Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Альфа».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:ухгалтерского учета.......................................................8
1.1. Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 8
1.2. Организация учета по налогам и сборам 12
2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Альфа» 20
2.1. Организация учета по налогу на прибыль 20
2.2. Организация учета НДФЛ и НДС 24
2.3. Учет расчетов с Пенсионным фондом 33
2.4. Учет страховых взносов с ФСС, ФОМС , страховые взносы от несчастных случаев 35
3. Автоматизация учета по налогам и сборам 40
Заключение 45
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам.doc

— 337.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики  налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.

Налоги формируют  необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается  на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно правовой стороны налог - обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Совокупность  разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются  определенные принципы, образуют налоговую  систему страны.

Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер  несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского учета, несмотря на тот факт, что начиная с 1995 года в бухгалтерском учете не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения.

Актуальность данной темы заключается в том, что в  условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.

Постоянные изменения  в налоговом законодательстве, когда  одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед  организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей  системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с  ограниченной ответственностью «Альфа».

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

  • определить сущность, виды и элементы налогового учета;

  • охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;
  • рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Альфа»;
  • рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Альфа», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поставленная цель и  задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.

В первой главе исследованы  теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и  основные элементы налогового учета.

Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов, а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам на примере ООО «Альфа».

В третьей главе рассмотрена  автоматизация учета по налогам и сборам в ООО «Альфа».

Общество с  ограниченной ответственностью «Альфа» создано на основании решения его единственного учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Уставом общества, зарегистрировано в 2010 году Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве. Местонахождение общества г. Москва.

Высшим органом  управления общества является учредитель. Руководство общества осуществляет единоличный исполнительный орган  в лице Генерального директора, действующего на основании Устава общества. Основным видом деятельности общества является получение прибыли от пошива и продажи элитной женской одежды.

Порядок ведения  хозяйственных операция для целей  бухгалтерского и налогового учета  регламентируется учетной политикой общества. Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики являются: Закон №129-ФЗ, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством Финансов России, план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной Приказом Минфина Росии от 31.10.2000г №94н, положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» ПБУ 1/2008, утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008г №106н и другие нормативные документы. 1

В ООО «Альфа» ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности, отражающей нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации осуществляется бухгалтерской службой.

Основанием  для записей в регистрах налогового учета являются унифицированные  формы первичных учетных документов, фиксирующие факт совершения финансово-хозяйственной операции.

В соответствии со ст.313 НК РФ налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и  достоверной информации о порядке  учета для целей налогообложения  хозяйственных операций организации. Формирование системы налогового учета для определения налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется на аналитических регистрах налогового учета-сводных формах систематизации данных первичных документов, в которых группируются данные об объектах налогообложения в соответствии с порядком, предусмотренным главой 25 НК РФ, с использованием регистров налогового учета программных продуктов «1С. Бухгалтерия», которые группируются на счетах налогового учета.

ООО «Альфа» находится на общей системе налогообложения и уплачивает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налог на доходы физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налоги как объект бухгалтерского учета

1.1. Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место  занимают налоги.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом. Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Налоги - это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (1, с. 9).

 Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) (1, с. 9). В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (1, ст. 8 части I НК РФ). Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог на  добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на  доходы физических лиц;

- налоги и сборы в ПФ РФ, ФСС;

- налог на  прибыль организаций;

- налог с  имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

- налог на  игорный бизнес;

- плата за  пользование водными объектами  и другие

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

В состав региональных налогов и сборов входят:

-налог на имущество организаций;

-налог на  недвижимость;

-дорожный налог;

-транспортный  налог;

-налог с продаж;

-региональные  лицензионные сборы.

 К местным  налогам и сборам относятся:

- налог на  имущество физических лиц;

- земельный  налог;

- налог на  рекламу;

- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

- сбор за  открытие игорного бизнеса и  другие (12, с. 56).

Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся  в обеспечении формирования доходов  бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов. Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства (10, с. 58).

Первой и  наиболее последовательно реализуемой  является фискальная функция. Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Фискальная функция создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются.

Посредством фискальной функции реализуется главное  общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам