Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа
Цель исследования в курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.
Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Задачи и нормативная база бухгалтерского учета материально-производственных запасов……………………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие материально-производственных запасов, их классификация, оценка и задачи бухгалтерского учета……………………………………………………………………5
1.2. Нормативно-правовая база учета материально-производственных запасов……..15
2 Бухгалтерский учет материально-производственных затрат в ООО «Современные
окна» …………………………………………………………………………………………...21
2.1 Организационная характеристика ООО «Современные окна»……………………21
2.2 Документальное оформление и учет поступления МПЗ в ООО «Современные окна»……………………………………………………………………………………………26
2.3 Документальное оформление и учет выбытия МПЗ в ООО «Современные окна»…………………………………………………………………………………………….33
3 Задачи и информационные источники анализа МПЗ …………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………………………..45Библиографический список…………………………………………………………………...47
Организационная структура ООО «Современные окна» представлена на рис.2.1.
Рис.2.1.
Организационная структура ООО «Современные
окна»
В
ООО «Современные окна» бухгалтерская
служба учреждена как структурное подразделение
организации на основании распоряжения
руководителя организации. Структурное
подразделение возглавляется главным
бухгалтером, который осуществляет руководство
бухгалтерией.
Бухгалтерский учет в ООО «Современные окна» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «Современные окна» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие. Комплексная конфигурация версии 7.7.
Компьютеры подразделений (в том числе на складе и в бухгалтерии) объединены в локальную вычислительную сеть.
При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение материально-производственных запасов отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).
Применение
в ООО «Современные окна» автоматизированной
программы учетных работ позволяет обеспечивать
формирование необходимых регистров бухгалтерского
учета материально-производственных запасов.
Схематично учет движения материально-производственных
запасов при автоматизированной форме
бухгалтерского учета показан на рис.2.2.
Рис.2.2.
Автоматизированная форма бухгалтерского
учета движения материально-производственных
запасов.
Автоматизация учета обеспечивает группировку движения материально-производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки – оборотные ведомости движения материально-производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой службы распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия.
Особенности организации и ведения учета в ООО «Современные окна» определяются рабочими документами. Основными из них являются:
- документ об учетной политике предприятия;
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Бухгалтерская служба в ООО «Современные окна» состоит из 3 человек:
Главный бухгалтер – 1 человек;
Заместитель главного бухгалтера – 1 человек;
Бухгалтер – 1 человек;
Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Современные окна» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.
Учетная политика ООО «Современные окна» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Современные окна» устанавливает порядок ведения налогового учета.
Подтверждением данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая справки бухгалтера), аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы.
Регистры
налогового учета защищены от несанкционированных
исправлений, за их ведение отвечает специально
назначенный бухгалтер.
Материально-производственные запасы поступают в ООО «Современные окна» путем:
-
приобретения материально-
-изготовления
материально-производственных
-
принятия материально-
Для
получения материально-
Оформление
доверенностей производится в порядке,
установленном действующим
Поступающие в ООО «Современные окна» материально-производственные запасы направляются на склад. На материально-производственные запасы, поступающие по договорам поставки (приложение 2), ООО «Современные окна» получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (счета-фактуры (приложение 3), платежные поручения (приложение 4), и др.) на поступающие материально-производственные запасы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются на склад, как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
При
приемке материально-
- регистрируются в журнале учета поступающих грузов;
- проверяются на соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материально-производственных запасов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;
- проверяется правильность расчетов;
- устанавливается соответствие формы оплаты договорным условиям;
далее передаются документы в бухгалтерию в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.
При
приемке материально-
На складе приемка и оприходование поступающих в ООО «Современные окна» материально-производственных запасов по сопроводительным документам оформляется путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 (приложение 5) в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо (заведующий складом) в день поступления материально-производственных запасов на склад. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество материально-производственных запасов.
На массовые, однородные грузы, прибывающие от одного и того же поставщика несколько раз в течение дня, составляется один приходный ордер в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.
Принятый в ООО «Современные окна» порядок оформления документов по приемке и оприходованию материально-производственных запасов закреплен в ее учетной политике.
Приемка
перевозимых наемным
В случае несоответствия поступивших материально-производственных запасов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7 (приложение 6).
Акт
в двух экземплярах составляется
членами приемочной комиссии с обязательным
участием материально-ответственного
лица и представителя отправителя
(поставщика) или представителя
После
приемки материально-
Иногда
в интересах производства материально-производственные
запасы отправляются непосредственно
в цех или подразделение
Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материально-производственных запасов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.
Если производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат материально-производственных запасов подразделениями организации на склад, то оформляется накладная на внутреннее перемещение материально-производственных запасов.
Документы на поступившие материально-производственные запасы содержат сведения о количестве и стоимости материально-производственных запасов, если же такие данные в документах отсутствуют, то такие документы не принимаются к учету.
В ООО «Современные окна» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету в соответствии в ПБУ 5/01 по фактической себестоимости. В организации фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
В
фактическую себестоимость
стоимость материально-производственных запасов по договорным ценам;
транспортно-
Стоимость материально-производственных запасов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материально-производственные запасы.
Информация о работе Учет материально-производственных запасов