Учет основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование особенностей учета основных средств в организациях.

Исходя из поставленной цели в ходе написания курсовой работы были определены и решены следующие задачи:

– анализ законодательной базы по учету основных средств;

– изучение теоретических аспектов оформления операций по поступлению, перемещению, ремонту, выбытию и инвентаризации основных средств и отражение данных операций на счетах бухгалтерского учета;

– рассмотрение способов и порядка начисления амортизации основных средств;

Содержание

С
Введение 3
1. Основные средства 5
1.1 Понятие и классификация основных средств 5
1.2 Первичная документация по учету основных средств 7
2. Учет основных средств 13
2.1 Оценка основных средств 13
2.2 Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств 14
2.3 Переоценка основных средств 16
2.4 Амортизация основных средств 18
2.5 Ремонт, реконструкция, модернизация основных средств 21
2.6 Выбытие (списание) основных средств 23
2.7 Аренда основных средств 27
2.8 Инвентаризация основных средств 31
3. Налогообложение основных средств 33
3.1 Налог на прибыль от поступающих в организацию объектов
основных средств

33
3.2 Налог на добавленную стоимость при приобретении
основных средств

38
3.3 Особенности налогового учета ремонта основных средств 43
Заключение 50
Список использованных источников 52

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств-готовая.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

      3. Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма N ОС-1б) применяется для приемки групп однотипных основных средств (кроме зданий, сооружений), поступивших в одном месяце.

      Документы по форме N ОС-1 (N N ОС-1а, ОС-1б) заполняются  как при поступлении основных средств, так и при их выбытии.

      После подписания акты приема-передачи передаются в бухгалтерию вместе со всей технической документацией; они являются основанием для постановки на учет основного средства и ввода его в эксплуатацию.

      Отсутствие  актов приема-передачи может явиться  причиной для отказа в признании расходов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием основных средств, а также в начислении амортизации при налогообложении прибыли.

      Данные  актов о приеме-передаче объектов основных средств заносят в инвентарные  карточки учета основных средств формы N ОС-6 (N N ОС-6а, ОС-6б).

      Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма N ОС-2) оформляется  при перемещении объектов основных средств между структурными подразделениями организации. Данный документ оформляется структурным подразделением - сдатчиком в трех экземплярах. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у подразделения-сдатчика, третий передается вместе с объектом подразделению-получателю. Все три экземпляра подписываются лицами, получившими и сдавшими объект.

      В бухгалтерии на основании формы N ОС-2 делается отметка в инвентарной карточке учета основных средств.

      Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма N ОС-3) заполняется для оформления приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

      Акт формы N ОС-3 заполняется после завершения работ по ремонту, реконструкции, модернизации и подписывается всеми членами  приемочной комиссии, утверждается руководителем организации и передается в бухгалтерию.

      При выбытии основного средства из организации  в результате списания из-за непригодности для дальнейшего использования или невозможности либо неэффективности его восстановления заполняют:

      - акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4) - для списания отдельного объекта основных средств;

      - акт о списании автотранспортных  средств (форма N ОС-4а) - для списания автотранспортного средства;

      - акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б) - для списания группы объектов основных средств.

      Акты  о списании основных средств составляются комиссией, созданной по приказу руководителя. Комиссия производит осмотр основного средства и устанавливает причины списания. Кроме того, комиссия выявляет виновных лиц, ответственных за преждевременное списание основного средства, и рассматривает возможность дальнейшего использования оставшихся узлов и прочих материалов.

      В акт по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б) заносят, в частности, следующие данные об объекте основных средств: причины списания; инвентарный номер; дата принятия к бухгалтерскому учету; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; фактический срок эксплуатации; сумма начисленной амортизации для целей бухгалтерского (налогового) учета; остаточная стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета; стоимость демонтажа объекта.

      Данные  о списанном объекте основных средств из акта по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б) заносятся в инвентарную карточку учета основных средств.

      Основным  аналитическим регистром учета  основных средств является Инвентарная  карточка учета основных средств (форма N ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет по одной из следующих форм:

      Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6) заполняется на отдельный поступивший объект основных средств;

      Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма N ОС-6а) заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств;

      Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма N ОС-6б) применяется для учета  объектов основных средств на малых  предприятиях.

      Эти формы заполняются на основе актов приема-передачи по формам N N ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией организации и удостоверяют факт ввода основного средства в эксплуатацию.

      В карточки заносят в числе прочих реквизитов следующие сведения по поступившему основному средству: инвентарный номер; первоначальная стоимость для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета); срок полезного использования для бухгалтерского (налогового) учета; способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете и др.

      Кроме того, в инвентарную карточку заносится  информация о внутреннем перемещении, ремонте, модернизации объекта основных средств и т.п., а при его выбытии - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме N ОС-4 (N N ОС-4а, ОС-4б).

      Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14) заполняется при поступлении на склад оборудования, которое требует монтажа. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемочной комиссией на основании внешнего осмотра и при отсутствии в поступившем оборудовании дефектов.

      В акте о приеме (поступлении) оборудования наряду с другими данными указываются тип, марка оборудования, способ его доставки, а также вид упаковки, масса груза, количество мест и т.д.

      Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж (форма N ОС-15) заполняется при передаче оборудования в монтаж. Акт составляется в двух экземплярах, первый передается в бухгалтерию, а второй - либо в цех, проводящий монтаж, либо осуществляющей монтаж подрядной организации. Акт подписывают представители заказчика и подрядчика, а также материально ответственные лица, принявшие переданное оборудование на хранение.

      Акт о выявленных дефектах оборудования (форма N ОС-16) заполняется в случае выявления дефектов оборудования при его монтаже, наладке или испытании. В акте указываются все выявленные дефекты и описываются работы для устранения выявленных дефектов, исполнители и сроки устранения дефектов. Акт составляется в трех экземплярах, которые передаются представителю организаций заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

      2.1 Оценка основных средств  

      Основные  средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

      По  первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету.

      Первоначальная  стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов.

      Первоначальной  стоимостью основных средств, внесенных  в счет вклада в уставный капитал  организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями.

      Первоначальной  стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету [3].

      В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.

      Остаточная  стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

      Восстановительная стоимость - стоимость основных средств  в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.

      Объекты стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов  должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

      Операции  с такими объектами оформляются  первичными документами для учета  МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и  М-17 «Карточка учета материалов».

      Для целей налогообложения объекты стоимостью до 20 000 рублей в момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы.

      В случае, если лимит списания для  целей бухучета превышает лимит  для целей налогового учета возникает отложенный налоговый актив.

      Порядок единовременного списания основных средств стоимостью до 20 000 руб. отражен  в таблице 2.1. 

      Таблица 2.1 – Порядок единовременного списания основных средств стоимостью до 20 000 руб

 

      2.2 Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств 

      Основные  средства поступают в организацию [3]:

      – от учредителей в счет вклада в уставный капитал;

      – в результате строительства;

      – путем приобретения за плату;

      – путем безвозмездной передачи;

      – по договору мены.

      При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

      Ввод  в эксплуатацию осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

      Далее в бухгалтерии составляют Акт  приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода  в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств) [1].

      Принятые  объекты учитывают в инвентарных  карточках по формам: № ОС-6, №  ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная  книга по форме № ОС-6б предназначена  для учета на малых предприятиях.

 

      2.3 Переоценка основных  средств 

      Переоценка - уточнение восстановительной стоимости  основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.

      Зачем это нужно: организация год назад  купила станок за 100 000 руб, за год начисленная  амортизация – 5 000 рублей, т.о. остаточная стоимость 95 000 рублей должна быть отражена в балансе по строке Основные средства. Но, в истекшем году фирмой-производителем было выпущено в свет новое поколение станков, поэтому купленный год назад станок автоматически устарел и на рынке его можно продать только за 80 000 рублей. При помощи процедуры переоценки станок будет учен на балансе по рыночной стоимости – 80 000 рублей, что позволит соблюсти принципы полноты и достоверности при подготовке финансовой отчетности.

      Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года).

      Переоценка  производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии