Учет и анализ оплаты труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:51, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение порядка учета труда и заработной платы и проведения расчетов по оплате труда на конкретном объекте; осуществление анализа использования средств на оплату труда предприятия и фонда оплаты труда.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации учета оплаты труда
1.1 Сущность, заработной платы, значение и задачи бухгалтерского учета оплаты
1.2 Виды, формы и системы оплаты труда
Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда на примере ООО «Стафф»
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Стафф»
2.2 Порядок начисления заработной платы персоналу предприятия
2.3 Порядок расчета удержаний, производимых из заработной платы
Глава 3. Анализ фонда оплаты труда ООО «Стафф»
3.1 Задачи и направления анализа расходования средств оплаты труда
3.2 Анализ использования фонда оплаты труда
3.3 Основные направления совершенствования оплаты труда
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

диплом на примере ресторана.doc

— 317.50 Кб (Скачать)

 

Также директор принимает решения относительно найма и увольнения работников, их премирования и штрафов.

 

Руководство текущей деятельностью структурных подразделений ресторана как показано на схеме, осуществляют управляющие структурных подразделений:

 

-управляющий спорт-бара;

 

- управляющий барами игровых залов «Вулкан».

 

Управляющие структурными подразделениями назначаются директором ресторана в согласовании с генеральным директором холдинга и осуществляют оперативный контроль за деятельностью вверенного им конкретного структурного подразделения.

 

К компетенции управляющих можно отнести:

 

1)  обеспечение выполнения текущих и перспективных планов структурных подразделений;

 

2)  принятие решений о назначении на должности работников структурных подразделений, их переводе и увольнении, применении мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий;

 

3)  принятие решений и издание приказов по оперативным вопросам деятельности структурных подразделений;

 

4)  подготовка необходимых материалов и предложений для рассмотрения директором ресторана;

 

5)  обеспечение исполнения принятых ими решений.

 

Структура аппарата ресторана «Индиго» построена по линейной организационной схеме.

 

При такой структуре управления всю полноту власти линейного руководителя берет на себя директор ресторана.

 

Поскольку здесь доминирует вертикальная иерархия, обеспечивающая простоту и четкость подчинения, директор обязан быть высококвалифицированным специалистом, обладающим разносторонними знаниями. В современных условиях это вызывает определенные трудности, связанные с увеличением числа уровней управленческой иерархии, количеством подчиненных подразделений. Вместе с данными сложностями существенно снижается гибкость и адаптивность к решению комплексных задач ресторана «Индиго».

 

В современных условиях положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур. Существенно затрудняется и замедляется при этом передача информации, что сказывается на скорости и своевременности принятия решений.

 

Положение усугубляется еще условиями хозяйствования, при котором допускаются несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений.

 

Можно отметить, что у директора превышены нормы управляемости. При этом отдельные участки не загружены.

 

В связи с этим, на наш взгляд, на рассматриваемом предприятии назрела потребность в перераспределении полномочий между звеньями.

 

Основные технико-экономические показатели деятельности ресторана за последние три года представлены в следующей таблице:

 

Таблица 2.1. Динамика основных показателей деятельности ресторана «Индиго» за 2006– 2008г. (руб.).Показатели              2006г.              2007г.              2008г.              Отклонение

2007/2006              2008/2007

1              2              3              4              5              6

Валовая выручка в т.ч.:              10311426              11940595              13809987              +1629169              +1869392

по кухне              4124570              4776238              5523995              +651668              +747757

по бару              6186556              7164357              8285992              +977801              +1121635

Себестоимость              8047698              8545024              9873822              +497326              +1328798

Основные средства в т.ч.:              476579              799146              1491796              +692650              +322567

торгового отдела              278991              537560              1066499              +258569              +52893

кухни              73875              111160              215924              +37285              +104764

офиса              25689              29940              29940              +4251              -

шоу-подразделения              84464              104624              138692              +20160              +34068

прочие              13560              15862              40741              +2302              +24879

Текущие активы              412773              490521              501212              +77748              +10691

Текущие пассивы              390664              452389              461423              +61725              +9034

Численность работников              68              79              87              +11              +8

Фонд оплаты труда              2896292              3895092              4476055              +998800              +580963

Кредиторская задолженность              82064              95030              112048              +12966              +17018

Дебиторская задолженность              88640              92340              95086              +3700              +2746

 

 

В результате приведенных данных на рассматриваемом предприятии наблюдается рост валовой выручки и прибыли ресторана. Рост прибыли ресторана связан с увеличением объема продаж и привлечением большего числа посетителей. Последнее в свою очередь связано с проведением активных рекламных и маркетинговых мероприятий в ресторане. Следует отметить, что для этого в ресторане создан отдел маркетинга и рекламы. Весь перечень мероприятий данного отдела заключается в разработке различных шоу, развлекательных мероприятий, рекламной деятельности, повышение уровня квалифицированности персонала, достижение высокого уровня обслуживания клиентов (в целом, мероприятия для привлечения посетителей). Но необходимо заметить, что в данном аспекте более корректно будет рассматривать работу всего обслуживающего персонала, поскольку именно обслуживающий персонал является, по сути «лицом предприятия».

 

Анализируя данные отчетов администраторов за исследуемые периоды времени, выявлено, что динамика балансовой прибыли ресторана характеризуется стабильностью до декабря. В декабре прибыль увеличивается в среднем на 62,29%, что объясняется сезонным повышением спроса на услуги общественного питания в связи с новогодними праздниками.

 

Рост основных средств говорит о достаточном проведении предприятием мероприятий в области технической оснащенности и улучшений условий труда.

 

Рост фонда заработной платы и среднесписочной численности работников предприятия свидетельствует о проведении им социальной политики и предоставлении рабочих мест.

 

Рост кредиторской задолженности обусловлен увеличением полученных предприятием кредитов за купленные сырье, товары и т.п. Кредиторская задолженность в 2008 г. незначительно превышает размеры дебиторской задолженности. Чрезмерное превышение может привести к утрате платежеспособности предприятия. Хотя в предыдущие два года ситуация выглядит обратным образом, что повышает возможности расчетов с кредиторами.

 

Ресторан применяет упрощенную систему налогообложения с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Упрощенная система налогообложения предполагает замену уплаты ряда налогов единым налогом, исчисляемым по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Применение ее индивидуальными предпринимателями согласно ст.346.11 п.3 НК РФ предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, уплатой единого налога исчисляемого по результатам его хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели и организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

 

Таким образом, вместо того, чтобы производить расчет пяти наиболее распространенных (и наиболее значительных по величине) на сегодняшний день налогов, ресторан рассчитывает только один налог.

 

Иные налоги уплачиваются рестораном в соответствии с общим режимом налогообложения.

 

Уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование ресторан производит в соответствии с законодательством РФ.

 

Объектом налогообложения на рассматриваемом предприятии выбраны доходы. Выбор объекта налогообложения осуществлен самим предприятием и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. Целесообразность выбора предприятием данного объекта определена исходя из осуществляемых им операций, затрат, результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также установленных ставок налога. Так как объектом налогообложения в ресторане выбраны доходы, то, следовательно, налоговая ставка установлена в размере 6%.

 

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

 

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 

При определении объекта налогообложения на предприятии учитываются следующие виды доходов:

 

-доходы от реализации товаров и услуг общественного питания, реализации имущества;

 

-внереализационные доходы (от сдачи имущества в аренду, от возмещения убытков или ущерба и др.).

 

Таким образом, налоговой базой признается денежное выражение доходов от предпринимательской деятельности.

 

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

 

По итогам каждого отчетного периода предприятие исчисляет сумму квартальных авансовых платежей по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по налогу.

 

Сумма налога (квартальных авансовых платежей), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается предприятием на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период, а также сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога не может быть уменьшена более чем на 50% по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

 

По истечении налогового периода ресторан представляет налоговую декларацию в налоговые органы не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по итогам отчетного периода представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

ООО «Стафф» как налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, может не вести бухгалтерский учет осуществляемых хозяйственных операций. Однако он обязан вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога на основании книги доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ).

 

 

2.2 Порядок начисления заработной платы персоналу предприятия

 

Процесс производства и реализации продукции и товаров связан с затратами не только овеществленного (в средствах и предметах) труда, но и живого труда. Труд является важнейшим элементом любого хозяйственного процесса.

 

В ресторане «Индиго» занята довольно большая часть трудоспособного населения не только республики, но и соседних регионов. Поэтому рациональное использование трудовых ресурсов относится к числу важных задач предприятия. На предприятии проблема использования рабочей силы должна, на наш взгляд, решаться посредством активного его перехода на интенсивный путь развития. Ведь больший объем производственно-торговой деятельности можно выполнять с меньшим числом работников. Естественно, интенсификация процессов не должна ни в коей мере затрагивать качество обслуживания в ресторане. Наоборот, научная организация труда, рост производительности, ускорение товарооборота можно оценить положительно, если при этом улучшается и качество обслуживания.

 

Заработная плата имеет две неразрывно связанные друг с другом стороны. Во-первых, это – главный источник подъема благосостояния работников (или обнищания – если его размер снижается), и во-вторых, средство их материальной заинтересованности в росте производства или объема продаж и совершенствовании организации труда.

 

Поэтому на рассматриваемом предприятии в повышении эффективности труда всех его работников большое место занимает правильная организация заработной платы и совершенствование форм его стимулирования.

 

В отличие от производственных предприятий организация заработной платы на данном предприятии имеет свои особенности. Эта особенность состоит в том, что предметом труда здесь является удовлетворение потребностей человека и поэтому от качества обслуживания зависит объем товарооборота.

Информация о работе Учет и анализ оплаты труда