Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;
Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Прибыль (убыток) от продаж рассчитывается по формуле:
Пр (уб)пл от продаж = Выруч.пл – С/спл – Красх.пл – Упр.расх. пл. , где (1)
Выруч.пл – выручка (нетто) от продажи товаров, услуг по обычным видам деятельности в прошлом периоде;
С/с пл – себестоимость проданных товаров, услуг в прошлом периоде;
Красх. Пл – коммерческие расходы в прошлом периоде;
Упр.расх. пл – управленческие расходы в прошлом периоде;
1Определим прибыль (убыток) от продаж за прошлый период.
Пр(уб) = 379000 – 59348000 – 8502000 – 2859000 = 70330000руб.
2 Определим прибыль (убыток) от продаж за отчетный период:
Пр(уб) = 292274 – 83569070 = 83 276 796 руб.
3 Определим отклонение между прибылью (убытком) от продаж за прошлый период и отчетный период по формуле:
D Пр(уб)от продаж = Пр(уб) ф – Пр(уб) пл, где
Пр(уб) ф – прибыль(убыток) от продаж за отчетный период,
Пр(уб) пл – Прибыль(убыток) от продаж за прошлый период.
D Пр(уб) = 83 276 796 – 70 329 000 = 12 947 796 руб.
Вывод: В отчетном периоде по сравнению с прошлым периодом убыток от продаж увеличился на 12 947 796 руб.
Используя метод цепной подстановки определим влияние факторов на изменение прибыли (убытка) от продаж.
4.1 Определим влияние изменения выручки от продажи товаров, услуг на прибыль(убыток) от продаж по формуле:
Пр(уб)от продаж = Вф – С/спл – Красх. Пл. – Упр.расх.Пл
Пр(уб) от продаж = 292 274 – 59 348 000 – 8 502 000 – 2859000 = 70 416 726 руб.
D1 = Пр(уб)1 – Пр(уб) пл = 70416726 – 70 329 000= 86 726 руб.
Вывод: Убыток от продаж увеличился за счет уменьшения выручки на 86 726 руб.
4.2 Определяем влияние изменения
себестоимости проданных
Пр(уб)от продаж = Вф – С/сф – Красх.Пл – Упр.расх Пл
Пр(уб) от продаж = 292 274 – 83 569 070 – 8 502 000– 2 859 000 = 94 637 796 руб.
D2 = Пр(уб)2 – Пр(уб)1= 94 637 796 – 70416 726 = 24 221 070 руб.
Вывод: Убыток от продаж увеличился за счет увеличения себестоимости проданных товаров, услуг на 24 221 070 руб.
4.3 Определяем влияние изменения
коммерческих расходов на
Пр(уб) от продаж = Вф – С/сф – Красх.ф – Упр.расх.Пл
Т.к. в отчете о прибылях и убытках за отчетный период отсутствуют показатели коммерческих расходов, расчеты будут выглядеть следующим образом:
Пр (уб) от продаж = 292 274 – 83569070 – 2 859000 = 86 135 796 руб.
D3 = Пр(уб)3 – Пр(уб)2 = 86 135 796 – 94 637 798 = - 8 502 000 руб.
Вывод: Убыток от продаж увеличился за счет коммерческих расходов за прошлый период на 8 502 000 руб.
4.4 Определяем влияние изменения
управленческих расходов на
Пр(уб) от продаж = Вф – С/сф – Красх.ф – Упр. Расх.ф (6)
Т.к. в отчете о прибылях и убытках за отчетный период отсутствуют показатели управленческих расходов, расчеты будут выглядеть следующим образом:
Пр(уб) = 292 274 – 86 135 796 = 83 276 796 руб.
D4 = Пр(уб)4 – Пр(уб)3 = 83 276 796 – 86135796 = - 2 859 000 руб.
Вывод: Убыток от продаж увеличился за счет управленческих расходов за прошлый период на 2 859 000 руб.
Проверка: Сумма всех отклонений с
их знаками равна разнице
86 726 + 24 221 070 + (-8502 000) + (- 2 859 000) = 12 946 796 руб.
Из таблицы видно, что предприятие «Автобаза» не является рентабельным, т.е. не приносит прибыль. В отчетном периоде убыток от продажи еще увеличился на 12 946 796 руб. Это произошло за счет уменьшения выручки на 86 726 руб., за счет увеличения себестоимости продаж услуг, за счет коммерческих и управленческих расходов за 2010 год.
3 Пути повышения финансового результата предприятия
3.1 Основные рекомендации
по увеличению прибыли и
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие Автобаза – филиал ФГУП «Почта России» является убыточным. В отчетном периоде произошло увеличение убытка на 12 947 796 руб. по сравнению с прошлым периодом.
В ходе анализа финансово-
По использованию выявленных резервов можно предложить следующие мероприятия:
Смысл любой предпринимательской деятельности состоит в достижении положительного экономического эффекта в виде абсолютного показателя прибыли или относительного – рентабельности. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие.
Показатели рентабельности являются
важными характеристиками прибыли
предприятия. По этой причине они
являются обязательными элементами
оценки финансового состояния
Рентабельность –
Невыполнение плана прибыли и увеличение производственных фондов может привести к снижению уровня рентабельности. Поскольку рентабельность - показатель относительный, его рост или снижение возможны и при различном соотношении темпов изменения прибыли и фондов.
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности являются увеличение суммы прибыли от реализации работ, оказываемых услуг и снижение себестимости.
3.2 Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости автотранспортных услуг на предприятии Автобаза – филиал Ф
ГУП «Почта России»
Автобаза – филиал ФГУП «Почта России» осуществляет перевозку почтовых отправлений, письменной корреспонденции и периодической печати. Также осуществляет такие виды деятельности как: ремонт двигателей грузовых и легковых автомобилей; кузовные работы и покраску автомобилей; предоставление автоуслуг сторонним организациям и частным лицам; организация сети автосервиса, технического обслуживания транспортных средств по договорам и отдельным разовым заказам.
Себестоимость платных услуг автотранспорта имеет большое значение для экономики предприятия, т.к. размер получаемой прибыли в значительной мере зависит от уровня себестоимости.
Расчет резерва роста прибыли за счет снижения себестоимости автотранспортных услуг
Отпускная цена автоуслуг на Автобазе – 150 руб/час.
Себестоимость данных услуг – 90 руб/час.
Возможное снижение себестоимости – 80 руб/час. Отклонение со ставит 10 руб/час.
Фактический объем реализации автоуслуг 90 часов в месяц. При фактическом объеме реализации автоуслуг резерв увеличения прибыли составит 900 рублей в месяц: 90 час. * 10 руб. = 900 руб.
Заключение
Целью данной работы явилось изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия Автобаза – филиал ФГУП «Почта России». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решены следующие основные задачи:
- рассмотрено понятие прибыли;
- исследован механизм
- изучены учетные регистры для отражения финансового результата деятельности предприятия;
- проанализирована деятельность
организации по постановке
На основе проведенного в курсовой
работе анализа финансово-
По результатам проведения анализа даны основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности, которые можно применить как в краткосрочном так и долгосрочном периодах. Также рассчитан резерв роста прибыли за счет снижения себестоимости автотраснпортных услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
организации и Инструкция по его применению.
7. Абрютина М.С., Грачев
А.В. Анализ финансово-
8.Алборов Р.А. Принципы и основы бухгалтерского учета - М.: Кнорус, 2006
9. Александрович Е.В. Теория бухгалтерского учета. Ч.1- 2, - Кемерово, 2006
10. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: ДИС, 1999.
11. Балабонов И.Т. Анализ
и планирование финансов
12. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета - М.: Проспект, 2006
13. Бородин В.А. Бухгалтерский учет - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа: Учебник. 5 е изд.,
доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика,
2003 - 416 с.
15.
Вознюк М.И. Пути снижения себестоимости
работ. - Минск: Высш. школа, 2005.
16. Волков О.И.
Экономика предприятия:
17. Вещунов Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.: ТК Велби: Проспект, 2006.
18. Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета - М.: ЭКСМО, 2007
19. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство: Учеб. пособие. – М.: Софит, 1994.
20.Горбачева Л.А. Анализ прибыли и рентабельности. - М.: Экономика, 2006.
21.Зотов И.В. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. М.: Информэлектро, 2005.
22. Ермолович Л.Л. Анализ
финансово-хозяйственной
23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2004,592с.
Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»