Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение законодательных актов, раскрытие организации учета расчета с бюджетом в АО «Уральскоблгаз».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть экономическое содержание налогов;
- провести обзор литературы по теме;
- дать организационно- экономическую характеристику объекта исследования и организацию учетно-финансовой работы;
- раскрыть механизм исчисления налогов и значение его учета;
- описать организацию учета расчетов с бюджетом и его документальное оформление;

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая сущность налогов и их вопросы совершенствования в трудах ученных и практиков.
1.1. Экономическая сущность налогов, их функции и принципы.
1.2. Вопросы совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АО «Уральскоблгаз»
2.2. Учетно-финансовая работа АО «Уральскоблгаз»

Глава 3. Организация учета расчетов с бюджетом в АО «Уральскоблгаз» .
3.1. Значение и задачи учета расчетов с бюджетом.
3.2. Порядок исчисления и уплаты налогов в бюджет.
3.3. Организация синтетического, аналитического учета.
3.4. Компьютеризация учета расчетов с бюджетом .
3.5. Проверка правильности исчисления и уплаты налогов в бюджет.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Диплом УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.doc

— 401.00 Кб (Скачать)

По своему экономическому содержанию налоговая система представляет совокупность сложных, взаимосвязанных  социально-экономических отношений  между различными государствами, государством и налогоплательщиками, между отдельными налогоплательщиками по поводу финансового обеспечения деятельности государства, регионов и муниципальных образований, а также непосредственно участвующих в нем предприятий, организаций и физических лиц. И чем гармоничнее эти взаимоотношения, тем выше активное влияние налоговой системы на эффективность экономической политики страны.

        Классификация налогов позволяет  при всех их разнообразии установить  их различия и сходство, свести  их к небольшому числу групп  и тем самым облегчить их изучение и практическое использование. Особые свойства отдельных групп налогов требуют особых условий налогообложения и взимания, специфичных административно-финансовых мер.

        Тот или  иной способ классификации налогов  основан на ряде критериев,  Множественность способов классификации имеет то положительное свойство, что один  и тот же конкретный налог попадая в разных классификациях в различные группы, получает различные оценки и характеристики. Это способствует всестороннему изучению и познанию данного налога. Отнесение того или иного налога к определенному виду позволяет более четко уяснить содержание и суть данного налога. Существует несколько основных принципов классификации налогов:

  1. От объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства.
  2. По использованию.
  3. От органа, взимающего налог.
  4. По экономическому признаку.

      По первому  признаку налоги подразделяются  на прямые и косвенные. К   прямым  относятся налоги, которые  устанавливаться непосредственно  на доход или имущество (налог  на прибыль, на имущество, землю, подоходный налог). Прямые налоги подразделяются на реальные (облагается имущество по внешним признакам,  т.е. при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования, относится земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал) и личные ( учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика. Относятся подоходный налог, налог с наследств и дарений.) Косвенные налоги взимаются посредственно – через цены товаров, услуг (НДС, акцизы, таможенная пошлина).

         По признаку  использования налоги подразделяются  на общие ( поступают государству  и при использовании обезличиваются) и специальные ( строгое определенное  назначение – налог на транспортные  средства).

         В зависимости от органа взимающего налог различают центральные (общегосударственные) и местные налоги.

         По экономическим признакам объекта  выделяют налоги на доходы  и налоги на потребление.

         Существует 4 способа взимания налогов  в зависимости от способов учета и оценки объектов обложения:

  • кадастровый  (учет и взимание налога осуществляется на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности) (земельный, имущественный) без учета фактической доходности;
  • по декларации налогоплательщика (указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты , исчисляет и уплачивает сумму налога);
  • у источника получения дохода, налог исчисляется и выплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик;
  • на основе патента – налог уплачивается за получение дохода от разнообразных видов деятельности.

Бюджетно-финансовая система  включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства- бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функции государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги. Значение налога составляет изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения.

Основными задачами учета  расчета с бюджетом являются:

- полное и своевременное  документирование всех операции по расчетам;

- соблюдение расчетной  дисциплины;

- своевременное и достоверное  ведение синтетического и аналитического  учета расчетов с бюджетом;

- проведение всех платежей  через банк путем безналичных  расчетов.

 

1.2. Вопросы  совершенствования налогообложения в трудах ученых и практиков.

 

Важную роль в финансово-экономической  системе играют налоги. Налоги –  ключевой источник бюджета, именно важностью  налогов можно объяснить внимание, уделяемое учеными и практиками вопросам совершенствования налогообложения и налоговой системы.

Как отмечает Тойганбаев Е., инспектор Налогового комитета Алмалинского района г.Алматы (), во все времена  система налогообложения никогда  не была справедливой, так как налоги обладают такой характерной чертой, как принудительный характер платежей, основанный на законодательстве. Государство, изымая часть дохода налогоплательщика, не предоставляет эквивалента взамен полученного.

По мнению  Карагусовой  Г., совершенствование налоговой  системы должно быть направлено на всемерную активизацию процесса инвестирования всех видов ( ). Это крайне необходимо для развития рынка ценных бумаг и финансового капитала, являющегося центральным звеном рыночного хозяйства регулируемого типа.

 Как отмечает Аймаков  Б., велика роль налогов в качестве  источников доходов бюджета, используемых в процессе выполнения социальных государственных программ ( ). Вместе с тем, налоги оказывают решающее воздействие на финансовое положение налогоплательщиков, несущих на себе налоговое бремя. Поэтому особенно тщательно, по его мнению, должны быть изучены, недостатки в работе налоговой службы.

