Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:27, курсовая работа
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысит эффективность производства.
Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы - основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли - сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки
Поясним это на примере аудиторской проверки товарно-материальных запасов.
Общая приемлемость отчетности- общая сумма товарно-материальных запасов является приемлемой и в принципе соответствует реальным потребностям предприятия.
Обоснованность - все товарно-материальные запасы, отраженные в отчетности, существуют на дату составления баланса.
Законченность - все существующие товарно-материальные запасы подсчитаны и внесены в баланс; все товарно-материальные запасы являются собственностью предприятия.
Оценка- количество товарно-материальных запасов в учете совпадает с имеющимися в наличии; цены, используемые для оценки товарно-материальных запасов, правильны; период применения указанных цен соответствует действительности.
Классификация - товарно-материальные запасы правильно классифицированы как материалы, незавершенное производство и готовая продукция.
Разделение- сумма покупки и продажи товарно-материальных запасов правильно разделена между двумя периодами.
Аккуратность - общие суммы в книгах аналитического учета товарно-материальных запасов соответствуют приведенным в Главной книге.
Раскрытие - основные категории товарно-материальных запасов, методы их оценки правильно отражены в отчетности.
Для проведения качественной проверки аудиторским фирмам необходима полная информационная база в виде программного обеспечения, справочная литература по бухгалтерским, юридическим и общеэкономическим вопросам. Одной из важных задач аудиторских фирм, как и любого экономического субъекта, является обеспечение рентабельности своей деятельности. Аудиторская работа требует высокой квалификации, большого внимания и профессионализма. Задачей аудиторских фирм является также систематическое проведение маркетинговых исследований в области расширения аудиторских услуг. В настоящее время в Казахстане, особенно в крупных городах, стремительно увеличивается число аудиторских фирм. В рыночных условиях это нормальное явление, обуславливающее возрастание конкуренции. Разнообразие аудиторских услуг ведет к специализации аудиторов в определенных сферах деятельности. В Казахстане начал выделяться аудит акционерных обществ, страховых компаний, инвестиционных фондов, банковский аудит.
Аудит представляет собой четко организованный процесс, которому присущи определенные этапы.
Определение объема аудита. Объем аудита определяется в соответствии с действующим законодательством, документами нормативного регулирования аудиторской деятельности и условиями соглашения с клиентом. Аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, об организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы адекватно спланировать проверку и получить данные, достаточные для составления объективного аудиторского заключения.
Планирование аудита. Планировать проведение аудита следует на основе предварительного анализа проверяемого предприятия, оценки масштаба предстоящих работ и применяемого внутреннего контроля. Необходимо определить процедуры, которые следует использовать в процессе проверки, а также целесообразность привлечения к работе других аудиторов, экспертов и вспомогательного персонала и спланировать их деятельность, получив согласие клиента.
Использование работы других специалистов не снимает с аудитора ответственность за аудиторское заключение.
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудитор должен дать оценку системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля, используемым на проверяемом предприятии, чтобы определить вероятность возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности. На основе такой оценки определяют содержание, масштаб и количество аудиторских процедур.
Аудиторские доказательства (данные аудита). В ходе проверки аудитор собирает доказательства того, что финансовые отчеты составлены в соответствии с действующим законодательством и нормативами бухгалтерского учета и являются достоверными.
Аудиторская документация. Важнейшие аудиторские доказательства (данные аудита) должны быть документированы. При необходимости аудитор может составлять рабочие документы, необходимые для аудиторских процедур (ведомости, схемы и т.п.). Аудиторская документация является собственностью аудитора, однако информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и (или) разглашению без согласия клиента.
Аудиторское заключение и аудиторский отчет. Аудитор излагает итоги проверки и выводы в аудиторском отчете и заключении, обязательно определяя достоверность финансовых отчетов, их соответствие действующему законодательству и нормативными документам, касающимися учета и отчетности. Составление заключения с ограничениями, отрицательного заключения или отказ аудитора от заключения должны быть обоснованы.
Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудита финансовых отчетов - объективная оценка полноты, достоверности и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.
Основная цель аудита может дополняться обусловленным договором с клиентом, задачами выявления резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.
В условиях рыночных отношений многие предприятия, банки, страховые компании вступают в различные контрактные отношения по использованию имущества, выполнению работ и услуг и т.д. Достоверность этих отношений между участниками сделок в целях получения необходимой информации может подтвердить в результате проверки лишь независимый аудитор.
