Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:03, курсовая работа
В соответствии с Федеральным Законом № 210-Ф3 от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утвержденные постановлением Правительства РФ №83 от 13.02.2006 г. организации коммунального комплекса должны разработать и утвердить в органах местного самоуправления инвестиционную программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющую источники финансирования строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры, включая получение средств за счет установления соответствующих надбавок к тарифам и платы за подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Введение .......................................................................................…..........3
Раздел 1 Теоретические разработки и анализа инвестиционного
проекта
1.1 Понятие и классификация инвестиционного проекта.......……....…6
1.2 Фазы разработки и развития инвестиционного проекта ………..…9
1.3 Критерии анализа и оценки инвестиционных проектов..................13
Раздел 2 Разработка инвестиционного проекта
2.1 Основные экономические и финансовые показатели предприятия МУП «Водоканал».....................................................................................................20
2.2 Отчет о прибылях и убытках..............................................................23
2.3 Оценка источников финансирования инвестиционного проекта МУП «Водоканал»…………….……….…………………………………………..28
2.4 Анализ экономической эффективности мероприятий инвестиционной программы…………………….………………….……………..30
Раздел 3 Оценка приемлемости ППИ и анализ чувствительности предложенного инвестиционного проекта
3.1 Параметры инвестиционного проекта…….………….……………33
3.2 Сценарии развития……………………..……………….……………39
Заключение………………………………………………….……..…….58
Список использованных источников и литературы. .............….....60
Таблица 3.7 – Оптимистический сценарий, г. Подольск, входные переменные величины и контрольные параметры.
Оптимистический сценарий | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||||||
№ | 0 год | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 6 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | Водоснабжение, (Vреализ) | 30 642,20 | 30 810,73 | 30 980,19 | 31 150,58 | 31 321,91 | 31 494,18 | 31 667,40 | ||||||
2 | Водоотведение, (Vреализ) | 45 742,90 | 45 994,49 | 46 247,46 | 46 501,82 | 46 757,58 | 47 014,74 | 47 273,32 | ||||||
3 | Тариф на водоснабжение | 7,40 | 8,36 | 9,45 | 10,68 | 12,07 | 13,64 | 15,41 | ||||||
4 | Тариф на водоотведение | 4,95 | 5,59 | 6,32 | 7,14 | 8,07 | 9,12 | 10,31 | ||||||
4.1 | в т. ч.: | транспорт | 3,63 | 4,10 | 4,64 | 5,25 | 5,94 | 6,72 | 7,60 | |||||
4.2 | очистка | 1,62 | 1,49 | 1,68 | 1,89 | 2,13 | 2,40 | 2,71 | ||||||
5 | Количество потребителей | 180 000 | 181 440 | 182 892 | 184 355 | 185 829 | 187 316 | 188 815 | ||||||
6 | Капитальные вложения, тыс.руб. | 83000 | 189 680 | 226 407 | 193 182 | 90 008 | 98 884 | 100 813 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
6.1 | в т. ч.: | Собственные средства, тыс. руб. (Ф подкл) | 60 000 | 61 680 | 63 407 | 65 182 | 67 008 | 68 884 | 70 813 | |||||
6.2 | Амортизация, (А) | 2300 | 23 000 | 23 000 | 23 000 | 23 000 | 30 000 | 30 000 | ||||||
6.3 | Внешние инвестиции, тыс. руб. | --- | 105 000 | 140 000 | 105 000 | --- | --- | --- | ||||||
7 | Доля финансирования % | --- | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
7.1 | в т. ч.: | Собственная % | --- | 33 | 28 | 34 | 74 | 70 | 70 | |||||
7.2 | Внешняя % | --- | 55 | 62 | 54 | 0 | 0 | 0 | ||||||
8 | Объем продаж, тыс. руб. | 453 180 | 514 687 | 585 047 | 664 711 | 755 389 | 858 355 | 975 383 | ||||||
9 | Рентабельность (12 %), тыс. руб. | 48 555 | 55 145 | 62 684 | 71 219 | 80 935 | 91 967 | 104 505 | ||||||
10 | Налог на прибыль, тыс. руб. | 11 653 | 13 235 | 15 044 | 17 093 | 19 424 | 22 072 | 25 081 | ||||||
11 | Чистая прибыль, тыс. руб. | 36 902 | 41 910 | 47 640 | 54 126 | 61 510 | 69 895 | 79 424 | ||||||
12 | Всего денежных ср-в, тыс. руб. | 119 902 | 231 590 | 274 047 | 247 309 | 151 518 | 168 778 | 180 237 | ||||||
13 | Объем необходимых инвестиций, тыс. руб. (Ф п) | 97 000 | 260 000 | 300 000 | 270 000 | 130 000 | 140 000 | 130 000 | ||||||
14 | Возврат инвестиций, тыс. руб. | 5 160 | 12 250 | 19 600 | 72 750 | 68 750 | 65 630 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
15 | Дефицит средств, тыс. руб. | 22 902 | 33 570 | 38 203 | 42 291 | 51 232 | 39 972 | 15 393 | ||||||
16 | Надбавки к тарифам | |||||||||||||
16.1 | НОКК | на водоснабжение | --- | 0,17 | 0,20 | 0,22 | 0,26 | 0,20 | 0,08 | |||||
16.2 | на водоотведение | --- | 0,26 | 0,30 | 0,33 | 0,39 | 0,31 | 0,12 | ||||||
16.3 | % к тарифу | на водоснабжение % | --- | 1,99 | 2,07 | 2,02 | 2,11 | 1,45 | 0,52 | |||||
16.4 | на водоотведение % | --- | 4,44 | 4,53 | 4,42 | 4,61 | 3,29 | 1,15 | ||||||
16.5 | Итого тариф | на водоснабжение | 7,40 | 8,53 | 9,65 | 10,90 | 12,33 | 13,84 | 15,49 | |||||
16.6 | на водоотведение | 4,95 | 5,85 | 6,62 | 7,47 | 8,46 | 9,43 | 10,43 | ||||||
17 | Платежеспособность населения, % | 1,51 | 1,76 | 1,99 | 2,25 | 2,55 | 2,85 | 3,17 | ||||||
Оптимистический сценарий продолжение | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||
№ | 7 год | 8 год | 9 год | 10 год | 11 год | 12 год | 13 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | Водоснабжение, (Vреализ) | 31 841,570 | 32 016,698 | 32 192,790 | 32 369,850 | 32 547,885 | 32 726,898 | 32 906,896 | ||||||
2 | Водоотведение, (Vреализ) | 47 533,328 | 47 794,761 | 48 057,632 | 48 321,949 | 48 587,720 | 48 854,952 | 49123,655 | ||||||
3 | Тариф на водоснабжение | 17,41 | 19,67 | 22,23 | 25,12 | 28,39 | 32,08 | 36,25 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
4 | Тариф на водоотведение | 11,65 | 13,16 | 14,87 | 16,80 | 18,98 | 21,45 | 24,24 | ||||||
4.1 | в т. ч.: | -транспорт. | 8,59 | 9,71 | 10,98 | 12,41 | 14,03 | 15,86 | 17,93 | |||||
4.2 | -очистка | 3,06 | 3,45 | 3,89 | 4,39 | 4,95 | 5,59 | 6,31 | ||||||
5 | Количество потребителей | 190 325 | 191 848 | 193 383 | 194 930 | 196 489 | 198 061 | 199 645 | ||||||
6 | Капитальные вложения | 102 795 | 104 834 | 106 929 | 109 083 | 111 297 | 113 574 | 115 914 | ||||||
6.1 | в т. ч.: | Собств. средства | 72 795 | 74 834 | 76 929 | 79 083 | 81 297 | 83 574 | 85 914 | |||||
6.2 | Амортизация, (А) | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 30 000 | ||||||
6.3 | Внешние инвестиции | --- | --- | --- | --- | --- | --- | --- | ||||||
7 | Доля финансирования % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||
7.1 | в т. ч.: | Собственная % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
7.2 | Внешняя % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||
8 | Объем продаж, тыс. руб. | 1 108 125 | 1 258 748 | 1 430 263 | 1 624 939 | 1 846 229 | 2 097 818 | 2 383 632 | ||||||
9 | Рентабельность (12 %) | 118 728 | 134 866 | 153 242 | 174 101 | 197 810 | 224 766 | 255 389 | ||||||
10 | Налог на прибыль | 28 495 | 32 368 | 36 778 | 41 784 | 47 474 | 53 944 | 61 293 | ||||||
11 | Чистая прибыль, (Сф) | 90 233 | 102 498 | 116 464 | 132 316 | 150 336 | 170 822 | 194 096 | ||||||
12 | Всего имеющихся средств | 193 028 | 207 332 | 223 393 | 241 399 | 261 633 | 284 396 | 310 009 | ||||||
13 | Объем инвестиций, (Ф п) | 130 000 | 140 000 | 165 000 | 175 000 | 160 000 | 165 000 | 180 000 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
14 | Возврат инвестиций, тыс. руб. | 62 500 | 59 380 | 56 250 | 53 130 | 50 000 | 50 000 | 50 000 | ||||||
15 | Дефицит средств, тыс. руб. | 528 | 7 952 | 2 143 | 13 269 | 51 633 | 69 396 | 80 009 | ||||||
16 | Надбавки к тарифам | |||||||||||||
16.1 | НОКК | на водоснабжение | 0,00 | -0,04 | -0,01 | -0,07 | -0,25 | -0,34 | -0,39 | |||||
16.2 | на водоотведение | 0,00 | -0,06 | -0,02 | -0,10 | -0,38 | -0,51 | -0,59 | ||||||
16.3 | % к тарифу | на водоснабжение % | 0,00 | -0,20 | -0,05 | -0,28 | -0,89 | -1,07 | -1,09 | |||||
16.4 | на водоотведение % | 0,00 | -0,46 | -0,13 | -0,60 | -2,04 | -2,44 | -2,49 | ||||||
16.5 | Итого тариф | на водоснабжение | 17,41 | 19,63 | 22,22 | 25,05 | 28,14 | 31,74 | 35,86 | |||||
16.6 | на водоотведение | 11,65 | 13,10 | 14,85 | 16,70 | 18,60 | 20,94 | 23,65 | ||||||
17 | Платежеспособность населения, % | 3,49 | 3,51 | 3,48 | 3,21 | 3,39 | 3,42 | 3,44 |
Среднее повышение тарифа на 12-17% в течение первых четырех лет обеспечит увеличение доходности на 20-25% в период реализации проекта. Таким образом, принимая во внимание, что инвестиции в канализационные очистные сооружения (КОС) начнутся в 2010 году, дополнительные проекты могут быть начаты лишь в 2013 году. Тарифы растут низкими темпами динамично в течении нескольких последовательных лет и такой ход событий позволит осуществить дополнительные капиталовложения в размере не менее 50 млн. руб. в год. Данный сценарий является благоприятным для всех групп населения.
Пессимистический сценарий основан на уменьшении общей численности населения примерно равной 170 000 человек и соответственно снижением реализации услуг. Это приводит к более низким объемам продаж и снижению оборота наличности. Предполагаемое сокращение дохода от платы за подключение и других видов деятельности накладывает определенное бремя на финансы. Увеличенные тарифы обеспечивают чистую доходность на несколько более низком уровне, нежели в базовом сценарии. Показатель платежеспособности находится в приемлемых пределах – величинах, близких базовому сценарию. Пессимистический сценарий позволяет понять, что более низкие доходы могут не позволить Водоканалу начать инвестиции на КОС так быстро как в базовом сценарии и, что объем доступных инвестиций в прочие инвестиционные проекты может быть существенно ниже, чем в базовом сценарии.
Оптимистический сценарий основан на допущении, что доход от платы за подключение повысится, численность населения увеличивается, растет и объем продаж. Это сделано для того, чтобы оценить способность Водоканала г. Подольска осуществлять дополнительные инвестиционные проекты помимо приоритетного инвестиционного проекта. В данном сценарии предлагается схема возможной реализации дополнительных инвестиционных проектов, которые не нарушают ограничения контрольных показателей, особенно в отношении оборота наличных средств. При повышенном доходе от платы за подключение и стабильном доходе от других видов деятельности и при той же динамике изменения тарифов, что и в Базовом сценарии, Водоканал г. Подольска имеет возможность инициировать проект по КОС в 2010 году, а также инициировать дополнительные инвестиции, в 2011, 2012 и 2013 годах на уровне в 25 млн.руб. в год, с ростом c 2014 г до 50 млн.руб. в год, но платежеспособность населения весь период будет находиться на критичном уровне. Данный сценарий подходит для реализации при постоянном росте среднедушевого дохода семьи.
Во всех трех сценариях предполагается, что инвестиции на КОС начнутся с 2010 года, однако возможности финансирования дополнительных проектов инвестиционной программы в размере до 50 млн.руб. в год различны – наибольшие шансы имеет оптимистичный сценарий, в то время как наименьшие – пессимистичный. Все сценарии подразумевают различный рост тарифов, которое будет происходить в течение всего периода инвестирования, связанное с возможным изменением текущей экономической ситуации. В зависимости от наличия финансовых потребностей, рост тарифов может уменьшиться, остаться без изменений в текущих величинах или даже может сократиться. Кроме того, также отмечу, что все сценарии предусматривают ликвидацию перекрестного субсидирования за счет увеличения тарифов для населения до уровня прочих потребителей в ближайшие годы. Так как тариф для прочих потребителей сохранялся без изменений в текущих ценах, тариф для всех групп потребителей нивелируется около 2014 года. После этого должно быть принято решение по поводу – должна ли тарифная политика для всех групп населения оставаться равной?
Объемы субсидирования из средств городского бюджета не изменяются в зависимости от принятого сценария. В 2014 году объемы бюджетных средств, необходимых для субсидирования бедных слоев населения потребуется меньше по сравнению с предыдущим годом. Это вызвано ожидаемым ростом доходов населения. С учетом предлагаемого размера и структуры инвестиций и предлагаемой суммы и структуры кредита ЕБРР (первый транш) можно сделать следующие выводы:
Основываясь на приведенном анализе и принимая во внимание объемы инвестиционной программы, можно сделать следующие выводы:
Результаты
Объем капиталовложений, принятых в инвестиционной программе рассчитывался с учетом возможности населения платить за услуги водоснабжения и канализации. Кроме этого, следует отметить тот факт, что тариф в г. Подольске на услуги водоснабжения и канализации является самым низким среди близлежащих городов и населенных пунктов, несмотря на то, что в некоторых из них предприятия, оказывающие эти услуги не очищают собираемые стоки и перекачивают их на канализационные очистные сооружения г. Подольска (обслуживаемые Подольским Водоканалом).
По мнению экспертов для планирования тарифной политики в отношении МУП «Водоканал» в ближайшие годы следует опираться на финансовую модель базового сценария, в связи с тем, что она близка к прогнозам инфляционных параметров закладываемых правительством в планах социально-экономического развития страны. В долгосрочной перспективе, в случае изменения макроэкономических показателей в регионе возможны применения других сценариев финансовой модели.
Анализ различных вариантов развития прогнозирования деятельности Водоканала показал, что по завершении реализации реконструкции КОС в 2010 году с использованием как собственных, так и заемных средств Водоканал, начиная с 2013 г., выплачивая проценты и основную сумму по кредиту, сможет ежегодно выполнять инвестиционные проекты, включенные в инвестиционную программу на сумму не менее 50 млн. руб. в год. При этом количество проектов может быть увеличено за счет возросших объемов платы за подключение при условии интенсивного развития микрорайонов города.
При этом необходимо учитывать, что параметры инвестиционной программы должны быть уточнены как при изменении производственной необходимости, так и при изменении экономической ситуации (рост инфляции, изменение стоимости проектов, и пр.). Кроме этого, принятие советом директоров ЕБРР решения о выделении второго транша по кредиту, позволит ускорить реализацию инвестиционной программы и приведет к её пересмотру.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Учет и аудит товарных операций в розничной торговле