Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

На протяжении минувшего столетия для российской экономики было характерно сочетание мощного экономического потенциала с относительно низкой его реализацией. Масштабность территории, огромный демографический массив, полная обеспеченность природными ресурсами, особенно полезными ископаемыми, с одной стороны, а с другой стороны - отставание в области технического прогресса и производительности труда, низкий, по сравнению с мировыми стандартами уровень жизни населения.

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ основных средств.docx

— 106.73 Кб (Скачать)

Н 07.01 (расходы, связанные  с производством)/ Н 05.02 (амортизация  ос) 1 163,40 руб.

Пример 3:

В сентябре 2008 года безвозмездно получен станок токарный от ООО «Вента». Согласно данным органов  статистики на 25 сентября 2008 года стоимость  аналогичных станков составляет 12 850 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

08 станок токарный / 982 - 12 850 рублей - на рыночную стоимость токарного станка

01 станок токарный / 08 станок токарный – 12 850 рублей – сформирована первоначальная стоимость

При безвозмездном  получении оборудования, в соответствии с действующим законодательством, начисляется налог на прибыль (отложенный налоговый актив)

09 / 68 - 3 084 рублей – на сумму начисленного отложенного налогового актива (12 850 рублей * 24% = 3 084 рублей)

Начиная с 1 октября 2008 года, ежемесячно в течение 36 месяцев  были сделаны следующие бухгалтерские  записи.

23токарный цех / 02 станок токарный – 357 рублей на сумму начисленной амортизации (12 850 рублей / 36 месяцев = 357 руб./ мес.)

982 / 911 – 357 рублей - на сумму дохода, не связанного с основным видом деятельности.

919 / 99 – 357 – определяется финансовый результат от безвозмездного поступления основного средства.

99ур / 68 – 86 рублей – на сумму начисленного налога на прибыль (условный расход) (357 рублей * 24% = 86 рублей)

68 / 09 – 86 –  на сумму списания отложенного  налогового актива.

Пример 4:

31 октября 2008 года ООО «Икат-плюс» заключило  с ОАО «Аврора» договор лизинга  сроком на 13 месяцев. ООО «Икат-плюс»  берет в лизинг компрессорную  установку, которую собирается  использовать в основном производстве. Общая стоимость договора составляет 566 400 рублей, в том числе НДС 86 400 рублей. Условиями договора предусмотрено:

- в момент  подписания соглашения ООО «Икат-плюс»  выплачивает ОАО «Аврора» аванс  в размере 25% от суммы договора  – 141 600 рублей, в том числе НДС 21 600 рублей. Аванс покрывает платежи за первые три месяца периода, на который заключен лизинговый договор;

- имущество должно  поступить в пользование ООО  «Икат-плюс» 1 ноября 2008 года;

- предмет лизинга  учитывается на балансе лизингодателя.

31 октября бухгалтер  ООО «Икат-плюс» сделал в учете  такую проводку:

76 авансы, выданные/ 51 141 600 рублей – на сумму перечисленного аванса лизингодателю

1 ноября ООО  «Икат-плюс» получило имущество  в пользование. Бухгалтер сделал  следующую запись:

001 / - 566 400 рублей – на сумму стоимости оборудования

С ноября 2008 года по январь 2009 года включительно бухгалтер  ООО «Икат-плюс» делал ежемесячно такие записи:

20 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 40 000 рублей (47 200 рублей – 7 200 рублей) – списаны расходы на лизинг оборудования

19 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 7 200 рублей – отражена сумма НДС

68 / 19 – 7 200 рублей – принят к вычету НДС

76 расчеты по лизинговым платежам / 76 авансы выданные – 47 200 рублей (141 600 рублей / 3 месяца) – зачтен аванс, выданный лизингодателю. 

2.3 Учет амортизации  и расходов на  ремонт основных  средств

В соответствии с учетной политикой принятой в ООО «Икат-плюс» на 2008 -2009 годы амортизация по объектам, относящимся  к основным средствам, начисляется  линейным методом. При этом расходная  часть определяется в зависимости  от места эксплуатации объектов и  от принадлежности к процессу производства.

К прямым расходам организации относятся:

·  материальные расходы, предусмотренные пп.1, п.1ст.254 НК РФ;

·  расходы на оплату труда, предусмотренные ст.255 НК РФ;

·  амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым на производство продукции;

Расходы по амортизации  автотранспортных средств (асфальтоукладчики, автогрейдеры, экскаваторы, самосвалы, тягачи, автосамосвалы, погрузчики, бульдозеры) относятся на счет 25 «Общепроизводственные  расходы». Так же на 25 счет «Общепроизводственные  расходы» относятся расходы по амортизации  всех основных средств занятых в  процессе производства готовой продукции  и строительства. В дальнейшем по окончании каждого квартала данные расходы списываются пропорционально  объему произведенной продукции  на счет 20 «Основное производство»

Расходы по амортизации  автотранспортных средств, используемых в офисе, а также всей офисной  техники и всего имущества  находящегося в офисе начисляются  на счет 26 «Общехозяйственные расходы». Далее данные расходы распределяются по той же схеме, как с 25 счета. Для  боле четкого представления рассмотрим примеры начисления амортизации  по отдельным объектам основных средств  компании.

В компании имеется  несколько вспомогательных цехов:

- арматурный  цех;

- токарный цех;

- оконный цех;

- столярный цех,  данные цеха относятся к вспомогательному  производству.

Поэтому все  расходы, связанные с амортизацией основных средств, эксплуатирующихся  в данных цехах, относятся на счет 23.

У компании имеется  большое количество тяжелой и  строительной техники, геодезическое  оборудование, лабораторное оборудование и т.д. расходы по амортизации  данных объектов относятся на счет 25.

Пример 5:

Автогрейдер «Бомаг»  относится к тяжелой технике. Первоначальная стоимость его составляет 957 236 рублей. Срок полезного использования 180 месяцев. Дата ввода в эксплуатацию 24 марта 2004 года. Начисление амортизации с 01 апреля 2004 года. Ежемесячная сумма амортизационных начислений равна 957 236 рублей / 180 месяцев = 5 317,98 руб./мес. Сумма накопленной амортизации составляет 5 317,98 руб./ мес. * 60 мес. = 319 078,80 рублей. Остаточная стоимость Автогрейдера «Бомаг» на конец первого квартала 2009 года = 957 236 рублей – 319 078,80 рублей = 638 157,20 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете сделаны следующие записи, ежемесячно начиная с 01 апреля 2004 года

25 / 02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

Н 01.07 / Н 05.02 Автогрейдер Бомаг - 5 317,98 руб.

В распоряжении работников офиса имеется несколько  легковых автомобилей ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, Ford Focus, Volkswagen Jetta, и др. расходы по амортизации данных автомобилей, а  также офисной техники (компьютеров  и оргтехники, офисной мебели) относятся  на счет 26.

Пример 6:

Рассмотрим начисление амортизации на примере автомобиля Volkswagen Jetta. Данный автомобиль введен в  эксплуатацию 25 июня 2005 года. Соответственно амортизацию начисляют с 01 июля 2005 года. Первоначальная стоимость данного  автомобиля согласно договору купли-продажи  составляет 587 423 рублей. Срок полезного использования 84 месяца. Следовательно, сумма ежемесячных амортизационных начислений составляет 587 423 рублей / 84 месяца = 6993,13 рублей. Сумма накопленной амортизации с июля 2005 года по март 2009 года составляет = 45 месяцев * 6993,13 рублей = 314 690,85 рублей. Остаточная стоимость = 587 423 рублей – 314 690,85 рублей = 272 732,15 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

26 / 02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

Н 01.06 / Н 05.02 Volkswagen Jetta 6993,13 рублей

Арматурный цех: в данном цехе используется станки вытяжные для вытяжки арматуры, станки для гибки арматурной стали.

Пример 7:

Рассмотрим начисление амортизации по станку вытяжному  для вытяжки арматуры срок полезного  использовании 181 месяц первоначальная стоимость согласно данным счета 01- 55 000 рублей. Начисление амортизации происходит с 01 сентября 2005 года. В настоящее время сумма накопленной амортизации с сентября 2005 года по март 2009 года составляет 303,87 руб. / мес. * 43 мес. = 13 066,41 руб. Остаточная стоимость 55 000 руб. – 13 066,41 руб. = 41 933,59 рублей. В бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно были сделаны следующие бухгалтерские записи:

23 арматурный цех / 02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок вытяжной для вытяжки арматуры - 303,87 рублей

Пример 8:

Станок для  гибки арматурной стали:

срок полезного  использования в соответствии с  технической документацией 181 месяц

первоначальная  стоимость 71 186,44 рублей

амортизация начисляется  с 01 октября 2007 года.

Сумма ежемесячных  амортизационных начислений = 71 186,44 / 181 месяц = 393,30 руб./мес.

Сумма накопленной  амортизации = 393,3 руб./мес. * 18 мес. = 7 079,40 рублей

Остаточная стоимость = 71 186,44 рублей – 7 079,40 рублей = 64 107,04 рублей.

Аналогично предыдущему  примеру проводки будут иметь  вид:

23 арматурный цех / 02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

Н 01.05 арматурный цех / Н 05.02 станок для гибки арматурной стали - 393,30 рублей

Пример 9:

Токарный цех. В данном цехе также имеются различные  станки такие как: станок вертикально  сверлильный 2Н 125, станки токарные различных  моделей и мощности. Рассмотрим начисление амортизации на примере станка токарного 1М 63, первоначальная стоимость которого 42 372,88 рублей, срок полезного использования 181 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 42 372,88 рублей / 181 месяц = 234,10 руб. / мес. Амортизация начисляется с 01 декабря 2008 года. Сумма накопленной амортизации = 4 месяца * 234,10 руб. / мес. = 936,40 рублей. Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 41 436,48 рублей. В данном случае ежемесячно имеют место следующие бухгалтерские записи: (ежемесячно)

23 токарный цех / 02 станок токарный - 234,10 рублей

Н 01.05 токарный цех / Н 05.02 станок токарный - 234,10 рублей

Пример 10:

Столярный цех. В данном цехе в основном используются деревообрабатывающие станки. Рассмотрим начисление амортизации на примере  деревообрабатывающего станка. Первоначальная стоимость 78 813 рублей. Срок полезного использования 121 месяц. Ежемесячная сумма амортизационных начислений составляет = 78 813 рублей / 121 месяц = 651,35 руб. /мес. Амортизация начисляется с 01 июля 2004 года Сумма накопленной амортизации = 57 месяцев * 651,35 руб./ мес. = 37 126,95 рублей Остаточная стоимость на конец первого квартала 2009 года = 78 813 рублей – 37 126,95 рублей = 41 686,05 рублей. Бухгалтерские записи:

23 столярный цех / 02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

Н 01.05 столярный цех / Н 05.02 станок деревообрабатывающий - 651,35 рублей

По окончании  каждого квартала расходы по амортизации  основных средств списываются в  дебет счета 20 с кредита 25,26,23. А  по окончании года в дебет 90.2 «себестоимость продаж»

По объему и  характеру производимых ремонтных  работ различают капитальный  и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом  и сроками выполнения. Ремонт основных средств могут осуществляться хозяйственным  способом (силами самой организации) или подрядным способом (силами сторонних  организаций).

В обоих случаях  на каждый ремонтируемый объект создается  ведомость дефектов. В ней указываются:

- работы, подлежащие  выполнению,

- сроки начала  и окончания ремонта, 

- намечаемые  к замене детали,

- нормы времени  на работы и изготовление заменяемых  деталей, 

- сметная стоимость  ремонта по статьям расходов.

Фактические расходы, связанные с проведением ремонта  или оплатой работ по ремонту  основных средств, организации могут  относить в дебет счетов учета  затрат на производство (20 «Основное  производство» и др.) с кредита  соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.). На счетах учета затрат на производство и издержек обращения  расходы по ремонту основных средств  отражаются по соответствующим элементам  затрат (материальные затраты, расходы  на оплату труда и др.). [№ 13]

Информация о работе Учет и аудит основных средств