Частные и коллективные собственники - акционеры, пайщики и кредиторы лишены возможности самостоятельно убеждаться в том, что все многочисленные финансовые и хозяйственные операции в сфере их деятельности выполнены в соответствии с законодательством и правильно отражены в бухгалтерских записях, в квартальных и годовых отчетах. Независимая аудиторская проверка деятельности организации и соблюдения ими законодательства необходима и государству для принятия соответствующих мер в области экономики, финансирования, кредитования, инвестирования и налогообложения. Аудиторские проверки, проводимые по отдельным предприятиям, отраслям, национальной экономики и регионам, нужны государственным органам республики, министерствам и ведомствам, судам, прокуратуре и другим учреждениям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Основной целью аудита товарно-материальных запасов является установление правильности ведения учета их; получения точных сведений о наличии и движения запасов в местах их хранения, обеспечения сохранности товарно-материальных запасов и соблюдении установленных нормативов их производственного потребления; выявление и реализация ненужных предприятию материальных запасов с целью мобилизации материальных ресурсов.
Слово стандарты с английского языка переводится как норма, образец. В бухгалтерском учете понятие стандарты можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, это сформулированные принципы и правила, регулирующие ту или деятельность, во - вторых, нормативные документы, закрепляющие различные принципы и правила. При этом комплекс документально оформленных правил ведения учета должен соответствовать определенной терминологии, способам, методам, сущности хозяйственных операций при отражении того или иного факта.
Отсюда под термином стандартизация учета понимается применение совокупности законодательно установленных процедур в целях упорядочения деятельности субъектов для правильного ведения учета.
Появление международных бухгалтерских стандартов связано, прежде всего, с такими объективными предпосылками, как:
- интеграция, взаимозависимость, взаимообусловленность мировой экономики и повсеместная необходимость в финансовом и инвестиционном рынках;
- расширение деятельности транснациональных корпораций, интегрированных совместных предприятий, корпораций и взаимное проникновение капиталов различных стран;
- развитие мировых производительных сил до всеобъемлющего, глобального и интернационального уровня;
- свободная конвертация валют ведущих стран, а также введение единой европейской валюты;
- необходимость единых подходов, таких, как унификация и стандартизация, в реализации межнациональных программ в социальной, экономической, финансовой сферах и управлении экономическими процессами;
- желание иметь сопоставимую, понятную информацию для принятия правильных решений, не затрачивая значительные средства для приведения отчетности в соответствие с международными правилами или национальными нормами страны партнера.
Отличительной особенностью МСФО является многовариантность подходов к решению учетных проблем. Примером может служить возможность использования альтернативных методов начисления амортизации (износа) основных средств, учета запасов, инвестиций и др.
Преимущества МСФО:
- расширение возможностей для приобщения к международным рынкам капитала;
- прозрачность, полезность информации и регламентация раскрываемого объема, помогающая пользователю принимать обоснованные решения;
- сокращение времени и других затрат, включая и материальные, для разработки национальных;
- повышение ответственности и расширение объема знаний, навыков и полномочий бухгалтеров, которые способны повысить достоверность и значимость учета для устойчивого роста экономики республики;
- развитие сотрудничества с другими странами посредством информационной открытости информации, снижения рисков и повышения доверия;
- объединение экономик различных стран на основе формирования качественной сопоставимой финансовой информации;
- приближение экономической интеграции и гармонизации учета и отчетности.
Недостатки МСФО:
- обобщенный характер стандартов;
- достаточно большое многообразие в методах учета;
- отсутствие подробных разъяснений к конкретным случаям;
- потребность в адаптации МСФО к национальной учетной системе ми в отдельных случаях громоздкость работы;
- недостаточность знаний и навыков бухгалтеров, а также систематическая потребность в обучении;
- сложность для восприятия некоторой терминологии ввиду некорректности перевода;
- несовпадение нормативно- правовой системы по отдельным вопросам.
Следовательно, можно сказать, что целью введения МСФО в отечественную систему бухгалтерского учета как основы информационной базы является сведение к минимуму национальные различия отчетности и обеспечение надежности информации для принятия решений различными пользователями.
В целом стандартизация учетной системы - это объективная потребность, которая заключается в исследовании, классификации и группировке существующих в различных странах систем учета и разработке рекомендаций по совершенствованию учета и отчетности. При этом в каждой стране принята своя национальная система учета, в определенной мере ориентированная на общие принципы.
В зависимости от сущности, содержания и других критериев МСФО можно классифицировать, т.е. группировать по различным направлениям.