Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 11:22, дипломная работа
Целью настоящей работы является изложение на примере конкретного предприятия учета и анализа материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции, освещение по мере необходимости теоретических вопросов, относящихся к проблеме, выявление недостатков в учете и использовании запасов предприятия, предложения по совершенствованию учета и использования материальных ресурсов на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- исследование сущности, классификации, оценки, нормативно-правового регулирования материально-производственных запасов как объекта учета и контроля;
- изучение организации и ведения учета материально - производственных запасов на исследуемом предприятии;
- выработка путей совершенствования бухгалтерского учета материально-производственных запасов;
- анализ состава материально-производственных запасов, обеспеченности и использования их на исследуемом предприятии;
- выработка путей повышения эффективности использования материальных ресурсов.
А | 1 | 2 | 3 |
3.Рубероид, шт. | 380 | 7 | 1596 |
4.Элемент, фильтрующий масла, М5201, шт. | 43 | 33 | 851,4 |
ИТОГО: | - | - | 10461,6 |
В заключение следует отметить, разработка норм расхода должна осуществляться на основе использования соответствующих межотраслевых методических документов, методик, инструкций по расчету норм, определяющих назначение разрабатываемых норм, метод расчета, порядок рассмотрения и утверждения, периодичность обновления норм.
4 АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
4.1 Обзор программ, используемых в бухгалтерском учете материальных затрат, включаемых в себестоимость продукции
В современных условиях, в связи с огромным объемом учетной информации, бухгалтерский учет надо компьютеризировать.
Компьютеризация позволяет создать единое информационное пространство на предприятии. Оно дает возможность руководителям, менеджерам, экономистам и другим специалистам в любой момент получить необходимую им учетную информацию. Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач.
Одним из главных достоинств программных продуктов является быстрое, своевременное обновление программ при изменении законодательства и консультационная поддержка.
В настоящее время существует несколько десятков относительно широко известных программных продуктов, предназначенных непосредственно для облегчения нелегкого труда бухгалтера.
Наиболее распространенными в России системами автоматизации бухгалтерского учета являются:
- программный продукт «1С: Предприятие 7.7» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях. Программа предоставляет возможность ручного и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок. Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников): План сетов, список видов объектов аналитического учета, списки объектов аналитического учета (субконто), констант и т.д.
После расчета итогов программа формирует различные ведомости: сводные проводки, оборотно-сальдовую ведомость, оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета, карточка счета, карточка счета по одному объекту аналитического учета, анализ счета, анализ счета по датам, анализ счета по объектам аналитического учета, анализ объекта аналитического учета по всем счетам, карточка объекта аналитического учета по всем счетам, журнальный ордер.
Программный продукт «1С: Предприятие 7.7» применяется как малыми, так и крупными предприятиями различных отраслей.
Система «1С: Предприятие 7.7» выполняется под управлением операционных систем Windows 95 и Windows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболее распространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должны иметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8 Мбайт, а сервер- оперативную память не менее 16 Мбайт и процессор Pentium/75 и выше.
- программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.0» - это гибкая настраиваемая система программ, назначение которой- помочь организовать управление современным предприятием. Она охватывает максимально широкий круг вопросов ведения бухгалтерского учета на предприятии, управления персоналом, учета торговых операций, товарного учета.
«1С: Бухгалтерия 8.0» может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.
Программа «1С: Бухгалтерия 8.0» охватывает следующие функции бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе; учет основных средств, нематериальных активов, материалов, товаров и производства продукции; учет валютных операций; учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами; учет расчетов по заработной плате; учет расчетов с бюджетом; налоговый учет.
- программный продукт «Инфин-Управление» используется как крупными, так и малыми предприятиями.
Программный комплекс «ИНФИН-Управление» выполняет множество различных функций, касающихся всех участков учета, балансового и забалансового учета, первичных документов, выполнения автоматизированного закрытия месяца с учетом износа, налогов и закрытия счетов. Формирование всей необходимой отчетности для фискальных органов. Передача данных для электронной сдачи отчетов в МНС формата «Такском». Связь с программами "Банк-клиент". Выгрузка и загрузка данных в форматах MS Excel или XML. Связь с внешними программами, в т.ч. специализированными. Корпоративное объединение данных нескольких предприятий. Автоматическое формирование книги покупок и продаж, ведение упрощенной системы бухучета с формированием книги доходов и расходов.
К возможностям комплекса «ИНФИН-Управление» также относится ведение нескольких предприятий, в т.ч. и с различными видами деятельности, в едином информационном пространстве с возможностью отражения и анализа сводных показателей по холдингу или корпорации.
Для успешной работы программного продукта в качестве операционной системы может быть использована любая из следующих: Windows 98/ Me / 2000 Professional/2000 Server/
- программный продукт «Бест-5» - информационная система управления предприятием, обеспечивающая надежную и эффективную информационную поддержку деятельности предприятий.
Система управления предприятием «БЭСТ-5» предназначена для использования малыми и средними предприятиями. Она обладает следующими функциональными возможностями: ведение оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета, планирования и контроля хозяйственной деятельности на предприятии. Основными областями применения являются оптовая торговля, розничная торговля, производство, общественное питание, сфера услуг и бюджетные организации.
Система управления предприятием состоит из набора функциональных элементов - приложений. Каждый такой элемент автоматизирует определенное направление деятельности предприятия. Приложения объединены по функциональным блокам, так что система имеет двухуровневое строение. В том числе система включает в себя функциональный блок «Производство» -группа приложений для использования производственными предприятиями. Включает подсистемы учета сырья и материалов, планирования и учета производства.
Система БЭСТ-5 - современное 32-разрядное приложением среды Windows. Она может эксплуатироваться на любых компьютерах, работающих под управлением этой среды, начиная с версии MS Windows 2000 и выше. Возможна работа на одном компьютере или в локальной сети. Ограничения на сетевую операционную систему отсутствуют. В программе применяется распределенная модель обработки данных с использованием сервера приложений. Для работы сервера приложений требуется компьютер, работающий под управлением Windows.
- программный продукт «Бест- 4+» - программное решение для автоматизации оперативного, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях различного профиля. Программный продукт решает задачи учета кассовых и банковских операций, логистики, учета имущества, расчета зарплаты, многомерного анализа данных о финансово-хозяйственной деятельности, подготовки бухгалтерской и налоговой отчетности при минимуме затрат на компьютерное оснащение предприятия. Данный программный продукт обеспечивает ведение учета по общей и упрощенной системам налогообложения. Информационным ядром «БЭСТ-4+» является подсистема АРМ «Главного бухгалтера». Здесь формируется система счетов бухгалтерского и налогового учета, заполняются основные информационные справочники и формируется вся финансовая и налоговая отчетность.
Областью применения являются коммерческие предприятия торговли, производства, строительства, сферы услуг , предприятия розничной торговли и общепита, учебные заведения (для преподавания финансово-экономических дисциплин), а также коммерческие предприятия применяющие упрощенную систему налогообложения.
Учет материалов и материальных затрат в программе «Бест- 4+» включает следующие функциональные возможности: учет остатков и движения запасов; поддержка сортового учета и учета по партиям; контроль сроков годности партий запасов; калькуляция закупочной себестоимости запасов с учетом сопутствующих затрат (услуг); оценка себестоимости запасов по фактическим и учетным ценам; оценка цены списания запасов методами средних и Фифо и др.
Работа с программным комплексом «БЭСТ-4+» может производиться в локальном, сетевом и терминальном режимах. Рекомендуемые технические требования для эффективной работы комплекса следующие: процессор Intel Pentium III/IV (минимально Intel Celeron 500MHz), оперативная память 256 Мбайт (минимально 128 Mb), операционная система: MS Windows /2000/XP/2003 (возможна работа на Windows'98 SE); Дополнительное программное обеспечение: MS Office 2000/XP/2003 (Excel, Word).
- программный продукт «Турбо Бухгалтер 6.9 «Эконом» – это универсальная программа автоматизации бухгалтерского и управленческого учета.
Данная программа используется средними и малыми предприятиями.
«Турбо Бухгалтер 6.9 «Эконом» предназначена для автоматизации банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами и подотчетными лицами, учета налога на добавленную стоимость. Автоматически формирует бухгалтерскую и налоговую отчетность. Расчет зарплаты, учет товарно-материальных ценностей и амортизируемого имущества ведется на типовых операциях, заполнение налоговых регистров осуществляется в ручную.
Программа « Турбо бухгалтер 6.9 «Эконом» выполняет следующие функции по ведению учета товарно-материальных ценностей: учет операций по получению товарно-материальных ценностей, по перемещению ТМЦ, продаже с оплатой, покупке с оплатой, возврату ТМЦ контрагентам, возврату ТМЦ контрагентом, возврату оплаты контрагентом, приему ТМЦ из производства, передаче в производство, комплектации, списанию, инвентаризации, ТМЦ на реализации, начальный остаток ТМЦ, начальный остаток денег, начальная задолженность контрагентов.
Технические требования необходимые для функционирования данной программы следующие: операционные системы MS Windows 98 SE/2000/XP/2003 и дополнительное программное обеспечение MS Office 97/2000/XP/2003, процессор, не ниже 486, оперативная память, не менее 16 Мб, свободная память на жестком диске, не менее 15 Мб (для локальной версии), 25 Мб (для сетевой версии).
- программный продукт «БухСофт» предназначен для комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Помимо ведения бухгалтерского учета, программы «БухСофт» обеспечивают автоматизацию налогового, управленческого, кадрового, складского и оперативного учета на предприятии в полном соответствии с требованиями законодательства. Преимуществом программы «БухСофт» является то, что практически по всем операциям бухгалтерского учета программа может формировать проводки сама. Программа автоматически формирует нужные проводки и заполняет книгу доходов и расходов.