Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:51, курсовая работа
В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, – минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Альфа».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:ухгалтерского учета.......................................................8
1.1. Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 8
1.2. Организация учета по налогам и сборам 12
2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Альфа» 20
2.1. Организация учета по налогу на прибыль 20
2.2. Организация учета НДФЛ и НДС 24
2.3. Учет расчетов с Пенсионным фондом 33
2.4. Учет страховых взносов с ФСС, ФОМС , страховые взносы от несчастных случаев 35
3. Автоматизация учета по налогам и сборам 40
Заключение 45
Список использованной литературы 50
Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство готово допустить временную потерю части налоговых средств путем предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул. Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д. Объективно существует своего рода оптимальный уровень изъятия в бюджет дохода у налогоплательщика, который достаточен для стимулирования производства. Его превышение подрывает саму основу хозяйственной деятельности предприятия. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества (6, с.84). Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере. В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.
Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования (12, с. 92).
Расчеты с бюджетами (федеральным, региональными, местными) осуществляют путем перечисления начисленных в соответствии с расчетом платежей с расчетного счета организации. Эти расчеты отражаются на счете 68 «Расчетов по налогам и сборам», к которому открыт субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Ставка налога на прибыль составляет 20%. На основании расчетов авансовых платежей в бюджет, в течение квартала и налога с фактической прибыли по кредиту этого счета ежемесячно начисляются суммы налога на прибыль, причитающиеся бюджету. Начисленные в течение отчетного периода авансовые платежи в бюджет по налогам на прибыль и суммы, по этим налогам исходя из фактической прибыли (в окончательный расчет) должны относить в дебет счета 99 «Прибылей и убытков» на субсчет 99.2 «Налог на прибыль». Запись по начислению налога на прибыль следующая:
Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 68 «Расчетов по налогам и сборам», субсчет 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль».
Таким образом, на субсчете 99.2 «Налог на прибыль» счета 99 «Прибыли и убытки», должна отражаться сумма, подлежащая взносу в бюджет. Факт перечисления денежных средств в бюджет отражается записью:
Д-т 68 «Расчетов по налогам и сборам» К-т 51 «Расчетный счет».
Сальдо по субсчету 68.4 «Расчеты по налогу на прибыль», открываемому к счету 68 «Расчетов по налогам и сборам», характеризует фактические результаты расчетов организации по платежам налога на прибыль. Дебетовое сальдо означает сумму переплаты налога в бюджет, кредитовое - сумму, причитающуюся бюджету на данную отчетную дату (11, с.69).
Учет налога на прибыль осуществляется следующими проводками:
Таблица 1.
Корреспонденция счетов по учету налога на прибыль
Содержание операции |
Основание |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Начислен налог на прибыль (исходя из бухгалтерской прибыли) |
Декларация по налогу на прибыль организации, Бухгалтерская справка |
99 |
68 |
Отражен отложенный налоговый актив |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка |
09 |
68 |
Уменьшен (полностью погашен) отложенный налоговый актив |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка |
68 |
09 |
Списан отложенный налоговый актив в сумме, на которую не будет уменьшена в отчетном и последующих периодах налоговая прибыль |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка |
99 |
09 |
Отражено отложенное налоговое обязательство |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка
|
68 |
77 |
Продолжение таблицы 1. | |||
Содержание операции |
Основание |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Уменьшено (полностью погашено) отложенное налоговое обязательство |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка |
77 |
68 |
Списано отложенное налоговое
обязательство в сумме, на которую
не будет увеличена налогооблагаем |
Налоговые регистры, Бухгалтерская справка |
77 |
99 |
Уплачены авансовые платежи по налогу на прибыль |
Выписка банка по расчетному счету |
68 |
51 |
Уплачен налог на прибыль |
Платежное поручение, выписка банка по расчетному счету |
68 |
51 |
При начислении налога на прибыль дебетуют счет 99 «Прибыли и убытки» и кредитуют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Причитающиеся налоговые санкции оформляют такой же бухгалтерской записью. Перечисленные суммы налоговых платежей списывают с расчетного счета или других подобных счетов в дебет счета 68. Для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций, связанных с НДС, предназначаются счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-2 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость». Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» имеет субсчета:
19-1 «Налог на
добавленную стоимость при
19-2 «Налог на
добавленную стоимость по
19-3 «Налог на
добавленную стоимость по
По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам организация- заказчик отражает суммы налога по приобретаемым материальным ресурсам, основным средствам, нематериальным активам в корреспонденции с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.
По основным средствам, нематериальным активам и материально-производственным запасам после их принятия на учет сумма НДС, учтенная на счете 19, списывается с кредита этого счета в зависимости: от направления использования приобретенных объектов в дебет счетов: 68 «Расчеты по налогам и сборам» - при производственном использовании; учета источников покрытия затрат на непроизводственные нужды (29, 91, 86) - при использовании на непроизводственные нужды; 91 «Прочие доходы и расходы» - при продаже этого имущества. Суммы налога по основным средствам, нематериальным активам, иному имуществу, а также по товарам и материальным ресурсам (работам, услугам), подлежащим использованию при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога, списывают в дебет счетов учета затрат на производство (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др.), а по основным средствам и нематериальным активам - учитывают вместе с затратами по их приобретению. При продаже продукции или другого имущества исчисленная сумма налога отражается по дебету счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (при продаже «по отгрузке»), или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (при продаже «по оплате»). При использовании счета 76 сумма НДС как задолженность перед бюджетом будет начислена после оплаты продукции покупателем (дебет счета 76, кредит счета 68). Погашение задолженности перед бюджетом по НДС отражается по дебету счета 68 и кредиту счетов учета денежных средств (50, 51 и т.д.). Учет расчетов организации с бюджетом по налогу на доходы физических лиц ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет 68-1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» (8, с.47).
Начисление налога на доходы физических лиц отражают с помощью одной из следующих проводок (в зависимости от ситуации):
Дт сч. 70 - Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог на доходы с сумм, выплаченных работникам экономического субъекта;
Дт сч. 75-2 - Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог на доходы с сумм дивидендов, выплаченных учредителям (участникам), если они не являются работниками экономического субъекта;
Дт сч. 76 - Кт сч. 68, субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» - удержан налог на доходы с сумм, выплаченных физическим лицам.
Учет расчетов
организации с бюджетом по
налогу на имущество
Плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются субъектами Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства на основе ставок, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Платежи по транспортному налогу включаются плательщиком в состав себестоимости продукции (работ, услуг). Начисление налога отражают по дебету счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог» (9, с.62).
Отчисления в ПФР, ФСС, ФФОМС отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
Субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
Субсчет 69-2 "Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
Субсчет 69-3 "Расчеты по обязательному медицинскому страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 целесообразно открыть и следующие субсчета второго порядка:
69-1-1 «Расчеты
по страховым взносам
69-1-2 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
69-2-2 «Расчеты
по пенсионному обеспечению в
части страховых взносов на
обязательное пенсионное
69-2-3 «Расчеты по пенсионному обеспечению в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии».
69-3-1 «Расчеты
по страховым взносам, зачисляе
Объектом налогообложения по страховым взносам являются все виды выплат, произведенных на основании трудовых договоров и договоров гражданско–правового характера на выполнение работ и оказание услуг. Начисление страховых взносов к уплате в бюджет отражается в зависимости от источника, за счет которого уплачивается заработная плата и иные выплаты физическим лицам.
Д-т сч. 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.
К-т сч. 69-1-1, 69-2-2, 69-3-1, 69-3-2.
С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.
С 2012 года страховые взносы в ТФОМС отменены. (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ.)
С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличие от ЕСН - налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ (10, с.57).
С 2010 года администрирование
страховых взносов переходит
от налоговых органов к ПФ РФ и
Фонду обязательного
В связи с этим организации обязаны будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Декларация по ЕСН, которую организации представляют в налоговые органы, была упразднена. Последний раз декларации необходимо было представить в налоговые органы в 2010 году за 2009 год. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС (3, с.69).
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам