Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;
Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Баланс позволяет оценить
эффективность размещения капитала
предприятия, его достаточность
для текущей и предстоящей
хозяйственной деятельности, оценить
размер и структуру заемных
На основе информации баланса внешние пользователи могут принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений; целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.
Анализ бухгалтерского баланса предполагает оценку активов предприятия, его обязательств и собственного капитала.
Финансовые результаты предприятия за отчетный период отражаются в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) (Приложение Б, В). Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:
- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности.
Также представлены:
- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
- коммерческие расходы, управленческие расходы,
- выручка нетто от реализации продукции,
- сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства, активы и постоянные налоговые обязательства, чистая прибыль.
Отчет о прибылях и убытках дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению с предыдущим периодом. Характерно, что в отчете приведена выручка от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей.
В отчете о прибылях и убытках приведены следующие расходы: себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль (убыток) от продаж и др.
Отчет о финансовых результатах является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.
Форма № 2 дает возможность получить информацию о финансовых результатах предприятия, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет предприятие с учетом различных льгот.
Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.
В форме № 3 «Отчет об изменениях капитала» (Данные не приведены) раскрывают информацию о движении уставного, резервного и добавочного капиталов, а также данные об изменениях нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы или использованы организацией. Все сведения в форме № 3 приводятся за 2 года — отчетный и предыдущий. Разумеется, исключение составляет случай, когда отчетность формируется за первый отчетный период деятельности организации. Если же организация приняла решение раскрывать в бухгалтерской отчетности данные более чем за 2 года, форму № 3 дополняют строками, в которых отражают показатели более ранних лет. Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» (Данные не приведены) - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
По данным отчета о движении денежных средств можно оценить динамику притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение М) содержит показатели, которые расшифровывают данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Таблицы этой формы содержат показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации могут
не представлять в составе бухгалтерской отчетности Приложение к бухгалтер скому
балансу при отсутствии соответствующих данных. Общественные орга низации
(объединения), не осуществляющие
предпринимательской
Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5 применяется:
Коммерческими предприятиями – для анализа вероятности угрозы возможного банкротства (утраты платежеспособности) или восстановления своей платежеспособности в случае ее утраты.
Банками – для оценки и мониторинга рисков, связанных с возможностью утраты платежеспособности потенциальными и существующими заемщиками.
Аудиторскими компаниями – для составления заключения о финансовом состоянии (перспектив платежеспособности) предприятия-заказчика.
Государственными
Потенциальными контрагентами и акционерами предприятия – для оценки его перспективной платежеспособности и принятия стратегических решений в отношении данного предприятия.
В форме № 5 предусмотрены свободные строки. Организация вправе вписать дополнительную информацию, которую считает необходимым отразить в соответствующем разделе. Например, можно расшифровать сумму амортизации по объектам нематериальных активов и основных средств, расходы на научные и конструкторские разработки по направлениям и т.д. Приложение по форме № 5 оформляется и заверяется в том же порядке, что и прочие формы бухгалтерской отчетности.
Отдельные показатели, включенные в приложение к бухгалтерскому балансу
(форма № 5) по образцу формы, могут представляться в виде самостоятельных
Форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.
Пояснительная записка. ( Данные не приведены) Важность этой части бухгалтерской отчетности заключается в том, что пояснительная записка - это приложение к годовой бухгалтерской отчетности, которое должно содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности и другую информацию. Это самостоятельная часть бухгалтерской отчетности и от полноты, качества, достоверности и способа изложения информации, содержащейся в ней, зависит то, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности о финансовом положении, результатах и прочих факторах деятельности организации. По существу, пояснительная записка обобщает информацию, содержащуюся в отчетности организации, разъясняет и комментирует ее, а также дополняет другой необходимой информацией, не отраженной в формах бухгалтерской отчетности организаций. Пояснительная записка дает резюмирующий вывод (анализ, итог) деятельности организации за отчетный период и представляет наибольший интерес для руководителей, топ – менеджмента, инвесторов, собственников, других заинтересованных пользователей.
В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности.
В начале, как правило, приводятся общие данные об организации: юриди-
ческий адрес, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, среднегодовая численность работников за отчетный период или численность на отчетную дату, состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.
Далее представляется следующая информация:
- дается краткая характеристика деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой);
- раскрываются основные положения учетной политики организации, без знания которых пользователь не может оценить финансовое положение организации, и данные об изменениях учетной политики на следующий отчетный год;
- данные о способах оценки имущества, способы погашения стоимости
амортизируемого имущества, наличие и перечень созданных в организации резервов предстоящих расходов, оценочных резервов и расходов будущих периодов;
- приводятся основные показатели деятельности организации и факторы, повлиявшие на финансовые результаты отчетного периода;
- показатели оценки финансовых
результатов и финансового
- данные о причитающихся
- о составе затрат на
- о любых выданных и полученных обеспечениях обязательств и платежей организации;
- о прекращенных операциях и др.
При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей возможно отражение или сокращение той или иной информации.
Аудиторское заключение (Данные не приведены) – это мнение аудиторской компании о достоверности отражения хозяйственной деятельности во всех аспектах бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. Заключение является документом, которое предприятие обязано по закону предоставлять любым заинтересованным третьим лицам: инвесторам, дольщикам, банкам, налоговым и статистическим органам.
1.4 Цели, задачи и источники информации анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Экономический анализ – это
научный способ познания
Анализ хозяйственной
Целью АХД является оценка достигнутых
результатов и выявление
Задачами анализа
Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»