Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 19:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
Так
как передача имущества в счет
вклада в уставный капитал не признается
для целей бухгалтерского учета расходами,
то остаточная стоимость имущества при
такой передаче списывается со счетов
учета имущества в дебет счета 76 «Расчеты
с разными дебиторами и кредиторами»,
минуя счет 91. Корреспонденция счетов
представлена в таблице.
Дебет | Кредит | Содержание операции |
76 | 01-выбытие основных средств | Отражена передача основных средств в счет вклада в уставный капитал другой организации в размере его остаточной стоимости |
58-1 | 76 | Отражена задолженность по вкладу на величину остаточной стоимости предаваемого объекта основных средств |
91-9 | 99 | Получена прибыль от выбытия основного средства |
99 | 91-9 | Получен убыток от выбытия основного средства |
4.
Учет амортизации
(износа) основных
средств
Под влиянием времени, воздействием сил природы и в процессе эксплуатации основные средства постепенно утрачивают свои первоначальные свойства, физические качества, подвергаясь физическому и моральному износу. В результате уменьшается реальная балансовая стоимость основных средств, которая возмещается путем начисления амортизации в течение срока полезного использования объектов.
Амортизация – это возмещение износа основных средств в стоимостном выражении, заключающееся в постепенном переносе части стоимости основных средств на себестоимость выпускаемой продукции. Возмещение изношенных основных фондов возможно с помощью амортизационных отчислений.
Амортизационные отчисления - это денежная оценка физического и морального износа основных фондов. Величина амортизационных отчислений устанавливается на основе установленных норм.
При
помощи нормы амортизационных
В условиях рынка величина амортизационных отчислений оказывает большое влияние на экономику предприятия. Если установить очень высокую долю отчислений, то это увеличит величину издержек производства и снизит конкурентоспособность продукции, выпускаемой предприятием, а в результате уменьшит объем получаемой прибыли, что ограничит его возможности для развития. Если занизить долю отчислений, то это удлинит срок оборачиваемости средств, которые были вложены в приобретение основных фондов. Подобная ситуация приводит к их старению и снижению конкурентоспособности продукции и потере своих позиций на рынке.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта, либо до списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Не амортизируются:
До недавнего времени в бухгалтерском и налоговом учете был принят разный лимит стоимости имущества, при котором его признавали амортизируемым. Так, по правилам Налогового кодекса ограничение было установлено в сумме 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК - старая ред.), а в бухучете - 20 000 руб. [6]. Правда, законодатели разрешали фирмам для целей бухгалтерского учета самостоятельно определять любую меньшую цифру, утвердив свое решение в учетной политике. Поэтому для того, чтобы облегчить свою работу и сблизить учеты, большинство компаний останавливались на цифре в 10 000. В результате фирмы переплачивали налог на имущество, однако избегали необходимости производить трудоемкие расчеты по ПБУ 18/02.
С 2008 г. ситуация изменилась. Необходимые поправки в Налоговый кодекс были внесены законом. Теперь "амортизируемым признается имущество первоначальной стоимостью больше 20 000 рублей" [3]. А вот более дешевые активы как в бухгалтерском, так и в налоговом учете могут быть единовременно учтены в составе материальных расходов [3].
Книги, брошюры, бухгалтерская литература и техническая документация исключены законодателями из состава амортизируемого имущества. Их стоимость "включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в полной сумме в момент приобретения". При этом никаких лимитов по стоимости данных изданий в Налоговом кодексе нет. Так что, даже истратив на литературу больше двадцати тысяч рублей, можно смело принимать ее в расходы [19].
Для начисления амортизации выбирают один из следующих методов [17]:
1) линейный метод начисления амортизации - это равномерное начисление амортизации в течение всего срока полезного использования имущества. При этом месячная сумма амортизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта и нормы амортизации:
А
= Сп x На / 100%,
где А - месячная (годовая) сумма амортизации (руб.);
Сп - первоначальная стоимость основных средств (руб.);
На - норма амортизации (%).
Норма
амортизации для каждого
На
= 1 x 100% / N,
где N - срок полезного использования (месяцев);
2)
нелинейный метод начисления
амортизации - это ежемесячное
снижение амортизационных
А
= Со x На / 100%,
где Со - остаточная стоимость основных средств (руб.).
Норма
амортизации определяется по формуле:
На
= 2 x 100% / N.
Снижение
амортизационных отчислений производится
до того месяца, в котором остаточная
стоимость достигает 20% от его первоначальной
(восстановительной) стоимости. В оставшийся
срок полезного использования предприятие
равномерно начисляет амортизацию, месячная
сумма которой рассчитывается по формуле:
А
= Б / М,
где Б - базовая стоимость объекта, используемая для дальнейших расчетов (руб.);
М
- количество месяцев, оставшихся до истечения
полезного использования
Если амортизируемые основные средства используются для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, то к основной норме амортизации их владелец может применять специальный коэффициент, но не выше 2. Если амортизируемые основные средства являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), то к основной норме амортизации предприятие может применять специальный коэффициент, но не выше 3.
Закон
гласит, что субъекты малого предпринимательства
вправе начислять амортизацию основных
производственных средств по удвоенной
норме и списывать
В целом ускоренная амортизация позволяет:
1)
сократить процесс обновления
активной части основных
2)
накопить достаточные средства
для технического
3) уменьшить налог на прибыль;
4)
избежать морального и
Предприятие
самостоятельно использует сумму амортизационных
отчислений, направляя ее на научно-техническое
производственное развитие предприятия,
на воспроизводство и совершенствование
основных фондов предприятия.
5.
Учет затрат на
ремонт основных
средств
Основные средства, которые участвуют в процессе производства, медленно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного изнашивания. Происходит их износ.
Физический износ основных средств - это утрата ими первоначальной стоимости в процессе функционирования и в случае бездействия. Физический износ оборудования в процессе его использования является вполне закономерным.
Моральный износ основных средств - это обесценивание средств труда, потеря их меновой стоимости до окончания срока физической службы. Он происходит в результате экономического прогресса. Различают следующие виды морального износа:
1)
моральный износ первого вида
- это уменьшение стоимости
2)
моральный износ второго вида
- это следствие создания более
экономичных, технически
Предприятие
должно управлять процессом
Воспроизводство основных фондов - это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта. Затраты на все виды ремонта основных средств относятся к текущим расходам, а затраты на модернизацию и реконструкцию – к капитальным.
В зависимости от объема и характера ремонтных работ ремонт основных средств подразделяется на текущий, средний и капитальный.
К текущему и среднему ремонту основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
К капитальному относится ремонт:
Ремонт основных средств может проводиться силами самой организации (хозяйственным способом) или силами сторонних организаций (подрядным способом).
Перед осуществлением ремонта основных средств хозяйственным способом организации в обязательном порядке составляется смета на выполнение ремонтных работ, в которой указывается перечень выполняемых работ, стоимость заменяемых деталей, заработной платы работников, занятых ремонтом и другие расходы.
При подрядном способе все работы осуществляет подрядная организация, с которой заключается договор подряда.
Учет затрат на ремонт основных средств в зависимости от принятой учетной политики может осуществляться несколькими способами.
1.
При первом способе
2.
Второй способ учета затрат
используется в целях