Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа МПЗ на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».
Введение
1. Система учета материальных запасов в бюджетных организациях
2. Контроль за сохранностью и использованием материалов
3. Информационная и методическая база анализа материальных запасов
4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»
5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»
5.1 Анализ обеспеченности учреждения материальными запасами
5.2 Анализ эффективности использования материальных запасов
5.3 Анализ движения материальных запасов и изменения их остатков
Заключение
Список используемой литературы
Курсовая работа
Тема: Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации
Содержание
материальный запас бюджетное учреждение
Введение
1. Система учета материальных запасов в бюджетных организациях
2. Контроль за сохранностью и использованием материалов
3. Информационная и методическая база анализа материальных запасов
4. Краткая характеристика учреждения ГУЗ «ЛОКД»
5. Анализ МПЗ в ГУЗ «ЛОКД»
5.1 Анализ обеспеченности учреждения материальными запасами
5.2 Анализ эффективности использования материальных запасов
5.3 Анализ движения материальных запасов и изменения их остатков
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Правильность учета доходов и расходов бюджета обеспечивается единством системы бюджетного учета, в основе которой лежит бюджетная классификация, предполагающая научно обоснованную, обязательную группировку доходов и расходов бюджета по однородным признакам, закодированным в определенном порядке.
В бюджетных учреждениях учет расходов и составление отчетности осуществляется в разрезе показателей сметы, которые обобщены в двух основных статьях: текущие расходы и капитальные расходы. Содержание анализа исполнение смет расходов является оценка эффективности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения.
Одним из основных элементов расходов предприятий на производство и реализацию продукции являются материальные расходы. В элементе «материальные расходы» отражается стоимость приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции, образую ее основу, или являются необходимым компонентом при изготовлении продукции.
Актуальность выбранной темы курсовой заключается в том, что МПЗ являются составной частью оборотных средств организации. Величина МПЗ, их приобретение и выбытие оказывают прямое влияние на непрерывность производственного процесса, ликвидность бухгалтерского баланса и размер налогов.
Аналитическая информация о составе, количестве, стоимости, движении МПЗ, используемых в производстве, необходима любому предприятию. Эта информация важна как для обеспечения контроля за сохранностью МПЗ, так и для принятия своевременных и правильных управленческих решений.
Основными задачами бухгалтерского учета МПЗ являются:
- контроль за сохранностью МПЗ в местах их хранения и на всех стадиях обработки;
- правильное и своевременное документирование всех операций по движению МПЗ;
- выявление и отражение затрат, связанных с приобретением и изготовлением МПЗ;
- расчет фактической себестоимости списанных МПЗ и их остатков по местам хранения и стадиям баланса;
- систематический контроль за выявлением излишних и неиспользуемых МПЗ, их реализацией;
- своевременное осуществление расчетов с поставщиками МПЗ, находящимися в пути, неотфактурованными поставками.
Данные бухгалтерского учета должны обеспечить формирование полной и достоверной информации о МПЗ, а также обеспечить надлежащий контроль за их наличием и движением.
Целью данной курсовой работы является изучение организации и методики проведения анализа МПЗ на примере государственного учреждения здравоохранения «Ленинградский областной кардиологический диспансер».
Задачей данной курсовой работы является:
- рассмотрение системы учета МПЗ в бюджетных организациях, контроля за сохранностью и использованием МПЗ;
- проведение анализа обеспеченности, эффективности использования и движения МПЗ в ГУЗ «ЛОКД».
материал запас бюджет учреждение
1. Система учета МПЗ в бюджетных организациях
Под материальными запасами понимаются различные вещественные элементы, используемые в процессе хозяйствования деятельности в качестве предметов труда. Они целиком потребляются в каждом хозяйственном и производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на расходы бюджетных организаций и стоимость производимой ими продукции.
Классификация материалов в бюджетных организациях положена в основу учета по синтетическим счетам. Для учета МЗ предназначены счета:
105.01.- « медикаменты»
105.02.- « продукты питания»
105.03.- «ГСМ»
105.04.- « строительные материалы»
105.05.- «мягкий инвентарь»
105.06.- «прочие МЗ»
Бюджетные учреждения имеют определенные нормы запасов МЗ в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения.
Нормы запасов материалов устанавливаются в днях или процентах к их годовому расходу. Так, нормы запасов могут устанавливаться для следующих групп материалов : материалы для учебных, научных и других специальных целей, продукты питания, медикаменты, перевязочные средства и аптекарские запасы, топливо. Превышение установленных норм является нарушением бюджетной дисциплины, и вышестоящая организация имеет право уменьшить финансирование по соответствующим статьям на сумму превышения фактического остатка материалов против норм.
