Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 14:06, курсовая работа
Законодательно были предоставлены льготы: во-первых, было рекомендовано предприятиям до 1 января 2002 года провести инвентаризацию объектов интеллектуальной собственности, неучтенные объекты оценить и поставить на баланс как нематериальные активы с отнесением на фонды специального назначения, а не на финансовые результаты. Во-вторых, в 2000-2001 г.г. обороты по реализации нематериальных активов, в том числе по авторским и лицензионным договорам, были освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость.
2.5.
Совершенствование
учета нематериальных
активов
С годами роль нематериальных активов в деятельности и успехе компаний в самых различных отраслях становится все более и более важной.
Такое
изменение обусловлено
Однако практически до
В
тех странах, в которых национальные
стандарты не затрагивали вопросы
признания и учета
В
последнее время ведется
На примере рейтинга самых дорогих брендов мира можно сделать вывод, что страны с развитой рыночной экономикой наиболее конкурентоспособны и гибки к изменяющимся условиям рынка, как следствие имеют финансово устойчивое положение на рынке.
Таблица 3 «Топ-20 Самых дорогих брендов мира, 2010»
ТОП-20 Самых дорогих брендов мира, 2010
Rank | Company | Brand Value ($m) |
1 | 66,434 | |
2 | GE (General Electric) | 61,880 |
3 | Microsoft | 54,951 |
4 | Coca Cola | 44,134 |
5 | China Mobile | 41,214 |
6 | Marlboro | 39,166 |
7 | Wal-Mart | 36,880 |
8 | Citi | 33,706 |
9 | IBM | 33,572 |
10 | Toyota | 33,427 |
11 | McDonald's | 33,138 |
12 | Nokia | 31,670 |
13 | Bank of America | 28,767 |
14 | BMW | 25,751 |
15 | HP | 24,987 |
16 | Apple | 24,728 |
17 | UPS | 24,580 |
18 | Wells Fargo | 24,284 |
19 | American Express | 23,113 |
20 | Louis Vuitton | 22,686 |
Согласно данным последнего рейтинга Interbrand Best Global Brands 2010, компания Apple стала самым быстрорастущим брендом в 2010 году. По данным Interbrand, за год рост стоимости бренда Apple превысил 37%. За аналогичный период времени бренд Google показал рост в 36%.
Третье место досталось ещё одному хайтек-бренду – компании Research In Motion, которая увеличила стоимость бренда на 32%. Далее следуют J.P. Morgan – 29%, Allianz – 28% и Visa – 26%.
Тем не менее, в Interbrand говорят, что, несмотря на впечатляющую динамику роста, стоимость бренда Apple составляет 21,1 млрд. долларов, а это лишь 17-е место в рейтинге. Выше расположились традиционные лидеры рейтинга – Google (1 место), IBM, Microsoft, Coca-Cola, GE, McDonald's, Intel, Nokia, Disney и HP.
«У Apple был ещё один замечательный год, компания продолжает вести очень умелую маркетинговую политику, выбрасывая информацию, которая создаёт много шума и повышает уровень ожидания продуктов», – говорят в Interbrand.
Согласно
методике подсчёта компании, ключевыми
аспектами для расчёта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая материалы первой и второй глав можно сделать следующие выводы:
- от правильного оформления первичных документов;
- от правильной оценки первоначальной стоимости нематериального актива при поступлении его к бухгалтерскому учету;
Это связано с тем, что предприятию выгодно и престижно иметь у себя на балансе нематериальные активы, кроме того, законодательные и нормативные акты предписывают учитывать объекты, удовлетворяющие условиям признания нематериальных активов, как нематериальные активы.
Нематериальные активы являются неотъемлемой составной частью хозяйственных средств.
К нематериальным активам относятся объекты, которые не обладают физическими свойствами, но обеспечивают возможность получения дохода в течение длительного периода времени или постоянно, а также стоимость права пользования природными ресурсами, землёй, права на изобретение, авторского права, патентов, товарных знаков, прав на «ноу-хау», торговых марок, приобретённых брокерских мест или прав пользования брокерским местом и др.
Все нематериальные активы оцениваются в бухгалтерском учёте по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических затрат, включающих расходы на их приобретение, на получение консультаций, связанных с защитой прав, затраты на маркетинговые исследования.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, нематериальных активов, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Следует
отметить, что нематериальные активы
как объекты учета еще
Приближаясь к заключению своей работы, хочу отметить, что главные задачи ее выполнены, рассмотрены в частности и совокупности актуальные для этой работы темы учёта нематериальных активов.
Из этой работы мы выявили, что такое нематериальные активы, рассмотрели их классификацию и оценку, учета наличия, поступления и использования нематериальных активов, также уделили внимание амортизации и выбытию нематериальных активов.
Основной целью курсовой работы было рассмотрение вопросов учета нематериальных активов, и обозначить проблемы, с этим связанные.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что понятием «нематериальные активы» пользуются во всех случаях, когда возникают затруднения с отнесением тех или иных объектов и расходов к определенным активам предприятия.
Таким
образом, все задачи рассмотрены, поставленные
цели выполнены, а так же все интересующие
нас выводы курсовой работы сделаны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Учет нематериальных активов, направления его совершенствования