Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 09:27, курсовая работа
Уход общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования предприятий. Предприятия для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысит эффективность производства.
Теоретические аспекты организации учета товаров
1.1 Товарно-материальные запасы - основные активы предприятия
1.2 Задачи аудита товарно-материальных запасов
1.3 Учет товарно-материальных запасов в свете МСФО
2 Организация бухгалтерского учета товарно-материальных запасов на предприятии УДВУ ГККП «Ясли - сад №53»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Документальное оформление операций по движению товарно-материальных запасов
2.3 Синтетический и аналитический учет товарно-материальных запасов
2.4 Инвентаризация товарно-материальных запасов
3 Аудит товаров
3.1 Оценки системы внутреннего контроля товарно-материальных запасов
3.2 Аудиторские процедуры по существу
3.3 Оформление результатов аудиторской проверки
- развитие инициативы, самостоятельности, коммуникабельных способностей и социальных навыков воспитанников;
- пробуждение у ребенка любознательности, исследовательского интереса и формирования на этой основе желания учиться;
Дополнительным предметом деятельности является оказание платных образовательных и оздоровительных услуг.
Средствами для содержания УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» являются: субсидии из местного бюджета, родительские взносы, дотации местных органов власти.
УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» представляет ежемесячную, квартальную и годовую финансовую, налоговую и статистическую отчетность в сроки и в объеме, установленные законодательством РК в соответствующей инстанции.
Организационная структура управления УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» - линейная. Ее особенности:
- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
- функции управления выполняются директором;
- обеспечивающие структуры управления - главный бухгалтер (организацию бухгалтерского учета и контроля за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов), заместитель директора по административно-хозяйственной части (создание материально-технических условий, контроль за деятельностью исполнительских структур), методист (реализация требовании к организации учебно-воспитательного процесса) и старшая медицинская сестра (контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм);
- четко выраженная иерархия.
На рисунке 1 представлена организационная структура управления данного предприятия.
В Казахстанских стандартах бухгалтерского учета и методических рекомендациям к ним установлены основополагающие правила и принципы, определен круг общественно признаваемых приемов и способов ведения финансового и управленческого учета, которые должны быть конкретизированы на каждом отдельном предприятии, исходя из особенностей его деятельности и условий ее осуществления, квалификации управленческого персонала и степени сложности решаемых ими задач, имеющейся технической базы управления. Совокупность избранных предприятием способов осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете отражается в учетной политике предприятия.
Формирование учетной политики - это выбор некоторой совокупности известных способов ведения бухгалтерского учета и установление порядка их применения в конкретной хозяйственной ситуации. Иными словами, учетная политика - это порядок осуществления первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия, или реализация метода бухгалтерского учета. Учетная политика, являясь реализацией одного и того же метода бухгалтерского учета, обязательно будет отличаться на разных предприятиях.
Рисунок
1 - Структура управления УДВУ ГККП «Ясли-сад
№ 53»
Возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава счетов и др. - все это в целом составляет степень свободы предприятия и формировании учетной политики.
Общие принципы и правила установлены нормативно-правовой документацией, регламентирующей систему бухгалтерского учета. При их реализации в учетной политике конкретного предприятия целесообразно исходить из допущений:
- об имущественной обособленности предприятия (в балансе предприятия может быть отражено лишь то имущество, которое согласно законодательству признается его собственностью, все прочие материальные ценности, денежные средства и обязательства должны учитываться за балансом);
- непрерывности деятельности (принимая какое-либо решение по вопросам учетной политики, нужно исходить из того, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у него отсутствуют намерения и необходимость самоликвидироваться или существенно сокращать масштабы деятельности);
- последовательности в применении учетной политики (неизменность принятой методики отражения хозяйственных операций, оценки имущества и обязательств в течение отчетного года а также от одного отчетного года к другому);
- временной определенности фактов хозяйственной деятельности (факты относятся к отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами).
Основное назначение и главная задача принимаемой учетной политики- максимально адекватно отразить деятельность предприятия, сформировать полную, объективную и достоверную информацию о ней для целей эффективного регулирования этой деятельности в интересах дела.
В Типовом плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» товарно-материальные запасы отражаются на активных, основных, инвентарных счетах подраздела 20 "Материалы". Счета этого подраздела предназначены для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, тары, запасных частей, строительных материалов и других запасов, используемых при выполнении работ и оказании услуг, в общих и административных целях в процессе реализации работ и услуг.
К некоторым счетам подраздела 20 "Материалы" открыты субсчета и аналитические счета по учету материалов.
По дебету счетов подраздела 20 "Материалы" в УДВУ ГККП «Ясли-сад № 53» показывают остаток на начало и конец месяца, поступление материалов; по кредиту - их расход. Материальные запасы учитываются в двух измерителях: натуральном и денежном.
УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» закуп товарно-материальных запасов от поставщиков проводит с использованием запроса ценовых предложении. Согласно Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 16 мая 2002 года № 321-11, настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственными предприятиями и аффилиированными с ними юридическими лицами закупок товаров, работ и услуг у поставщиков в целях эффективного использования имеющихся в их распоряжении денег.
При осуществлении государственных закупок товаров способом выбора поставщика с использованием запроса ценовых предложении «Ясли - сад № 53» устно или письменно запрашивает у потенциональных поставщиков письменные ценовые предложения на закупаемые товары. Такой запрос может содержать информацию о включений в цену помимо стоимости самих товаров расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин и налогов и других обязательных платежах в бюджет, а также иных расходов потенционального поставщика, включаемых им в цену предлагаемых товаров.
Каждый
потенциональный поставщик представляет
только одно ценовое предложение, которое
оформлено в письменном виде (счет на оплату,
прайс-лист). УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53»
запрашивает на закупаемые товары не менее
у двух неаффилиированных потенциональных
поставщиков и рассматривает все поступившие
в установленных срок ценовые предложения.
Закупает товар у потенционального поставщика,
представившего самое низкое ценовое
предложение.
2.2
Документальное оформление операций по
движению товарно-материальных запасов
в УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53»
Все операции, связанные с поступлением, перемещением и отпуском запасов материалов оформляются документами первичного учета, формы которых утверждены Постановлением Госкомстата Республики Казахстан от 16.11.1994 г.№ 73. Документы первичного учета (далее документы) могут быть многострочными (на несколько номенклатурных номеров) или однострочными (на один номенклатурный номер). В условиях ручной техники ведения учета рекомендуется применять однострочные документы.
Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов являются основой организации материального учета. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием товарно-материальных запасов. Предприятия могут получать ТМЗ в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, в своем складском помещении, где их принимает материально ответственное лицо.
УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» получает материальные запасы от потенциональных поставщиков на основании договоров, являющихся правовыми документами, определяющими права и обязанности поставщика и покупателя. Основными реквизитами такого договора являются: наименование сторон (поставщика и покупателя), предмет договора (наименование и количество материалов или товаров), цены, сроки поставки, порядок расчетов и др.
Поставщики, отгружая (отпуская) товары, выписывают документы двух видов. Один вид документов (товарные) сопровождает товары на всем пути их следования от поставщика до конечного получателя. Другой вид документов (расчетные) предоставляется в банк и служит основанием для расчетов за товары.
Основными товарными документами УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» являются счета-фактуры, накладные на отпуск материалов.
В зависимости от формы расчетов, согласованной договором поставки, расчетным документом может служить платежное требование или платежное поручение.
Товарные и расчетные документы УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» тщательно проверяются. При этом особо обращают внимание, насколько соблюдены условия договора поставки по срокам, количеству, ассортименту, качеству товаров, а также на правильность цен, возможных скидок транспортных расходов, арифметических подсчетов.
По характеру приемки товарно-материальных запасов различают приемку:
- по количеству;
- качеству и комплектности.
Приемка по количеству - это приемка товаров в установленные сроки:
- по массе нетто и количеству товарных единиц, поставляемых без тары или в открытой таре,
- или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Приемка по качеству - это проверка в установленные сроки сохранности качества и комплектности товаров, соответствия требованиям стандартов, технических условий, образцам рецептурам и другим условиям, предусмотренным договором поставки.
Во всех случаях товары принимаются УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» самим кладовщиком, с которыми заключен договор о материальной ответственности за сохранность вверенных им запасов, поскольку в бухгалтерском учете порядок приемки товаров тесно связан именно с моментом возникновения материальной ответственности. Материальная ответственность возникает с момента приемки товаров по количеству материально ответственными лицами. Если приемка товаров по качеству совпадает по времени с приемкой по количеству, то она дополняет последнюю, и материальная ответственность возникает в полном объеме.
Приемка товаров по качеству и комплектности, в случае ее несовпадения по времени с приемкой по количеству, дает основание для списания с материально ответственных лиц по актам сумм, связанных с несоответствием качества или комплектности товаров, а также для предъявления претензий и санкций поставщику.
УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» организовывают так, чтобы можно было определить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или ухудшение их качества. Все это имеет большое значение в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей, сокращении товарных потерь.
Учетной политикой УДВУ ГККП «Ясли - сад № 53» предусмотрен порядок отпуска материалов со склада, а также перечень лиц, которым разрешается затребовать и получать материалы со складов. Материалы отпускаются со складов только на основании документов. Для оформления хозяйственной операции, связанных с отпуском материалов со складов и использованием в производстве, применяются следующие документы: накладная на внутреннее перемещение.