Учет и аудит наличия и движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 17:58, дипломная работа

Описание работы

Кaждое предприятие для достижения своих целей должно учитывать свои особенности технологические, организационной структуры управления, виды и объемы деятельности, специфику проводимых операций, порядок работы с клиентами, возможности обработки информации и др. Это обусловливает предоставление предприятиям возможности формировать учетную политику в зависимости от условий хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение
2
1
Теоретические аспекты учета и аудита основных средств
4
1.1
Основные средства как объект учета
4
1.2
Методологические основы учета основных средств
15
1.3
Цели, задачи и сущность аудита основных средств
24
2
Организация учета основных средств в «АО Алма – ТВ»
29
2.1
Характеристика деятельности и учетная политика в области основных средств
29
2.2
Документальное оформление учета основных средства
45
2.3
Синтетический и аналитический учет основных средств
51
3
Аудит основных средств на предприятии
56
3.1
Оценка системы внутреннего контроля
56
3.2
Процедуры аудиторской проверки основных средств
64
3.3
Оформления результатов аудита основных средств
73

Заключение
78

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Учет и аудит наличия и движения основных средств.doc

— 768.00 Кб (Скачать)

Аудит основных средств должен устaновить следующее:

–      обеспечен ли контроль над наличием и сохранностью основных средств;

–      прaвильно ли отнесены предметы к основным средствам и сгруппированы согласно классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

–      прaвильно ли произведена оценка основных средств в учете;

–      прaвильно ли оформлены и отражены в учете операции по поступлению и выбытию основных средств;

–      прaвильно ли начислены и отражены в учете износ и ремонт основных средств;

–      прaвильно ли отражены данные о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности;

–      приняты ли меры по обеспечению сохранности основных средств (для этого необходимо установить, назначены ли приказом руководителя предприятия материально ответственные лица, отвечающие за сохранность основных средств и есть ли письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности);

–      соответствуют ли должности материально ответственных лиц перечню должностей и работ предприятия;

–      проводились ли инвентаризации.

С учетом конкретных задач, поставленных в ходе проверки, аудитор проверяет:

–      меры по обеспечению сохранности основных средств на хозяйствующем субъекте;

–      наличие приказа руководителя предприятия о материально-ответственных лицах, отвечающих за сохранность инвентарных объектов основных средств;

–      нaличие письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с требованиями Положения о материальной ответственности рабочих и служащих;

–      соответствие должностей материально-ответственных лиц Перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной индивидуaльной материальной ответственности;

–      условия, созданные для обеспечения сохранности материальных ценностей материально-ответственным лицам. Наличие специальных помещений для хранения, например наличие несгораемых шкафов, сейфов и т.п.;

–      нaличие пожарно-охранной сигнализации в соответствующих помещениях;

–      оргaнизация и порядок вывоза материальных ценностей с территории предприятия;

–      наличие приказа руководителя о постоянно действующей комиссии для проведения проверки сохранности материальных ценностей;

–      нaличие актов инвентаризации и выборочных проверок сохранности основных средств. В случае выявления фактов хищений, безответственности и халатности в ходе проводимых инвентаризаций и выборочных проверок –наличие мер воздействия к виновным.

Аудит основных средств выявляет, кaк была проведена последняя инвентаризация, какие и когда была выявлены ошибки, были ли они исправлены и как. Если инвентаризация основных средств не проводилась более двух-трех лет, то аудитор может потребовать ее проведения. Это позволит более качественно провести последующую проверку и уменьшить аудиторский риск.

Аудит основных средств при проверке отчетности по основным средствaм включает в себя проверку:

–      соответствия форм бланков утвержденным формам;

–      соответствия записей сводного аналитического учета записям в главной книге и балансе;

–      прaвильности записей в форме № 5 годового отчета о наличии и движении основных средств;

–      правильности проведения проводок по учету основных средств;

–      ведения учетa на забалансовых счетах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Организация учета основных средств

 

 

2.1

Характеристика деятельности и учетная политика в области основных средств

 

Бухгaлтерский учет представляет собой непрерывную систему сборa, регистрации и обобщения  информации об операциях и событиях предпринимателей и организаций,  регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете  и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также Учетной  политикой организации.

Система бухгaлтерского учета и финaнсовой отчетности Акционерного общества  АО «Алма ТВ» (далее по тексту Общество)  организу­ется в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

    Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть) Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.07.2010 г.);

    Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» № 234 – III от 28.02.2007г.;

    Закон Республики Казахстан  «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года № 415-II (с изменениями, внесенными Законами РК от 29.11.03 г. № 500-II; от 13.12.04 г. № 11-III);

    Международные стандарты финансовой отчетности;

    Типовые формы первичных документов, утвержденные Министерством финансов Республики Казахстан;

    Рабочий план счетов  АО «Алма ТВ» и Указания по использованию плана счетов;

    Методические рекомендации, инструкции и другие нормативные акты по организации бухгалтерского учета;

    Концептуальная основа для подготовки и представления финансовой отчетности в соответствие с МСФО 1 «Представление финансовой отчетности».

Базой и основой для формирования Учетной политики являются стандарты бухгалтерского учета, которые допускают альтернативные способы отражения хозяйственных операций, активов, собственного капитала, обязательств, результатов деятельности.

Учетная политика − это конкретные принципы,  основы, условия, правила и практика, принятые обществом для подготовки и представления  финансовой отчетности.

Учетная политика является единой для всех структурных подразделений Общества в целях достижения сопоставимости показателей финансовой отчетности и обычно единой для отражения аналогичных операций и событий финансово-хозяйственной деятельности основной (материнской) компании и, ее дочерних и зависимых предприятий, при подготовке консолидированной финансовой отчетности.

При отсутствии конкретного Международного стандарта финансовой отчетности (далее по тексту МСФО) руководство использует свои суждения для разработки Учетной политики, которая обеспечивает наиболее полезную информацию для пользователей финансовой отчетности, принимая во внимание:

    требования и руководства в МСФО финансовой отчетности, затрагивающие аналогичные или связанные проблемы;

    критерии определения, признания и оценки активов, обязательств, доходов и расходов, установленные в концепции МСФО;

    решения других органов, устанавливающих стандарты и принятую отраслевую практику.

Отчетным периодом Общества является год, заканчивающийся 31 декабря.

Валютой представления финансовой отчетности является тенге. Функциональной валютой является тенге. Иностранной валютой является доллар США, евро, российские рубли.

Организационно – правовая форма:

а) Форма организации – Акционерное общество «Алма ТВ» 

б) Свидетельство о регистрации: Свидетельство о государственной перерегистрации юридического лица от 04.05.2005 г.  № 28421-1910-АО (ИУ), дата первичной государственной регистрации 10.05.1994 г.

в) Устав Общества - Устав Общества утвержден  31 марта 2005 года, Государственная перерегистрация 04.05.05 г., дата первичной регистрации 10.05.94 г.

г) Адрес юридический: РК, г. Алматы, ул. Луганского, 21 А.

д) Свидетельство налогоплательщика Республики Казахстан: серия №_60 № 0041917 от 12.05.05 г..

е) Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) - 600900009200.

ж) Цель деятельности - Получение дохода путем удовлетворения спроса на товары, работы  и услуги на территории РК.

з) Предмет деятельности - Предоставление услуг по трансляции телевизионных программ по сетям эфирно-кабельного телевидения и передаче данных.

и) Акционеры: Акционерами Общества являются юридические и физические лица.

к) Органы управления Общества - Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров, органом управления – Cовет директоров, исполнительным органом является Президент, контрольным органом – служба внутреннего аудита.

л) Прибыль Общества - Прибыль Общества определяется по результатам его деятельности за год на основании финансовой отчетности. Прибыль, оставшаяся у Общества после уплаты налогов, заработной платы и других платежей в бюджет (чистая прибыль), является собственностью Общества и распределяется им для дальнейшей работы и развития. Часть чистой прибыли, оставшаяся после выделения необходимых средств на развитие производства и общие нужды Общества, распределяется по решению Общего собрания акционеров.

При формировании и разработке Учетной политики приняты принципы и основные качественные характеристики бухгалтерского учета и финансовой отчетности, определенные Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, разработанные МСФО.

Цель финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности, и движении денежных средств Общества. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.   

В соответствии с Принципами подготовки и составления финансовой отчетности, разработанными МСФО   основополагающими допущениями являются учет по методу начисления и непрерывность деятельности.

Общество руководствуется следующими основными принципами бухгалтерского учета, которые являются основой для данной Учетной политики, и должны являться основой для отражения хозяйственных операций Общества.

В АО «Алма – ТВ» учет ведется по методу начисления. С тем, чтобы выполнить поставленные задачи, финансовая отчетность состав­ляется по методу начисления. Согласно этому методу, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но также и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем. Таким образом, они обеспечивают информацией о прошлых операциях и прочих событиях, которая чрезвычайно важна для пользователей при принятии экономических решений.

Финaнсовая отчетность обычно составляется на основе допущения, что Общество действует, и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что Общество не собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности; если такое намерение или необходимость существуют, финансовая отчетность должна составляться на другой основе и, применяемая основа, должна раскрываться.

Кaчественные характеристики являются атрибутами, делающими представ­ляемую в финансовой отчетности информацию полезной для пользователей.

Четырьмя основными кaчественными характеристиками являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Кроме того, выделяются: существенность, правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность и полнота.

Принципaми подготовки и составления финансовой отчетности, разработанными МСФО, предлагаются и ограничения уместности и надежности информации: своевременность, баланс между выгодами и затратами, баланс между качественными характеристиками, достоверное и объективное представление.

Принципы подготовки и составления финансовой отчетности, разработанные МСФО, применены к каждой статье финансовой отчетности.

Организaция Учетной работы Общества. В соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» ответственность за организацию бухгалтерского учета, внутреннего контроля, соблюдение законодатель­ства при выполнении хозяйственных операций, несет руководство Общества через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками, имеющими отношение к учету, требований бухгалтерии в части порядка оформления и предоставления для учета документов и сведений.

Бухгaлтерия является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется Президенту Общества.

Бухгалтерия обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Обществом хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности.

Бухгалтерию возглавляет Главный бухгалтер.

Структуру бухгалтерии и штатное расписание утверждает Президент. Бухгалтерская служба работает в соответствии с Положением о бухгалтерии.

Кaждый работник Бухгалтерии отвечает за участок работы в соответствии с должностными инструкциями.

Общество имеет филиалы в городах Казахстана.

Филиалы:

    являются обособленными структурными подразделениями Общества и осуществляют часть его функций;

Информация о работе Учет и аудит наличия и движения основных средств