Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;

Содержание

Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Работа содержит 1 файл

курсовая чужая.docx

— 99.00 Кб (Скачать)

Экономический анализ базируется на разнообразной исходной информации. Ее можно рассматривать как систему  потоков нормативных, плановых (бюджетных), статистических, бухгалтерских и оперативных сведений, первичной документации, а также информации, разрабатываемой специализированными фирмами. Все источники делятся на плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все  виды планов, которые разрабатываются на предприятии ( перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, сборники расценок и др. Чтобы дать оценку полученным результатам, мы сравниваем их с планом.

Источники информации учетного характера  – это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация. Бухгалтерский учет являлся и является основным «поставщиком» экономической информации о хозяйственной деятельности предприятий. Доля экономической информации, получаемой через систему бухгалтерского учета, достигает на предприятиях 70% и более. Бухгалтерский учет отражает хозяйственные операции в первичной документации, записи их в регистрах синтетического и аналитического учета и в бухгалтерской отчетности.

Наибольшую информацию для анализа  финансовых результатов и финансового состояния предприятия можно получить из бухгалтерского баланса (ф.№ 1) с приложениями и отчета о прибылях и убытках.

Связь экономического анализа и  статистики выражается в том, что  статистический учет и отчетность служат для анализа, так же как и бухгалтерский учет, необходимой информационной базой (правда, ее доля применительно к предприятиям невелика). Данные статистического учета используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей с помощью статистических приемов (группировок, индексов и др.). По данным статистической отчетности можно изучить выпуск продукции, обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и др.

Оперативный учет и  отчетность способствуют более быстрому, по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом, обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным выше. В их число входят следующие документы:

    • Официальные документы, которыми обязано пользоваться предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия;
    • Хозяйственно-правовые документы: договоры, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации;
    • Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия;
    • Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации;
    • Техническая и технологическая информация;
    • Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (например, хронометраж);
    • Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.

По отношению к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней.

Система внутренней информации –  это данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии.

Система внешней информации – это  данные статистических сборников, конференций, деловых встреч, официальные хозяйственно- правовые документы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.

Любая наука, в том числе и  экономический анализ, в своих  исследованиях базируется на диалектическом методе познания. Использование этого всеобщего метода в анализе финансовых результатов предприятий предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей.

Метод исследования тесно связан с  методикой, через которую он и  реализуется. Методика как совокупность правил, приемов и способов для целесообразного выполнения какой-либо работы всегда конкретна. Она зависит от цели, задач, объектов исследования, от содержания программы изучения, вида экономического анализа, последовательности и сроков его проведения.

Узловым элементом методики представляется выбор системы показателей для  исследования объектов и предмета анализа, а также разработка моделей их взаимосвязи. Измерение причинно-следственных взаимосвязей в экономическом анализе, оценка результатов влияния различных факторов на итоговые показатели, первичная обработка исходной информации проводятся с помощью специального инстру ментария – способов и технических приемов. Они являются важнейшими элементами методики экономического анализа. Применение тех или иных приемов зависит от цели и глубины объективного изучения, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов.

В анализе хозяйственной деятельности используется много различных способов. Среди них можно выделить традиционные логические способы, которые широко применяются и в других дисциплинах для обработки и изучения информации: сравнение, графический, балансовый, средних и относительных величин, аналитических группировок, эвристические методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и т.д.

Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются способы детерминированного и стохастического факторного анализа, методы оптимизационного решения экономических задач: цепные подстановки, абсолютные и относительные разницы, интегральный, корреляционный, компонентный, методы линейного, выпуклого программирования и т.д.

Рассмотрим более подробно методику факторного анализа. Все явления  и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Одни из них непосредственно связаны между собой, другие – косвенно. Например, на величину прибыли от основной деятельности предприятия непосредственное влияние оказывают такие факторы, как объем и структура продаж, отпускные цены и себестоимость продукции. Все другие факторы воздействуют на этот показатель косвенно.

Прибыль (убыток) на предприятии формируется  под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые  влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: один – положительно, другой – отрицательно.

Каждое явление можно рассматривать  и как причину, и как результат. Например, производительность труда можно рассматривать, с одной стороны, как причину изменения объема производства, уровня ее себестоимости, а с  другой – как результат изменения степени механизации и автоматизации производства, усовершенствования организации труда и т.д. Если тот или иной показатель рассматривается как следствие, как результата действия одной или нескольких причин и выступает в качестве объекта исследования, то при изучении взаимосвязей его называют результативным показателем. Показатели, определяющие поведение результативного признака, называются факторными. Каждый результативный показатель зависит от многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа и оценка качества труда предприятий. Отсюда важным методологическим вопросом в анализе хозяйственной деятельности является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых экономических показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности, выявить резервы производства, обосновать планы и управленческие решения.

Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия  факторов на величину результативных показателей.

Фактор - это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт.

Методика факторного анализа - методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

В зависимости от типа факторной  модели различают два основных вида факторного анализа - детерминированный и стохастический.

Детерминированный факторный анализ представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным показателем носит функциональный характер, т. е. когда результативный показатель факторной модели представлен в виде произведения, частного или алгебраической суммы факторов.

Данный вид факторного анализа  наиболее распространен, поскольку, будучи достаточно простым в применении (по сравнению со стохастическим анализом), позволяет осознать логику действия основных факторов развития предприятия, количественно оценить их влияние, понять, какие факторы и в какой пропорции возможно и целесообразно изменить для повышения эффективности производства.        Стохастический анализ представляет собой методику исследования факторов, связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной является неполной, вероятностной (корреляционной). Если при функциональной (полной) зависимости с изменением аргумента всегда происходит соответствующее изменение функции, то при корреляционной связи изменение аргумента может дать несколько значений прироста функции в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный показатель.

Основными задачами факторного анализа  являются: отбор факторов для анализа исследуемых показателей; классификация и систематизация их с целью обеспечения системного подхода;  моделирование взаимосвязей между результативными и факторными показателями;  расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя; работа с факторной моделью (ее практическое использование для управления экономическими процессами).

Определение величины влияния отдельных  факторов на прирост результативных показателей является одной из методологических задач в АХД. В детерминированном анализе для этого используются следующие способы: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц, пропорционального деления, интегральный, логарифмирования, балансовый и др.

Наиболее универсальным из них  является способ цепной подстановки. Он используется для расчета влияния факторов во всех типах детерминированных факторных моделей: аддитивных, мультипликативных, кратных и смешанных (комбинированных). Этот способ позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменения одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя.

Применение способа цепной подстановки  требует знания взаимосвязи факторов, их соподчиненности, умения правильно их классифицировать и систематизировать.

Любая методика анализа будет представлять собой указания или методологические советы по исполнению аналитического исследования. Она содержит следующие моменты:

- формулировка задач и целей  анализа;

- объекты анализа;

- система показателей, с помощью  которых будет исследоваться  каждый объект анализа;

- советы по последовательности  и периодичности проведения аналитического  исследования;

- описание способов и методики  исследования изучаемых объектов;

- источники данных, на основании  которых производится анализ;

- указания по организации анализа;

- технические средства, которые  целесообразно использовать для  аналитической обработки информации;

- характеристика документов, которыми  лучше всего оформлять результаты  анализа.

При выполнении комплексного анализа  хозяйственной деятельности предприятия выделяются следующие этапы:

1) На первом этапе уточняются  объекты, цель и задачи анализа,  составляется план аналитической  работы;

2) На втором  этапе разрабатывается  система синтетических и аналитических  показателей, с помощью которых  характеризуется объект анализа;

3) На третьем этапе собирается  и подготавливается к анализу  необходимая информация (проверяется  ее точность, приводится в сопоставимый  вид и т.д.);

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»