Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов предприятия.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие прибыли;
- исследовать механизм формирования бухгалтерского учета финансового результата в организации, налогообложения прибыли;

Содержание

Введение
1Теоретические аспекты учета и анализа финансовых результатов предприятия.
1.1 Понятие прибыли, ее сущность и виды.
1.2 Синтетический учет формирования и использования прибыли.
1.3Учетные регистры для отражения финансовых результатов предприятия.
1.4 Цели, задачи, источники информации анализа финансовых результатов пред-приятия.
1.5 Методика проведения анализа финансовых результатов предприятия.
2 Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе –филиале ФГУП «Почта России»
2.1 Характеристика предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
2.2 Учетные регистры для отражения финансового результата на предприятии Автобаза – филиал ФГУП «Почта России»
2.3 Анализ величины и структуры чистой прибыли на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
2.4 Факторный анализ прибыли от продаж на Автобазе - филиале ФГУП «Почта России»
3. Пути повышения финансового результата предприятия Автобаза - филиал ФГУП «Почта России»
3.1 Основные рекомендации по увеличению прибыли и рентабельности на Авто-базе ФГУП «Почта России»
3.2 Расчет резерва увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости автоуслуг на Автобазе филиале ФГУП «Почта России»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

Работа содержит 1 файл

курсовая чужая.docx

— 99.00 Кб (Скачать)

Баланс позволяет оценить  эффективность размещения капитала предприятия, его достаточность  для текущей и предстоящей  хозяйственной деятельности, оценить  размер и структуру заемных источников, а также эффективность их привлечения.

На основе информации баланса  внешние пользователи могут принять  решение о целесообразности  и  условиях ведения дел с данным предприятием как с партнером; оценить кредитоспособность предприятия как заемщика; оценить возможные риски своих вложений; целесообразность приобретения акций данного предприятия и его активов и другие решения.

Анализ бухгалтерского баланса  предполагает оценку активов предприятия, его обязательств и собственного капитала.

Финансовые результаты предприятия  за отчетный период отражаются в отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) (Приложение Б, В). Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности, которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты. В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

- операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);

- доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности. 

Также представлены:

- затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,

- коммерческие расходы, управленческие расходы,

- выручка нетто от реализации продукции,

- сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства, активы и постоянные налоговые обязательства, чистая прибыль.

Отчет о прибылях и убытках  дает возможность выполнить анализ финансовых результатов за отчетный год и их динамику по сравнению  с предыдущим периодом. Характерно, что в отчете приведена выручка  от реализации, очищенная от налога на добавленную стоимость, акцизов  и других обязательных платежей.

В отчете о прибылях и  убытках приведены следующие  расходы: себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг; валовая прибыль; коммерческие расходы; управленческие расходы; прибыль (убыток) от продаж и др.

Отчет о финансовых результатах  является важнейшим источником информации для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, определения величины чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и других показателей.

Форма № 2 дает возможность  получить информацию о финансовых результатах предприятия, подробно освещает использование прибыли, а также дает полную характеристику платежей в бюджет, которые осуществляет предприятие с учетом различных льгот.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет оценить  объемы реализации, величины затрат, балансовой и чистой прибыли предприятия.

В форме № 3 «Отчет об изменениях капитала» (Данные не приведены) раскрывают информацию о движении уставного, резервного и добавочного капиталов, а также данные об изменениях нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы  или  использованы организацией. Все сведения в форме № 3 приводятся за 2 года — отчетный и предыдущий. Разумеется, исключение составляет случай, когда отчетность формируется за первый отчетный период деятельности организации. Если же организация приняла решение раскрывать в бухгалтерской отчетности данные более чем за 2 года, форму № 3 дополняют строками, в которых отражают показатели более ранних лет. Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» (Данные не приведены) - это отчет об изменениях финансового состояния, составленный на основе метода потока денежных средств. Он дает возможность оценить будущие поступления денежных средств, проанализировать способность фирмы погасить свою краткосрочную задолженность и выплатить дивиденды, оценить необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

По данным отчета о движении денежных средств можно оценить  динамику притока и оттока денежных средств в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Форма № 5 «Приложение  к бухгалтерскому балансу» (Приложение М) содержит показатели, которые расшифровывают данные формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Таблицы этой формы содержат показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Субъекты малого предпринимательства  и некоммерческие организации могут

не представлять в составе  бухгалтерской отчетности Приложение к бухгалтер скому

балансу при отсутствии соответствующих  данных. Общественные орга низации

(объединения), не осуществляющие  предпринимательской деятельности  и не имеющие кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже  товаров (работ, услуг), Приложение к бухгалтерскому балансу не представляют.

Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5 применяется:

Коммерческими предприятиями  – для анализа вероятности  угрозы возможного банкротства (утраты платежеспособности) или восстановления своей платежеспособности в случае ее утраты.

Банками – для оценки и мониторинга рисков, связанных  с возможностью утраты платежеспособности потенциальными и существующими заемщиками.

Аудиторскими компаниями – для составления заключения о финансовом состоянии (перспектив платежеспособности) предприятия-заказчика.

