Учет материально-производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования в курсовой работе - изучение порядка оценки и документального оформления движения материально-производственных запасов, анализ организации и ведения оперативного и бухгалтерского учета материально-производственных запасов, контроля над обеспеченностью, сохранностью и использованием их в производстве.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Задачи и нормативная база бухгалтерского учета материально-производственных запасов……………………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие материально-производственных запасов, их классификация, оценка и задачи бухгалтерского учета……………………………………………………………………5
1.2. Нормативно-правовая база учета материально-производственных запасов……..15
2 Бухгалтерский учет материально-производственных затрат в ООО «Современные
окна» …………………………………………………………………………………………...21
2.1 Организационная характеристика ООО «Современные окна»……………………21
2.2 Документальное оформление и учет поступления МПЗ в ООО «Современные окна»……………………………………………………………………………………………26
2.3 Документальное оформление и учет выбытия МПЗ в ООО «Современные окна»…………………………………………………………………………………………….33
3 Задачи и информационные источники анализа МПЗ …………………………………….43
Заключение……………………………………………………………………………………..45Библиографический список…………………………………………………………………...47

Работа содержит 1 файл

МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

     Организационная структура ООО «Современные окна» представлена на рис.2.1.

     

     Рис.2.1. Организационная структура ООО «Современные окна» 

     В ООО «Современные окна» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения руководителя организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.  

     Бухгалтерский учет в ООО «Современные окна» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «Современные окна» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие. Комплексная конфигурация версии 7.7.

     Компьютеры  подразделений (в том числе на складе и в бухгалтерии) объединены в локальную вычислительную сеть.

     При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение материально-производственных запасов отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).

     Применение  в ООО «Современные окна» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материально-производственных запасов. Схематично учет движения материально-производственных запасов при автоматизированной форме бухгалтерского учета показан на рис.2.2.  

     

     Рис.2.2. Автоматизированная форма бухгалтерского учета движения материально-производственных запасов.  

     Автоматизация учета обеспечивает группировку  движения материально-производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки – оборотные ведомости движения материально-производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии, отдела сбыта или другой службы распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия.

     Особенности организации и ведения учета в ООО «Современные окна» определяются рабочими документами. Основными из них являются:

     - документ об учетной политике предприятия;

     - утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

     - графики документооборота;

     - утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

     - утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Бухгалтерская служба в ООО «Современные окна» состоит из 3 человек:

     Главный бухгалтер – 1 человек;

     Заместитель главного бухгалтера – 1 человек;

     Бухгалтер – 1 человек;

            Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Современные окна» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением руководителя организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

     Учетная политика ООО «Современные окна» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Современные окна» устанавливает порядок ведения налогового учета.

     Подтверждением  данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая  справки бухгалтера), аналитические  регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

     Регистры  налогового учета защищены от несанкционированных исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.  
 

 
2.2. Документальное оформление и  учет поступления материально-производственных  запасов в ООО «Современные окна»

Материально-производственные запасы поступают в ООО «Современные окна» путем:

     - приобретения материально-производственных  запасов за плату; 

     -изготовления  материально-производственных запасов  самой организацией;

     - принятия материально-производственных  запасов на ответственное хранение.

     Для получения материально-производственных запасов со склада поставщика или от транспортной организации менеджеру по снабжению ООО «Современные окна» выдаются доверенность на получение материально-производственных запасов, платежные документы, подтверждающие факт оплаты, в некоторых случаях договорные копии договоров.

     Оформление  доверенностей производится в порядке, установленном действующим законодательством. Доверенность (форма № М-2) (приложение 1) выдается за подписью руководителя, главного бухгалтера с печатью организации. Доверенность выдается под расписку. Выдачу доверенностей регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей.

     Поступающие в ООО «Современные окна» материально-производственные запасы направляются на склад. На материально-производственные запасы, поступающие по договорам поставки (приложение 2), ООО «Современные окна» получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные и сопроводительные документы. Расчетные документы (счета-фактуры (приложение 3), платежные поручения (приложение 4), и др.) на поступающие материально-производственные запасы с приложенными к ним сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения и др.) передаются на склад, как основание для приемки и принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

     При приемке материально-производственных запасов документы на складе:

      - регистрируются в журнале учета поступающих грузов;

      - проверяются на соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материально-производственных запасов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренным договором;

      -  проверяется правильность расчетов;

      - устанавливается соответствие формы оплаты договорным условиям;

     далее передаются документы в бухгалтерию  в сроки, предусмотренные правилами  документооборота организации.

     При приемке материально-производственные запасы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортимента, количества и качества требованиям, предъявляемым к данному виду материально-производственных запасов.

     На  складе приемка и оприходование  поступающих в ООО «Современные окна» материально-производственных запасов по сопроводительным документам оформляется путем составления приходных ордеров формы № М-4 при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер формы № М-4 (приложение 5) в одном экземпляре составляет материально-ответственное лицо (заведующий складом) в день поступления материально-производственных запасов на склад. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество материально-производственных запасов.

     На  массовые, однородные грузы, прибывающие  от одного и того же поставщика несколько  раз в течение дня, составляется один приходный ордер в целом за день. При этом на каждую отдельную приемку материала в течение этого дня делаются записи на обороте ордера, которые в конце дня подсчитываются, и общий итог записывается в приходный ордер.

     Принятый в ООО «Современные окна» порядок оформления документов по приемке и оприходованию материально-производственных запасов закреплен в ее учетной политике.

     Приемка перевозимых наемным автотранспортом  поступающих материально-производственных запасов осуществляется на основе товарно-транспортной накладной, получаемой от грузоотправителя (при отсутствии расхождений между данными накладной и фактическими данными).

     В случае несоответствия поступивших  материально-производственных запасов  ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материально-производственных запасов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет приемочная комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материально-производственных запасов формы № М-7 (приложение 6).

     Акт в двух экземплярах составляется членами приемочной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. Акт о приемке материально-производственных запасов служит основанием для предъявления претензий и исков к поставщику и/или транспортной организации.

     После приемки материально-производственных запасов акты с приложением документов (транспортных накладных и т.д.) передают: один экземпляр – в бухгалтерию ООО «Современные окна» для учета движения материально-производственных запасов, другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику. В случае составления приемного акта формы № М-7 приходный ордер (форма № М-4) не оформляется.

     Иногда  в интересах производства материально-производственные запасы отправляются непосредственно  в цех или подразделение организации, минуя склад, такие партии материально-производственных запасов отражаются в учете как поступившие на склад и переданные в цех или подразделение организации. В этих случаях в приходных и расходных документах склада и приходных документах подразделения организации делается отметка о том, что материально-производственные запасы получены от поставщика и выданы подразделению без завоза их на склад (транзитом). На такой путь приемки материально-производственных запасов оформляется соответствующее распоряжение руководства.

     Приемные  акты и приходные ордера составляются в день поступления соответствующих материально-производственных запасов на склад или в другие установленные в организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

     Если  производится сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции, а также сдача брака, или осуществляется возврат материально-производственных запасов подразделениями организации на склад, то оформляется накладная на внутреннее перемещение материально-производственных запасов.

     Документы на поступившие материально-производственные запасы содержат сведения о количестве и стоимости материально-производственных запасов, если же такие данные в документах отсутствуют, то такие документы не принимаются к учету.

     В ООО «Современные окна» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету в соответствии в ПБУ 5/01 по фактической себестоимости. В организации фактическая себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, включает в себя сумму фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

     В фактическую себестоимость материально-производственных запасов, приобретенных за плату, включаются:

     стоимость материально-производственных запасов  по договорным ценам;

     транспортно-заготовительные  расходы.

     Стоимость материально-производственных запасов  по договорным ценам представляет собой  сумму оплаты, установленную соглашением  сторон в возмездном договоре непосредственно за материально-производственные запасы.

Информация о работе Учет материально-производственных запасов