Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка учета труда и заработной платы и проведения расчетов по оплате труда на конкретном объекте; осуществление анализа использования средств на оплату труда предприятия и фонда оплаты труда.
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета оплаты труда
1.1 Сущность, заработной платы, значение и задачи бухгалтерского учета оплаты
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда на примере ООО «Стафф»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стафф»
2.2 Порядок начисления заработной платы персоналу предприятия
2.3 Порядок расчета удержаний, производимых из заработной платы
Глава 3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Стафф»
3.1 Задачи и направления анализа расходования средств оплаты труда
3.2 Анализ использования фонда оплаты труда
3.3 Основные направления совершенствования оплаты труда
Заключение
Список использованной литературы
Как и на всех предприятиях, учет труда и заработной платы занимает в ресторане одно из центральных мест во всей системе учета.
Специфика расчетов с персоналом предприятия по всем видам начислений и удержаний заключается, прежде всего, в следующем:
· на расчеты по оплате труда и подготовку всей необходимой документации отводятся сжатые и строгие определенные сроки. При этом наличие множества различных факторов, определяющих размер начислений оплаты труда, порядок налогообложения, удержаний и т.д., делает расчет в каждом конкретном месяце непохожим на предыдущие.
· в процессе начисления и выплаты сумм заработной платы бухгалтеру необходимо руководствоваться значительным числом нормативных актов, регулирующих выполнение операций по бухгалтерскому учету.
· важна не только правильность осуществления самих расчетов, но и точность оформления первичных документов, служащих основанием для расчетов с работниками. Первичные, учетные документы должны быть составлены по установленной форме, и содержать все необходимые реквизиты.
Учет труда и заработной платы должен обеспечивать оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, направляемых на потребление. Правильная организация учета данных операций содействует эффективному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, росту его производительности, снижению издержек и повышению качества выполняемой работы.
В связи с этим и определяются задачи бухгалтерского учета труда и заработной платы в ресторане:
· контроль за рабочим временем, а также за соблюдением установленных штатов, должностных ставок, окладов, положений об оплате труда;
· правильное и своевременное начисление заработной платы и выдача ее в установленные сроки;
· правильное и своевременное удержание и перечисление налога на доходы физических лиц;
· рациональное использование средств, направляемых на расходы по оплате труда.
Учет оплаты труда, заработной платы и расчетов с работниками ресторан ведет на основе принятых в РФ и РБ законодательных норм регулирования трудовых отношений.
Юридической формой взаимоотношений работников в ресторане выступает трудовой договор, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, а предприятие обязуется выплачивать ему заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашении сторон.
Необходимо отметить, что подбор и найм персонала для ресторана «Индиго» осуществляет одно из структурных подразделений холдинга – ООО «Ориентир». Поэтому учет личного состава, обеспечивающий получение необходимых данных о численности персонала ведет данное общество. Таким образом, ООО «Ориентир» выступает в роли отдела кадров ресторана.
Прием на постоянную работу осуществляется на основании приказов о приеме на работу в пределах штатного расписания, устанавливаемого рестораном самостоятельно в соответствии с законодательством. Штатное расписание утверждается директором ресторана в соответствии с необходимым количеством рабочих и служащих для полного осуществления его хозяйственной деятельности. В штатном расписании ресторана предусмотрены должности материально ответственных лиц (кладовщик, бармены, повара), с которыми при приеме на работу наряду с трудовым договором заключается договор о материальной ответственности.
Сведения о приеме, перемещении и увольнении работников регистрируются на основании приказов в их личных карточках и трудовых книжках.
Ведение и хранение трудовых книжек осуществляется ООО «Ориентир». В ресторане работники приобретают трудовые книжки самостоятельно.
Если принимаемый на работу не имел трудового стажа, трудовая книжка, а также пенсионное свидетельство оформляется работодателем – ООО «Ориентир».
На основании личной карточки бухгалтерия заполняет лицевой счет по форме №Т-54, который составляется для отражения сведений о заработной плате за прошлые периоды. В него заносятся записи обо всех видах начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету труда, отработанного времени и документов на различные виды выплат. Исходя из лицевого счета вычисляется средний заработок, необходимый для проведения начислений при оплате отпуска, по больничным листкам и т. д. Каждый год на каждого работника открывается новый лицевой счет.
Для большей части работников в ресторане устанавливается испытательный срок, что фиксируется в трудовом договоре и приказе о приеме на работу.
Для закрепления трудовых обязанностей за конкретным работником используется должностная инструкция, представляющая собой локальный нормативный акт, которым определены функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудника, принятого на работу в конкретной должности. Должностная инструкция утверждается приказом директора и после подробного изучения заверяется подписью работника.
Продолжительность рабочей недели для различных структурных подразделений ресторана неодинакова, что связано со спецификой и деятельности предприятия и режимом его работы. Для административно-
Для того чтобы получить более полное и достоверное представление об исследуемом предприятии, рассмотрим количественный состав сотрудников ресторана «Индиго» согласно штатному расписанию.
Таблица 2.2. Штатный состав ресторана «Индиго»Структурное подразделение Должность Количество штатных единиц
1 2 3
Отдел «кухня» Заведующий производством 1
Старший повар 2
повар 2
Дневной повар 1
Повар-пекарь 1
посудница 2
Торговый отдел Администраторы ресторана 2
Администраторы спорт-бара 2
Бармены ресторана 2
Бармены спорт-бара 2
Бармены «Вулканов» 12
Официанты ресторана 8
Официанты спорт-бара 4
Обслуживающий персонал Уборщицы 7
гардеробщица 4
прачка 1
Технический отдел Электрик 1
Дворник 1
водитель 1
Шоу-подразделение Арт-директор 1
Ди-джей 3
артисты 5
Администрация Директор ресторана 1
Офис-менеджер 1
Зам. директора 1
Управляющий «Вулканами» 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтерия Бухгалтер-калькулятор
Бухгалтер расчетной группы 1
Оператор 1
Кладовщик 1
Экспедитор 2
Отдел «Маркетинг» Специалист по маркетингу и рекламе 1
Служба безопасности Старший охранник 1
охранники 7
ООО «Стафф» как работодатель ведет учет фактически отработанного каждым работником предприятия времени по форме №Т-13 (табель учета рабочего времени). Он необходим также для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени и получения данных об отработанном времени. Табели ведутся по структурным подразделениям предприятия лицом на это уполномоченным. Так, в торговом отделе табель ведет администратор, на кухне – заведующий производством. В табеле ежедневно регистрируются явки работников на работу, опоздания. Оформленные табели передают в бухгалтерию один раз в месяц для расчета заработной платы за месяц. Данные табельного учета служат единственным основанием для начисления заработной платы всем работникам ресторана. Бланки этого табеля в ресторане созданы с помощью средств вычислительной техники с частично заполненными реквизитами.
Таким образом, ресторан применяет повременную форму оплаты труда, за основу расчета при которой берется оклад или фактически отработанное время.
Сотрудники аппарата управления в ресторане имеют фиксированный оклад. Форму организации оплаты труда торгового подразделения (барменов, официантов) и работников кухни скорее всего можно назвать смешанной, сочетающей повременную и сдельную формы оплаты труда. Ведь оплата труда данных категорий работников установлена в зависимости как от отработанного ими времени, так и от фактически выполненного товарооборота.
В любом случае месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). С января 2009 года минимальный размер оплаты труда составляет 4330 руб. Таким образом, если фактически отработанное время меньше установленной нормы, то заработная плата может быть меньше, чем установленный законом месячный размер оплаты труда.
В бухгалтерии на основании первичных документов производится начисление заработной платы. Основными документами по начислению заработной платы в ресторане являются:
· приказы, распоряжения, положения об оплате труда и о премировании работников;
· табель учета рабочего времени, штатное расписание;
· копия свидетельства о рождении ребенка, справки с места учебы детей для получения льготы по налогу на доходы физических лиц;
· листки нетрудоспособности;
· приказы на предоставление работникам отпусков,
· кассовые документы на выдачу наличными работникам ресторана и т. д..
Укрупненный алгоритм действий бухгалтера ресторана, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов, в общем виде, состоит из следующих этапов:
· начисление сумм оплаты труда и других выплат работникам предприятия;
· расчет всех видов удержаний из заработной платы;
· расчет отчислений в различные фонды и прочих выплат;
· получение в банке и отражение в учете наличных денег для выплаты работникам предприятия;
· депонирование и выдача задолженности предприятия перед работниками по зарплате.
Выбранная форма оплаты труда определяет порядок расчета заработной платы работникам. Так как рестораном выбрана повременная форма оплаты труда, то рассчитывается она исходя из месячного оклада или тарифной ставки за смену.
Рассмотрим динамику начисленной персоналу ресторана заработной платы по категориям работников.
Таблица 2.3. Начисленная заработная плата по тарифным ставкам и окладам (руб.)Категории работников 2006 г. 2007 г. 2008 г.
Отдел «Кухня» 200785 307800 365400
Торговый отдел в т.ч.: 823070 1218230 1428864
администраторы 126545 228450 288144
бармены 336510 508845 636120
официанты 360015 480935 504600
Администрация 400897 528635 624365
Охрана 288126 384125 384125
Бухгалтерия 199121 256847 324036
Технический отдел 120786 184509 217245