Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Альфа».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:ухгалтерского учета.......................................................8
1.1. Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 8
1.2. Организация учета по налогам и сборам 12
2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Альфа» 20
2.1. Организация учета по налогу на прибыль 20
2.2. Организация учета НДФЛ и НДС 24
2.3. Учет расчетов с Пенсионным фондом 33
2.4. Учет страховых взносов с ФСС, ФОМС , страховые взносы от несчастных случаев 35
3. Автоматизация учета по налогам и сборам 40
Заключение 45
Список использованной литературы 50
10. Информационная
технология имеет возможность
наращивания и модернизации
11. Технология
обеспечивает надежный и
Таким образом, все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время.
В данной курсовой работе
была предпринята попытка
Исходя из цели курсовой работы, были определены задачи, которые требовалось решить в ходе исследовательской работы.
Для этого в первой главе были исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.
Так, налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.
Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.
В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам относятся:
К местным налогам:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
Налоговый учет и отчетность претерпевают постоянные изменения, так с 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС. С 2012г. страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС. С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.
С 2010 года администрирование страховых взносов переходит от налоговых органов к ПФ РФ и Фонду обязательного социального страхования. Другими словами, контроль за уплатой страховых взносов будут осуществлять ПФР и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В связи с этим организации обязаны будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, будет упразднена. Последний раз декларации необходимо представить в налоговые органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС. Реформа взносов на социальное страхование продолжилась и в 2011 году ставка была увеличена с 26% до 34%.
Для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организации предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Во второй главе на основе теоретического материала была охарактеризована система учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Альфа».
Компания работает на общей системе налогообложения и перечисляет налоги и сборы в федеральный, региональный и местные бюджеты.
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов. Виды налогов имеют аналитику по видам платежей в бюджет, видам бюджетов.
Доходами от реализации в ООО «Альфа» признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. С 1 января 2003 года в ООО «Альфа» налог на прибыль в бюджет определяется и уплачивается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ, вступившей в действие с 1 января 2001 года. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель, в данном примере ООО «Альфа», выступает в качестве налогового агента. Ставки по НДС, применяемые в ООО «Альфа», составляют 18%. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено. Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ООО «Альфа» уплачиваются в порядке и по тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим Федеральным законом. В 2012 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ). Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ООО «Альфа» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.
На предприятии используется программа 1С:Предприятия 8.2. в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. С помощью системы "Такском-Спринтер" налоговая отчетность сдавается в электронном виде. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса.
Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
1 Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» // Российская Газета.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам