Учет поступления материалов, синтетический и аналитический учет материальных ресурсов и пути его совершенствования (на примере ООО «Мета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования: ООО «МеталПрофиль»

Цель работы: изучить структуру материальных ресурсов, документальное оформления отпуска материалов на производственные и хозяйственные нужды, организация оперативного и бухгалтерского учета расхода материальных ценностей и контроля за их использованием в производстве на изучаемом предприятии

Содержание

Введение

1 Сущность и значение материальных ресурсов в производственной деятельности предприятий железной дороги

1.1 Материальные ресурсы, их классификация и значение в производственной деятельности предприятий

1.2 Оценка материальных ресурсов в отечественной и зарубежной практике

1.3 Значение и задачи бухгалтерского учета материальных ресурсов

1.4 Нормативно-правовое регулирование учета материальных ресурсов в Республике Беларусь

2 Краткая экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа

3 Синтетический и аналитический учет поступления материальных ресурсов и пути его совершенствования в рыночных условиях хозяйствования

3.1 Документальное оформление поступления материалов

3.2 Организация учета материалов на складе и его связь с системой бухгалтерского учета

3.3 Организация синтетического и аналитического учета поступления материалов

3.4 Организация контроля за состоянием и наличием материальных ресурсов

3.5 Основные направления совершенствования учета материальных ресурсов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов

4 Расчетная часть

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

план работы (Восстановлен).doc

— 1.52 Мб (Скачать)

    Что касается объекта исследования (ООО «МеталПрофиль»), то здесь используется метод оценки материалов по средней себестоимости.  
 

   
    1. ЗНАЧЕНИЕ  И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
 
 

    Постоянно происходящие изменения в системе  управления предприятием, усложнение взаимосвязей с окружающим миром  расширяют границы учета материальных ресурсов, повышают его роль в системе управления и, как следствие, изменяются и расширяются задачи учета материальных ресурсов.

    Задачи  учета материальных ресурсов представлены на рисунке 1.3. 
 
 
 
 
 
 

   ЗАДАЧИ УЧЕТА МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ       Обеспечение администрации и структурных подразделений предприятия необходимой информацией с целью закупки оптимальной партии материальных ценностей
   
       
      Достоверное и своевременное отражение на синтетических счетах и субсчетах  поступления, отпуска и реализации материальных ценностей; начисление и зачет налога на добавленную стоимость
   
       
      Правильное  и своевременное документальное оформление всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов
   
       
      Выявление и отражение затрат, связанных  с приобретением материальных ресурсами; правильный расчет и списание отклонений по направлениям затрат; полное и своевременное исчисление фактической себестоимости заготавливаемых материалов
   
       
      Предварительный, текущий и последующий контроль за  приобретением и распределением материальных ресурсов; получение достоверных данных об остатках производственных запасов по их объему и структуре; определение  уровня обеспеченности ими предприятия
   
       
      Контроль  за сохранностью материальных ресурсов в местах хранения и на  всех стадиях движения, за деятельностью должностных лиц, имеющих отношение к приобретению, приемке и отпуску материалов
   
       
      Контроль  за соблюдением действующих норм и нормативов, за технологическими отходами и потерями, за использованием вторичных ресурсов, выявлением излишних  и неиспользованных  материалов,  их реализация
   
       
      Своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных или топливно-энергетических ресурсов по сравнению с установленными лимитами
   
       
      Контроль  за соблюдением поставщиками договоров  поставки, своевременного обеспечения  производственного процесса необходимыми предметами труда, за материальными  ценностями, находящимися в пути, неотфактурованными поставками
   
 
 

Рисунок 1.3 – Основные задачи учета материальных ресурсов 

    Для успешного выполнения поставленных задач по учету материальных ресурсов важно помнить, что резервы их  экономии имеются на всех стадиях  движения: с момента поступления  материалов на предприятие до выпуска  готовой продукции, и что на каждой стадии должен определяться ответственный за их сохранность и рациональное использование.

    На  стадии заготовления осуществляется контроль за поступлением материалов строго в  соответствии с заключенными договорами; размером транспортно – заготовительных расходов, а также за материалами в пути и неотфактурованными поставками, которые отражаются в регистрах по учету расчетов с поставщиками.

    На  стадии хранения экономия может быть получена за счет правильного размещения производственных запасов, а также предупреждения недостач на складе. Непосредственное влияние на постановку учета материалов оказывает уровень развития складского хозяйства, структура и порядок хранения, поступления и выдачи материальных ресурсов.

    Для обеспечения полной сохранности материальных ресурсов и правильного их учета в соответствии с законодательством утверждаются  лица, ответственные за приемку, отпуск и списание материалов (заведующие складами, экспедиторы), правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им материальных ценностей. С этими лицами в установленном порядке заключаются письменные договоры о материальной ответственности. При приеме, перемещении или увольнении материально ответственных лиц обязательно производится инвентаризация материалов.

    Не  менее важным и значимым этапом движения материальных ценностей на предприятии является их отпуск в производство и последующее использование. Здесь устанавливается контроль за соблюдением лимита расходования сырья и материалов, одним из источников экономии является сокращение потерь и отходов при их обработке.

    Таким образом, правильно организованный учет и контроль за использованием материальных ресурсов позволяет выявить  внутренние резервы предприятия, способствует внедрению в производство всего нового  и прогрессивного  и, следовательно, является важной предпосылкой повышения эффективности производства [12,с.136]. 
 

    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА  МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
 
 

    Ведение бухгалтерского учета базируется на применении различных законодательных, нормативных и инструктивных документов, устанавливаемых как на республиканском уровне, так и на уровне министерств, ведомств с учетом специфики деятельности отраслей народного хозяйства. В настоящее время действующими документами по учету материальных ресурсов являются:

     Постановление Министерства  финансов  Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 (ред. от 10.07.2009)  «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная», ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкция по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» т ТН-2 «Товарная накладная». Утверждены бланки ТТН-1 и ТН-2, применяемые с 2009г. Утверждена Инструкция по их заполнению. Бланки являются документами строгой отчетности, применяются для отпуска и приемки товарно-материальных ценностей;

     Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (ред. от 26.12.2007). Настоящий Закон определяет правовые  и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь;

     Постановление Министерства  финансов  Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133  (ред. от 27.04.2011)  «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету запасов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства  финансов  Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов». Устанавливает порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды организаций.

     Постановление Министерства  финансов  Республики Беларусь от 30.11.2007  № 180  (ред. от 22.04.2010)  «Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившими силу нормативно-правового акта  Министерства  финансов  Республики Беларусь». Устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформление результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы целесообразно представить в виде схемы, представленной на рисунке 1.4. 

      

Рисунок 1.4 – Схема уровней нормативных документов регулирующих организацию учета материальных ресурсов 

 

РАЗДЕЛ  II  
 

2 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕТАЛПРОФИЛЬ» 
 

     Группа  компаний "МеталПрофиль", основанная в 1996 году, - ведущий российский и  белорусский производитель тонколистовых  кровельных и стеновых материалов.

     Общество  с ограниченной ответственностью «МЕТАЛПРОФИЛЬ» (именуемое далее по тексту – «Предприятие»), зарегистрированное решением Минского городского исполнительного комитета от 30 июня 2000 года № 733 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101216311, действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь о хозяйственных обществах и другими актами законодательства, которые основываются на Конституции Республики Беларусь.

     Предприятие является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Общество имеет в распоряжении, как собственное, так и заёмное имущество. Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности.

     Органами  управления являются:

     - общее собрание участников общества;

     - директор общества.

     Предприятие:

  • имеет в собственности обособленное имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности;
  • может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, а также предмету деятельности, если он указан в учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности;
  • приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами;
  • в соответствии с законодательством может создавать юридические лица, а также входить в состав юридических лиц;
  • в соответствии с законодательными актами может участвовать в создании финансово-промышленных и иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах, а также входить в их состав.

     В случаях, предусмотренных законодательными актами, Предприятие общество может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.

     Предприятие на основе хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, финансирование затрат по совершенствованию производства, социальному развитию и материальному стимулированию работников за счет заработанных средств, организует материально-техническое обеспечение собственного производства, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед государством, банками и другими контрагентами.

     Обеспечение эффективного функционирования предприятий  требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов и всю производственно-хозяйственную деятельность.

     Общее число сотрудников ООО «МеталПрофиль» в Республике Беларусь составляет 150 человек. Руководящий состав состоит  из директора и 3 его заместителей (рисунок 2.1).

       Организационная структура данного предприятия является линейно-функциональной: передача задач и полномочий происходит от руководителя к подчиненным, образуя при этом уровни управления; все полномочия и информация сосредотачиваются в руках руководителей каждого уровня; за управленческими отделами закрепляется выполнение различных функций управления (производство, строительство, бухгалтерия, экономика). Организационная структура ООО «МеталПрофиль» является плоской и характеризуется большим диапазоном управления и, соответственно, небольшим количеством уровней управления. При такой структуре от каждого руководителя на любом уровне требуется четкая постановка задач и компетентность управления, при этом можно легко контролировать работу исполнителей.

       Каждый  руководитель на своем уровне управления проводит собственную политику управления отделами, несет определенные обязательства и права, выполняет определенные функции.

Информация о работе Учет поступления материалов, синтетический и аналитический учет материальных ресурсов и пути его совершенствования (на примере ООО «Мета