Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;

Содержание

Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Работа содержит 1 файл

курсовая чужая.docx

— 99.00 Кб (Скачать)

 

Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:

Пр (уб)пл от продаж = Выруч.пл  – С/спл – Красх.пл – Упр.расх. пл. , где         (1)   

                   Выруч.пл  – выручка (нетто)  от продажи товаров, услуг по  обычным видам деятельности в прошлом периоде;

 

С/с пл – себестоимость проданных  товаров, услуг в прошлом периоде;

Красх. Пл – коммерческие расходы в прошлом периоде;

Упр.расх. пл – управленческие расходы в прошлом периоде;

1Определим прибыль (убыток) от  продаж за прошлый период.

Пр(уб) = 379000 – 59348000 – 8502000 – 2859000 = 70330000руб.

2 Определим прибыль (убыток) от  продаж за отчетный период:

Пр(уб) = 292274 – 83569070  = 83 276 796 руб.

3 Определим отклонение между  прибылью (убытком) от продаж за  прошлый период и отчетный  период по формуле:

 

D Пр(уб)от продаж = Пр(уб) ф – Пр(уб) пл,  где                                            (2)

 

Пр(уб) ф – прибыль(убыток) от продаж за отчетный период,

Пр(уб) пл – Прибыль(убыток) от продаж за прошлый период.

D Пр(уб) = 83 276 796 – 70 329 000 = 12 947 796 руб.

Вывод: В отчетном периоде по сравнению  с прошлым периодом убыток от продаж увеличился на 12 947 796 руб.

Используя метод цепной подстановки  определим влияние факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж.

4.1 Определим влияние изменения  выручки от продажи товаров,  услуг на прибыль(убыток) от продаж по формуле:

 

Пр(уб)от продаж = Вф – С/спл – Красх. Пл. – Упр.расх.Пл                                     (3)

 

Пр(уб) от продаж = 292 274 – 59 348 000 – 8 502 000 – 2859000 = 70 416 726 руб.

D1 = Пр(уб)1 – Пр(уб) пл = 70416726 – 70 329 000= 86 726 руб.

 

 

 

 

Вывод: Убыток от продаж увеличился  за счет уменьшения выручки на 86 726 руб.

4.2 Определяем влияние изменения  себестоимости проданных товаров,  услуг на прибыль (убыток) от  продаж по формуле:

 

Пр(уб)от продаж = Вф – С/сф – Красх.Пл – Упр.расх Пл                              (4)

 

Пр(уб) от продаж = 292 274  – 83 569 070 – 8 502 000– 2 859 000 = 94 637 796 руб.

D2 = Пр(уб)2 – Пр(уб)1= 94 637 796  – 70416 726 = 24 221 070 руб.

Вывод: Убыток от продаж увеличился  за счет увеличения себестоимости проданных товаров, услуг на 24 221 070 руб.

4.3 Определяем влияние изменения  коммерческих расходов на прибыль  (убыток) от продаж по формуле:

 

Пр(уб) от продаж = Вф – С/сф – Красх.ф – Упр.расх.Пл                           (5)

 

Т.к. в отчете о прибылях и убытках  за отчетный период отсутствуют показатели коммерческих расходов, расчеты будут выглядеть следующим образом:

Пр (уб) от продаж = 292 274  – 83569070 – 2 859000 = 86 135 796 руб.

D3 = Пр(уб)3 – Пр(уб)2 = 86 135 796 – 94 637 798  = - 8 502 000 руб.

Вывод: Убыток от продаж увеличился  за счет коммерческих расходов за прошлый  период на 8 502 000 руб.

4.4 Определяем влияние изменения  управленческих расходов на прибыль  (убыток) от продаж по формуле:

 

Пр(уб) от продаж = Вф – С/сф – Красх.ф – Упр. Расх.ф                          (6)

 

Т.к. в отчете о прибылях и убытках  за отчетный период отсутствуют показатели управленческих расходов, расчеты будут выглядеть следующим образом:

Пр(уб) = 292 274  – 86 135 796 = 83 276 796 руб.

D4 = Пр(уб)4 – Пр(уб)3 = 83 276 796  – 86135796 = - 2 859 000 руб.

Вывод: Убыток от продаж увеличился за счет управленческих расходов за прошлый период на 2 859 000 руб.

Проверка: Сумма всех отклонений с  их знаками равна разнице фактических  и плановых значений показателя прибыли (убытка) от продаж.

86 726 + 24 221 070  + (-8502 000) + (- 2 859 000) = 12 946 796 руб.

Из таблицы видно, что предприятие  «Автобаза» не является рентабельным, т.е. не приносит прибыль. В отчетном периоде убыток от продажи еще  увеличился  на 12 946 796 руб. Это произошло за счет уменьшения выручки на 86 726 руб., за счет увеличения себестоимости продаж услуг, за счет коммерческих и управленческих расходов за 2010 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Пути повышения финансового  результата предприятия

3.1 Основные рекомендации  по увеличению прибыли и рентабельности  предприятия.

По результатам проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что предприятие Автобаза – филиал ФГУП «Почта России» является убыточным. В отчетном периоде произошло увеличение убытка на 12 947 796 руб. по сравнению с прошлым периодом.

В ходе анализа финансово-хозяйственной  деятельности  предприятия можно  выявить следующие резервы по увеличению прибыли и рентабельности:

    • Увеличение объема оказываемых услуг;
    • Оптимизация расходов на ГСМ и ремонт автотранспорта;
    • Оптимизация расходов на зарплату водителей: начисление заработной платы за фактически выполненную работу;
    • Сокращение простоев техники и порожних пробегов, в результате чего расходы предприятия сократятся;
    • Экономия на рутинной работе: автоматическое формирование и обработка путевых листов, накладных и т.д.
    • Снижение себестоимости оказываемых работ, услуг.

По использованию выявленных резервов можно предложить следующие мероприятия:

    • Для увеличения объема оказываемых услуг необходимо регулярно проводить рекламу по ТВ, в печатных СМИ; улучшать качество оказываемых услуг; осуществлять систематический контроль за работой техники и производить своевременный ремонт с целью недопущения снижения объема оказываемых услуг.
    • Оптимизация расходов на ГСМ и ремонт автотранспорта: рациональное использование ГСМ и электроэнергии позволит уменьшить себестоимость работ и услуг, что повысит уровень прибыли на предприятии; складской учет запчастей, планирование ресурсов ремонтной зоны, внедрение технических усовершенствований и рацпредложений; проводить мероприятия по повышению квалификации работников;
    • Принятие обоснованных решений о тарифах позволит привлечь новых клиентов и заказчиков.
    • Рациональное распределение рабочей силы имеет важное значение там, где значительная часть работников используется в качестве дополнительного обслуживающего персонала (ремонтные рабочие, вспомогательный персонал). Из этого следует, что при одних и тех же расходах может быть выполнен некоторый дополнительный объем работы.

Смысл любой предпринимательской  деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного – рентабельности. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками прибыли  предприятия. По этой причине они  являются обязательными элементами оценки финансового состояния предприятия.

Рентабельность – относительная  величина, выражающая прибыльность (доходность) предприятия. Повышение рентабельности может быть достигнуто как посредством увеличения суммы прибыли, так и путем снижения стоимости производственных фондов.

Невыполнение плана прибыли  и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.

Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности являются увеличение суммы прибыли от реализации работ, оказываемых услуг и снижение себестимости.

 

 

 

3.2 Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости автотранспортных услуг на предприятии Автобаза – филиал Ф

ГУП «Почта России»

Автобаза – филиал ФГУП «Почта России» осуществляет перевозку  почтовых отправлений, письменной корреспонденции  и периодической печати. Также  осуществляет такие виды деятельности как: ремонт двигателей грузовых и легковых автомобилей; кузовные работы и покраску автомобилей; предоставление автоуслуг сторонним организациям и частным лицам; организация сети автосервиса, технического обслуживания транспортных средств по договорам и отдельным разовым заказам.

Себестоимость платных услуг автотранспорта имеет большое значение для экономики  предприятия, т.к. размер получаемой прибыли  в значительной мере зависит от уровня себестоимости.

Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости автотранспортных услуг

Отпускная цена автоуслуг на Автобазе – 150 руб/час.

Себестоимость данных услуг – 90 руб/час.

Возможное снижение себестоимости  – 80 руб/час. Отклонение со ставит 10 руб/час.

Фактический объем реализации автоуслуг 90 часов в месяц. При фактическом  объеме реализации автоуслуг резерв увеличения прибыли составит 900 рублей  в месяц:  90 час. * 10 руб. = 900 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия Автобаза – филиал ФГУП «Почта России». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:

- рассмотрено понятие прибыли;

- исследован механизм формирования  бухгалтерского учета финансового  результата в организации, налогообложения прибыли;

- изучены  учетные регистры для отражения финансового результата деятельности предприятия;

- проанализирована деятельность  организации по постановке бухгалтерского  учета финансового результата  и проведен анализ величины и структуры чистой прибыли на предприятии и проведен факторный анализ прибыли от продаж работ, услуг.

На основе проведенного в курсовой работе анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия были сделаны  следующие выводы:  Автобаза –  филиал ФГУП «Почта России» является предприятием нерентабельным, т.е. убыточным. Изучив порядок документального  оформления и формирования прибыли (убытка) на предприятии было выявлено, что в отчетном периоде по сравнению  с прошлым убыток от продаж увеличился на 12 946 796 руб. Это произошло за счет уменьшения выручки от продажи услуг на 86 726 руб., за счет увеличения себестоимости проданных услуг на 24 221 070 руб.,  за счет уменьшения прочих доходов на 352 682 руб., и прочих расходов на 28 968 руб., за счет увеличения прибыли до налогообложения на 13 271 510 руб.  Все эти показатели повлияли на увеличение убытка в отчетном периоде.

По результатам проведения анализа  даны основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности, которые можно применить как в краткосрочном так и долгосрочном периодах. Также рассчитан резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости автотраснпортных услуг.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ    ИСТОЧНИКОВ:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
  2. Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» (ПБУ 1/98): Приказ Минфина РФ № 60н от 09.12.98г. (ред. от 30.12.99г.)
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина РФ № 43н от 06.07.99г.
  4. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приложение к приказу МинФина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107 н.
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

     организации и Инструкция по его применению.

7. Абрютина М.С., Грачев  А.В. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998. .

8.Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета - М.: Кнорус, 2006

9. Александрович Е.В. Теория бухгалтерского учета. Ч.1- 2, - Кемерово, 2006

10. Артеменко В.Г., Беллендир  М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1999.

11. Балабонов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего  субъекта. М.: Финансы и статистика, 1994.

12. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета - М.: Проспект, 2006

13. Бородин В.А. Бухгалтерский учет - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 5 е изд., доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2003 - 416 с.  
         15. Вознюк М.И. Пути снижения себестоимости работ. - Минск: Высш. школа, 2005.

16. Волков О.И.  Экономика предприятия: Учебник  для вузов. - 2-е изд, испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 416 с.

17. Вещунов Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006.

18. Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета - М.: ЭКСМО, 2007

          19. Грузинов  В.П. Экономика предприятия и  предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Софит, 1994.

          20.Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2006.

         21.Зотов И.В. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: Информэлектро, 2005.

22. Ермолович Л.Л. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. Мн.: БГЭУ, 2001.

23.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2004,592с.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»