Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа МПЗ на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».

Содержание

Введение

1. Система учета материальных запасов в бюджетных организациях

2. Контроль за сохранностью и использованием материалов

3. Информационная и методическая база анализа материальных запасов

4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»

5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»

5.1 Анализ обеспеченности учреждения материальными запасами

5.2 Анализ эффективности использования материальных запасов

5.3 Анализ движения материальных запасов и изменения их остатков

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

В фактическую стоимость материальных запасов входят те же самые элементы, что и в первоначальную стоимость основных средств, за исключением регистрационных сборов, так как регистрации подлежит только движимое и недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

При учете материальных запасов разница понятий фактической стоимости для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения существенной роли не играет. Тем не менее необходимо владеть этой информацией.

Материальные запасы, приобретенные за счет бюджетных и целевых средств и внебюджетных средств, не облагаемых НДС, принимаются к учету вместе с НДС. А материальные запасы, приобретенные за счет внебюджетных средств, облагаемых НДС, принимаются к учету без НДС. Сумма НДС в таком случае относится в дебет счета 2 21001 560 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам».

Пример 1. Бюджетным учреждением приобретены строительные материалы для текущего ремонта за счет бюджетных средств безналичным путем. В бюджетном учете отражены следующие операции (таблица № 1 и 2).

 

Таблица 1. Приобретение материалов за счет средств бюджета

№ п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Перечислен аванс в счет поставки стройматериалов по договору, включающему в себя все расходы по доставке и др. (по одному договору)

1 20622 560

1 30405 340

4 650

2

Оприходованы строительные материалы

1 10504 340

1 30222 730

15 500

3

Перечислено поставщику за строительные материалы, включая доставку материалов

1 30222 830

1 30405 340

10 850

4

Зачтен уплаченный аванс

1 30222 830

1 20622 660

4 650


 

Таблица 2. Оплата за доставку произведена поставщику отдельно

п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Перечислен аванс в счет поставки стройматериалов

1 20622 560

1 30405 340

4 500

2

Оприходованы строительные, материалы (для последующего формирования учетной стоимости материалов)

1 10604 340

1 30222 730

15 000

3

Перечислено поставщику за строительные материалы

1 30222 830

1 30405 340

10 500

4

Зачет аванса (предоплаты) за поставку стройматериалов

1 30222 830

1 20622 660

4 500

5

Акцептован счет за доставку строительных материалов

1 10604 340

1 30205 730

500

6

Оплачен счет за доставку строительных материалов

1 30205 830

1 30405 222

500

7

Сформирована стоимость строительных материалов

1 10504 340

1 10604 440

15 500


 

Необходимо обратить внимание на то, что доставка включается в фактическую стоимость материальных запасов, формирование учетной стоимости проводится с применением счета 1 10604 340, если оплата производится по разным договорам (как во второй части примера).

Пример 2. Подотчетным лицом приобретены канцелярские принадлежности за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС и имеющей право на вычет НДС, на сумму 3 599 руб., в том числе НДС - 549 руб. Порядок отражения операций по приказу № 25н приведен в таблице № 3.

 

Таблица 3. Приобретение материалов подотчетными лицами за счет предпринимательской деятельности, облагаемой НДС

№ п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Выдано из кассы подотчетному лицу

2 20822 560

2 20104 610

3 599

2

Утвержден авансовый отчет:

- оприходованы материалы;

- выделен НДС

2 10506 340 2 21001 560

2 20822 660 2 20822 660

3 050 549

3

Уплата НДС

Налоговый вычет по НДС Если нет оснований для налогового вычета

2 30304 830 2 30304 830 2 10604 340

2 20101 610 2 21001 660 2 21001 660

549


 

Если материальные запасы поступают в бюджетное учреждение безвозмездно от вышестоящей организации или от другого бюджетного учреждения, то тогда они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 52 приказа №25н).

Если материальные запасы поступают в бюджетное учреждение по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (пример 3).

Пример 3. В бюджетное учреждение по договору дарения (безвозмездно) поступили от бюджетного учреждения, подведомственного разным главным распорядителям по подчиненности одного уровня бюджета (от государственных и муниципальных учреждений), хозяйственные материалы на сумму 5 712 руб., в том числе НДС - 756 руб. Отражение операций по поступлению хозяйственных материалов приведено в таблице 4 и 5.

 

Таблица 4. Поступление прочих материалов по договору дарения, если больше никаких дополнительных расходов нет

№ п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Оприходованы материалы, поступившие по договору дарения, включая НДС (с указанием наименования и количества)

2 10506 340

2 40101 180*

5 712


 

Если материалы поступают по договору дарения (безвозмездно) и производится доставка по отдельному счету (договору), то записи будут иными.

 


Таблица 5.

№ п/п

Содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Оприходованы материалы, поступившие по договору дарения, (по наименованию и количеству)

2 10604 340

2 40101 180*

5 712

2

Доставка

2 10604 340

2 30205 730

300

3

Оприходованы материалы с учетом доставки

2 10506 340

2 10604 440

6012

Информация о работе Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации