Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 16:27, дипломная работа
целью данной дипломной работы является бухгалтерский учет и анализ состояния и эффективности использования оборотного капитала в К(Ф)Х «Правда».
Введение……………………………………………………….................... 7
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ бухгалтерского учета И АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ И эффективности использования оборотного капитала………………………………………………...
10
1.1.Понятие и классификация оборотного капитала……….........................
10
1.2.Бухгалтерский учет оборотного капитала ……………...........................
14
1.3.Характеристика основных методик анализа эффективности
использования оборотного капитала ……………………………...................
21
Глава 2.Анализ хозяйственной деятельности К(Ф)Х
«Правда»……………………………………………………………………..
27
2.1.Краткая экономическая характеристика ………………………………. 27
2.2.Анализ финансового состояния……………………................................. 32
2.3.Анализ состояния и использования основных средств………………... 35
2.4.Анализ трудовых ресурсов………………………………………………. 40
2.5.Анализ производства и реализации продукции………………………... 44
Глава 3.бухгалтерский учет и анализ состояния и
эффективности использования оборотного капитала
в К(Ф)Х «ПРАВда»………………………........................................................
48
3.1.Бухгалтерский учет оборотного капитала…………………………….... 48
3.1.1.Организация работы финансовой службы на предприятии…............. 48
3.1.2.Учет материально-производственных запасов……………………….. 50
3.1.3.Учет животных на выращивании и откорме………………………….. 55
3.1.4.Учет затрат в незавершенном производстве …………………………. 58
3.1.5.Учет дебиторской задолженности…………………………………….. 60
3.1.6.Учет денежных средств ……………………………………………….. 61
3.2.Анализ состояния и эффективности использования оборотного
капитала………………………………………………………………………..
64
3.2.1.Анализ состояния оборотного капитала……………………………....
65
3.2.2.Анализ материальных оборотных активов…………………………… 76
3.2.3.Анализ обеспеченности запасов и затрат источниками их
финансирования………………………………………………………………
79
3.2.4.Анализ дебиторской задолженности…………………………………..
82
3.2.5.Анализ использования денежных средств……………………………. 85
3.3.Анализ эффективности использования оборотного капитала………… 88
3.4.Направления по улучшению состояния и эффективности
использования оборотного капитала ……………………………………….
94
Выводы и предложения…………………………………....................
97
СПИсок использованной литературы…………………………. 101
в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций ПБУ-98» (с изменениями от 30 декабря 1999 года) утвержденному приказом МФ РФ №60н от 09.12.1998года), согласно которой бухгалтерский учет в К(Ф)Х «Правда» ведется согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129 – ФЗ и пересматривается ежегодно под влиянием изменений в законодательстве и утверждается главой хозяйства.
Бухгалтерский учет имущества ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения для формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, а также для предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. В К(Ф)Х «Правда» применяется журнально-ордерная форма учета, в основном на бумажных носителях.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций и для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налогов.
Основными задачами бухгалтерской службы являются:
1)формирование полной и достоверной информации о деятельности К(Ф)Х «Правда» и его имущественном положении, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами и другими пользователями бухгалтерской отчетности;
2)обеспечение контроля над наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В целях обеспечения сохранности собственности предприятия и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в К(Ф)Х «Правда» проводится инвентаризация имущества и финансовых обяза-
тельств. Внезапные инвентаризации кассы и материально-производственных запасов производятся по решению руководителя организации.
Рассмотрим
состояние бухгалтерского учета
оборотного капитала в К(Ф)Х «Правда»,
более подробно, по видам активов.
3.1.2.Учет
материально-производственных запасов
В состав материально-производственных запасов данного хозяйства входят предметы труда, товарная продукция растениеводства и животно-
водства, семена, топливо.
Для
учета материально-
Первичные
учетные документы по поступлению
и расходу материально-
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие из фактического количества документальным данным поставщика и, если расхождений нет, выписывает приходный ордер на все количество поступившего груза в одном экземпляре в день поступления материалов.
Акт о приемке материалов применяется для оформления поступивших материальных ценностей без платежных документов (неотфактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных, качественных) с данными сопроводительных документов поставщика.
Если перевозку осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную.
Отпуск материалов сторонним организациям оформляют накладной на отпуск материалов на сторону.
Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды (изготовление продукции), на хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонтные работы), реализацию на сторону излишних, неиспользуемых в хозяйственной деятельности организации материалов. К ним относятся лимитно-заборные карты.
Для учета материалов используют счет 10 «Материалы» по дебету счета отражается поступление материалов, а по кредиту счета 10 отражается расход материалов.
К счету 10 «Материалы» в хозяйстве открыты следующие субсчета:
1) 10-1 «Сырье и материалы»;
2) 10-2 «Перевод молодняка животных в основное стадо»;
3) 10-3 «Топливо»;
4) 10-4 «Тара и тарные материалы»;
5) 10-5 «Запасные части»;
6) 10-6 «Инвентарь, хозяйственные принадлежности»;
7) 10-8 «Строительные материалы»;
8) 10-9 «Семена и посадочные материалы»;
9) 10-10 «Корма».
Синтетический учет материалов ведется на основании первичных документов, отчетах материально-ответственных лиц в журнале - ордере №10/1 и ведомости №10. В этом регистре по каждому счету приводятся данные о движении и остатках ценностей за месяц в разрезе материально-ответственных лиц или мест хранения.
Учет движения готовой продукции в хозяйстве ведут с использованием
различных по форме и содержанию первичных документов.
Для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной
продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции применяют реестр отправки зерна и другой продукции с поля.
Продукцию растениеводства с поля принимает весовщик и заполняет реестр приема зерна весовщиком.
Зерно, поступившее на ток от комбайнеров, требует дополнительной подсушки, сортировки. Каждая партия зерна перед подработкой проходит через весы; после доработки полученное зерно и отходы должны взвешиваться. Результаты отражают в акте на сортировку и сушку продукции.
После уборки часть зерна отправляется на хлебоприемные предприятия, при этом заполняется товарно-транспортная накладная (зерно). На основании товарно-транспортной накладной хлебоприемные предприятия оформляют квитанцию на прием зерна. В конце месяца на все сданное зерно выписывается счет-фактура (по данным товарно-транспортной накладной и квитанции на прием зерна).
При расходе внутри хозяйства выписываются документы, что и по движению материалов.
В конце каждого рабочего дня во время уборки заведующий током составляет ведомость движения зерна.
В конце месяца составляется материальный отчет по движению продукции растениеводства.
На животноводческой ферме хозяйство получает различную продукцию: молоко, мясо и др. Для учета этой продукции предусмотрены специальные
документы.
Первичным документом по учету молока является журнал учета надоя молока. Этот документ ведут заведующий фермой. В нем записывают фамилии доярок, входящих в состав бригады, с указанием количества обслуживаемых коров. Данные о количестве полученного молока проставляют после каждой дойки, систематически определяют процент содержания жира. Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре и в течение 15 дней хранится на ферме. После подписи заведующий фермой по истечении этого сро-
ка его сдают в бухгалтерию.
При доставке молока на приемные пункты, пункты переработки, маслодельные и сыроваренные заводы в качестве сопроводительного документа применяется товарно-транспортная накладная (молсырье).
Расход молока на выпойку молодняка животных отражают в ведомости расхода кормов.
При отправке животных на мясокомбинат составляется товарно-транспортная накладная (животные).
Приход и расход продукции по корреспонденции счетов отражают в журнале-ордере № 10/1 и ведомости № 10-а по счетам производственных запасов.
В течение года готовую продукцию учитывают по плановой себестоимости, а в конце года рассчитывают фактическую себестоимость.
Продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция». К этому счету в хозяйстве открыты следующие субсчета:
1) 43-1 «Готовая продукция растениеводства»;
2) 43-2 «Готовая продукция животноводства»;
3) 43-3 «Готовая продукция промышленного производства».
По дебету счета 43 в течение года отражается поступление продукции от производства, по кредиту счета 43 отражается расход продукции.
Все материально-производственные запасы находятся под материальной ответственностью определенных работников, с которыми заключается о материальной ответственности, предполагающий сохранность материально-производственных запасов. Учет материально-производственных запасов в местах их хранения осуществляется на карточках складского учета, которые выдаются под расписку в реестре выдачи карточек. В конце месяца материально ответственные лица сдают отчет в бухгалтерию хозяйства вместе с первичными документами по движению ценностей.
На основании всех данных в конце месяца бухгалтером материальной группы составляет сводную ведомость движения материалов за месяц. На основании сводной ведомости по движению материалов, отчетов материально ответственных лиц составляется журнал-ордер №10/1 переносятся в журнал-ордер №10 по учету затрат производства и прочих расходов.
Рассмотрим хозяйственные операции по учету материально-производственных запасов в К(Ф)Х «Правда» в таблице 12.
Таблица 12
Хозяйственные
операции по учету материально-
Наименование хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
Приобретение материалов: | ||
1.
Оприходованы материалы по |
10 | 60 |
2.
Учтен НДС (на основании счета- |
19 | 60 |
Транспортно
- заготовительные расходы включаются
в фактическую себестоимость материалов: | ||
3. Учтены транспортные расходы по оприходованным материалам | 10 | 60 |
4. Учтен НДС по транспортным расходам | 19 | 60 |
5. Оплачено поставщику материалов | 60 | 51 |
6. Оплачены транспортные расходы | 60 | 51 |
7. НДС по материалам и услугам по доставке принят к вычету (с 1 января 2006г. факт оплаты поставщику для вычета не требуется) | 68 | 19 |
Передача материалов в производство: | ||
8. Списаны материалы на нужды основного (вспомогательного, общехозяйственного) производства | 20 (23, 26) | 10 |
Отражение недостачи товарно-материальных ценностей: | ||
9. Выявлена недостача материалов (готовой продукции) на складе | 94 | 10 (43) |
10. Отражена недостача материалов в пределах норм естественной убыли | 20 | 94 |
Учет готовой продукции по фактической себестоимости: | ||
11.
Оприходована готовая |
43 | 20 |
12.
Списана фактическая |
90-2 | 43 |