Государственными предприятиями- для представления финансовых показателей платежеспособности в вышестоящие структуры.

Потенциальными контрагентами  и акционерами предприятия –  для оценки его перспективной  платежеспособности и принятия стратегических решений в отношении данного предприятия.

В форме № 5 предусмотрены  свободные строки. Организация вправе вписать дополнительную информацию, которую считает необходимым  отразить в соответствующем разделе. Например, можно расшифровать сумму амортизации по объектам нематериальных активов и основных средств, расходы на научные и конструкторские разработки по направлениям и т.д. Приложение по форме № 5 оформляется и заверяется в том же порядке, что и прочие формы бухгалтерской отчетности.

Отдельные показатели, включенные в приложение к бухгалтерскому балансу

(форма № 5) по образцу  формы, могут представляться в  виде самостоятельных

Форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную  записку.

Пояснительная записка. ( Данные не приведены) Важность этой части бухгалтерской отчетности заключается в том, что пояснительная записка - это приложение к годовой бухгалтерской отчетности, которое должно содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему периоды, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности и другую информацию. Это самостоятельная часть бухгалтерской отчетности и от полноты, качества, достоверности и способа изложения информации, содержащейся в ней, зависит то, какие выводы сделают заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности о финансовом положении, результатах и прочих факторах деятельности организации. По существу, пояснительная записка обобщает информацию, содержащуюся в отчетности организации, разъясняет и комментирует ее, а также дополняет другой необходимой информацией, не отраженной в формах бухгалтерской отчетности организаций. Пояснительная записка дает резюмирующий вывод (анализ, итог) деятельности организации за отчетный период и представляет наибольший интерес для руководителей, топ – менеджмента, инвесторов, собственников, других заинтересованных пользователей.

В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрываются сведения, относящиеся к учетной политике организации, обеспечивая пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в  бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы им для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений ее финансового состояния. Все существенные отступления в деятельности организации и их влияние на результаты этой деятельности должны быть раскрыты в пояснениях к отчетности.

В начале, как правило, приводятся общие данные об организации: юриди-

ческий адрес, организационно-правовая форма, основные виды деятельности, среднегодовая численность работников за отчетный период или численность на отчетную дату, состав (фамилии и должности) членов исполнительных и контрольных органов организации.

Далее представляется следующая информация:

- дается краткая характеристика деятельности организации (текущей, инвестиционной и финансовой);   

-  раскрываются основные положения учетной политики организации, без знания которых пользователь не может оценить финансовое положение организации, и данные об изменениях учетной политики на следующий отчетный год;

- данные о способах  оценки имущества, способы погашения стоимости

амортизируемого имущества, наличие  и перечень созданных в организации резервов предстоящих расходов, оценочных резервов и расходов будущих периодов;

-  приводятся основные показатели деятельности организации и факторы, повлиявшие на финансовые результаты отчетного периода;

- показатели оценки финансовых  результатов и финансового состояния  (чистая прибыль, рентабельность основной деятельности, рентабельность основного капитала);

- данные о причитающихся налоговых  платежах в  бюджет. Сведения  должны быть приведены в разрезе  основных видов налогов (налог  на прибыль, НДС и др.) и с  отражением сумм отклонений;

- о составе затрат на производство;

- о любых выданных и полученных  обеспечениях обязательств и  платежей организации;

- о прекращенных операциях и  др.

При необходимости в интересах  внутренних и внешних пользователей  возможно отражение или сокращение той или иной информации.

Аудиторское заключение (Данные не приведены) – это мнение аудиторской компании о достоверности отражения хозяйственной деятельности во всех аспектах бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия. Заключение является документом, которое предприятие обязано по закону предоставлять любым заинтересованным третьим лицам: инвесторам, дольщикам, банкам, налоговым и статистическим органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

          

 

         1.4 Цели, задачи и источники информации анализа хозяйственной деятельности предприятия.

 Экономический анализ – это  научный способ познания сущности  экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.[27]

Анализ хозяйственной деятельности является связующим звеном между  учетом и принятием управленческих решений. В процессе его учетная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые периоды времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разнообразных факторов на результаты хозяйственной деятельности; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы и др. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Целью АХД является оценка достигнутых  результатов и выявление неиспользованных резервов роста  производства и повышения эффективности использования ресурсов на всех стадиях производства.

Задачами анализа хозяйственной  деятельности предприятия являются:

  1. Изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия.
  2. Научное обоснование текущих и перспективных планов. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия за прошлые годы и без обоснованных прогнозов на перспективу, без изучения закономерностей развития предприятия, без выявления недостатков и ошибок нельзя разработать научно обоснованный план, выбрать оптимальный вариант управленческого решения.
  3. Контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.
  4. Изучение влияния объективных и субъективных, внутренних и внешних факторов на результаты хозяйственной деятельности.
  5. Поиск резервов повышения эффективности функционирования предприятия на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики.
  6. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей и диагностика его положения на рынке продуктов и услуг.
  7. Разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов.

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов на Автобазе – филиале ФГУП «Почта России»