Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;
Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Экономический анализ базируется на
разнообразной исходной информации.
Ее можно рассматривать как
К плановым источникам относятся все виды планов, которые разрабатываются на предприятии ( перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, сборники расценок и др. Чтобы дать оценку полученным результатам, мы сравниваем их с планом.
Источники информации учетного характера – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Бухгалтерский учет являлся и является основным «поставщиком» экономической информации о хозяйственной деятельности предприятий. Доля экономической информации, получаемой через систему бухгалтерского учета, достигает на предприятиях 70% и более. Бухгалтерский учет отражает хозяйственные операции в первичной документации, записи их в регистрах синтетического и аналитического учета и в бухгалтерской отчетности.
Наибольшую информацию для анализа финансовых результатов и финансового состояния предприятия можно получить из бухгалтерского баланса (ф.№ 1) с приложениями и отчета о прибылях и убытках.
Связь экономического анализа и статистики выражается в том, что статистический учет и отчетность служат для анализа, так же как и бухгалтерский учет, необходимой информационной базой (правда, ее доля применительно к предприятиям невелика). Данные статистического учета используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей с помощью статистических приемов (группировок, индексов и др.). По данным статистической отчетности можно изучить выпуск продукции, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и др.
Оперативный учет и отчетность способствуют более быстрому, по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом, обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным выше. В их число входят следующие документы:
По отношению к объекту
Система внутренней информации – это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии.
Система внешней информации – это данные статистических сборников, конференций, деловых встреч, официальные хозяйственно- правовые документы и т.д.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
Любая наука, в том числе и экономический анализ, в своих исследованиях базируется на диалектическом методе познания. Использование этого всеобщего метода в анализе финансовых результатов предприятий предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей.
Метод исследования тесно связан с методикой, через которую он и реализуется. Методика как совокупность правил, приемов и способов для целесообразного выполнения какой-либо работы всегда конкретна. Она зависит от цели, задач, объектов исследования, от содержания программы изучения, вида экономического анализа, последовательности и сроков его проведения.
Узловым элементом методики представляется выбор системы показателей для исследования объектов и предмета анализа, а также разработка моделей их взаимосвязи. Измерение причинно-следственных взаимосвязей в экономическом анализе, оценка результатов влияния различных факторов на итоговые показатели, первичная обработка исходной информации проводятся с помощью специального инстру ментария – способов и технических приемов. Они являются важнейшими элементами методики экономического анализа. Применение тех или иных приемов зависит от цели и глубины объективного изучения, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов.
В анализе хозяйственной
Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются способы детерминированного и стохастического факторного анализа, методы оптимизационного решения экономических задач: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования и т.д.
Рассмотрим более подробно методику
факторного анализа. Все явления
и процессы хозяйственной деятельности
предприятий находятся во взаимосвязи,
взаимозависимости и
Прибыль (убыток) на предприятии формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: один – положительно, другой – отрицательно.
Каждое явление можно
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.
Методика факторного анализа - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
В зависимости от типа факторной модели различают два основных вида факторного анализа - детерминированный и стохастический.
Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.
Данный вид факторного анализа наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства. Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель.
Основными задачами факторного анализа являются: отбор факторов для анализа исследуемых показателей; классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода; моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями; расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; работа с факторной моделью (ее практическое использование для управления экономическими процессами).
Определение величины влияния отдельных факторов на прирост результативных показателей является одной из методологических задач в АХД. В детерминированном анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др.
Наиболее универсальным из них является способ цепной подстановки. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.
Применение способа цепной подстановки требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.
Любая методика анализа будет представлять собой указания или методологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержит следующие моменты:
- формулировка задач и целей анализа;
- объекты анализа;
- система показателей, с
- советы по последовательности
и периодичности проведения
- описание способов и методики
исследования изучаемых
- источники данных, на основании которых производится анализ;
- указания по организации
- технические средства, которые
целесообразно использовать
- характеристика документов, которыми
лучше всего оформлять
При выполнении комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия выделяются следующие этапы:
1) На первом этапе уточняются
объекты, цель и задачи
2) На втором этапе разрабатывается
система синтетических и
3) На третьем этапе собирается и подготавливается к анализу необходимая информация (проверяется ее точность, приводится в сопоставимый вид и т.д.);
Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»