Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «плодосовхоз РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 14:08, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП «Бирский плодосовхоз РБ» для выявления возможностей повышения финансовой эффективности и устойчивости предприятия.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
– изучение финансовой отчетности предприятия;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
1.
УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В МУП «БИРСКИЙ ПЛОДОСОВХОЗ РБ»……………………………………………………

9

1.1
Общая характеристика МУП «Бирский плодосовхоз РБ»…….
9

1.2
Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности………………………………………………………

20

1.3
Учет финансовых результатов по прочим операциям………….
25

1.3.1
Учет прочих доходов…………………………………………………
29

1.3.2
Учет прочих расходов…………………………………………….
29

1.4
Автоматизация учета в МУП «Бирский плодосовхоз РБ»……..

2.
АНАЛИЗ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУП «БИРСКИЙ ПЛОДОСОВХОЗ РБ»……………………………….

41

2.1
Анализ основных производственных и финансовых результатов…………………………………………………………

41

2.2
Анализ статей баланса, их структуры и динамики, оценка ликвидности баланса……………………………………………..

45

2.3
Анализ финансового состояния предприятия с помощью финансовых коэффициентов………………………………………

48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
60
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

готовая дипломная.doc

— 468.50 Кб (Скачать)

– возмещение причиненных организацией убытков;

– убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

– суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

– курсовые разницы;

– сумма уценки активов;

– перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

– прочие расходы.

 

1.3.1 Учет прочих доходов

 

Прочие поступления признаются в бухгалтерском учете в следующем порядке (пункт 16 ПБУ 9/99):

– поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров, а также проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, и доходы от участия в уставных капиталах других организаций (когда это не является предметом деятельности организации) – в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 12 ПБУ 9/99. При этом для целей бухгалтерского учета проценты начисляются за каждый истекший отчетный период в соответствии с условиями договора;

– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков – в отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании или они признаны должником;

– суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой срок исковой давности истек, – в отчетном периоде, в котором срок исковой давности истек;

– суммы дооценки активов – в отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую произведена переоценка;

– иные поступления – по мере образования (выявления).

 

1.3.2 Учет прочих расходов

 

Прочие расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий (пункт 16 ПБУ 10/99):

– расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

– сумма расхода может быть определена;

– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.

Расходы подлежат признанию в бухгалтерском учете независимо от намерения получить выручку, от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).

Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.

Проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов)

В соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 2 августа 2001 года №60н (далее ПБУ 15/01), затраты, связанные с получением и использованием кредитов, включают:

– проценты, которые организация – заемщик должна уплатить стороне, предоставляющей заемные средства;

– курсовые и суммовые разницы, относящиеся на причитающиеся к оплате проценты по займам и кредитам;

– дополнительные затраты, произведенные организацией-заемщиком в связи с получением кредита или займа, выпуском и размещением заемных обязательств.

Пунктом 16 ПБУ 15/01 установлено, что:

«Начисление процентов по полученным займам и кредитам организация производит в соответствии с порядком, установленным в договоре займа и (или) кредитном договоре».

Уплачиваться проценты могут как в денежной, так и в натуральной форме (по договору займа), по кредитному договору уплата производится только денежными средствами. Заключая договор, стороны могут включить в текст договора положение о том, в какой валюте (или денежной единице) следует исчислять проценты.

Кроме того, чтобы стороны могли точно определить размер процентов по договору, то они должны руководствоваться формулой, для которой необходимо знать:

– размер, предоставляемых средств;

– ставка процентов (годовая);

– фактическое количество календарных дней, на которые предоставляются в пользование заемные средства.

Как правило, за базу принимается действительное число календарных дней в году – 365 или 366 и соответственно в месяце – 30, 31, 28 или 29 дней.

Тогда формула для исчисления процентов будет иметь вид:

 

Проценты = (Сгод. : 100 : 365) х Р х S,                                                           (2)

 

где С год. – годовая процентная ставка;

      P – период, за который исчисляются проценты (в днях);

      S – сумма займа, на которую начисляются проценты.

Однако стороны договора могут оговорить и иной порядок, установив, что для расчета процентов количество дней в году принимается 360 дням или в месяце 30 дням. Однако данный порядок должен быть закреплен в тексте договора. Задолженность по полученным займам и кредитам показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов согласно условиям договоров.

В бухгалтерском учете организации суммы начисленных процентов за пользование заемными средствами отражаются по кредиту счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». При этом необходимо иметь в виду, что суммы начисленных процентов учитываются обособленно.

Оплата начисленных процентов уменьшает кредиторскую задолженность по полученным заемным средствам.

Бухгалтерские записи по учету финансовых результатов от прочих видов деятельности представлены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5 – Журнал хозяйственных операций

Содержание

хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

1. Отражена выручка от реализации излишков материалов

62

91.1

2. Начислен НДС

91.2

68.2

3. Списана фактическая стоимость реализованных материалов

91.2

10

4. Определен финансовый результат от прочей деятельности

91.9

99

5. Реализовано основное средство

62

91.1

6. Начислен НДС

91.2

68

7. Списана первоначальная стоимость основного средства

01.2

01.1

8. Списана сумма накопленной амортизации

02

01.2

9. Списана остаточная стоимость основного средства

91.2

01.2

 

Окончание таблицы 1.5

10. Определен финансовый результат от прочей деятельности

99

91.9

11. Закрыт субсчет прочих доходов 91.1

91.1

91.9

12. Закрыт субсчет прочих расходов 91.2

91.9

91.2

 

1.4 Автоматизация учета В МУП «Бирский плодосовхоз РБ»

 

Отрасль сельского хозяйства отличается специфической хозяйственной деятельностью, что связано с биологическими и климатическими факторами материального производства. Соответственно, бухгалтерский учет имеет выраженные отраслевые особенности в первичной документации, организации синтетического и аналитического учета основной деятельности, исчислении себестоимости продукции и др.

Несмотря на сложность и трудоемкость бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях, компьютерные технологии в отрасли пока не получили широкого распространения, а применяемые информационные системы не охватывают достаточно широкий круг учетных задач. Восполняя этот пробел, фирма 1С, совместно с фирмами "Весь Учет" и "Рарус", по согласованию с Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы Министерства сельского хозяйства РФ, в рамках проекта АРИС, разработала две конфигурации (настройки) по автоматизации бухгалтерского учета на платформе 1С: Предприятие 7.7:

– для сельскохозяйственных предприятий;

– для крестьянских (фермерских) хозяйств, применяющих в учете двойную систему и сокращенный План счетов бухгалтерского учета;

– конфигурация для сельскохозяйственных предприятий реализует решение задач по следующим разделам бухгалтерского учета;

– учет труда и заработной платы;

– учет основных средств;

– учет производственных запасов;

– учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции;

– учет сельскохозяйственной продукции, товаров и животных;

– учет реализации продукции, работ и услуг, основных средств и прочих активов;

– учет денежных средств, расчетных операций, кредитных операций, капитала и других источников средств, финансовых результатов деятельности, целевого финансирования;

– сводный синтетический учет;

– закрытие бухгалтерских счетов;

– забалансовые счета.

Остановимся на некоторых, как представляется, наиболее существенных аспектах автоматизации бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях.

Качество бухгалтерского учета и эффективность его автоматизации зависят во многом от состояния первичного учета и способа ввода информации с документов в компьютер.

В сельскохозяйственных предприятиях применяются унифицированные формы первичных документов, утвержденные Постановлениями Госкомстата РФ от 30.10.97 г. № 71а, от 29.09.97 г. № 68, от 28.11.97 г. № 78 и дополняющие их отраслевые формы, утвержденные приказом Минсельхоззпрода РФ от 25.07.96 г. № 215.

Подавляющая часть документов, например, по учету труда и его оплаты, учету движения зерна и другой продукции растениеводства, движения животных, движения продукции животноводства, заполняются в подразделениях хозяйства (бригады, фермы, склады и т.п.) и после надлежащего оформления передаются в бухгалтерию для обработки.

Применять автоматизированное документирование на компьютерах можно лишь к небольшому числу документов, заполнение которых производится непосредственно в бухгалтерии (кассовые, банковские и ряд других). Таким образом, в бухгалтерии сосредотачиваются большие объемы документов, с которых следует производить ввод информации в компьютер. Снижение трудоемкости ввода, сведение к минимуму рутинных, повторяющихся операций, автоматизация формирования бухгалтерских проводок становится актуальной задачей и решается в программном комплексе через максимальное использование нормативно-справочной информации.

Информация о работе Учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности МУП «плодосовхоз РБ