Учет нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысит эффективность производства.

Содержание

Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы - основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли - сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки

Работа содержит 1 файл

Учет и аудит товарно-материальных запасов на примере Управления дошкольных и внешкольных учреждений Ясли–сад № 53.rtf

— 866.77 Кб (Скачать)

      Разовый отпуск материалов по различным направлениям и назначениям оформляется требованиями, они выписываются цехами (отделами) на каждый номенклатурный номер товарно-материальных запасов (однострочные) или группу товарно-материальных запасов (многострочные). Требования являются основанием для оперативного отпуска товарно-материальных запасов на складе, аналитического и синтетического учета их в бухгалтерии.

      Всякий сверхлимитный отпуск товарно-материальных запасов на производство и замена материалов оформляется специальным требованием, например, при дополнительном отпуске товарно-материальных запасов при перевыполнении цехом производственной программы, дополнительном отпуске на покрытие перерасхода материалов, на возмещение брака и т.п.

      Вспомогательные материалы, топливо, запасные части целесообразно отпускать по заборным листам (книжкам).

      Заборные листы используются для отпуска со склада различных видов товарно-материальных запасов в течение отчетного периода накопительными итогами в хронологической последовательности. Отпуск товарно-материальных запасов на сторону и в переработку оформляется накладной на отпуск материалов на сторону.

      Накладная на отпуск материалов на сторону и товарно-транспортная накладная используется на складе для оперативного учета отпуска, а в бухгалтерии - для выписки счетов получателям, а также ведения аналитического учета расходов товарно-материальных запасов.

      Накладная на отпуск материалов на сторону выписывается в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. Первый экземпляр накладной остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Перемещение материалов с одного склада или кладовой цеха (участка) на другой склад или другую кладовую данного хозяйствующего субъекта оформляется накладной на внутреннее перемещение материалов (ф. № 15а) выписываемой по распоряжения службы маркетинга. При возврате неиспользованных материалов, а также при сдаче отходов и брака накладные составляются материально ответственными лицами цеха (участка), сдающего материалы.

      Этими же накладными оформляется сдача цехами (участками) на склад из производства остатков неизрасходованных материалов, отходов, возникающих в процессе производства продукции, материалов, полученных от ликвидации основных средств, в процессе ремонтов и т.д.

      Если производственные запасы по средней покупной цене или по плановой (нормативной) себестоимости, то поступившие материалы отражаются на каждом на аналитическом счете по этим ценам, а разницу между фактической и средней покупной ценой либо плановой (нормативной) себестоимостью материалов показывают на аналитическом счете Отклонения в стоимости материалов.

      Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита Материалов в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца по учетным ценам. При этом делают бухгалтерскую запись:

      Дебет счета: Основного производства - материалы отпущены основному производству;

      Дебет счета: Вспомогательных производств - материалы отпущены вспомогательным производствам

      Дебет счета: Общепроизводственных расходов, Общехозяйственных расходов и др.- в зависимости от направления расходов материалов

      Кредит счета: Материалов или других счетов по учету материалов.

      Здесь рассмотрим вариант учета отпуска материалов в производство по учетным ценам с применением счета Отклонения в стоимости материалов.

      Стоимость материалов по учетным ценам распределяют между различными счетами издержек производства на основании ведомости распределения материалов. Ее составляют по данным первичных документов о расходе материалов.

      По истечении месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и их стоимостью по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам (Основного производства, Вспомогательных производств и др.). При этом, если фактическая себестоимость выше учетной цены, разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, а обратную разницу (что возможно при использовании в качестве учетной цены плановой себестоимости материалов) - способом «красное сторно», т.е. отрицательными числами.

      Отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам распределяют между израсходованными материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процентное отношение отклонений фактической себестоимости материалов от учетной цены и найденное отношение умножают на стоимость отпущенных материалов по учетным ценам. Оставшиеся на складе материалы оценены по средней покупной или плановой (нормативной) себестоимости. 

      2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов 

      В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (от 26.12..95г. № 2732, с изменениями и дополнениями) целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении «Ясли - сад № 53».

      Предприятие должно проводить инвентаризацию товарно-материальных запасов (готовой продукции, товаров, производственных и прочих запасов) в порядке расположения запасов в помещении и заносить в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

      Основная цель инвентаризации УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» - выявление фактического наличия товарно-материальных запасов в натуральном и стоимостном выражении. В процессе инвентаризации проверяются:

      - сохранность товарно-материальных запасов;

      - правильность их хранения, отпуска, состояния весового и измерительного инструмента;

      - порядок ведения учета движения товарно-материальных запасов.

      Инвентаризация производиться путем снятия остатков по местам хранения материально ответственными лицами. Бухгалтер УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» к моменту проведения инвентаризации составляет инвентаризационную опись товарно-материальных запасов по складам (ф. № инв-3). Складские операции в этот период не производятся; заведующий складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию предприятия. Для выявления результатов может использоваться книга остатков материалов. Во всех случаях расхождения, выявленные в результате инвентаризации (излишки или недостачи), оформляются составлением сличительных ведомостей (ф.№ Инв-12) по тем видам товарно-материальных запасов, по которым имеются расхождения данных инвентаризации с данными бухгалтерского учета и оцениваются по фактической себестоимости. Результаты инвентаризации отражаются в протоколе инвентаризационной комиссии, в котором приводят подробные сведения о причинах и виновниках излишков и недостач, а также о мерах, которые следует принять по отношению к виновным и по предупреждению отрицательных явлений в дальнейшем. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете того месяца, в котором она была закончена, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчетности.

      При проведении инвентаризации товарно-материальных запасов предприятия «Ясли - сад № 53» необходимо соблюдать следующие требования:

      - инвентаризации подвергаются не только собственные товарно- материальные запасы, но и в обязательном порядке находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи);

      - в состав инвентаризационной комиссии обязательно включаются материально ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе проведения инвентаризации имущества;

      - если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то это является основанием для признания инвентаризации недействительными;

      - проверка фактического наличия имущества должна производится только при обязательном участии материально ответственных лиц.

      Инвентаризационная комиссия УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки и с момента издания приказа или распоряжения. Наличие товарно-материальных запасов должно определятся путем их обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

      Допускается в виде исключения количество материалов и товаров, хранящихся в неподвижной упаковке поставщика, фиксировать на основании документов при обязательной (выборочной) проверке в натуральной части этих запасов. Грубейшей ошибкой является заполнение инвентаризационных описей со слов материально ответственных лиц.

      При хранении материальных запасов в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки запасов, в первом помещении, вход в него пломбируется, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

      Особое внимание необходимо обратить на ситуации, когда в ходе проведения инвентаризации:

      - происходит смена материально ответственных лиц;

      - поступают товарно-материальные запасы;

      - возникает необходимость отпуска товарно-материальных запасов.

      Товарно-материальные запасы УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

      Инвентаризация товарно-материальных запасов проводится в порядке расположения запасов в данном помещении.

      Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» проверяет фактическое наличие товарно-материальных запасов путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках запасов по данным учета без проверки их фактического наличия.

      В исключительных случаях, когда перевешивание продукции может привести к порче, например, при сезонном хранении плодовоовощной продукции в буртах, овощехранилищах, когда продукция хранится навалом, и в других аналогичных случаях перевешивание можно не производить, а остатки брать по бухгалтерским данным. Результаты выводить при зачистке продукции по окончании ее реализации.

      Товарно-материальные запасы принимаются материально ответственным лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.

      Эти товарно-материальные запасы заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации».

      При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

      Эти запасы заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные запасы во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

      Инвентаризация товарно-материальных запасов, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет нематериальных активов