Учет и аудит товарных операций в розничной торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Федеральным Законом № 210-Ф3 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утвержденные постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г. организации коммунального комплекса должны разработать и утвердить в органах местного самоуправления инвестиционную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющую источники финансирования строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, включая получение средств за счет установления соответствующих надбавок к тарифам и платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.

Содержание

Введение .......................................................................................…..........3
Раздел 1 Теоретические разработки и анализа инвестиционного
проекта
1.1 Понятие и классификация инвестиционного проекта.......……....…6
1.2 Фазы разработки и развития инвестиционного проекта ………..…9
1.3 Критерии анализа и оценки инвестиционных проектов..................13
Раздел 2 Разработка инвестиционного проекта
2.1 Основные экономические и финансовые показатели предприятия МУП «Водоканал».....................................................................................................20
2.2 Отчет о прибылях и убытках..............................................................23
2.3 Оценка источников финансирования инвестиционного проекта МУП «Водоканал»…………….……….…………………………………………..28
2.4 Анализ экономической эффективности мероприятий инвестиционной программы…………………….………………….……………..30
Раздел 3 Оценка приемлемости ППИ и анализ чувствительности предложенного инвестиционного проекта
3.1 Параметры инвестиционного проекта…….………….……………33
3.2 Сценарии развития……………………..……………….……………39
Заключение………………………………………………….……..…….58
Список использованных источников и литературы. .............….....60

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ ДИПЛОМ.doc

— 859.50 Кб (Скачать)
 

Таблица 3.7 – Оптимистический сценарий, г. Подольск, входные переменные величины и контрольные параметры.

Оптимистический  сценарий 2009 2010 2009 2010 2011 2012 2013
  0 год 1 год 2 год 3 год 4 год 5 год 6 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Водоснабжение,  (Vреализ) 30 642,20 30 810,73 30 980,19 31 150,58 31 321,91 31 494,18 31 667,40
2 Водоотведение,  (Vреализ) 45 742,90 45 994,49 46 247,46 46 501,82 46 757,58 47 014,74 47 273,32
3 Тариф на водоснабжение  7,40 8,36 9,45 10,68 12,07 13,64 15,41
4 Тариф на водоотведение 4,95 5,59 6,32 7,14 8,07 9,12 10,31
4.1 в т. ч.: транспорт 3,63 4,10 4,64 5,25 5,94 6,72 7,60
4.2  очистка 1,62 1,49 1,68 1,89 2,13 2,40 2,71
5 Количество  потребителей 180 000 181 440 182 892 184 355 185 829 187 316 188 815
6 Капитальные вложения, тыс.руб. 83000 189 680 226 407 193 182 90 008 98 884 100 813
1 2 3 4 5 6 7 8 9
6.1 в т. ч.: Собственные средства, тыс. руб. (Ф подкл) 60 000 61 680 63 407 65 182 67 008 68 884 70 813
6.2 Амортизация, (А) 2300 23 000 23 000 23 000 23 000 30 000 30 000
6.3 Внешние инвестиции, тыс. руб. --- 105 000 140 000 105 000 --- --- ---
7 Доля  финансирования % --- 100 100 100 100 100 100
7.1 в т. ч.: Собственная % --- 33 28 34 74 70 70
7.2 Внешняя % --- 55 62 54 0 0 0
8 Объем продаж, тыс. руб. 453 180 514 687 585 047 664 711 755 389 858 355 975 383
9 Рентабельность (12 %), тыс. руб. 48 555 55 145 62 684 71 219 80 935 91 967 104 505
10 Налог на прибыль, тыс. руб. 11 653 13 235 15 044 17 093 19 424 22 072 25 081
11 Чистая  прибыль, тыс. руб. 36 902 41 910 47 640 54 126 61 510 69 895 79 424
12 Всего денежных ср-в, тыс. руб. 119 902 231 590 274 047 247 309 151 518 168 778 180 237
13 Объем необходимых  инвестиций, тыс. руб. (Ф п) 97 000 260 000 300 000 270 000 130 000 140 000 130 000
14 Возврат инвестиций, тыс. руб.   5 160 12 250 19 600 72 750 68 750 65 630
1 2 3 4 5 6 7 8 9
15 Дефицит средств, тыс. руб. 22 902 33 570 38 203 42 291 51 232 39 972 15 393
16 Надбавки  к тарифам
16.1 НОКК на водоснабжение  --- 0,17 0,20 0,22 0,26 0,20 0,08
16.2 на водоотведение  --- 0,26 0,30 0,33 0,39 0,31 0,12
16.3 % к тарифу  на водоснабжение % --- 1,99 2,07 2,02 2,11 1,45 0,52
16.4 на водоотведение % --- 4,44 4,53 4,42 4,61 3,29 1,15
16.5 Итого тариф на водоснабжение  7,40 8,53 9,65 10,90 12,33 13,84 15,49
16.6 на водоотведение 4,95 5,85 6,62 7,47 8,46 9,43 10,43
17 Платежеспособность  населения, %  1,51 1,76 1,99 2,25 2,55 2,85 3,17
Оптимистический  сценарий продолжение  2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
  7 год 8 год 9 год 10 год 11 год 12 год 13 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Водоснабжение, (Vреализ) 31 841,570 32 016,698 32 192,790 32 369,850 32 547,885 32 726,898 32 906,896
2 Водоотведение,  (Vреализ) 47 533,328 47 794,761 48 057,632 48 321,949 48 587,720 48 854,952 49123,655
3 Тариф на водоснабжение  17,41 19,67 22,23 25,12 28,39 32,08 36,25
1 2 3 4 5 6 7 8 9
4 Тариф на водоотведение  11,65 13,16 14,87 16,80 18,98 21,45 24,24
4.1 в т. ч.: -транспорт. 8,59 9,71 10,98 12,41 14,03 15,86 17,93
4.2 -очистка 3,06 3,45 3,89 4,39 4,95 5,59 6,31
5 Количество  потребителей 190 325 191 848 193 383 194 930 196 489 198 061 199 645
6 Капитальные вложения 102 795 104 834 106 929 109 083 111 297 113 574 115 914
6.1 в т. ч.: Собств. средства 72 795 74 834 76 929 79 083 81 297 83 574 85 914
6.2 Амортизация,  (А) 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000 30 000
6.3 Внешние инвестиции --- --- --- --- --- --- ---
7 Доля  финансирования % 100 100 100 100 100 100 100
7.1 в т. ч.: Собственная % 100 100 100 100 100 100 100
7.2 Внешняя % 0 0 0 0 0 0 0
8 Объем продаж, тыс. руб. 1 108 125 1 258 748 1 430 263 1 624 939 1 846 229 2 097 818 2 383 632
9 Рентабельность (12 %) 118 728 134 866 153 242 174 101 197 810 224 766 255 389
10 Налог на прибыль 28 495 32 368 36 778 41 784 47 474 53 944 61 293
11 Чистая  прибыль,  (Сф) 90 233 102 498 116 464 132 316 150 336 170 822 194 096
12 Всего имеющихся  средств 193 028 207 332 223 393 241 399 261 633 284 396 310 009
13 Объем инвестиций,  (Ф п) 130 000 140 000 165 000 175 000 160 000 165 000 180 000
1 2 3 4 5 6 7 8 9
14 Возврат инвестиций, тыс. руб. 62 500 59 380 56 250 53 130 50 000 50 000 50 000
15 Дефицит средств, тыс. руб. 528 7 952 2 143 13 269 51 633 69 396 80 009
16 Надбавки  к тарифам
16.1 НОКК на водоснабжение  0,00 -0,04 -0,01 -0,07 -0,25 -0,34 -0,39
16.2 на водоотведение 0,00 -0,06 -0,02 -0,10 -0,38 -0,51 -0,59
16.3 % к тарифу  на водоснабжение % 0,00 -0,20 -0,05 -0,28 -0,89 -1,07 -1,09
16.4 на водоотведение % 0,00 -0,46 -0,13 -0,60 -2,04 -2,44 -2,49
16.5 Итого тариф на водоснабжение  17,41 19,63 22,22 25,05 28,14 31,74 35,86
16.6 на водоотведение  11,65 13,10 14,85 16,70 18,60 20,94 23,65
17 Платежеспособность населения, %  3,49 3,51 3,48 3,21 3,39 3,42 3,44
 
 
 
 

 

         

         Среднее повышение  тарифа на 12-17% в течение первых четырех  лет обеспечит увеличение  доходности на  20-25% в период реализации проекта. Таким образом, принимая во внимание, что инвестиции в канализационные очистные сооружения (КОС) начнутся в 2010 году, дополнительные проекты могут быть начаты лишь в 2013 году. Тарифы  растут  низкими темпами динамично в течении нескольких последовательных лет и такой ход событий позволит осуществить дополнительные капиталовложения в размере не менее 50 млн. руб. в год.  Данный сценарий является благоприятным для всех групп населения.

         Пессимистический  сценарий основан на уменьшении  общей численности населения  примерно равной 170 000 человек и соответственно снижением реализации услуг. Это  приводит к более низким объемам продаж и снижению оборота наличности. Предполагаемое  сокращение дохода  от платы за подключение и других видов деятельности накладывает определенное бремя на финансы. Увеличенные тарифы обеспечивают чистую доходность на несколько более низком уровне, нежели в базовом сценарии. Показатель платежеспособности находится в приемлемых пределах – величинах,  близких базовому сценарию. Пессимистический сценарий позволяет понять, что более низкие доходы могут не позволить Водоканалу начать инвестиции на КОС так быстро как в базовом сценарии и, что объем доступных инвестиций в прочие инвестиционные проекты может быть существенно ниже, чем в базовом сценарии.

         Оптимистический сценарий основан на допущении, что доход  от платы за подключение повысится, численность населения увеличивается,  растет и объем продаж. Это сделано для того, чтобы оценить способность Водоканала г. Подольска осуществлять дополнительные инвестиционные проекты помимо приоритетного инвестиционного проекта. В данном сценарии предлагается схема возможной реализации дополнительных инвестиционных проектов, которые не нарушают ограничения контрольных показателей, особенно в отношении оборота наличных средств. При повышенном доходе от платы за подключение и стабильном доходе от других видов деятельности и при той же динамике изменения тарифов, что и в Базовом сценарии, Водоканал г. Подольска имеет возможность инициировать проект по КОС в 2010 году, а также инициировать дополнительные инвестиции, в 2011, 2012 и 2013 годах на уровне в 25 млн.руб. в год, с ростом c 2014 г до 50 млн.руб. в год, но платежеспособность населения весь период будет находиться на критичном уровне. Данный сценарий подходит для реализации при постоянном росте среднедушевого дохода семьи.

         Во всех трех сценариях  предполагается, что инвестиции на КОС начнутся с 2010 года, однако возможности финансирования дополнительных проектов инвестиционной программы в размере до 50 млн.руб. в год различны – наибольшие шансы имеет оптимистичный сценарий, в то время как наименьшие – пессимистичный.  Все сценарии подразумевают различный рост тарифов, которое будет происходить в течение всего периода инвестирования, связанное с возможным изменением текущей экономической ситуации. В зависимости от наличия финансовых потребностей, рост тарифов может уменьшиться, остаться без изменений в текущих величинах или даже может сократиться.  Кроме того, также отмечу, что все сценарии предусматривают ликвидацию перекрестного субсидирования за счет увеличения тарифов для населения до уровня прочих потребителей в ближайшие годы. Так как тариф для прочих потребителей сохранялся без изменений в текущих ценах, тариф для всех групп потребителей нивелируется около 2014 года. После этого должно быть принято решение по поводу – должна ли тарифная политика для всех групп населения оставаться равной?

         Объемы субсидирования из средств городского бюджета не изменяются в зависимости от принятого  сценария. В 2014 году объемы бюджетных средств, необходимых для субсидирования бедных слоев населения потребуется меньше по сравнению с предыдущим годом. Это вызвано ожидаемым ростом доходов населения. С учетом предлагаемого размера и структуры инвестиций и предлагаемой суммы и структуры кредита ЕБРР (первый транш) можно сделать следующие выводы:

  • при базовой ситуации, когда оправдываются ожидания относительно дохода от платы за подключение и других видов деятельности, целесообразно осуществить приоритетный инвестиционный проект на предлагаемых условиях с повышением тарифов на среднем уровне;
  • в случае, когда предполагается, что численность населения останется неизменной, а ожидания относительно дохода от платы за подключение и других видов деятельности менее оптимистичны, реализация приоритетного инвестиционного проекта на предлагаемых условиях возможна только при существенном повышении тарифов и значительном повышении размеров субсидий, выплачиваемых потребителям с наиболее низким уровнем доходов;
  • в случае, когда оптимистичные ожидания относительно дохода от платы за подключение и других видов деятельности оправдываются, реализация приоритетного инвестиционного проекта может быть осуществлена на предлагаемых условиях и при повышении тарифов на среднем уровне.

         Основываясь на приведенном  анализе и принимая во внимание объемы инвестиционной программы, можно сделать  следующие выводы:

  • для определения объемов ежегодных капиталовложений, выполняемых за счет тарифа (тарифной надбавки), необходимо опираться на анализ платежеспособности населения и следить за тем, чтобы тариф для населения не превышал общепринятый предел в 3,5%;
  • для средств данной инвестиционной программы возможность получения второго транша ЕБРР не принималась во внимание, однако, привлечение дополнительных долгосрочных заемных средств может также несколько снизить и перераспределить тарифную нагрузку между инвестиционными периодами;
  • в зависимости от объемов фактических доходов и наличия дополнительных ограничений относительно величины индексов фактического изменения тарифов объемы ежегодного финансирования инвестиционной программы, а также количество реализуемых проектов, формирующих инвестиционную программу могут варьироваться, и, таким образом, требуют корректировки на уровне МУП Водоканал.

 

          Заключение

         Результаты проведенного исследования показывают, что для  поддержания инфраструктуры в рабочем  состоянии, недопущения ухудшения  качества предоставляемых Водоканалом услуг, расширения зоны обслуживания, необходимого для удовлетворений требования развития городского округа Подольск, неизбежно потребуется привлечение внешних источников финансирования (заемных средств). Реализация крупных проектов невозможна за счет накопления средств, получаемых от реализации услуг (такой процесс может занять несколько лет, в то время как необходимость в осуществлении капиталовложений будет только расти).

         Объем капиталовложений, принятых в инвестиционной программе рассчитывался с учетом возможности населения платить за услуги водоснабжения и канализации. Кроме этого, следует отметить тот факт, что тариф в г. Подольске на услуги  водоснабжения и канализации является самым низким среди близлежащих городов и населенных пунктов, несмотря на то, что в некоторых из них предприятия, оказывающие эти услуги не очищают собираемые стоки и перекачивают их на канализационные очистные сооружения г. Подольска (обслуживаемые Подольским Водоканалом).

         По мнению экспертов  для планирования тарифной политики в отношении МУП «Водоканал» в ближайшие годы  следует опираться на финансовую модель базового сценария, в связи  с тем, что она близка к прогнозам инфляционных параметров закладываемых правительством в планах  социально-экономического развития страны. В долгосрочной перспективе, в случае изменения макроэкономических показателей в регионе возможны применения других сценариев финансовой модели.

         Анализ различных  вариантов развития прогнозирования  деятельности Водоканала показал, что по завершении реализации реконструкции КОС в 2010 году с использованием как собственных, так и заемных средств Водоканал, начиная с 2013 г., выплачивая проценты и основную сумму по кредиту, сможет ежегодно выполнять инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу на сумму не менее 50 млн. руб. в год. При этом количество проектов может быть увеличено за счет возросших объемов платы за подключение при условии интенсивного развития микрорайонов города.

         При этом необходимо учитывать, что параметры инвестиционной программы должны быть уточнены как при изменении производственной необходимости, так и при изменении экономической ситуации (рост инфляции, изменение стоимости проектов, и пр.). Кроме этого, принятие советом директоров ЕБРР решения о выделении второго транша по кредиту, позволит ускорить реализацию инвестиционной программы и приведет к её пересмотру.

 

         Список  использованных источников и литературы

  1. Налоговый Кодекс РФ
  2. Гражданский Кодекс РФ (ст. 102)
  3. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»
  4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» - Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 марта 1999г. - №9. - Ст.1096.
  5. Аньшин В.М. «Инвестиционный анализ» - М.: Дело, 2000. – 153с.
  6. Астапов К.Л. «Законодательное регулирование инвестиций в РФ на федеральном и региональном уровнях» – Законодательство и экономика, 2004
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Финансы» - М.: Инфра-М, 2006. – 216с.
  8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» - М.: Финансы и статистика, 2006. – 268с.
  9. Бард B.C. «Финансово-инвестиционный комплекс: теория и практика в условиях реформирования российской экономики» - М.: Финансы и статистика, 1998. – 114с.
  10. Баринов В.А. «Антикризисное управление» - М.: Форум, 2006. – 290с.
  11. Беренс В., Хавранек П. «Руководство по оценке эффективности инвестиций». – М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995. – 76с.
  12. Бирман Г., Шмидт С. «Экономический анализ инвестиционных проектов» – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 215с.
  13. Бланк И.А. «Стратегия и тактика управления финансами» - Киев, Финансы, 2007. – 214с.
  14. Бланк И.А. «Инвестиционный менеджмент» - Киев: МП "ИТЕМ" ЛТД "Юнайтед Лондон Трейд Лимитед", 1995. – 243с.
  15. Блех Ю., Гетце У. «Инвестиционные расчеты» - Калининград: Янтар. сказ, 1997. – 194с.
  16. Большаков С.В. «Финансы предприятий: Теория и практика» - М.: Книжный мир, 2008. – 195с.
  17. Ван Хорн Дж.К. «Основы управления финансами» - М.: Финансы и статистика, 2008. – 800с.
  18. Вахрин П.И. «Организация и финансирование инвестиций» - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. – 275с.
  19. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. «Основы инвестирования» - М.: Дело, 1997. – 303с.
  20. Глазунов В.Н. «Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций» - М.: Финстатинформ, 1997. – 200с.
  21. Ендовицкий Д.А. и др. «Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. Методология и практика» - М.: Финансы и статистика, 2000. – 267с.
  22. Ковалев В.В. «Методы оценки инвестиционных проектов» - М.: Финансы и статистика, 1998. – 240с.
  23. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности» - М.: Велби, 2007. – 340с.
  24. Козлова О.И. и др. «Оценка кредитоспособности предприятия» - М.: Книжный мир, 2007. – 235с.
  25. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия» - М.: Финансы, 2006. – 270с.
  26. Лялин В.А, Воробьев П.В. «Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы)» - С.-Пб.: Финстатинформ, 2007. – 490с.
  27. Липсиц И.В., Косов В.В. «Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа» – М.: БЕК, 1996. – 195с.
  28. Половинкин С.А. «Управление финансами предприятия» - М.: Экономика, 2007. – 458с.
  29. Федотова М.А., Родионова В.М. «Финансовая устойчивость предприятия» - М.: Владос, 2007. – 276с.
  30. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: Инфра-М, 2007. – 589с.

Информация о работе Учет и аудит товарных операций в розничной торговле