В период реформирования налогового законодательства важнейшей  задачей явилось обеспечение  поддержки отечественных товаропроизводителей.  Вместе с тем, с целью соблюдения принципа справедливости были пересмотрены льготы.

Так, Г.Карагусова ( ), считает  целесообразным использовать только один вид льгот – льготы для субъектов  хозяйствования, занятых в непосредственном производстве, для той части дохода, которая инвестируется в производство.

В последние годы вся  работа по совершенствованию налоговой  системы выразилась в принятии Налогового кодекса Республики Казахстан. При  его разработке, в отличие от прежних  вариантов кодекса, не ставилась  цель коренного реформирования действующей  налоговой системы Казахстана, а предусматривалась адаптация ее к развивающимся рыночным отношениям в стране. Главными условиями последнего реформирования налоговой системы являются, по мнению большинства ученых и практиков (), стабильность и преемственность, выражающиеся в сохранении экономических принципов действующей налоговой системы с внесением в нее отдельных поправок, необходимых для достижения намеченных целей.

В Налоговом кодексе, по мнению министра экономики и торговли Есенбаева  М., сохранены все основные виды налогов, принципы их исчисления и уплаты ( ). Налоговый кодекс видоизменяется посредством уточнения отдельных положений, связанных с определением базы, изменения ставок, упрощения порядка налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков.

Стратегическим направлением в  области совершенствования налогового законодательства является максимальное достижение баланса интересов государства  и хозяйствующих субъектов. Наряду с предоставлением им возможности  развития своей деятельности, налоговое законодательство по мнению большинства ученых и практиков, работающих в данном направлении, должно обеспечивать необходимые поступления в бюджет, так как основным источником формирования его доходной части являются налоги.

Так, Жанбыршиева К., главный налоговый инспектор отдела апелляций Налогового комитета по г. Алматы считает, что государство сделало немалые шаги в плане совершенствования налоговой системы. В качестве положительных моментов нового Налогового кодекса Жанбыршиева К. особо выделяет следующие: систематизированы основные налоговые положения (все вопросы, имеющие отношение к процессу налогообложения, регулируются одним лишь Налоговым кодексом), обеспечен достаточные режим воспроизводства и подъем отдельных секторов экономики и, что не менее важно, основные принципы налогообложения приближены к международным стандартам.

Для увеличения поступлений налогов  и других платежей в бюджет необходимо, по мнению Тойганбаева Е. (), устанавливать  такой предел налоговых изъятий, который будет учитывать интересы как государства, так и налогоплательщиков. Для этого необходимо более детально проанализировать влияние налогов на эффективность или рентабельность предприятия. Данная цель достигается через осуществление мониторинга крупных налогоплательщиков, когда путем изучения факторов, влияющих на финансовое положение предприятий, выявляются и факторы, определяющие величину налоговых поступлений.

       Тульговец В., начальник отдела разъяснения налогового законодательства Налогового комитета по Западно-Казахстанской области в своей статье отмечает, что Западно-казахстанская область обладает огромным потенциалом для развития агропромышленного комплекса и потому появилась необходимость применения иных методов поддержки отечественных товаропроизводителей путем введения стимулирующей налоговой политики, так при проведении налоговых проверок имеют место факты сокрытия дохода и численности работников хозяйствующими субъектами, что влечет снижение налогооблагаемой базы по индивидуальному подоходному и социальному налогам. 

      Дальнейшее совершенствование налоговой системы, которое не должно носить, по нашему мнению, столь регулярный характер, необходимо проводить, по мнению большинства вышеотмеченных авторов, в русле продуманной и взвешенной налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2         Организационно - экономическая характеристика    и учетно и   финансовая работа АО «Уральскоблгаз». 

2.1.               Оганизационно - экономическая характеристика   АО «Уральскоблгаз»

 

Акционерное общество «Уральскоблгаз», зарегистрировано в качестве хозяйствующего субъекта 16 января в государственный реестр Республики Казахстан под № АО-357-1926. АО «Уральскоблгаз» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства РК и своего Устава.

         АО имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать  с указанием своего наименования  на казахском и русском языках.

        Целью деятельности АО является  извлечение прибыли в интересах  его акционеров.

        Предметом деятельности являются:

  • обеспечение безопасности и бесперебойного снабжения газом;
  • транспортировка газа по местным газораспределительным сетям;
  • разведение систем газоснабжения и газификации жилищного фонда;
  • торгово-посредническая деятельность.

         Для того чтобы более подробнее рассмотреть организационно – экономическую характеристику АО «Уральскоблгаз» необходимо проанализировать ниже приведенные таблицы с показателями данного предприятия.

           Размеры предприятия и его  организационная структура влияют  на внедрение современной техники, организацию труда, уровень себестоимости продукции.

           Рассмотрим показатели, характеризующие  размеры производства АО «Уральскоблгаз».

 

 

Таблица2.1.                         

                          Размер производства АО «Уральскоблгаз»

 

№ п\п

   Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

В среднем за 3 года

1.

Товарная продукция, тыс. тенге

316068

501039

662698

493268

2.

Валовая продукция, тыс.тенге

316068

501039

662698

493268

3.

Среднегодовая численность  работников, чел

93

96

102

97

4.

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс.тенге

541180

537888

3058368

1379145


 

Анализируя данные таблицы можно  сделать следующие выводы:

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом