Учет нематериальных активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:27, курсовая работа

Описание работы

Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысит эффективность производства.

Содержание

Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы - основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли - сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки

Работа содержит 1 файл

Учет и аудит товарно-материальных запасов на примере Управления дошкольных и внешкольных учреждений Ясли–сад № 53.rtf

— 866.77 Кб (Скачать)

      2.3 Синтетический и аналитический учет ТМЗ 

      Синтетический учет товарно-материальных запасов ведется на синтетических счетах материалов, заготовления и приобретения материалов, отклонения в стоимости материалов, на забалансовых счетах товарно-материальных запасов, принятых на ответственное хранение, и материалов, принятых в переработку.

            Учет материальных запасов УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» ведется на основных активных счетах подраздела 20 «Материалы»:

      - 201 «Сырье и материалы», в который входят субсчета:

      - 201,1 «Продукты питания»;

      - 201,2 «Мягкий инвентарь»;

      - 201,3 «Медикаменты»;

      - 201,4 «Канцелярские товары и методическая литература»;

      - 203 «Топливо»;

      - 204 «Тара»;

      - 205 «Запасные части»;

      - 206 «Прочие материалы»;

      - 208 «Строительные материалы».

      В таблице 2 представлена корреспонденция счетов по учету движения материальных запасов за март 2006 года. 

      Таблица 2 - Журнал хозяйственных операций по учету материальных запасов в УДВУ ГККП «Ясли - сал № 53» за март 2006 года

      
Наименование операций Сумма, тенге Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 2 3 4
Поступление и оприходование

продуктов питания

405035 201,1 671
Поступление и оприходование

мягкого инвентаря

18370 201,2 671
Поступление и оприходование

прочих материалов

51610 206 671
Поступление и оприходование

прочих материалов

51610 206 671
Поступление и оприходование канцелярских товаров через подотчетного лица 3500 201.4 333.1
Оплата счетов поставщиков со специальных счетов в банках 475015 671 423
Списание израсходованных

продуктов питания связанное с реализацией услуг

405035 821 201,1
Списание израсходованных

канцелярских товаров на общие

и административные расходы

3500 821 201,4
 

      Кроме вышеуказанных операций предприятия могут проводить следующие хозяйственные операции по учету движения материальных запасов, представленные в таблице 3. 

      Таблица 3 - Корреспонденция счетов по учету движения материалов

      
 
Содержание операции
Сумма Корреспонденция счетов
(тенге) Дебет Кредит
1 2 3 4
Операции произведенные за отчетный период      
Приобретение материалов в счет выданных подотчетных сумм 33500 201,203-206,208 333
Приобретение материалов у организации 356700 201,203-206,208 671
Безвозмездная передача и реализация материалов 4500 845 201,203-206,208
Оприходование излишков материалов выявленных при инвентаризации 2480 201,203,

205,206,

208

722
Безвозмездное получение материалов

от организаций

4260 201,203-206,208 727
Возврат поставщику бракованных

материалов

9600 671 201,203-206,208
Списание материалов на операции,

связанные с реализацией услуг

456700 811 201,203-206,208
Списание материалов на общие и

административные расходы

128900 821 201,203-206,208
Списание сверхнормативных потерь,

порчи и недостачи материалов

523 821 201,203-206,208
Возможная хозяйственная операция      
Оприходование материалов, полученных от ликвидации (демонтажа) основных средств по ценам возможного использования   201,203,

205,206,

208

722
Оприходование материалов, поступивших в результате стихийных бедствий   201,203-206,208 862
Списание материалов в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, прекращенных операций и израсходованные на ликвидацию их последствий   861-864 201,203-206,208
 

      Как было отмечено выше, учет материальных запасов ведется по фактической себестоимости или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относятся все расходы по их приобретению.

      При этом способе учета поступление материалов отражают по дебету счета:

      - материалов, расчеты с поставщиками и подрядчиками - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков (без налога на добавленную стоимость) со всеми наценками снабженческих и внешнеторговых организаций и транспортно-заготовительными расходами, включенными в счета поставщиков, в том числе по оплате таможенных пошлин, процентов за кредит, предоставленный поставщиком; на стоимость услуг (также без НДС), транспортных (железнодорожных и водных) организаций, стоимость услуг товарных бирж и др.;

      - расчетов с подочетными лицами - на стоимость материалов, оплаченных из подочетных сумм;

      - вспомогательных производств - на расходы по доставке материалов собственным транспортом и на фактическую себестоимость материалов собственного производства; 

      - всновного производства или Вспомогательных производств - на стоимость возвратных отходов;

      - других счетов (например Краткосрочных кредитов банков - при начислении процентов за кредит).

      Прибывшие от поставщиков материалы, по которым не поступили платежно-расчетные документы (неотфактурованные поставки), принимаются по приемному акту, составляемому на складе. Оприходование запасов осуществляется по учетным ценам либо по ценам договора или предыдущих поставок. Если до конца месяца расчетный документ не поступит, указанные поставки остаются в приемной оценке. В следующем месяце при поступлении расчетного документа стоимость неотфактурованных поставок в приемной оценке сторнируется и составляется новая запись по фактическим сумма, указанным в документах поставщиков.

      Стоимость акцептованных и оплаченных материалов, не поступивших в течение отчетного периода (материалы в пути), по окончании месяца отражается по дебету счета Материалов и кредиту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками (без оприходования запасов на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются, а на поступление ценностей составляется обычная бухгалтерская запись.

      При приемке материалов от поставщиков могут быть выявлены излишки или недостачи по сравнению с документальными данными, оформляемые актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам или по отпускным ценам.

      Если при приемке обнаружена недостача или порча материалов, их стоимость отражают по дебету счета Расчетов по претензиям и кредиту счета Расчетов с поставщиками и подрядчиками. На материальных счетах стоимость недостач или порчи материалов не показывают.

      Производство требует систематического приобретения товарно-материальных запасов.

      Поступления материалов зависит в значительной мере от выбора учетной цены. Если в качестве учетных цен применяют средние цены поставщика, то поступившие материалы отражают на каждом аналитическом счете по этим ценам. Наценки снабженческих организаций, комиссионные, таможенные пошлины и транспортно-заготовительные расходы по всем поступившим материалам учитывают на одном аналитическом счете - «Транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовых организаций».

      Следующие хозяйственные операции требуют отражения в бухгалтерском учете:

      - приобретение товарно-материальных запасов у поставщиков;

      - оприходование товарно-материальных запасов, изготовленных в производственных подразделениях для собственных нужд;

      - внутреннее перемещение;

      - поступление товарно-материальных запасов от ликвидации основных средств;

      - принятие излишков товарно-материальных запасов, выявленных при инвентаризации.

      Как было отмечено выше товарно-материальные запасы различают по количеству и качеству. Если же количественные и качественные расхождения с документами поставщика не обнаружены, материалы приходуются на соответствующих складах, при этом выписываются приходные ордера.

      Приходный ордер (ф. № М - 4) - составляется на каждую партию товарно-материальных запасов, а в случаях поступления массовых грузов от одного поставщика - в целом за день. В нем фиксируются фактическое количество, цена и стоимость поступивших товарно-материальных запасов. Приходный ордер выписывается материально ответственным лицом склада в двух экземплярах и служит для оперативного учета прихода товарно-материальных запасов на складах с отражением в карточках складского учета; на основании приходных ордеров составляется ведомость по приходу товарно-материальных запасов в разрезе синтетических счетов в целом по предприятию.

      В случаях, когда при приемке товарно-материальных запасов на складах обнаруживаются количественные и качественные расхождения, а также при отсутствии сопроводительных документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. № М - 7). Акт заполняется комиссией по приемке с обязательным участием материально ответственного лица и представителя поставщика (или представителя незаинтересованной организации). В нем указывается количество и качество товарно-материальных запасов по сопроводительным документам, количество и качество фактически принятых товарно-материальных запасов, отклонения (недостачи, бой, брак), установленные при приемке. Акт выписывается в двух экземплярах, один из которых служит для оприходования фактически принятых товарно-материальных запасов, а другой - передается поставщику.

      Если перевозку товарно-материальных запасов осуществляли автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах. Первый из них служит основанием для списания товарно-материальных запасов у грузоотправителя, второй - для оприходования товарно-материальных запасов получателем, третий - для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку грузов, четвертый - является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.

      Поступление на склад товарно-материальных запасов собственного производства, отходов производства материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п. оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи - сдатчики в двух экземплярах.

      При получении товарно-материальных запасов доверенным лицом заполняется доверенность (ф. № М - 2 или М -2а). Доверенность оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю. Форму № М - 2а применяют субъекты, у которых получение товарно-материальных запасов регистрируют в заранее пронумерованном Журнале учета выданных доверенностей (ф. № М - 3).

      Журнал учета выданных доверенностей (ф. № М - 3) применяется для регистрации выданных доверенностей и расписки о их получении. При использовании доверенности (ф. № М - 2) данные о их выдаче и получении фиксируют в корешке доверенности. В этом случае Журнал учета выданных доверенностей не ведется.

      Отпуск товарно-материальных запасов на производство, как правило должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов. Лимитированные отпуска товарно-материальных запасов на производство должно осуществляться на основе утвержденных норм расхода. Установленные лимиты могут изменяться при необходимости уточнения лимита на остаток товарно-материальных запасов в незавершенном производстве (на начало месяца), замене материала или исправления ошибок, допущенных при расчете лимита. Изменение лимита производится теми же лицами, которым предоставлено право их утверждения. Изменение лимитов за истекший период не допускается Лимитирование отпуска товарно-материальных запасов на нужды производства оформляется лимитно- заборными картами или комплектовочными ведомостями.

      Лимитно - заборная карта (ф. № 8) представляет собой накопительный документ, отражающий расход одного или нескольких номенклатурных номеров товарно-материальных запасов по определенному назначению. Она выписывается при систематически повторяющемся отпуске одинаковых товарно-материальных запасов за месяц, а в некоторых случаях открывается в целом на заказ.

Информация о работе Учет нематериальных активов