Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение законодательных актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание налогов;
- провести обзор литературы по теме;
- дать организационно- экономическую характеристику объекта исследования и организацию учетно-финансовой работы;
- раскрыть механизм исчисления налогов и значение его учета;
- описать организацию учета расчетов с бюджетом и его документальное оформление;
Введение
Глава 1. Экономическая сущность налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.
1.1. Экономическая сущность налогов, их функции и принципы.
1.2. Вопросы совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
2.2. Учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
Глава 3. Организация учета расчетов с бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .
3.1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.
3.2. Порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет.
3.3. Организация синтетического, аналитического учета.
3.4. Компьютеризация учета расчетов с бюджетом .
3.5. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
По своему экономическому
содержанию налоговая система представляет
совокупность сложных, взаимосвязанных
социально-экономических
Классификация налогов
Тот или
иной способ классификации
По первому
признаку налоги
По признаку
использования налоги
В зависимости от органа взимающего налог различают центральные (общегосударственные) и местные налоги.
По экономическим признакам
Существует 4 способа взимания налогов в зависимости от способов учета и оценки объектов обложения:
Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства- бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функции государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги. Значение налога составляет изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения.
Основными задачами учета расчета с бюджетом являются:
- полное и своевременное документирование всех операции по расчетам;
- соблюдение расчетной дисциплины;
- своевременное и достоверное
ведение синтетического и
- проведение всех платежей через банк путем безналичных расчетов.
1.2. Вопросы
совершенствования налогообложе
Важную роль в финансово-экономической
системе играют налоги. Налоги –
ключевой источник бюджета, именно важностью
налогов можно объяснить
Как отмечает Тойганбаев
Е., инспектор Налогового комитета Алмалинского
района г.Алматы (), во все времена
система налогообложения
По мнению Карагусовой Г., совершенствование налоговой системы должно быть направлено на всемерную активизацию процесса инвестирования всех видов ( ). Это крайне необходимо для развития рынка ценных бумаг и финансового капитала, являющегося центральным звеном рыночного хозяйства регулируемого типа.
Как отмечает Аймаков
Б., велика роль налогов в
В период реформирования
налогового законодательства важнейшей
задачей явилось обеспечение
поддержки отечественных
Так, Г.Карагусова ( ), считает
целесообразным использовать только один
вид льгот – льготы для субъектов
хозяйствования, занятых в непосредственном
производстве, для той части дохода,
которая инвестируется в произв
В последние годы вся работа по совершенствованию налоговой системы выразилась в принятии Налогового кодекса Республики Казахстан. При его разработке, в отличие от прежних вариантов кодекса, не ставилась цель коренного реформирования действующей налоговой системы Казахстана, а предусматривалась адаптация ее к развивающимся рыночным отношениям в стране. Главными условиями последнего реформирования налоговой системы являются, по мнению большинства ученых и практиков (), стабильность и преемственность, выражающиеся в сохранении экономических принципов действующей налоговой системы с внесением в нее отдельных поправок, необходимых для достижения намеченных целей.
В Налоговом кодексе, по мнению министра экономики и торговли Есенбаева М., сохранены все основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты ( ). Налоговый кодекс видоизменяется посредством уточнения отдельных положений, связанных с определением базы, изменения ставок, упрощения порядка налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков.
Стратегическим направлением в
области совершенствования
Так, Жанбыршиева К., главный налоговый инспектор отдела апелляций Налогового комитета по г. Алматы считает, что государство сделало немалые шаги в плане совершенствования налоговой системы. В качестве положительных моментов нового Налогового кодекса Жанбыршиева К. особо выделяет следующие: систематизированы основные налоговые положения (все вопросы, имеющие отношение к процессу налогообложения, регулируются одним лишь Налоговым кодексом), обеспечен достаточные режим воспроизводства и подъем отдельных секторов экономики и, что не менее важно, основные принципы налогообложения приближены к международным стандартам.
Для увеличения поступлений налогов
и других платежей в бюджет необходимо,
по мнению Тойганбаева Е. (), устанавливать
такой предел налоговых изъятий,
который будет учитывать
Тульговец В., начальник отдела разъяснения налогового законодательства Налогового комитета по Западно-Казахстанской области в своей статье отмечает, что Западно-казахстанская область обладает огромным потенциалом для развития агропромышленного комплекса и потому появилась необходимость применения иных методов поддержки отечественных товаропроизводителей путем введения стимулирующей налоговой политики, так при проведении налоговых проверок имеют место факты сокрытия дохода и численности работников хозяйствующими субъектами, что влечет снижение налогооблагаемой базы по индивидуальному подоходному и социальному налогам.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы, которое не должно носить, по нашему мнению, столь регулярный характер, необходимо проводить, по мнению большинства вышеотмеченных авторов, в русле продуманной и взвешенной налоговой политики.
Глава 2 Организационно - экономическая характеристика и учетно и финансовая работа АО «Уральскоблгаз».
2.1. Оганизационно - экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
Акционерное общество «Уральскоблгаз», зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 16 января в государственный реестр Республики Казахстан под № АО-357-1926. АО «Уральскоблгаз» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РК и своего Устава.
АО имеет самостоятельный
Целью деятельности АО
Предметом деятельности являются:
Для того чтобы более подробнее рассмотреть организационно – экономическую характеристику АО «Уральскоблгаз» необходимо проанализировать ниже приведенные таблицы с показателями данного предприятия.
Размеры предприятия и его
организационная структура
Рассмотрим показатели, характеризующие
размеры производства АО «
Таблица2.1.
Размер производства АО «Уральскоблгаз»
№ п\п |
Показатели |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
В среднем за 3 года |
1. |
Товарная продукция, тыс. тенге |
316068 |
501039 |
662698 |
493268 |
2. |
Валовая продукция, тыс.тенге |
316068 |
501039 |
662698 |
493268 |
3. |
Среднегодовая численность работников, чел |
93 |
96 |
102 |
97 |
4. |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.тенге |
541180 |
537888 |
3058368 |
1379145 |
Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: