Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Бирский плодосовхоз РБ» для выявления возможностей повышения финансовой эффективности и устойчивости предприятия.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
– изучение финансовой отчетности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
1.
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В МУП «БИРСКИЙ ПЛОДОСОВХОЗ РБ»……………………………………………………
9
1.1
Общая характеристика МУП «Бирский плодосовхоз РБ»…….
9
1.2
Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности………………………………………………………
20
1.3
Учет финансовых результатов по прочим операциям………….
25
1.3.1
Учет прочих доходов…………………………………………………
29
1.3.2
Учет прочих расходов…………………………………………….
29
1.4
Автоматизация учета в МУП «Бирский плодосовхоз РБ»……..
2.
АНАЛИЗ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУП «БИРСКИЙ ПЛОДОСОВХОЗ РБ»……………………………….
41
2.1
Анализ основных производственных и финансовых результатов…………………………………………………………
41
2.2
Анализ статей баланса, их структуры и динамики, оценка ликвидности баланса……………………………………………..
45
2.3
Анализ финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов………………………………………
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
60
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….
– возмещение причиненных организацией убытков;
– убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
– суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
– курсовые разницы;
– сумма уценки активов;
– перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;
– прочие расходы.
1.3.1 Учет прочих доходов
Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке (пункт 16 ПБУ 9/99):
– поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) – в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 ПБУ 9/99. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;
– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником;
– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, – в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;
– суммы дооценки активов – в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;
– иные поступления – по мере образования (выявления).
1.3.2 Учет прочих расходов
Прочие расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий (пункт 16 ПБУ 10/99):
– расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
– сумма расхода может быть определена;
– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)
В соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 2 августа 2001 года №60н (далее ПБУ 15/01), затраты, связанные с получением и использованием кредитов, включают:
– проценты, которые организация – заемщик должна уплатить стороне, предоставляющей заемные средства;
– курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам;
– дополнительные затраты, произведенные организацией-заемщиком в связи с получением кредита или займа, выпуском и размещением заемных обязательств.
Пунктом 16 ПБУ 15/01 установлено, что:
«Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре».
Уплачиваться проценты могут как в денежной, так и в натуральной форме (по договору займа), по кредитному договору уплата производится только денежными средствами. Заключая договор, стороны могут включить в текст договора положение о том, в какой валюте (или денежной единице) следует исчислять проценты.
Кроме того, чтобы стороны могли точно определить размер процентов по договору, то они должны руководствоваться формулой, для которой необходимо знать:
– размер, предоставляемых средств;
– ставка процентов (годовая);
– фактическое количество календарных дней, на которые предоставляются в пользование заемные средства.
Как правило, за базу принимается действительное число календарных дней в году – 365 или 366 и соответственно в месяце – 30, 31, 28 или 29 дней.
Тогда формула для исчисления процентов будет иметь вид:
Проценты = (Сгод. : 100 : 365) х Р х S, (2)
где С год. – годовая процентная ставка;
P – период, за который исчисляются проценты (в днях);
S – сумма займа, на которую начисляются проценты.
Однако стороны договора могут оговорить и иной порядок, установив, что для расчета процентов количество дней в году принимается 360 дням или в месяце 30 дням. Однако данный порядок должен быть закреплен в тексте договора. Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.
В бухгалтерском учете организации суммы начисленных процентов за пользование заемными средствами отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом необходимо иметь в виду, что суммы начисленных процентов учитываются обособленно.
Оплата начисленных процентов уменьшает кредиторскую задолженность по полученным заемным средствам.
Бухгалтерские записи по учету финансовых результатов от прочих видов деятельности представлены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Журнал хозяйственных операций
Содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | |
дебет | кредит | |
1. Отражена выручка от реализации излишков материалов | 62 | 91.1 |
2. Начислен НДС | 91.2 | 68.2 |
3. Списана фактическая стоимость реализованных материалов | 91.2 | 10 |
4. Определен финансовый результат от прочей деятельности | 91.9 | 99 |
5. Реализовано основное средство | 62 | 91.1 |
6. Начислен НДС | 91.2 | 68 |
7. Списана первоначальная стоимость основного средства | 01.2 | 01.1 |
8. Списана сумма накопленной амортизации | 02 | 01.2 |
9. Списана остаточная стоимость основного средства | 91.2 | 01.2 |
Окончание таблицы 1.5
10. Определен финансовый результат от прочей деятельности | 99 | 91.9 |
11. Закрыт субсчет прочих доходов 91.1 | 91.1 | 91.9 |
12. Закрыт субсчет прочих расходов 91.2 | 91.9 | 91.2 |
1.4 Автоматизация учета В МУП «Бирский плодосовхоз РБ»
Отрасль сельского хозяйства отличается специфической хозяйственной деятельностью, что связано с биологическими и климатическими факторами материального производства. Соответственно, бухгалтерский учет имеет выраженные отраслевые особенности в первичной документации, организации синтетического и аналитического учета основной деятельности, исчислении себестоимости продукции и др.
Несмотря на сложность и трудоемкость бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях, компьютерные технологии в отрасли пока не получили широкого распространения, а применяемые информационные системы не охватывают достаточно широкий круг учетных задач. Восполняя этот пробел, фирма 1С, совместно с фирмами "Весь Учет" и "Рарус", по согласованию с Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы Министерства сельского хозяйства РФ, в рамках проекта АРИС, разработала две конфигурации (настройки) по автоматизации бухгалтерского учета на платформе 1С: Предприятие 7.7:
– для сельскохозяйственных предприятий;
– для крестьянских (фермерских) хозяйств, применяющих в учете двойную систему и сокращенный План счетов бухгалтерского учета;
– конфигурация для сельскохозяйственных предприятий реализует решение задач по следующим разделам бухгалтерского учета;
– учет труда и заработной платы;
– учет основных средств;
– учет производственных запасов;
– учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции;
– учет сельскохозяйственной продукции, товаров и животных;
– учет реализации продукции, работ и услуг, основных средств и прочих активов;
– учет денежных средств, расчетных операций, кредитных операций, капитала и других источников средств, финансовых результатов деятельности, целевого финансирования;
– сводный синтетический учет;
– закрытие бухгалтерских счетов;
– забалансовые счета.
Остановимся на некоторых, как представляется, наиболее существенных аспектах автоматизации бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях.
Качество бухгалтерского учета и эффективность его автоматизации зависят во многом от состояния первичного учета и способа ввода информации с документов в компьютер.
В сельскохозяйственных предприятиях применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Постановлениями Госкомстата РФ от 30.10.97 г. № 71а, от 29.09.97 г. № 68, от 28.11.97 г. № 78 и дополняющие их отраслевые формы, утвержденные приказом Минсельхоззпрода РФ от 25.07.96 г. № 215.
Подавляющая часть документов, например, по учету труда и его оплаты, учету движения зерна и другой продукции растениеводства, движения животных, движения продукции животноводства, заполняются в подразделениях хозяйства (бригады, фермы, склады и т.п.) и после надлежащего оформления передаются в бухгалтерию для обработки.
Применять автоматизированное документирование на компьютерах можно лишь к небольшому числу документов, заполнение которых производится непосредственно в бухгалтерии (кассовые, банковские и ряд других). Таким образом, в бухгалтерии сосредотачиваются большие объемы документов, с которых следует производить ввод информации в компьютер. Снижение трудоемкости ввода, сведение к минимуму рутинных, повторяющихся операций, автоматизация формирования бухгалтерских проводок становится актуальной задачей и решается в программном комплексе через максимальное использование нормативно-справочной информации.
Информация о работе Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «плодосовхоз РБ