Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:16, дипломная работа

Описание работы

Розничная торговля является основным элементом потребительского рынка России. Российская розница – явление уникальное, одновременно совмещающее в себе новые технологии и пережитки прошлого. За пятнадцать лет она прошла большой и сложный путь от прилавка до самообслуживания, и сейчас озабочена отработкой технологий. Многие руководители магазинов сегодня согласны со словами владельца Wal-Mart Сэма Уолтона, что «в розничной торговле или у Вас есть талант организатора рабочего процесса, и тогда Ваш козырь - сокращение затрат и повышение эффективности, или же Вы талантливый купец».

Содержание

Введение
Глава I. Технология торговой деятельности
1.1 Основы функционирования предприятий торговли
1.2 Особенности организации розничной торговли
1.3 Общая характеристика ОАО «Новости»
Глава II. Бухгалтерский учет товаров розничной торговли на примере ОАО «Новости»
2.1 Учет поступления товаров от поставщиков
2.2 Учет движения товаров
2.3 Учет расходов на продажу
2.4 Учет продажи товаров
2.5 Учет товарных потерь
Глава III. Система внутреннего и внешнего контроля товарных операций
3.1 Порядок проведения инвентаризации
3.2 Учет результатов инвентаризации
3.3 Особенности проведения аудиторской проверки товарных операций
3.4 Рекомендации
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 210.43 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Восточно-Сибирский  государственный технологический  университет

Институт подготовки кадров (ИПК)

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

ДИПЛОМ

На тему

Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"

Студентки

Конюковой Анны Юрьевны 

Улан Удэ - 2008 

Содержание

учет контроль товар торговля

Введение

Глава I. Технология торговой деятельности

1.1  Основы функционирования предприятий торговли

1.2  Особенности организации розничной торговли

1.3  Общая характеристика ОАО «Новости»

Глава II. Бухгалтерский  учет товаров розничной торговли на примере ОАО «Новости»

2.1  Учет поступления товаров от поставщиков

2.2  Учет движения товаров

2.3  Учет расходов на продажу

2.4  Учет продажи товаров

2.5  Учет товарных потерь

Глава III. Система  внутреннего и внешнего контроля товарных операций

3.1  Порядок проведения инвентаризации

3.2  Учет результатов инвентаризации

3.3  Особенности проведения аудиторской проверки товарных операций

3.4  Рекомендации

Заключение

Литература 

Приложение 

Введение

Розничная торговля является основным элементом потребительского рынка России. Российская розница  – явление уникальное, одновременно совмещающее в себе новые технологии и пережитки прошлого. За пятнадцать лет она прошла большой и сложный  путь от прилавка до самообслуживания, и сейчас озабочена отработкой технологий. Многие руководители магазинов сегодня  согласны со словами владельца Wal-Mart Сэма Уолтона, что «в розничной торговле или у Вас есть талант организатора рабочего процесса, и тогда Ваш  козырь - сокращение затрат и повышение  эффективности, или же Вы талантливый  купец».

Именно снижение издержек и увеличение эффективности  работы – то, над чем работают независимые магазины и розничные  сети.

По данным МЭРиТ  в январе 2008 года темпы экономического роста сохранялись на высоком  уровне, хотя и несколько замедлились  по сравнению с предыдущим годом. Прирост ВВП достиг 7,4% (против 8,1% в целом за 2007 год по первой оценке Росстата). Динамика розничной торговли несколько замедлилась в сравнении  с последним месяцем 2007 года, но ускорилась относительно января 2007 года, достигнув 14,1% (в январе 2007 г. - 13,8%). Устойчивый рост оборота розничной торговли в России связан с повышением реальных доходов населения. Увеличение реальных располагаемых денежных доходов  населения в рассматриваемый  период составил 12,9% (против 10,4% в целом  за 2007 год). Прирост реальной заработной платы сохранился на среднегодовом  уровне 2007 года и составил 15,8% (в целом  в 2007 году прирост 16,2%). По словам экспертов  Минэкономразвития, рост торговли в  январе продолжал поддерживаться как  увеличением доходов населения, так и банковским потребительским  кредитованием.

В Республике Бурятия  оборот розничной торговли за январь 2008 года составил 4040,3 млн.руб, что в  процентном соотношении к январю 2007 года составило 107,9 %.

По оценкам  аналитиков ситуация на рынке постоянно  меняется: в результате слияния и  приобретения новых компаний появляются мощные предприятия розничной торговли, способные конкурировать в борьбе за покупателя благодаря предоставлению продукции более высокого качества, снижению цены и расширению сферы  услуг.

Розничная торговля имеет ряд характерных особенностей - большой ассортимент товаров, специфический  учет по нормативно-законодательной  базе, количественно-суммовой учет, учет норм естественной убыли и норм отхода, и т.д.

Учитывая подобную специфику, конкурентных преимуществ  могут добиться те компании, организация  управления которых позволяет получать своевременную, точную, оперативную  информацию обо всех бизнес-процессах  предприятия.

Такая информация позволит оптимально решать следующие  задачи:

·  осуществление сложного холдингового финансового планирования и управления

·  оптимизация запасов

·  управление ассортиментом и ценообразованием

·  управление поставками и складским хранением

·  осуществление он-лайн интеграции с кассовыми аппаратами

Руководство, которое  своевременно получает информацию, может  проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять  правильное управленческое решение. Это  необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости организации.

В данной работе рассмотрим особенности бухгалтерского учета в розничной торговле. Основная цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и обосновании  рекомендаций по совершенствованию  методики бухгалтерского учета товарных операций в розничной торговле в  соответствии с требованиями рыночной экономики на примере торгового  предприятия г.Улан-Удэ открытого  акционерного общества «Новости».

Достижение этой цели обуславливает постановку и  решение следующих задач: - выявить  сущность новых экономических явлений  в торговле, получивших свое развитие в результате перехода России к рыночным отношениям; - определить роль учетной  информации о товарных операциях, необходимой  для принятия управленческих решений; - уточнить классификацию товарных операций, определяющую объекты бухгалтерского учета в торговле; - проанализировать действующую систему бухгалтерского учета новых фактов хозяйственной  жизни в торговле, дать рекомендации по ее совершенствованию.

Исходя из этого, в работе последовательно рассматриваются: нормативно-законодательная база; организация  бухгалтерского учета товаров в  торговых организациях; задачи и основные принципы бухгалтерского учета в  розничной торговле, организация  и проведение аудита предприятия  торговли; а также, в работе будут  изложены предложения по совершенствованию  вопросов бухгалтерского учета и  контроля розничной торговли предприятия. При этом были использованы различные  нормативные документы и периодическая  печать, учебные пособия, материалы  Интернет-сайтов, что позволило получить объективную информацию в полном объеме. 

Глава I. Технология торговой деятельности  

1.1  Основы функционирования предприятий торговли  

Торговля –  огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически  все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимают хозяйственную  деятельность по обороту, купле и  продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут  выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Государственное регулирование в сфере торговой деятельности определяется следующими основными направлениями:

·  контроль за внутренним и внешним рынками;

·  аттестация предприятий торговли;

·  сертификация торговой деятельности;

·  лицензирование отдельных видов деятельности;

·  использование контрольно-кассовой техники (ККТ) для осуществления денежных расчетов;

·  порядок ведения кассовых операций;

·  разработка правил осуществления розничной торговли;

·  государственное регулирование цен на некоторые товары.

Товарный рынок  делят на оптовый и розничный, соответственно и в составе торговых организаций выделяют организации  оптовой и розничной торговли. При наличии сочетания в одной  торговой организации оптового и  розничного оборота его называют оптово-розничным.

Оптовая торговля – это начальная стадия обращения  товаров, их движения от производителей (изготовителей) до организаций розничной  торговли, а для средства производства – до предприятий их потребителей.

Назначение оптового рынка – учет спроса и предложения, концентрация товарной массы, ускорение  движения товаров к потребителю  и взаиморасчетов за товар.

По общепринятым правилам к сфере оптовой торговли реализация товаров относится в  том случае, если эти товары приобретаются  покупателями не для конечного потребления (оптовой считается торговля товарами, которые приобретаются для последующей  перепродажи либо использования  в процессе производства какой-либо продукции в качестве сырья, материалов и т.д.). При этом ни одним нормативным  документом не регламентирован обязательный размер минимальной партии поставки. Не установлен также порядок расчетов (возможен как наличный, так и безналичный расчет).

Роль и назначение розничной торговли рассмотрим ниже.

Задачами бухгалтерского учета в торговой организации  являются:

1.  учет всего имущества организации в количественно- суммовом выражении, т.е. по количеству в натуральных единицах и стоимости в денежных единицах. Правильно налаженный учет имущества обеспечивает сохранность и рациональное использование;

2.  учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

3.  описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации. Это описание производится с помощью бухгалтерских проводок: каждому хозяйственному явлению соответствует одна или несколько проводок;

4.  учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда. Количество труда измеряется в часах, днях, месяцах. Качество труда оценивается в денежном выражении;

5.  формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации. Эта информация необходима для оперативного руководства и управления организацией. Руководитель, который своевременно получает такую информацию, может проанализировать текущую деятельность торговой организации и принять правильное управленческое решение. Это необходимо для получения удовлетворительных финансовых результатов, предотвращения негативных явлений в коммерческой деятельности, выявления внутрипроизводственных резервов и их эффективного использования, обеспечения финансовой устойчивости предприятия.   

1.2  Особенности организации розничной торговли  

В соответствии с новой редакцией ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных  карт) на основе договоров розничной  купли-продажи.

Исходя из содержания ст. ст. 492 и 506 ГК РФ основным критерием, позволяющим отличить розничную  торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Пунктом 1 ст. 492 ГК РФ по договору розничной купли-продажи  продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность по продаже товаров  в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного  использования, не связанного с предпринимательской  деятельностью.

Следует также  иметь в виду, что согласно п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 под целями, не связанными с личным использованием, следует  понимать, в том числе, приобретение покупателем товаров для обеспечения  его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, если данные товары приобретаются указанным покупателем у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле-продаже.

Информация о работе Учет и контроль товаров в розничной торговле на примере ОАО "Новости"