Для учета материальных запасов необходимы правильная организация складского хозяйства, классификация и оценка материалов.
Систематизированный перечень всех материалов, используемых в учреждении, с точным их наименованием представляет собой единую номенклатуру.
Каждому наименованию материалов в этом перечне присваивается постоянный номенклатурный номер, устанавливается единица измерения и проставляется цена.
Материалы оцениваются в учете и бухгалтерском балансе по ценам их приобретения. Транспортные расходы по доставке материалов списываются на соответствующие статьи расходов в зависимости от ассигнований, за счет которых они приобретались.
В каждом бюджетном учреждении должен быть установлен четкий порядок, обеспечивающий своевременный контроль за фактическим поступлением материалов. Принимая материальные запасы, заведующий складом (кладовщик) обязан проверить соответствие качества, сорта, качества поступивших материалов данным, указанным в документах ( счет-фактура, накладная).
Материальные запасы отражаются на синтетических счетах по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за приобретение в кредит, предоставленный поставщиком этих ресурсов, наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим, внешэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
В большей части организаций текущий учет материальных запасов ведут по твердым учетным ценам- по средним покупным ценам, по плановой себестоимости и др., т.к. исчисление фактической себестоимости заготовления каждого вида сырья и материалов требует значительных затрат труда и времени. Отклонение фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
Определение фактической себестоимости материальных запасов списываемых на производство разрешается производить следующими методами оценки запасов:
- по себестоимости единицы запасов
- по средней себестоимости
- по себестоимости первых по времени приобретений ( метод ФИФО)
Метод ФИФО независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списываются материалы по цене (себестоимости) первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.
- по себестоимости последних по времени приобретений( метод ЛИФО)
При методе ЛИФО применяют другое правило: вначале списываются материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей и т.д.
Единицей учета материальных запасов является каждый вид, сорт, марка, размер материалов, т.е. каждый номенклатурный номер.
Первичные документы по поступлению и расходу производственных запасов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материальных ресурсов.
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных запасов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Поступающие в организацию материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы- платежное требование ( в 2-х экземплярах- один непосредственно покупателю, другой через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Документы поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления. После этого они передаются ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения поступающие документы проходят проверку на соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и прочих указанных в них данных договорным условиям. Кроме этого, для контроля за поступлением грузов в отделе снабжения ведут журнал учета поступивших грузов. В нем указываются: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждение тары, порчи материалов составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает их заведующему склада, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Поступление материалов оформляется распиской материально-ответственного лица на документах поставщика (счете, акте, накладной, товарно-транспортной накладной). При централизованной доставке материальных ценностей приемка их подтверждается не только распиской материально- ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и печатью бюджетного учреждения.
Учет материалов на складах ведется в книге складского учета материалов. До начала записей в книге нумеруются все страницы, на обороте последней страницы подписывается главный бухгалтер. На каждый вид материалов открывается отдельная страница; после каждой записи по приходу и расходу выводятся остатки. Такие записи на основе первичных документов материально-ответственные лица делают в тот же день.
В случае расхождения фактических данных о поступивших материалах с данными поставщика комиссией составляется акт приемки в 2-х экземплярах с обязательным участием заведующего складом и представителя от поставщика или незаинтересованной организации.
Отпуск материалов со склада учреждения осуществляется на основании документов, утвержденных руководителем учреждения. Расходные документы по содержанию и назначению можно объединить в две группы: разовые требования и накопительные документы. К первой группе относятся: накладная(требование), применяющаяся при выдаче материалов со склада и при перемещении материалов внутри учреждения; меню-требование ф.№ 45-МЗ, использующиеся для выдачи продуктов питания со склада; путевой лист для списания в расход автомобильного бензина. Вторая группа включает ведомость выдачи материалов на нужды учреждения ф.№410.
Бензин списывается по фактическому расходу, но не свыше норм, утвержденных для отдельных марок автомобилей.
Списание материалов или продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам.
В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в 2-х экземплярах. Первый из них сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, второй остается на складе. В подтверждение проверки бухгалтер расписывается в книге(карточке) против каждой проверенной записи. Обнаруженные ошибки исправляют непосредственно на месте.
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, и готовая продукция.
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации), в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 № 25н.
Информация о работе Учет и анализ материальных затрат на примере бюджетной организации