб (Скачать)


Введение

Глава 1. Экономическая сущность  налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.

1.1. Экономическая  сущность налогов, их функции  и принципы.

1.2.  Вопросы  совершенствования налогообложения  в трудах ученых и практиков

 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика АО «Уральскоблгаз»

2.2. Учетно-финансовая  работа АО «Уральскоблгаз»

 

Глава 3.      Организация учета расчетов с  бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .

3.1.  Значение  и задачи  учета расчетов с  бюджетом.

3.2. Порядок  исчисления и уплаты  налогов  в бюджет.

3.3.  Организация  синтетического, аналитического учета.

3.4. Компьютеризация   учета расчетов с бюджетом .

3.5. Проверка  правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет. 

Выводы и предложения.

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

                                                  Введение

 

В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.

Исторически сложилось  так, что во все времена государство  требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой  системы для любой страны. Государство  определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования, таким образом, деятельности хозяйствующих субъектов страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирование является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.

Существует устойчивое мнение, что государство посредством  налогов обирает нас, поэтому  необходимо любым способом защищаться от него. К тому же в последнее  время налоговый пресс предполагает прецеденты в мировой практике в  кризисные годы. Однако при этом упускается из виду один принципиальный момент: при наличии некоторых общих черт с экономическими кризисами в западных странах кризис в экономике Казахстана имеет существенные особенности. И главная из них- причиной нашего кризиса является отнюдь не перепроизводство, а наоборот, дефицитность экономики, носящая хронический характер. И в наших условиях такая политика будет иметь негативные последствия. Даже если уровень инфляции и дефицитности бюджета удается снизить без позитивных изменений в производстве, это окажется кратковременным и обязательно за счет ухудшения социальной политики.

Понимание сущности налогов  и налоговой системы необходимо не только для нахождения путей и  моделей эффективной ее перестройки, но и прежде всего для самих  граждан и субъектов хозяйствования, для понимания ими статуса налогоплательщика, их прав и обязанностей.

Целью данной дипломной  работы является изучение законодательных  актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- раскрыть экономическое  содержание налогов;

- провести обзор литературы  по теме;

- дать организационно- экономическую характеристику объекта  исследования и организацию учетно-финансовой  работы;

- раскрыть механизм  исчисления налогов и значение его учета;

- описать организацию  учета расчетов с бюджетом  и его документальное оформление;

-  раскрыть порядок  проведения аудита расчетов с  бюджетом ;

Объектом исследования является АО «Уральскоблгаз».

В работе было использованы труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой теме.

Источником информации для дипломной работы служили  законодательные акты Республики Казахстан, финансовые отчеты и устав АО «Уральскоблгаз».

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая  сущность налогов и вопросы совершенствования в трудах ученых и практиков

 

             1. Экономическая сущность налогов,  их функции и задачи их учета.

 

         Налоги - основной  источник образования государственных  финансов через изъятие в виде  обязательных платежей части  общественного продукта, и известны они с незапамятных времен. При этом налогообложение  как элемент экономической культуры присуще всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В связи с этим о налогообложении можно говорить как о феномене человеческой цивилизации, как ее неотъемлемой  части. Налоговые системы прошли много летний путь  развития: от личного подоходного и поимущественного обложения до разветвленной системы региональных и местных налогов. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства.. Однако надо отметить ,что, помимо сугубо финансовой  функции , налоговый механизм используется для экономического  воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру , на состояние научно-технического прогресса. История налогов насчитывает тысячелетия. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. Первоначально налоги существовали в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Подданные несли повинности личного характера, а также уплачивали налоги продовольствием, фуражом, снаряжением для армии.

    По мере  развития и укрепления товарно-денежных  отношений налоги постепенно  принимают почти повсеместно  исключительно денежную форму.

    Одновременно  с развитием государственного  налогообложения начинает формироваться  научная теория налогообложения,  основоположником которой является  шотландский экономист и философ  Адам Смит (1723-1790 гг.). В своей работе  «Исследование о природе и  причинах богатства народов» он впервые сформировал принципы налогообложения, дал определение налоговым платежам, обозначил их место в финансовой системе государства, а также определил, что налоги для плательщика есть показатель свободы, а не рабства.

     Венцом финансовой науки явились налоговые реформы, проведённые после первой мировой войны и полностью обоснованные научными принципами налогообложения. Именно тогда была заложена конструкция современной налоговой системы, в которой прямые налоги, и прежде всего индивидуальный подоходный прогрессивный налог, заняли ведущее место.

    Изъятие государством  в пользу общества определённой  части валового внутреннего продукта  в виде обязательного взноса  и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные  участники производства внутреннего валового продукта. За счёт налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны, государства, с другой стороны по поводу формирования государственных финансов.

        Налогами называют принудительные  или обязательные сборы, взимаемые  государством на основании изданного  закона и идущие на покрытие  общегосударственных потребностей.

          Налоги выполняют следующие функции:  фискальная, или мобилизационная,  функция, т.е. государство, собирает  налоги для финансирования  соответствующих  расходов.

           Распределительная функция. Собирая  налоги, государство тем самым оказывает влияние на различные сферы экономики, осуществляет социальную политику, перераспределяет доходы между группами населения, регионами, поддерживают малоимущих.

           Регулирующая функция заключается  в обеспечении пропорций между  потреблением и накоплением, т.е. в ограничении потребления населения посредством изъятия части текущих расходов и их направление на развитие производства.

          Стимулирующая функция-создание  различных стимулов по экономическому  росту, техническому обновлению, росту народонаселения.

          Ограничительная функция. Иногда  государству невыгодно развитие  тех или иных производств. Через  налоговую политику оно может  сдерживать или ограничивать  их развитие.

          Контрольно-учётная функция - учёт  доходов предприятий и групп населения, объёмов и структуры производства, движение финансовых потоков.

   Для налогоплательщика  очень важно знать, на каких  принципах построена налоговая  система его государства. Эти  принципы находятся на в прямой  зависимости от налоговой системы, которая в свою очередь, определяется экономической политикой государства. Поэтому попытаемся сформулировать наиболее оптимальные принципы налогообложения, к которым должны стремиться все налоговые системы государств:

    - распределение  налогового бремени должно быть равным, или каждый должен вносить «справедливую долю» в государственные доходы, налоги не должны оказывать влияние на принятие различными лицами экономических решений, или такое влияние должно быть минимальным;

    - при использовании налоговой политики для достижения социально-экономических целей необходимо соблюдать принципы равенства и справедливости налогообложения, что предполагает сведения к минимуму различных льгот и исключений, которые объективно притягивали бы к себе субъектов хозяйствования;

    - налоговая  структура должна способствовать  использованию налоговой политики  в целях стабилизации экономического  роста;

    - налоговая  система должна быть чёткой  и простой, не допускать произвольного  толкования, быть понятной налогоплательщикам;

    - административные  издержки по управлению налогами  и соблюдению законодательства  должны быть минимальными.

   Эти принципы  защищают интересы налогоплательщиков  и в то же время отвечают  интересам государства. 

   Налоги классифицируются  по различным основаниям:

  1. В зависимости от носителя налогового бремени налоги могут быть прямые и косвенные. Прямой налог – это налог где субъект налогообложения одновременно является его фактическим плательщиком. Косвенный налог – это налог, где субъект налогообложения перекладывает бремя налога другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком.
  2. Прямые налоги принято разделять на реальные и личные. Реальные – это налоги на имущество. Личные – уплачиваются с полученного налогоплательщиком дохода (прибыли).
  3. В зависимости от формы уплаты налога они подразделяются на натуральные и денежные.
  4. По субъектам можно выделить налоги с юридических и с физических лиц.

   Налог – это достаточно  сложное образование, имеющее  определённую внутреннюю структуру,  состоящую из следующих элементов.

      1 Правовые  основы налога.

      2. Субъект  налога.

       3 Объект  налога 

4 Носители налога.

5 Источник налога.

6 Единица налогообложения.

7 Налоговая ставка.

8 Порядок и сроки уплаты налога.

9 Налоговые льготы.

   Приведём характеристику элементов налога, а также другие понятия,  наиболее часто встречающиеся в процессе  изучения курса налогов и налогообложения.

 Налог – обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня (республиканский, местный), осуществляемый  плательщиком налога в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

 Субъект налогообложения,  или плательщики налога – юридические  лица, другие категории плательщиков  и физические лица, которые обязаны  в соответствии с законом уплачивать  налоги. Основным признаком плательщиков налога является наличие самостоятельного источника дохода                    

 Объект обложения возникает  вследствие юридических фактов (действий, событий, состояний), которые обуславливают  обязанность субъекта заплатить  налог: совершение оборота по реализации товаров, работ и услуг, ввоз товаров на территорию Республики Казахстан; владение имуществом, совершение сделок купли-продажи ценных бумаг, вступление в права наследования, получение дохода в той или иной форме и др. Законодательством установлен исчерпывающий перечень объектов налогообложения: прибыль (доход), стоимость определённых товаров, добавленная стоимость продукции, работ, услуг, имущество юридических и физических лиц.

  Экономическое содержание  налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны, государства, с другой стороны по поводу формирования государственных финансов.

Важнейшим инструментом налоговой  политики является налоговая система. Она призвана создавать условия  мотивизации деятельности хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, стимулировать предпринимательскую деятельность и трудовую активность, ограничивать социально неоправданные денежные доходы отдельных граждан, осуществлять ограничение роста цен и доходов с учетом инфляционной сбалансированности, обеспечивать рост и укрепление доходной базы государственного бюджета. В конечном счете, налоговая система как инструмент экономической и национальной политики должна способствовать реализации и повышению эффективности и социально-экономической политики государства.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом