Учет поступления материалов, синтетический и аналитический учет материальных ресурсов и пути его совершенствования (на примере ООО «Мета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ООО «МеталПрофиль»

Цель работы: изучить структуру материальных ресурсов, документальное оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организация оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии

Содержание

Введение

1 Сущность и значение материальных ресурсов в производственной деятельности предприятий железной дороги

1.1 Материальные ресурсы, их классификация и значение в производственной деятельности предприятий

1.2 Оценка материальных ресурсов в отечественной и зарубежной практике

1.3 Значение и задачи бухгалтерского учета материальных ресурсов

1.4 Нормативно-правовое регулирование учета материальных ресурсов в Республике Беларусь

2 Краткая экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа

3 Синтетический и аналитический учет поступления материальных ресурсов и пути его совершенствования в рыночных условиях хозяйствования

3.1 Документальное оформление поступления материалов

3.2 Организация учета материалов на складе и его связь с системой бухгалтерского учета

3.3 Организация синтетического и аналитического учета поступления материалов

3.4 Организация контроля за состоянием и наличием материальных ресурсов

3.5 Основные направления совершенствования учета материальных ресурсов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов

4 Расчетная часть

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

план работы (Восстановлен).doc

— 1.52 Мб (Скачать)

    Данные  инвентаризационных описей используются для составления сличительных ведомостей (Приложение З), в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. 
 

3.5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ЭВМ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ 
 

    В целях совершенствования бухгалтерского учета материалов на производстве в ООО «МеталПрофиль» можно предложить повысить контрольные функции первичного учета. Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. От того, насколько удобно и комфортно работать в программе, зависит и производительность труда бухгалтера, и его удовлетворенность работой в целом. Фирма "1С" регулярно изучает мнения пользователей "1С: Бухгалтерии 8.0", с тем чтобы повысить скорость работы в программе и интенсивность обучения, а также в полной мере удовлетворить запросы пользователей.

    "1С: Бухгалтерия 8.0" - новая версия популярной программы для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, разработанная на современной технологической платформе 1С: Предприятие 8.

    "1С: Бухгалтерия 8.0" является универсальной программой и поддерживает любые виды коммерческой деятельности - оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и др. В программе обеспечен высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета, а также подготовки регламентированной отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведутся в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

    Основным  способом отражения хозяйственных  операций в учете является ввод электронных  документов, соответствующих первичным  бухгалтерским документам. Кроме  того, в программе допускается  непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок удобно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.

    Учет  расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Курсовые и суммовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или по конкретным документам расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. При оформлении документов на поступление и реализацию можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.

    В программе реализована возможность  корректировки долга контрагента. Для решения данной задачи применяется  документ "Корректировка долга". В зависимости от параметров взаиморасчетов с контрагентом, которые указаны в его договоре, корректировка долга может быть проведена по договору в целом, по заказам, по счетам или по расчетным документам. При проведении документа последовательно происходят проведение взаимозачета, перенос дебиторской и кредиторской задолженности, а затем списание дебиторской и кредиторской задолженности.

    Для сверки взаиморасчетов с контрагентами  предусмотрен документ "Акт сверки взаиморасчетов". Сверку взаиморасчетов можно выполнить как сразу по всем договорам с контрагентом, так и по конкретному договору. Можно указать период, за который необходимо провести сверку. В случае если период не указан, произойдет сверка по всем операциям с контрагентом, имевшим место с момента начала ведения учета в информационной базе. Сверку можно производить как в рублях, так и в иностранной валюте.

    Для рационального учета материалов, который бы способствовал оперативной  работе, планированию и бухгалтерскому учету следует разработать детализированную группировку материалов. С этой целью перечень наименований отдельных видов материалов классифицируется по определенному признаку: материалы должны делиться на группы, группы делятся на подгруппы. В рамках каждой подгруппы материалы, в свою очередь, группируются по профилю, марке, сорту, а затем по размеру и пр.

    За  каждым наименованием, сортом, разделом материалов закрепляется постоянный шифр (номенклатурный номер), однозначно его  идентифицирующий.

    Шифр (номенклатурный номер) материала может  иметь следующую структуру:

    ХХХХХХХ

    где Х характеристика (размер, сорт);

    Х вид материала, марка;

    ХХ подгруппа материала;

    ХХХ группа материала.

    Наличие на предприятии систематизированного перечня материалов создает основу для применения единой классификации  материалов в конструкторской, технологической, плановой и учетной документации, для механизации учетно-вычислительных работ, применения оперативно-бухгалтерского метода учета движения материалов на складах.

    Компьютеризация учета на местах складского хозяйства в областных представительствах ООО «МеталПрофиль» с установлением локальной системы сети. Компьютеризация учета приведет к сокращению рабочего времени работников учета и материально-ответственного лица по ведению складского учета.

      
 
 

 

4 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

    1. В хозяйственных операциях, где  указывается, что какой-либо объект  имущества предприятия введен  в эксплуатацию либо оприходован,  необходимо произвести зачет  (вычет) НДС по приобретенным  ценностям в счет уменьшения  задолженности бюджету по НДС  в установленном законодательством для каждого вида имущества порядке.

    2. В хозяйственных операциях, связанных  с выбытием какого-либо имущества  предприятия, начислять установленные  действующим законодательством  налоги и отчисления при наличии  налогооблагаемой базы.

    3. В хозяйственных операциях, связанных с безвозмездным получением имущества, следует при передаче этого имущества в эксплуатацию (производство) определить и отразить в бухгалтерском учете сумму доходов, приходящихся на данный отчетный период.

    4. В хозяйственных операциях, связанных с начислением амортизации (износа) объектов учета, необходимо ввести дополнительные записи в журнал регистрации хозяйственных операций.

    5. В хозяйственных операциях по  начислению налогов, сборов и  отчислений по счету 68 «Расчеты  с бюджетом по налогам» указывать субсчета для детального отражения информации по каждой группе налогов.

    6. В хозяйственной операции 42 при  оприходовании различных объектов  имущества начислить НДС согласно  действующему законодательству.

    7. По хозяйственной операции 43 возмещение недостачи имущества осуществляется следующим образом:

    - на виновное лицо относится  80 % суммы ущерба, а оставшиеся 20 % списываются на финансовые результаты;

    В течение данного отчетного периода  виновное лицо погашает ущерб по основным средствам путем удержаний из заработной платы в размере 1/10 суммы ущерба, а по материалам общую сумму недостачи виновное лицо вносит в кассу организации (для всех вариантов).

    8. Все расчеты налогов, отчислений, сборов привести в отдельных  таблицах либо по ходу хозяйственной операции.

    9. В хозяйственных операциях по  строительству объектов основных  средств или при осуществлении  транспортных расходов за свой  счет необходимо начислить НДС  на величину расходов по строительству  либо на транспортные расходы  поставщика.

  Исходные  данные для составления  акта приемки-передачи (внутреннего  перемещения) основных средств.

    На  основании приказа руководителя предприятия № 56 от 15 января 2011 г. комиссия в составе главного механика Круглова П. А., специалиста по строительству Высоцкого Р. Н., инженера по технике безопасности Пряхина Н.К., начальника производственной базы Чуешова И. Т. и бухгалтера Мохаревой А. Г. приняла в эксплуатацию объект основных средств. Объект основных средств соответствует требованиям, полностью укомплектован и не требует доработки. О приемке объекта основных средств составлен акт № 365 от 18 января 2011 г. Объекту присвоен соответствующий инвентарный номер, который зарегистрирован в инвентарной карточке № 348. Нормативный срок службы определить согласно Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков службы, утвержденному постановлением Министерства экономики РБ от 21 ноября 2001 г. № 186.

    Первоначальная  стоимость объекта дана в условии  задачи (пункт 1). 

Таблица 4.1 – Краткая характеристика принимаемого объекта основных средств 
 

Вариант Наименование  объекта основных средств Краткая характеристика Источник 

поступления

1 Трактор Т-150 Номер двигателя  ТР 05789541, номер кузова 5487623, номер  паспорта 052136. Объекту присвоен порядковый номер 012 Приобретен  у РУП «Гомсельмаш»

 

    При определении инвентарного номера основных средств (первых трех цифр) необходимо использовать следующие шифры (коды) группировки:

    010 - здания

    020 - сооружения транспорта

    030 - передаточные устройства

    042 - силовые машины и оборудование  неавтоматическое 

    043 - рабочие машины и оборудование  автоматическое 

    044 - рабочие машины и оборудование  неавтоматическое 

    045 - измерительные и регулирующие приборы и лабораторное оборудование автоматическое

    046 - измерительные и регулирующие  приборы, устройства и лабораторное  оборудование неавтоматическое

    047 - вычислительная техника

    048 - прочие машины и оборудование  неавтоматическое

    049 - прочие машины и оборудование  автоматическое

    058 - транспортные средства

    060 - инструмент

    070 - производственный инвентарь и  принадлежности

    080 - хозяйственный инвентарь

    Так, по заданию объекту основных средств (трактору) присвоен порядковый номер 012, то объекту присваивается инвентарный  номер 058012 (058 – транспортные средства, 012 – порядковый номер).  

    Для решения задач необходимо выполнить  следующие учетные работы:

    1 Открыть Главную книгу предлагаемого  предприятия.

    2 Составить бухгалтерские проводки  по хозяйственным операциям.

    3 Произвести необходимые расчеты по отдельным хозяйственным операциям.

    4 Оформить акт приема-передачи объекта основных средств (форма № ОС-1) (Приложение И).

    5 Произвести расчет требуемых  по условию задания налогов  и отчислений (согласно действующей нормативной базе).

    6 Включить в цену продукции налоги, изымаемые из выручки, установленные законодательством.

    7 Определить финансовый результат деятельности предприятия за месяц.

    8 Составить расчет налогов, уплачиваемых  из прибыли.

    9 Произвести записи хозяйственных  операций на счетах в Главной  книге. Подсчитать обороты за месяц и определить сальдо на конец месяца.

Информация о работе Учет поступления материалов, синтетический и аналитический учет материальных ресурсов и пути его совершенствования (на примере ООО «Мета