Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа МПЗ на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».
Введение
1. Система учета материальных запасов в бюджетных организациях
2. Контроль за сохранностью и использованием материалов
3. Информационная и методическая база анализа материальных запасов
4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»
5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»
5.1 Анализ обеспеченности учреждения материальными запасами
5.2 Анализ эффективности использования материальных запасов
5.3 Анализ движения материальных запасов и изменения их остатков
Заключение
Список используемой литературы
В фактическую стоимость материальных запасов входят те же самые элементы, что и в первоначальную стоимость основных средств, за исключением регистрационных сборов, так как регистрации подлежит только движимое и недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.
При учете материальных запасов разница понятий фактической стоимости для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения существенной роли не играет. Тем не менее необходимо владеть этой информацией.
Материальные запасы, приобретенные за счет бюджетных и целевых средств и внебюджетных средств, не облагаемых НДС, принимаются к учету вместе с НДС. А материальные запасы, приобретенные за счет внебюджетных средств, облагаемых НДС, принимаются к учету без НДС. Сумма НДС в таком случае относится в дебет счета 2 21001 560 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам».
Пример 1. Бюджетным учреждением приобретены строительные материалы для текущего ремонта за счет бюджетных средств безналичным путем. В бюджетном учете отражены следующие операции (таблица № 1 и 2).
Таблица 1. Приобретение материалов за счет средств бюджета
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Перечислен аванс в счет поставки стройматериалов по договору, включающему в себя все расходы по доставке и др. (по одному договору) | 1 20622 560 | 1 30405 340 | 4 650 |
2 | Оприходованы строительные материалы | 1 10504 340 | 1 30222 730 | 15 500 |
3 | Перечислено поставщику за строительные материалы, включая доставку материалов | 1 30222 830 | 1 30405 340 | 10 850 |
4 | Зачтен уплаченный аванс | 1 30222 830 | 1 20622 660 | 4 650 |
Таблица 2. Оплата за доставку произведена поставщику отдельно
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Перечислен аванс в счет поставки стройматериалов | 1 20622 560 | 1 30405 340 | 4 500 |
2 | Оприходованы строительные, материалы (для последующего формирования учетной стоимости материалов) | 1 10604 340 | 1 30222 730 | 15 000 |
3 | Перечислено поставщику за строительные материалы | 1 30222 830 | 1 30405 340 | 10 500 |
4 | Зачет аванса (предоплаты) за поставку стройматериалов | 1 30222 830 | 1 20622 660 | 4 500 |
5 | Акцептован счет за доставку строительных материалов | 1 10604 340 | 1 30205 730 | 500 |
6 | Оплачен счет за доставку строительных материалов | 1 30205 830 | 1 30405 222 | 500 |
7 | Сформирована стоимость строительных материалов | 1 10504 340 | 1 10604 440 | 15 500 |
Необходимо обратить внимание на то, что доставка включается в фактическую стоимость материальных запасов, формирование учетной стоимости проводится с применением счета 1 10604 340, если оплата производится по разным договорам (как во второй части примера).
Пример 2. Подотчетным лицом приобретены канцелярские принадлежности за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС и имеющей право на вычет НДС, на сумму 3 599 руб., в том числе НДС - 549 руб. Порядок отражения операций по приказу № 25н приведен в таблице № 3.
Таблица 3. Приобретение материалов подотчетными лицами за счет предпринимательской деятельности, облагаемой НДС
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Выдано из кассы подотчетному лицу | 2 20822 560 | 2 20104 610 | 3 599 |
2 | Утвержден авансовый отчет: - оприходованы материалы; - выделен НДС | 2 10506 340 2 21001 560 | 2 20822 660 2 20822 660 | 3 050 549 |
3 | Уплата НДС Налоговый вычет по НДС Если нет оснований для налогового вычета | 2 30304 830 2 30304 830 2 10604 340 | 2 20101 610 2 21001 660 2 21001 660 | 549 |
Если материальные запасы поступают в бюджетное учреждение безвозмездно от вышестоящей организации или от другого бюджетного учреждения, то тогда они приходуются по фактической стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 52 приказа №25н).
Если материальные запасы поступают в бюджетное учреждение по договору дарения, то тогда они приходуются по текущей рыночной стоимости с учетом сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (пример 3).
Пример 3. В бюджетное учреждение по договору дарения (безвозмездно) поступили от бюджетного учреждения, подведомственного разным главным распорядителям по подчиненности одного уровня бюджета (от государственных и муниципальных учреждений), хозяйственные материалы на сумму 5 712 руб., в том числе НДС - 756 руб. Отражение операций по поступлению хозяйственных материалов приведено в таблице 4 и 5.
Таблица 4. Поступление прочих материалов по договору дарения, если больше никаких дополнительных расходов нет
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Оприходованы материалы, поступившие по договору дарения, включая НДС (с указанием наименования и количества) | 2 10506 340 | 2 40101 180* | 5 712 |
Если материалы поступают по договору дарения (безвозмездно) и производится доставка по отдельному счету (договору), то записи будут иными.
Таблица 5.
№ п/п | Содержание операции | Проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | |||
1 | Оприходованы материалы, поступившие по договору дарения, (по наименованию и количеству) | 2 10604 340 | 2 40101 180* | 5 712 |
2 | Доставка | 2 10604 340 | 2 30205 730 | 300 |
3 | Оприходованы материалы с учетом доставки | 2 10506 340 | 2 10604 440 | 6012 |
Информация о работе Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации