Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа МПЗ на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».

Содержание

Введение

1. Система учета материальных запасов в бюджетных организациях

2. Контроль за сохранностью и использованием материалов

3. Информационная и методическая база анализа материальных запасов

4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»

5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»

5.1 Анализ обеспеченности учреждения материальными запасами

5.2 Анализ эффективности использования материальных запасов

5.3 Анализ движения материальных запасов и изменения их остатков

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

- поиск внутренних резервов повышения эффективности использования материальных ценностей и разработка мероприятий по их внедрению.

В работе по анализу, осуществляемому непосредственно в самом учреждении, ведущая роль принадлежит бухгалтерам и экономистам.

В зависимости от целей анализа, от периодичности его поведения в качестве источников информации используется : личная учетная, отчетная и нормативная документация.

При проведении детального анализа хозяйственной деятельности учреждения по результатам работы за год широко применяются соответствующие источники информации:

1) баланс исполнения сметы расходов;

2) отчет об исполнении сметы расходов;

3) отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам ;

4) отчет о движении материальных ценностей ;

5) пояснительная записка к годовому отчету;

6) данные актов инвентаризаций и ревизий, справок проверок и обследований, нормативных и законодательных актов, разработанных ведомственных и отраслевых инструкций и указаний.

С целью принятия оперативных решений в качестве источников информации могут привлекаться данные первичных документов, отражающих поступление и расходование материалов (товарные накладные, счета-фактуры, ведомости выдачи материалов на нужды учреждения, накладные (требования), меню-закладки и требования на выдачу продуктов со склада и т.д.), данные учетных регистров , заключенные с поставщиками договора на поставку материальных ценностей. Кроме этого, в процессе анализа широко используется информация о хозяйственной деятельности учреждения за предыдущие периоды, а также других учреждений, позволяющая судить о темпах изменения результатов работы или месте учреждения в отрасли.

Для получения объективных результатов анализа деятельности ГУЗ «ЛОКД» важным условием является достоверность информационной базы. Особое значение имеет достоверность отчетности - наиболее насыщенного информацией источника. Достоверность отчетности обеспечивается в результате ее проверки, которая включает контроль за соблюдением правил составления и представления отчетности, полнотой и своевременностью проведения инвентаризаций, наличием взаимной согласованности показателей различных форм отчетности, правильностью плановых показателей, включенных в отчетность, и преемственностью показателей за смежные периоды.

После проверки достоверности информационные материалы подвергаются аналитической обработке. Обработка имеющейся информации осуществляется с использованием различных методов и приемов, которые составляют основу методики анализа хозяйственной деятельности.

Наиболее распространенным является метод сопоставления или сравнения. Он состоит в сопоставлении отчетных показателей с плановыми данными, нормами и нормативами, сметой, показателями за ряд предыдущих лет, а также аналогичными показателями работы других учреждений. Выбор формы сравнения зависит от задач анализа. Так, для оценки выполнения плана фактическое значение отчетных показателей сравнивается с планом, для установления тенденций развития - с показателями предыдущего периода, для характеристики состояния или уровня использования материалов - соответственно с нормативом или нормой. Во всех случаях обязательным условием правильности сравнений является сопоставимость данных.

Иногда для полного анализа бывает недостаточно сравнения показателей, имеющихся в отчете, без определения относительных величин. В этом случае выводятся удельные веса или проценты, которые затем сопоставляются.

Расчет относительных величин (коэффициентов, процентов и т.д.) применяется для оценки темпов развития, степени выполнения плановых заданий, соблюдения норм и нормативов, состояния и уровня использования материальных ресурсов. Для расчета влияния различных факторов (среднегодового количества коек, среднего числа дней функционирования одной койки в году, денежных норм расхода продуктов питания, медикаментов на один койко-день) на изменение обобщающих показателей (величину расходов на материалы, продукты питания и перевязочные средства) применяют методы элиминирования- прием цепных подстановок, абсолютных и относительных разниц. При их использовании измерение влияния факторов осуществляется в установленной последовательности, которая предполагает, что при определении влияния одного из факторов другие остаются неизменными.

Проверка правильности расчета влияния отдельных факторов на изменение результативного показателя, а также полноты использования материальных ресурсов, их движения и состояния осуществляется при помощи балансового приема. Рассмотрение данных, представленных в любом балансе, в их взаимной увязке позволяет сделать важные аналитические расчеты и выводы. Так, движение материальных ценностей можно охарактеризовать следующим балансом:

 

ОМн+ПМ=РМс+РМп+ОМк,

 


где ОМн, ОМк — остатки материальных ценностей соответственно на начало и конец анализируемого периода; ПМ — поступление материалов в отчетном периоде; РМС, РМП — расход материальных ценностей соответственно на собственные нужды и прочее их выбытие.

Использование этой формы баланса при анализе позволяет исчислить показатели использования материальных ресурсов, проследить за их размещением, установить формы движения.

Сглаживание положительных и отрицательных результатов деятельности учреждения в отдельные периоды, а также результатов работы отдельных подразделений на уровне обобщающих показателей вызывает необходимость использования приема детализации, который представляет собой

разложение сводных показателей по времени и месту их формирования на частные. Это позволяет обнаружить недостатки в работе в том или ином периоде или того или иного отделения.

Обработанные с помощью всего перечисленного арсенала приемов данные сводятся в таблицы, форма и содержание которых должны соответствовать требованиям полного отражения и целесообразной последовательности рассмотрения показателей.

Непосредственно в ГУЗ «ЛОКД» для проведения и оформления анализа аналитические таблицы разрабатываются заблаговременно. В них накапливается информация в динамике за ряд лет, необходимая для принятия решений по организации планирования и контроля за работой учреждения.

Полученные результаты анализа отражаются в пояснительной записке к годовому отчету, излагаются в аналитических записках с указанием в них мероприятий по устранению выявленных недостатков и улучшению деятельности учреждения.

Важное место в работе по реализации предложений занимает правильная организация контроля за их выполнением. Практика показывает, что там, где хорошо налажены и действуют все рычаги контроля, предложения выполняются своевременно и качественно. А это в свою очередь обеспечивает достижение главной цели анализа - содействия совершенствованию деятельности ГУЗ ЛОКД», более рациональному и экономному использованию материальных ценностей при условии полного удовлетворения потребности в них, повышает эффективность и результативность проводимой аналитической работы.

 


4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»

 

Бюджетная система- это совокупность бюджетов всех уровней, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права.

Оценка системы бухгалтерского учета бюджетных учреждений в историческом аспекте показывает, что она не стоит на месте, а развивается в соответствии с потребностями хозяйства. Несмотря на то, что существующая нормативно-правовая база, регулирующая бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях, обладает массой противоречий и недостатков, нельзя говорить о том, что данная система учета устарела. В сравнении с системой бухгалтерского учета в коммерческих организациях учет в бюджетных учреждениях развивается не столь оперативно, как это требуется.

В период экономических реформ произошли серьезные изменения в условиях хозяйствования не только коммерческих организаций, но и бюджетных учреждениях, так некоторые организации стали финансироваться не из одного источника, а из нескольких бюджетных источников. Учреждения получили право заниматься предпринимательской деятельностью, появились новые виды активов (НА); интеграция экономики России в мировое сообщество привела к необходимости применения методов учета, которые используются в международной практике.

Данная курсовая работа рассматривается на примере Государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».

Государственное учреждение здравоохранения « Ленинградский областной кардиологический диспансер» занимается оказанием кардиологической помощи жителям Ленинградской области и города Санкт-Петербурга. Делаются кардиологические операции, оказывается терапевтическая помощь, лечение в стационаре.

Сейчас очень сложный период, т.к. наблюдается тенденция роста инфарктных заболеваний. Нужно расширять кардиологическую деятельность, основываясь на диагностике и профилактике кардиологических болезней.

В 2006-2008 году будут проводится программы по внедрению высокотехнологической помощи в Ленинградской области.

Рабочая классификация деятельности по видам управления ресурсами может быть представлена следующим образом: производственная (лечебная) деятельность, финансово-экономическая деятельность, различные виды обеспечивающей деятельности.

Лечебная деятельность обеспечивается за счет потребления материальных ресурсов, нематериальных, а также финансовых и информационных.

Развитие платных услуг в ГУЗ «ЛОКД» позволит улучшить материальное положение персонала, повысить заинтересованность работников, получить дополнительные материальные средства для развития учреждения.

Ленинградский областной кардиологический диспансер является государственным медицинским учреждением, рассчитанным на 120 кардиологических коек, из них: в системе ОМС работает 110 коек, в бюджете - 10 коек. Плановые задания по предоставлению государственных услуг, установленные приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 03.11.2005 г. № 244 и ЛОФОМС от 31.10.2006 г. №269/365 «О внесении изменений и дополнений».

 


5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»

 

5.1 Анализ обеспеченности учреждения МПЗ.

 

Одним из условий нормальной работы ГУЗ «ЛОКД» является обеспеченность учреждения материальными ресурсами. Для оценки обеспеченности ГУЗ «ЛОКД» материалами в процессе анализа прежде всего определяется уровень материалопотребления и его изменение в сравнении с предыдущими годами. Он измеряется стоимостью израсходованных материальных ресурсов в отчетном году на нужды учреждения в расчете на одну койку.

Уровень материалопотребления целесообразно рассчитывать как в целом по всем потребленным материалам, так и по каждой группе в отдельности.

Но при этом необходимо учитывать, что по некоторым видам материальных ценностей, которые потребляются учреждением для обеспечения его нормального функционирования (хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности, топливо, горючее и смазочные материалы, запасные части), характеристику следует делать в целом по общему, а не по удельному расходу, так как их потребление непосредственно не связано с изменением объема оказываемых услуг.

Оценку изменения расходов материалов, а также уровня материалопотреб-ления в ГУЗ «ЛОКД» произведем на основании данных за 2004г. и 2005 г. Полученные показатели в тыс.руб., а также их изменение в абсолютной сумме и в процентном отношении отразим в табл. 7

 

Таблица 7. Характеристика изменения уровня материалопотребления

Показатели

2005 г.

2006 г.

Изменение (+, -)

абсолютное

в%

1. Среднегодовое количество коек

415

420

+5

+ 1,2

2. Израсходовано материалов на нужды учреждения, тыс.руб.

315997,2

318849,1

+2851,9

+1,1

всего

 

 

 

 

В том числе:

 

 

 

 

продукты питания

55 783,7

73 146,7

+ 17 363,0

+31,1

медикаменты и перевязочные средства

185 066,8

173 704,6

-11 362,2

-6,1

хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности

37 680,6

30 039,2

-7 641,4

-20,3

топливо, ГСМ

33 750,6

41 958,6

+8 208,0

+24,3

запасные части

3 695,5

2 984,9

-710,6

-19,2

3. Материалопотребление на одну койку, тыс.руб., всего

580,3

587,8

+7,5

+22,4

В том числе:

 

 

 

 

продуктам питания

134,4

174,2

+39,8

+29,6

медикаментам и перевязочным средствам

445,9

413,6

-32,3

-7,2

Информация о работе Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации