Учет и анализ доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Если представить схему работы каждой организации в виде совокупности информационных потоков, проходящих через его отделы, то все они пересекаются именно в бухгалтерии. Именно здесь аккумулируются все сведения о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, бухгалтерия, как никто другой, знает о том, каково его реальное состояние дел и каковы его шансы на выживание и достижение превосходства над конкурентами. Поэтому, принимая то или иное решение, руководитель непременно обращается за необходимыми данными и дельным советом к работникам бухгалтерии. Совершенно очевидно насколько важно, чтобы данные бухгалтерского учета были достоверными.

Работа содержит 1 файл

Учет и анализ доходов и расходов.doc

— 445.00 Кб (Скачать)
  • Д-т 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»
  • К-т 99 «Прибыли и убытки».

    Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи»  ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании  отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9«Прибыль/убыток от продаж».

    Аналитический учет по счету 90 «Продажи» на исследуемом  предприятии ведут по каждому  виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.).

Под расходамипообычнымвидамдеятельности  на предприятии принимаются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, что соответствует Положению по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).

Группировка затрат в  соответствии с их экономическим  содержанием осуществляется по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

Учетная информация о затратах на производство в ОАО  «ЗЖБИ-5»  формируется по местам возникновения  затрат.

Для формирования информации о расходах организации по обычным видам деятельности для группировки расходов по статьям, местам возникновения и исчисления себестоимости применяются счета 20-29, а для учета расходов по элементам применяются счета 30-39. При этом счета 20—29 отражают производственную бухгалтерию, где формирование затрат производится по статьям калькуляции, в то же время счета 30-39 будут отражают финансовую бухгалтерию.

Таким образом, счета 20-29 можно назвать счетами управленческого учета и они предназначены для обобщения информации о процессах формирования издержек производства и обращения, стоимости готовой продукции, а также процессах ее реализации.

Рациональная  организация учета с применением  счетов 20-29 предполагает выбор оптимальных объектов учета, то есть, группировка затрат по видам производств и местам возникновения, которые на практике объединяются в одну. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции организуется по каждому подразделению. В течение учетного периода прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 «Основное производство».

К прямым относятся  расходы материалов, покупных изделий  и полуфабрикатов, топлива и энергии на технологические цели, заработная плата с отчислениями на социальные нужды производственных рабочих.

Поскольку отпуск материалов со склада в цеха и на участки не является окончательным расходом, а рассматривается как внутреннее перемещение, на предприятии организован текущий учет и контроль за использованием сырья и материалов в производстве: документальное оформление отклонений от норм, инвентаризация.

       Счет 20 «Основное производство» предназначен для обобщения информации о затратах основного производства. По дебету счета отражают прямые затраты, связанные с выпуском продукции. Прямые затраты списывают на счет 20 с кредита счетов учета производственных запасов. На этот счет списываются затраты со счетов 23 «Вспомогательные производства» и 28 «Брак в производстве», а также косвенные расходы, собираемые на счетах 25 «Общепроизводственные расходы и 26 «Общехозяйственные расходы». Кредит счета 20 отражает суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции. Остаток на конец месяца по счету 20 свидетельствует о стоимости незавершенного производства.

       Под незавершенным производством понимается продукция частичной готовности, т.е. не прошедшая всех стадий обработки. К незавершенному производству относятся материалы и полуфабрикаты, поступившие в производство, а также готовая продукция, не прошедшая через ОТК. Незавершенное производство разрешается оценивать по фактической себестоимости, по плановой (нормативной), по прямым затратам. В ОАО «ЗЖБИ-5» производят  оценку незавершенного производства только по стоимости сырья и материалов. Стоимость остатков незавершенного производства рассчитывают по данным инвентаризационных описей или по данным оперативного учета. Аналитический учет ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции, а также по подразделениям предприятия.

       Счет 21 «Полуфабрикаты собственного производства»  применяется для учета затрат  по полуфабрикатному методу. По своему содержанию он близок к счетам учета производственных запасов. По дебету счета формируется информация о стоимости полуфабрикатов собственного производства, по кредиту — о стоимости потребленных полуфабрикатов собственного производства на те или иные цели.

Для учета  затрат вспомогательных производств  применяется счет 23 «Вспомогательное производство». По дебету этого счета  отражаются следующие виды расхода:

  • фактическая себестоимость материальных ценностей, израсходованных на нужды вспомогательных производств;
  • заработная плата рабочих, занятых в этих производствах;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных средств;
  • услуги сторонних организаций

Управленческие  расходы отражаются  на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и в конце месяца распределяются между отдельными заказами и включать их в себестоимость продукции. В конце отчетного периода учтенные на счете 23 затраты распределяются по потребителям.

По дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции (работ, услуг), а также расходы вспомогательных производств. Прямые расходы списываются на счет 29 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 29 с кредита счета 23 «Вспомогательные производства».

По кредиту  счета 29 отражаются суммы фактической  себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Эти суммы списываются со счета 29 в дебет счетов :

  • учета материальных ценностей и готовых изделий, выпущенных обслуживающими производствами и хозяйствами;
  • учета затрат подразделений – потребителей работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами;
  • учета выручки от продажи при реализации сторонним организациям работ и услуг, выполненных обслуживающими производствами и хозяйствами и др.

Остаток по счету 29 на конец месяца будет показывать стоимость незавершенного производства. По каждому обслуживающему производству ведется аналитический учет счета 29 в разрезе статей затрат.

Счет 25 «Общепроизводственные  расходы» предназначен для учета  расходов, связанных с обслуживанием основных и вспомогательных производств и управлениями ими. На этом счете учитываются следующие расходы:

  • содержание аппарата управления;
  • содержание прочего персонала;
  • амортизация зданий, сооружений и инвентаря;
  • опыты и исследования;
  • охрана труда;
  • прочие расходы.

       По  окончании месяца общепроизводственные расходы полностью распределяются по каждому подразделению.

Потери от брака определяются по данным счета 28 «Брак в производстве». По дебету этого счета отражается себестоимость окончательно забракованной продукции и расходы по исправлению, а по кредиту – удержания из заработной платы виновников, стоимость окончательного брака по цене возможного использования, суммы удовлетворенных или признанных претензий поставщиками и другими контрагентами, по вине которых возник брак. разность между дебетовым и кредитовым оборотами по счету 28 представляет собой потери от брака, которые в конце месяца включаются в себестоимость продукции по одноименной статье калькуляции. Аналитический учет по счету 28 организуется по подразделениям, видам продукции и статьям затрат.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется при  помощи программы «1С: Бухгалтерия». Данный программный продукт представляет из себя конвертер (фильтр), используемый MS Excel в режиме открытого файла, который позволяет открывать файлы табличного табличных документов (отчетов, печатных форм первичных документов). При этом сохраняется не только текстовое содержание табличного документа, но и элементы форматирования (рамки, шрифты, цвета), что является преимуществом перед другими автоматизированными бухгалтерскими программами.

     Несомненным преимуществом программы «1С» является наличие универсального формата  обмена данными «Конвертация данных»  между различными информационными  базами программы, при этом сохраняется объектная модель данных, а также наличие внешней компоненты V7lus.dill, посредством которой пользователи программы имеют возможность пользоваться электронной почтой и получать обновленные файлы программы, не прибегая к услугам специалистов.

     Кроме того программой «1С» предусмотрено копирование таблиц и перенос их в электронные таблицы, что является большим преимуществом перед другими программами, так как это позволяет производить различные манипуляции аналитического плана специалистами любых служб предприятия.

      Система обеспечивает:

  • удобную форму ведения журнала проводок;
  • использование типовых хозяйственных операций (кассовые ордера, платежные поручения) и блочных взаимосвязанных проводок (операции в выделением налогов);
  • аналитический учет расчетов с контрагентами;
  • накопительные и оборотные ведомости по счетам в трехуровневом разрезе;
  • получение баланса и отчетных форм для налоговой инспекции.

       Бухгалтер может самостоятельно, не пользуясь услугами программиста, изменить расчетные коэффициенты, ставки налогов, формулы и алгоритмы расчета блочных проводок, порядок расчета и заполнения баланса. Программа контролирует правильность корреспонденции счетов, сравнивая их со стандартными проводками, позволяет исправлять и пересчитывать данные любого из прошлых отчетных периодов.

       Встроенный  генератор отчетных форм предоставляет бухгалтеру самостоятельно создавать необходимые выходные формы, используя данные проводок, результаты расчета сальдо и оборотов по счетам.

       Используя адаптированный к бухгалтерской терминологии язык программирования, можно получать информацию для анализа финансовой деятельности предприятия, сопоставляя полученные данные с плановыми показателями.

      Первичные учетные документы и для бухгалтерского, и для налогового учета одни и  те же.

      Стоимость израсходованных материальных ценностей  по учетным ценам  и суммы заработной платы отражаются в регистрах на основании первичных учетных документов (ведомостей, накладных, актов, лимитно-заборных карт и т. п.) либо на основании специальных регистров аналитического учета (ведомостей, разработочных таблиц).

      При этом начисленная заработная плата  и расход материалов распределяются по направлениям затрат (по счетам, субсчетам, статьям, заказам) работниками бухгалтерии, ведущими учет производства, в момент отражения необходимых данных в соответствующих учетных регистрах. Такое распределение производится непосредственно в первичном учетном документе, в котором делается запись об отнесении затрат на тот или иной объект учета.

      Документальное  оформление распределения прямых расходов между объектами калькулирования, осуществляется в специально предназначенных  для этого учетных регистрах – бухгалтерских справках.

      Распределение косвенных расходов осуществляется расчетным путем в итоговых отчетных регистрах - бухгалтерской справкой.

      Поступление из производства готовой продукции  в ЗЖБИ-5 оформляется накладными.

Отпуск готовой  продукции покупателям оформляется  товарной накладной (форма М-15). Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).

Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов