Учет и аудит наличия и движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:58, дипломная работа

Описание работы

Кaждое предприятие для достижения своих целей должно учитывать свои особенности технологические, организационной структуры управления, виды и объемы деятельности, специфику проводимых операций, порядок работы с клиентами, возможности обработки информации и др. Это обусловливает предоставление предприятиям возможности формировать учетную политику в зависимости от условий хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
2
1
Теоретические аспекты учета и аудита основных средств
4
1.1
Основные средства как объект учета
4
1.2
Методологические основы учета основных средств
15
1.3
Цели, задачи и сущность аудита основных средств
24
2
Организация учета основных средств в «АО Алма – ТВ»
29
2.1
Характеристика деятельности и учетная политика в области основных средств
29
2.2
Документальное оформление учета основных средства
45
2.3
Синтетический и аналитический учет основных средств
51
3
Аудит основных средств на предприятии
56
3.1
Оценка системы внутреннего контроля
56
3.2
Процедуры аудиторской проверки основных средств
64
3.3
Оформления результатов аудита основных средств
73

Заключение
78

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учет и аудит наличия и движения основных средств.doc

— 768.00 Кб (Скачать)

    не являются юридическими лицами, имеют расчетные счета, производственную деятельность осуществляют на основании Положений о филиалах, утвержденных Президентом;

    имеют самостоятельные бухгалтерские службы, возглавляемые Главным бухгалтером и подчиненную в своей деятельности Главному бухгалтеру Общества и Бухгалтеру по работе с филиалами.

Форма бухгалтерского учета и технология обработки информации.

Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с использованием персональных компьютеров по бухгалтерской программе «1С «Бухгалтерия - 8»

Учет доходов ведется по биллинговым программам:

    «IBS» в г. Алматы;

    «FOX PRO» – в филиалах.

Бухгалтерский учет в филиалах ведется самостоятельно за исключением учета труда и заработной платы. Ежемесячно производится закрытие доходов и расходов на счета по взаиморасчетам с головным подразделением, и сведенные данные передаются в головное подразделение для консолидации.             

Для ведения бухгалтерского учета используется Рабочий план счетов, отражающий финансово-хозяйственные операции применительно к специфике производства АО «Алма ТВ».

Первичные документы, докуметооборот. В соответствии с Законом РК

«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций.

В бухгалтерском учете применяются первичные документы в соответствии с Типовыми формами первичных документов, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Казахстан.

Первичные документы, не утвержденные Типовыми формами, разработаны и приложены к Учетной политике.

Первичные документы, для придания им юридической силы, должны иметь обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции (в натуральном и стоимостном выражении), наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В необходимых случаях могут быть приведены дополнительные реквизиты.

Последовательность движения документов, сроки поступления их в бухгалтерию, обработка и прохождение документов внутри каждого Учетного участка за отчетный период  вплоть до составления бухгалтерского баланса регламентируются графиком, который утверждается решением Главного бухгалтера.

Утвержденный документооборот должен соблюдаться всеми работниками Общества. Требования Главного бухгалтера, в части порядка оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений, должны быть обязательными для всех подразделений и служб Общества.

Учетные документы, составленные на иностранных языках, по требованию соответствующих служб подлежат переводу на казахский и/или русский язык.

Хранение и уничтожение бухгалтерских документов производится в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22.12.1998г. №326-1 "О национальном архивном фонде и архивах".

Ответственность за состояние документирования и управления документацией  возлагается на Президента.

Исчисление срока хранения документов производится с 1 (первого) января года,  следующего за годом окончания их делопроизводства. Для документов, по которым установлен срок хранения 75 лет, исчисление срока хранения производится с учетом возраста человека к моменту окончания дела.

Хранение документов в персональном компьютере осуществляют в виде файлов, по прин­ципу один документ – один файл.

Все сроки хранения, принятые в бумажном делопроизводстве, действительны для элек­тронных архивов. Электронные документы, отнесенные к составу Национального архив­ного фонда Республики Казахстан, электронные документы по личному составу, элек­тронные документы хранятся и на бумажной основе (электронные аналоги при поступлении на государственное хранение в соответствующий орган управления и ведения архивным делом рассматриваются как стра­ховые копии документов на бумажной основе). Документы на бумажной основе должны быть с необходимыми подписями и печатями.

Уничтожение документов временного хранения с истекшим сроком хранения оформляется актом, утверждаемым Президентом. Акты на уничтожение документов составляются в 2-х экземплярах. Отобранные для уничтожения документы  передаются организациям, ведающим заготовкой вторичного сырья, или уничтожаются на местах путем сжигания.

В Обществе определен следующий перечень документов, имеющих коммерческую тайну Общества:

    документы, отражающие финансовые и хозяйственные операции (платежные поручения, выписки банка, расходные и приходные документы, отчеты, калькуляции  и др. бухгалтерские документы);

    договоры, контракты, соглашения, технологические регламенты и приложения к ним;

    приказы, распоряжения, протоколы, переписка;

    учредительные документы, планы, инструктивные материалы.

Выдача любой информации посторонним лицам производится только с согласия руководства Общества.

Информация для внутреннего пользования выдается только с согласия Главного бухгалтера.

Учет основных средств в Обществе осуществляется в соответствии с МСФО 16 «Основные средства».

В соответствие с МСФО 16 «Основные средства» Основные средства – это материальные активы, которые:

    используются для производства или поставке товаров или услуг, для сдачи в аренду другим компаниям или для административных целей;

    и, которые предполагается использовать в течение более чем одного отчетного периода.

Условия для признания основных средств в качестве активов:

    существует вероятность получения в будущем экономические выгоды от использования этого актива;

    себестоимость актива может быть надежно оценена;

Поступление основных средств происходит в виде:

    покупки;

    безвозмездного получения;

    обменных операций;

    самостоятельно созданных основных средств;

    приобретение путем оплаты стоимости акциями компании-покупателя.

При невозможности оценить достоверно рыночную стоимость акций оценку объекта основных средств определяют по рыночной стоимости аналогичных основных средств.

Стоимость основных средств приобретенных в обмен на объект основных средств другого типа или другой актив определяется по справедливой стоимости обмениваемого актива, скорректированной на сумму уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств.

При приобретении основных средств в обмен на аналогичный актив, который используется в той же хозяйственной деятельности, и который имеет такую же справедливую стоимость, то стоимость нового актива принимается равной балансовой стоимости переданного.

Зачисление объектов в состав основных средств оформляется актом приема-передачи (форма № ОС-1), в котором отражает­ся их нормативный срок службы (эксплуатации). Основные средства, приобретен­ные с целью использования в хозяйственной деятельности субъекта по назначени­ям, отражаются в составе основных средств. Основные средства, приобретаемые с целью перепродажи – в составе товарно-материальных запасов, а основные сред­ства, приобретаемые не для использования самим Обществом, а с целью вложения финансов на длительный период времени, отражаются как финансовые инвестиции.

Незначительные активы, как шаблоны, инструменты, штампы и другие активы, сроком службы менее одного отчетного периода и являющиеся оборудованием для обслуживания стоимостью менее 15000 тенге рассматривать как товарно-материальные запасы, и списываются на расходы по мере их использования.

Первоначальная оценка основных средств производится по себестоимости, включающей цену приобретения, невозмещаемые налоги, затраты по доставке, затраты по приведению объекта в рабочее состояние. Торговая скидка вычитается при определении покупной цены.

Примером прямых затрат являются:

    при изготовлении основных средств –  сумма фактически произведенных затрат;

    уплаченные, не возмещаемые налоги и сборы;

    государственная пошлина;

    оплата юридических услуг, при составлении договора купли-продажи;

    затраты по перевозке и разгрузке;

    затраты непосредственно связанные с приведением основных средств в рабочее состояние (монтаж, установка, пуско-наладочные работы, и.т.д.);

    затраты по дополнительным работам, связанным с благоустройством земельных участков (асфальтирование, канализационные и дренажные системы, улучшение ландшафта).

Себестоимость самостоятельно произведенного актива, определяется на основе

тех же принципов, что и себестоимость приобретаемого актива.

Расходы, не являющиеся необходимыми (например, расходы по ликвидации повреждения, полученного во время транспортировки, произведенный ремонт в результате повреждения оборудования во время монтажа и др.), в первоначаль­ную стоимость не включаются, а учитываются как расходы текущего периода.

Согласно МСФО 16 административные и прочие общие накладные расходы не являются элементами фактических затрат, если они не относятся непосредственно к приобретению актива или доведения до рабочего состояния.

Аналитический учет ведется по каждому виду основных средств,  по каждому структурному подразделению и филиалу.

Особенности учета специальной одежды. В соответствии со ст. 17 Закона РК “О безопасности и охране труда” от 28.02.2004 года N 528-II и Инструкцией Министерства труда и социальной защиты населения РК “О порядке обеспечения и пользования специальной одеждой, специальной обувью, другими средствами индивидуальной защиты и первой медицинской помощи” от 2.06.97 г. № 90-П (далее – Инструкция) за счет средств Общества работники обеспечиваются специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты не ниже норм, утверждаемых государственными органами управления и положениями коллективного договора.

Специальная одежда учитывается в составе основных средств и материалов в зависимости от срока службы и выдается подотчетным лицам. Списание на расходы производится в случае выхода из строя или окончании срока службы.

Ликвидационную стоимость объектов основных средств определяют специалисты Общества в момент оприходования  Ликвидационная стоимость  объекта основных средств определяется Обществом  исходя  из  первоначальной стоимости объекта  (процент к первоначальной стоимости). В зависимости от вида основных средств  ликвидационная стоимость составляет от 0,01 % до 2%. Обществом определен предел существенности ликвидационной стоимости. Он равен 300 000 тенге. Ликвидационная стоимость объекта определяется свыше предела существенности, ниже предела существенности равна нулю.

Для безвозмездно полученных основных средств Общество подходит к их оценке с позиции дохода.

 

Таблица – Установленный срок полезного использования основных средств в АО «Алма – ТВ» (лет)

 

Зданий и строений             

100

Сооружения

50

Приемопередаточные устройства

10

Прочие передаточные устройства

14

Компьютеры, периферийные устройства и оборудование по обработке данных             

 

8

Измерительная техника

7

Специальные инструменты, инвентарь и принадлежности             

2

Мебель

11

Транспортные средства

7

Амортизируемые активы, не включенные

в другие группы             

 

12

Информация о работе Учет и аудит наличия и движения основных средств